Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Ингушетия — Россия Август 2015

Наблюдай — увидишь, ищи — найдёшь. Ингушская пословица

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

В последний день короткого путешествия по Кавказу я должен был продолжить знакомство с Северной Осетией и вечером вылететь назад в Москву. Но мой местный гид (на первом фото) предложил ещё один вариант — посмотреть историческую часть Ингушетии.

Поскольку я успел погулять по Владикавказу и насладиться пейзажами Северной Осетии, то согласился заодно увидеть ещё и соседнюю республику. О чём позже, конечно не пожалел. Там очень красиво!

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Рано утром я, гид Александр и совершено случайная попутчица из Новосибирска, выехали из Владикавказа и направились в южную часть Ингушетии. На карте слева, красной точкой отмечено место, где мы повернули и далее проезжали через населённые пункты: Эзми, Джейрах, Армхи и другие.

Как только въехали на ингушскую территорию я уже понял по дороге, вернее по окружающим её видам, что тут будет симпатично.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Я обычно никогда не отвожу глаз от подобного и весь путь стараюсь смотреть во все стороны и наслаждаться, иногда даже фотографирую на ходу.

Несмотря на то, что в Тульской области (где я живу) находится высшая точка Среднерусской возвышенности (аж 294 метра над уровнем моря), кроме полей и лесов вы тут ничего не найдете. Так что сами понимаете, какие чувства и эмоции возникают когда оказываешься в кардинально другом месте.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Вскоре, справа на холме показалась первая крупная достопримечательность. Это архитектурный комплекс Эрзи.

Это один из крупнейших башенных комплексов Ингушетии. Находится на оконечности горного кряжа в Джейрахском ущелье и включает в себя 8 боевых, 2 полубоевые и 47 жилых башен, опоясанных каменными оборонительными стенами. В одной из таких башен в XIX веке обнаружена бронзовая фигура орла, изготовленная в конце VIII века нашей эры, известная как «Орёл Сулеймана».

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Недалеко от этого места находятся башенные комплексы: Фалхан, Мецхал, Хастмат и Гарак.

Необычно смотрится древняя сторожевая башня и жилой дом с пластиковыми окнами.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Далее были ещё многочисленные следы истории этого региона. Я был в шоке, поскольку не ожидал увидеть такое количество памятников. А ведь это только около дороги. Можно представить сколько их разбросано по всей территории Ингушетии.

Хотя что представлять, вот карта на которую они все нанесены. Нужно, наверное не меньше недели, чтобы это всё облазить.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Понравилось, что около каждого объекта установлен информационный стенд. Этот относится к фото выше.

По дороге видели памятник в честь 12-ти пограничников погибших в 2002 году в катастрофе вертолета МИ-8 в Джейрахском районе.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

А чуть позже я сфотографировал российскую погранзаставу, находящуюся в таком вот живописном месте. Снимать скорее всего нельзя, но я ведь не шпион, а обычный турист:)

Иногда мы останавливались и я поднимался на камни, чтобы полной грудью вдохнуть необычайной чистоты воздух. Эх, сейчас бы это сделать хотя бы разок…

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Со слов гида я понял, что с погодой не очень повезло. Небо пасмурное, но обошлось без дождя. Поймал многоцветие в одном кадре.

Вот в этом месте Александр бывал не раз и всё время горизонт был чистым. Вместо облаков должны были быть видны высокие горы.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Меня радует хорошая, солнечная погода, но если честно, иногда от туманных декораций я бываю в ещё большем восторге.

Да, в ясную погоду фотографировать легче, но тогда вы можете не увидеть горы с опускающейся на вас мистической пеленой.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Когда стоишь здесь и смотришь вдаль, возникает огромное желание — иметь крылья.

Правда ведь красиво? Теперь я понимаю, почему горцы всегда были готовы отдать жизнь за эту землю. Но, тут лучше не умирать, а жить счастливо до 120 лет и иногда показывать заезжим туристам восхитительные пейзажи.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Как я уже писал, памятников архитектуры на квадратный километр здесь, наверное больше, чем где-либо в России.

Я устал их считать и даже снимать. Но для таких видов я, конечно, делал исключения.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Более всего в этот день на меня произвели впечатления два места. Вернее три, просто по одному (на карте цифра 3) я уже написал заметку Вовнушки — архитектурное чудо Ингушетии

Если вдруг кто не видел заметку про Вовнушки и пока нет времени её открывать, напомню, что в 2008 году данный башенный комплекс стап финанлистом конкурсного проекта Семь чудес России, организованного газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк».

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Итак, первое место называется Эгикхал (или Эгикал). Цифра 1 на карте. Этот архитектурный комплекс представлен множеством исторических объектов: циклопические жилища башенного типа, пять боевых башен, шесть — полубоевых и пятьдесят жилых башен. Также имеется большое количество разнотипных могильников (106 склеповых могильников, 1 мавзолей) и 3 святилища.

В сочетании с горами Эгикал смотрится просто восхитительно и завораживает с первой секунды.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Ну, а второе безумное по энергетике место надолго останется в моей памяти. Это башенный аул Таргим на правом притоке реки Асса.

Я не мог остановится и всё продолжал его фотографировать с разных точек. Как раз такая картинка и манила меня в эти края. Мы были единственными зрителями этого чуда на тот момент.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Для того, чтобы запомнить и полюбить место, мне порой хватает и секундного взгляда. Но тут было долгое визуальное свидание. Дело в том, что мы решили здесь пообедать. Меню было невероятным и включало рыбу и мясо приготовленную дома женой Александра, так же я взял с собой из Владикавказа осетинские пироги. Самое главное посмотрите, где проходила эта трапеза. Мы расстелили прямо около машины, на краю небольшого обрыва. Слева пасутся лошади, справа журчит река. Почти рай, поэтому после нас ни единой соринки.

А прямо перед нашим взором Таргим. Представляете, здесь зафиксированы остатки мегалитических жилищ датируемых II–I тысячалетиями до н. э.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Это я тоже снял в тех местах во время уединённой прогулки.

Те самые лошадки, которые паслись недалеко от нашего застолья. От этой всеобщей земной живописной картины я был просто счастлив.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Как раз по этому склону (справа) я гулял после обеда, наслаждаясь последними мгновениями путешествия. Можно сказать прощался с Кавказом, точнее говорил ему: «До скорой встречи гостеприимный брат!»

Далее мы возвращались назад в город Владикавказ, но уже по другой дороге через Назрань.

Достопримечательности и пейзажи горной Ингушетии

Что сказать в завершение? Конечно, Ингушетия это почти другая страна, островок нетронутой и ещё не затоптанной истории и природы. Но при этом я горд, ведь это всё наша большая Россия…

В условиях экономических и других трудностей эта республика хорошее место для удобного, недорого и самое главное — удивительного и запоминающегося путешествия. Рекомендую!