Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Кронштадт, Гдов, Приозерск, Выборг, Шлиссельбург + 6 городов — Россия Июнь 2017
Форт Император Александр I (Чумной).

Продолжение II части.

Как я уже писала во второй части, расстояние от Выборга до Кронштадта не велико — 140 км.

Ночь мы провели в машине на берегу Финского залива. Место было уединённое, приехали мы сюда уже поздно, поэтому палатку раскидывать не стали. Также по пути на Кронштадт на берегу Финского залива были хорошие песчаные места для отдыха и ночлега.

На фотографии ниже мы видим потрясающий вид — слились вместе три компонента природы: земля, вода и воздух.

Финский залив!

Город Кронштадт является городом Кронштадского района Санкт-Петербурга, его внутригородским муниципальным образованием. Проехав по длинному мосту, мы приехали на остров Котлин, на котором и расположен Кронштадт.

Кронштадт основан в 1704 году Петром I.

Герб Кронштадта. Флаг имеет такой же рисунок.

Итак, начинается наша прогулка по этому маленькому, но такому интересному городу. Первое, что мы запечатлели на фотоаппарат — православный действующий Владимирский собор с высокой колокольней (Владимирская пл., д. 32.). Построен в каменном виде в 1879 году, до этого на этом месте была деревянная церковь.

Владимирский собор в Кронштадте (1879 год).

Далее, идём по проспекту Ленина, проходим Гостиный двор, на повороте на Советскую улицу, на углу Андреевского сада стоит, ныне не действующая церковь иконы Божией Матери Тихвинская (1899 год).

В Андреевском саду установлен памятник в честь 300-летия со дня основания Кронштадта. Здесь же находится музыкальный фонтан.

Напротив, через дорогу от Андреевского сада мы видим Центральную районную библиотеку.

Здание библиотеки сразу бросается в глаза. Построено в стиле «неоклассицизма».

Центральная районная библиотека Кронштадта.

Мы перешли дорогу и подошли к Обводному каналу. Идём по улице Карла Маркса около Обводного канала. Вскоре нам встречается достопримечательность — скульптура «Дерево желаний». Кто верит в сказки, может нашептать волшебному деревцу своё желание.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

На улице Макаровской находится достопримечательность «Торпеда». Здесь же рядом около Итальянского пруда находится памятник «Подъёмный кран». Вдалеке виднеется деревянный маяк. Мы попозже подойдём к нему поближе.

Далее, мы отправились в сквер Подводников, где установлен памятник «Морякам-подводникам», защищавшим в годы Великой Отечественной Войны подступы врагов к городу. Напротив от сквера Подводников через дорогу на улице Мартынова, 1/33 находится информационно-культурный центр города. Около центра стоят пушки, а вывеска тоже сделана в морской тематике. Здесь можно взять бесплатную карту и задать интересующие вопросы.

Затем мы вернулись к Синему мосту, перешли его и подошли к ещё одной достопримечательности города — Кронштадскому футштоку. Футшток — это вертикальный ориентир для того, чтобы следить за уровнем воды. На фотографии ниже мы видим павильон, в котором находиться мареограф — прибор для измерения и непрерывной автоматической регистрации колебаний уровня моря.

Павильон с мареографом.

Здесь же, рядом находитсяскульптура посвящённая рыбке-колюшке, которая помогла людям выжить в годы блокады Ленинграда во время Великой Отечественной Войны.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

Рядом с Итальянским прудом и рядом с Итальянским Дворцом находится памятник мореплавателю и гидрографу Пахтусову Петру Кузьмичу (20.03.1800 — 07.11.1835).

Идём вперёд по Макаровской улице, и конечно, ожидаемо встретить в таком морском городе памятник известному художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому (17.07.1817 — 19.04.1900). А рядом находится памятный камень «Города-побратимы: Кронштадт и Феодосия».

Памятник художнику-маринисту Ивану Константиновичу Айвазовскому.

Вот мы уже поближе подошли к деревянному маяку. Здесь на площадке на открытом воздухе впечатляет выставка боевых орудий.

Деревянный маяк и выставка боевых орудий.

Петровский док построен с 1719 года по 1752 год по проекту и указу Петра I.

Мы перешли Доковый мост и пришли в Петровский парк. Здесь нас во всей своей красе встретил великий реформатор, первый император Российской Империи, основатель Кронштадта — Пётр I (30.05.1672 — 28.01.1725).

Памятник Петру I в Петровском парке в Кронштадте (установлен в 1841 году).

Мы направляемся к главной достопримечательности маленького, но «твёрдого по характеру» Кронштадта — в Никольский Морской Собор (Якорная площадь, дом 1).

Переходим через Макаровский мост, который находится в Овражном парке.
И вот мы пришли на главную площадь города — Якорную (если смотреть сверху на площадь то вы увидите якорь).
Якорная площадь и Никольский Морской собор.
Здесь находится грандиозный по красоте и размеру — Никольский Морской собор. В 1902 году собор начали строить, освятили его в 1913 году в присутствии Императора Российской Империи Николая II.
Храм трехпрестольный: главный престол — Святого Николая Чудотворца; придел святых первоверховных апостолов Петра и Павла, придел — во имя преподобного Иоанна Рыльского. Никольский Морской Собор является памятником всемирного наследия ЮНЕСКО. Внутри собора очень красиво и просторно, есть выставка, посвящённая святому праведному Иоанну Кронштадскому (19.10.1829 — 20.12.1908), который жил и работал в Кронштадте. В городе также есть музей-квартира святого Иоанна Кронштадского (Посадская улица, дом 21, кв.13). Если у вас есть время — посетите.

Никольский Морской Собор является и мемориальным памятником, местом памяти — здесь размещены «Мемориальные доски, посвященные памяти погибших моряков за Родину».

Никольский Морской Собор (1913 год).

Около собора находится памятник адмиралу Степану Осиповичу Макарову (открыт в 1913 году).

В сквере возле Морского собора в 2015 году открыт памятник святому праведному воину Феодору Ушакову.

Недалеко от «Вечного огня» находится «Аллея Славы».

На фотографии ниже мы видим Орудие имени Ивана Ивановича Томбасова — советского военного моряка, который погиб в бою в 1943 году.
Артиллерийская установка имени Ивана Ивановича Томбасова и Обводный канал Кронштадта.

День близится к вечеру, нам пора идти в сторону причала, откуда на пароме «Reeperbahn» у нас запланирована прогулка-экскурсия по фортам Кронштадта (спрос большой, билеты покупали днём).

В Кронштадте есть много фортов, во время нашей экскурсии мы обзорно посмотрели несколько и погуляли по форту «Константин».

Подводные лодки.

На фотографии ниже — батарея (оборонительное сооружение) «Князь Меньшиков». Александр Сергеевич Меньшиков был адмиралом, морским министром Российской Империи в 1836—1855 гг. Батарея была построена к 1850 году.
Морской пункт пропуска и батарея Князь Меньшиков.

А мы приближаемся к форту «Кроншлот». «Кроншлот» с немецкого переводится, как «Коронный замок». «Кроншлот» был построен и освящён в 1704 году. Форт является памятником истории и архитектуры федерального значения.

Форт Кроншлот.

Едем дальше. Перед нами — Форт «Император Павел I» («Рисбанк» — значит искусственная насыпь в воде). Назван в честь своего основателя, строительство завершено в 1801 году.
Форт Император Павел I.

Хочется отметить, что экскурсовод довольно подробно рассказывал о фортах и об истории Кронштадта, но, к сожалению почти всё «пролетело» мимо ушей, потому-что были увлечены окружающим видом и фортами и фотографированием, конечно.

Перед нами, на фотографии ниже — форт «Пётр I» («Цитадель»). Строительство завершено к 1724 году.

А мы приближаемся, по-моему, к очень красивому форту и привлекающему внимание своим видом — это форт «Александр I» («Чумной»). Строительство форта было завершено в 1845 году. Спросите, почему чумной? Потому-что здесь с 1899 по 1917 год была организована научная лаборатория по борьбе с чумой, испытания противочумной сыворотки проводили на животных.
Форт Император Александр I (Чумной).
Плывём к форту «Великий князь Константин». Это последний форт, который мы посмотрим в ходе нашей экскурсии. Мы ещё по нему и походим, потому-что он примыкает к острову Котлин.
Прогулка на пароме по фортам Кронштадта.

Строительство форта началось в 1808 году и закончилось в 1901 году.

Форт Великий князь Константин.
Форт «Константин» является крупным оборонительным сооружением.

На фотографии ниже — военно-морской флаг России. А вот в центре морской герб, но чей он я не знаю. Может быть вы знаете?
Военно-морской флаг России.
Нам дали немного времени, чтобы погулять. Мы быстро пробежались по форту.
После часовой экскурсии нас привезли на автобусе обратно в центр города (с форта «Константин»).
На улице Восстания, дом 13 находятся остатки крепости, где сейчас располагается ресторан «Старая Крепость».

Прогулка по Кронштадту подходит к концу. Город нам понравился, сюда бы хорошо приехать летом на День Военно-Морского флота (отмечается в последнее воскресенье июля). Говорят в этот праздник, здесь очень здорово.

Дальше нас ждал город Гдов. Пора искать место для ночлега.

Ночлег: Переночевали в машине около Гдова.

6 ДЕНЬ.12.06.2017, понедельник — Гдов

От Кронштадта до Гдова — 230 км.

Гдов — городочек маленький, долго мы здесь не задержались, потому-что достопримечательность не много. Гдов является городом Псковской области, основан в 1431 году. В городе протекает река Гдовка.

Гдов основан в 1431 году.

Погода сегодня пасмурная и дождливая, но всё-равно вооружившись капюшоном и кепкой отправляемся на осмотр боевого и сильно пострадавшего после Великой Отечественной Войны города.
Главной достопримечательностью города являются остатки Гдовской крепости, внутри которой находится Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Свято-Державный Димитриевский собор). Первое упоминание о Гдове относится к 14 веку, крепость тогда имела деревянно-земляные укрепления. В 1431 году началось каменное строительство крепости. В далёкие времена кремль имел шесть боевых башен и трое проездных ворот. Укрепление с двух сторон защищала река Гдовка, с третьей — ручей Старица, перед четвёртой стороной был вырыт ров. Не раз крепость подвергалась нападениям врагов. Со временем Гдовская крепость стала разрушаться, и после Северной войны со шведами потеряла своё стратегическое значение (перестала быть приграничной). С этих пор город начинает развиваться, как купеческий.
Гдовский кремль. Идём внутрь.

Внутри кремля находится единственная церковь города — действующий Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Свято-Державный Димитриевский собор), строительство которого началось в 1989 году, полное освящение собора совершилось в 1994 году. Примечательно то, что собор построен на фундаменте древней церкви Димитрия Солунского, которая была разрушена отступавшими немцами во время Великой Отечественной войны. Церковь Димитрия Солунского была разрушена, как и многие другие церкви города. Город сильно пострадал во время войны, было разрушено большинство зданий.

Собор в честь иконы Державной Божией Матери  со звонницей (1994 год).
Собор в честь иконы Державной Божией Матери со звонницей (1994 год).

Собор в честь иконы Державной Божией Матери сделан в старинном стиле, то есть смотришь на него и не приходит в голову, что эта церковь конца 20 века.
Собор имеет три придела: центральный придел — в честь иконы Державной Божией Матери, придел Димитрия Солунского и придел в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского.
Собор в честь иконы Державной Божией Матери со звонницей (1994 год).

На фотографиях ниже — остатки Гдовской крепости.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

Мы обошли крепость снаружи и отправились дальше гулять по городу.

Мы перешли через мост (Вокзальное шоссе) и посетили мемориальный комплекс, посвящённый защитникам Гдова. Гдов был освобождён от немецко-фашистских захватчиков 4 февраля в 1944 году.

Мемориальный комплекс в Гдове.

На улице Печатников, дом 11 около магазинчика сувениров и гдовского рынка находятся вот такие скульптуры. В этом магазинчике сувениров мы купили магнит и довольную интересную шкатулку. Кстати, на магнитах часто в качестве достопримечательности изображено Чудское озеро, ведь оно находится всего в 2 км от города.

Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть

На улице Карла Маркса, дом 31 находится Музей истории края, который мы не посетили, потому-что в понедельник он был закрыт. Музей находится в доме купца Бояринова 19 века. Около музея находится трактор 1932 года.

В Гдове мы пробыли недолго. Дальше наш путь лежал к Пскову. В 90 км от Гдова и в 30 км от Пскова находится деревня Елизарово (Псковская область). Здесь неожиданно для нас нам открылся вид на прекрасный Спасо-Елеазаровский женский православный монастырь, основанный преподобным Ефросином в 1447 году. Сюда мы хотим приехать отдельно в другой раз, а сегодня мы лишь обзорно его осмотрели не заходя внутрь.

Спасо-Елеазаровский женский православный монастырь (1447 год).

После быстрого осмотра вдоль дороги Спасо-Елеазаровского монастыря мы отправились дальше в путь. Поблизости от монастыря рядом с дорогой находится Пречистенский источник над которым построена часовня Цареградской иконы Божьей Матери, также здесь есть купель (нужно пройти немного вглубь леса).
В сосновом лесу по пути на Псков, несмотря на дождливую погоду (главное, чтобы дрова внутри были сухие) мужу удалось развести костёр и мы перекусили.
Бронзовое кольцо России: Кронштадт и Гдов. III часть
Во Псков мы приехали вечером, посетили монумент «Ледовое побоище» на горе Соколиха (мы его ещё раз посетили уже на следующий день) и поехали искать место для ночлега рядом со Псковом.
Встречаем закат во Пскове недалеко от монумента Ледовое побоище на горе Соколиха.
Ночлег: переночевали в машине (экономия средств:)) рядом со Псковом.
Продолжение читайте в IV части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия