Турист Ярослав Глухов (YaroslavGlukhov)
Ярослав Глухов — был сегодня 0:18
Молодой учёный-африканист

Ичмелер, Эфес, Сельчук, Мармарис — Турция Июль 2019

Лето — в первую очередь, жара и ясное небо. Уральское лето решило, что оно может сбежать. Вот и мы тоже убежали в тёплые края. Туда, где на берегу спокойной бухты расположен город, со всех сторон окружённый живописными Таврскими горами…

Добро пожаловать в Мармарис — жемчужину Бирюзового берега!

Блистательный отдых на двух морях

Конечно же, что может быть лучше, чем «перезагрузка» после насыщенного учебного года на берегу Средиземного моря под шум волн и шелест пальм…

В Мармарисе мы жили в Sonnen Hotel, который располагается удобно: первая линия, до центра города около 700 метров, плюс ко всему ещё и вид из окна, как будто во сне — бирюзовое море, горы в дымке и яхты. Сам отель в целом оставил хорошее впечатление.

ГДЕ НАХОДИТСЯ МАРМАРИС?

Не зря я учусь на географическом факультете — сначала и отвечу на этот вопрос. Мармарис — самый западный курорт Турецкой ривьеры. Турецкая ривьера, или как часто её называют, Бирюзовый берег — южное побережье Турции, на котором сосредоточены все основные курортные зоны. Протяжённость — более 1000 км!

Блистательный отдых на двух морях

Конкретно Мармарис — турецкий город-курорт и город-порт на Средиземном море. Он находится немного восточнее места слияния Средиземного и Эгейского морей. Вокруг Мармариса вдоль бухт двух морей разбросаны небольшие курортные городки — Ичмелер и Турунч на средиземноморском побережье, Селимие, Орхание и Хисароню — на эгейском. В переводе с турецкого Мармарис — «блистательный».

Блистательный отдых на двух морях

Мармарис — это самый западный край Азиатской Турции, поэтому до греческих островов здесь совсем близко — каких-то 40 км до Родоса, Сими и Нимоса, 80 км — до других островов Додеканес. Город располагается в одноимённом заливе, отделённом от Средиземного моря сильно вдающимся в море полуостровом. С морем Мармарис связывает узкий пролив в районе Ичмелера.

Мармарис имеет удобное географическое положение. Расположившись на берегу хорошо защищённого залива, со всех сторон он окружён Таврскими горами. Если быть ещё точнее, то вокруг Мармариса возвышается Западный, или Ликийский, Тавр высотой до 3000 метров. В общем, горы — несомненное украшение здешней территории.

Такое географическое положение оказывает влияние на температурный режим воды — она здесь несколько прохладнее. Это связано с деятельностью подземных вод, которые соединены с водами под Таврскими горами.

Блистательный отдых на двух морях

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В МАРМАРИСЕ?

Думаю, это первый вопрос, который задаст себе любой турист, прибывший сюда. Отвечаю — в Мармарисе есть на что посмотреть! Самое красивое находится в Старом городе, который легко узнать по возвышающемуся над ним замком Мармариса. Исторические кварталы города — это узкие извилистые улочки, на которых стоят опрятные домики. Местами — настоящая Греция или Италия! Петляя по этим закоулкам, напрочь забываешь, где на самом деле ты находишься — воображение настойчиво подкидывает сцены европейского курорта. Вот здесь-то и понимаешь, насколько сильно размыта реальная граница между Европой и Азией, Западом и Востоком…

Самое атмосферное место города — бухта с яхтами. Здесь просто приятно гулять, любуясь всем этим умиротворением…

Блистательный отдых на двух морях

Как я уже писал, высится над всеми этими кварталами поистине монументальное сооружение, которому уже не одна сотня лет — замок Мармариса. Он сам по себе притягивает внимание, является городской доминантой. Сейчас здесь находится музей. О нём я ещё расскажу подробнее.

Блистательный отдых на двух морях

Виды со стен замка впечатляют — видна бухта, город и окружающие их изумрудные Таврские горы. Красно-черепичные крыши, яхты, кафе — всё видно!

Блистательный отдых на двух морях

Также в Старом городе спрятан Castle Bar — самая высокая точка Мармариса. Если что-нибудь купить, то попадаешь на шикарную смотровую площадку. Не поленитесь, отыщите в узких закоулках и лестницах эту локацию. Мне повезло, я — географ, поэтому не страдаю топографическим кретинизмом…

Здесь же неподалёку находится Гранд-базар — огромный центральный городской рынок, где можно найти всё, что только хочется. Интересно, что он занимает несколько кварталов, а над улицей — навесы от солнца.

Блистательный отдых на двух морях

Немного сбоку от центральной части города расположен Поющий фонтан Мармариса — та современная достопримечательность, которую я советую посетить каждому туристу. Шоу показывают каждый день по вечерам, время лучше уточнять.

От центра города на юго-запад тянется набережная, носящая имя Ататюрка. По обе стороны высятся стройные пальмы. Здесь располагается открытый городской пляж, а также множество кафе и дорогих бутиков Valentino и других.

Блистательный отдых на двух морях

По мере удаления от центра улица Ататюрка становится всё более обычной — по обе стороны отели, сувенирные магазины и уютные рестораны. И так она тянется аж до самого Ичмелера — соседнего курортного посёлка.

Также вдоль залива Мармарис тянется набережная, куда к вечеру стекаются многочисленные гости города. Здесь и шоу, и дискотеки, и многие другие развлечения. Шумно, ярко и по-молодёжному!

Блистательный отдых на двух морях

КУДА СЪЕЗДИТЬ ИЗ МАРМАРИСА?

Ичмелер — небольшой посёлок неподалёку от города. Здешний пляж считается лучшим среди пригородов Мармариса. Также Ичмелер подойдёт для размеренного отдыха. Добраться несложно — от Мармариса до Ичмелера всего 7 км.

Блистательный отдых на двух морях

Залив Хисароню Эгейского моря. Турфирмы предлагают множество однодневных экскурсий. Мы долго думали, выбирая из всего многообразия самые-самые. Больше всего приглянулась именно эта — морская прогулка по крохотным островам и уютным бухтам залива Хисароню Эгейского моря.

Блистательный отдых на двух морях

Конечно, это достойно отдельного рассказа! Но вкратце могу сказать — мне очень понравилось! С одной стороны, тёплое море, бухты, скалистые острова, а с другой — морская свобода, приятный бриз и… греческие острова в дымке. Да-да, мы были в 20 км от Греции — я помахал греческим островам, пообещав когда-нибудь непременно с ними встретиться…

Блистательный отдых на двух морях

Эфес. Самая длинная экскурсия. Ранний выезд, 220 км в пути, и мы прибыли в крупнейший античный город на территории Турции — Эфес. Его руины — один из немногих примеров хорошо сохранившегося греческого, а затем и римского города. Если у вас будет возможность воочию увидеть это настоящее чудо Турции — дерзайте!

Блистательный отдых на двух морях

Античный Эфес сейчас находится в турецком городе Сельчук. Здесь же располагается Дом Богородицы — одно из святых мест всех христиан.

Блистательный отдых на двух морях

Помимо этого из Мармариса можно съездить и в другие интересные места, такие как остров Клеопатры в заливе Гёкова, река Дальян, Фетхие, Олюдениз и многое другое. В общем, отдых может быть очень даже насыщенным и разнообразным.

ЧТО КУПИТЬ?

Обувь и одежду Dogo — турецкого бренда, который производит разнообразные вещи с авторским принтом. Смотрится необычно и модно, а по цене — адекватно.

Турецкие сладости — рахат-лукум, халва, баклава, нуга, щербет и пастила…

Блистательный отдых на двух морях

Также в Мармарисе огромный выбор магнитиков и другой стандартной сувенирной продукции, причём цены разнятся — как повезёт!

Вот такой получился летний отдых на Бирюзовом берегу! Однозначно Мармарис позволяет по-другому посмотреть на турецкий отдых. Он значительно отличается от Анатолийских курортов.

Блистательный отдых на двух морях

Ну, а я надеюсь, что не прощаюсь с Турцией, а лишь говорю: «До встречи!»