Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Порхов, Пушкинские горы, Изборск, Печоры, Псков + 6 городов — Россия Июнь 2017
Эрмитаж-Выборг.

Продолжение 1 части.

3 ДЕНЬ. 09.06.2017. Пятница — Приозерск.

От Шлиссельбурга до Приозерска — 180 км. Но так как, место нашего ночлега было по пути на Приозерск, то нам оставалось проехать около 100 км.

Город Приозерск основан в 1295 году. Приозерск находится на Карельском перешейке. В городе протекает река Вуокса. Город расположен между озёрами — Вуокса и Ладожским озером.

Главной достопримечательностью города является крепость «Корела», куда мы сразу и направились.

Около крепости находится выставка военной техники под открытым небом.

Бронзовое кольцо России: Приозерск и Выборг. II часть

Через реку от крепости «Корела» (Старой крепости) находятся остатки Новой крепости. Но там сейчас санаторий, на территорию простым туристам не попасть.

Остатки от Новой крепости (17 в. - 20 в.) на Спасском острове. Там сейчас находится санаторий.

Точное расположение могилы князя Рюрика не известно, по одной из версий она находится в Новгородской области, Батецком районе в Шум-горе. Есть ещё версия, что похоронен князь Рюрик в Кореле… Загадка (смотрите фотографию ниже).

Камень на котором написано о месте смерти и погребении Рюрика (согласно летописи).

В разное время город имел разные названия. Он назывался и Корела (русский), и Кексгольм (шведский) и Кякисалми (финский). Название Приозерск город получил в 1948 году.

Крепость построена новгородцами в 1310 году на Замковом острове. В последствии город Корела был захвачен шведами и переименован в Кексгольм. Затем, во время Северной войны отвоёван у шведов. Далее, через некоторое время город входил в состав Великого Княжества Финляндского и был переименован в Кякисалми. Перешёл к России в 1944 году и в 1948 году был переименован в Приозерск.

Круглая воротная башня.

На территории крепости,в здании Старого Арсенала (16 век) располагается краеведческий музей, который мы, с интересом, посетили.

Бронзовое кольцо России: Приозерск и Выборг. II часть

Круглая воротная башня Ларса Торстенссона (Пугачевская) со смотровой площадкой (1585 год).

Водяные (Мельничные)  ворота (ок.1590 г).

Водяные (Мельничные) ворота (ок.1590 г).

Крепость Корела.

После посещения крепости мы немного прогулялись по городу.

Далее мы отправились в ещё один город Ленинградской области — Выборг (140 км от Приозерска). По пути нам встречалась красивейшая и в то же время немного устрашающая природа — огромные валуны! Такого мы ещё не видели и с удивлением и интересом смотрели на них.

В Выборге мы остановились в скромном месте — хостеле-теплоходе на воде. Сейчас его уже нет, поэтому указывать название не буду. За ночь мы заплатили 1000 рублей на двоих. Это самое дешёвое место, которое мы смогли найти в день приезда, без предварительной подготовки. А так, в Выборге много разных по степени комфорта и цены мест размещения, поэтому советую заранее подготовиться и забронировать себе ночлег.

Ночлег: Хостел-теплоход в Выборге (его уже нет).

4 ДЕНЬ. 10.06.2017. Суббота — Выборг.

Утро субботы встретило нас пасмурной, дождливой и серой погодой. Около гостиницы, где мы остановились стоят стилизованные под древние драккары.

Выборг основан в 1293 году. История названия имеет несколько версий, но скорее всего название «Выборг» означает «Священный город». Изначально эти земли входили в состав Новгородской Республики, здесь проживали корелы, но в 1293 году шведы совершили поход на эти земли и основали здесь крепость. И на несколько веков город перестал быть нашим.

Итак, мы начинаем нашу прогулку по Старому городу. На площади Старой Ратуши находится скульптура Торгильса Кнутссона (родился в 13 веке — был обезглавлен в 1306 году) — шведского политика, основателя Выборгского замка.

Скульптура Торгильса Кнутссона.

Выборг раньше был довольно укреплённым городом.

Прогуливаемся по вымощенной Крепостной улице.

Гуляем по Крепостной улице.

На улице Пионерской (дом 6) находится действующая Лютеранская церковь святых Петра и Павла, 1799 года основания.

Рядом с собором Петра и Павла находится памятник просветителю, епископу Микаэлю Агриколе (родился ок. 1510 г. — умер 9 апреля 1557 года).

Лютеранская церковь святых Петра и Павла (1799).

Здесь же рядом, на Театральной площади находится скульптура «Медведь».

Скульптура Медведь.

В парке имени Ленина, недалеко от Петропавловского собора находится скульптура «Святое семейство».

Недалеко от Театральной площади, через дорогу находится Соборная площадь, на которой находится кафедральный православный храм Выборга — Спасо-Преображенский собор с колокольней (1892 год).

И вот мы незаметно подошли к одному очень интересному месту — филиалу Санкт-Петербургского музея «Эрмитаж» — «Эрмитаж-Выборг». При наличии времени, я думаю, стоит посетить. Но у нас, к сожалению этого времени не было, поэтому походили вокруг. Здесь же можно увидеть бастион Панцерлакс (построен в 1579—1580 гг.). Панцерлакс со шведского языка значит «Панцирь залива».

Величественные глыбы  - Бастион Панцерлакс.
Величественные глыбы - Бастион Панцерлакс.

На бастионе перед нами открывается вот такая прекрасная Аллея скульптур Богов Древнего Рима.

После Эрмитажа мы пошли по Ленинградскому проспекту и пришли в парковую зону. Здесь можно купить мороженое или ещё чего-нибудь вкусненького и немножко передохнуть.

На Красной площади (рядом с парком имени Ленина) находится памятник советскому вождю — Владимиру Ильичу Ленину.

Далее мы пошли на Рыночную площадь, где одиноко стоит вот такая примечательная и самодостаточная Круглая Башня. Стены бастиона Панцерлакс раньше примыкали к ней. Сейчас здесь находится ресторан.

Круглая Башня на Рыночной площади.

Прежде, чем мы пойдём дальше, хочется сказать, что в Выборге есть две интересные исторические достопримечательности, которые тоже нужно посмотреть — это Часовая башня 15 века (Крепостная улица, дом 7) и Башня Ратуши 15 века (Выборгская улица, дом 15).

Далее, путь наш держим в Выборгский замок. Погода разыгралась! По пути заходим в информационно-туристский центр (на фотографии ниже) по улице Прогонная, дом 7А, где можно приобрести сувениры. Что интересно, туристский центр находится в старинном здании бюргера (горожанина). Здание предположительно 16 века!

Информационно-туристский центр, улица Прогонная, дом 7А.

Вот мы и снова подошли к главной достопримечательности города —Выборгскому замку. Нам не очень повезло, замок в момент нашего посещения находился на реконструкции и башню Олафа нам не удалось увидеть во всей красе.

Выборгский замок основан регентом шведского короля Биргера Магнуссона Торгильсом Кнутссоном в 1293 году. Выборгский замок расположен на Замковом острове. Попасть на остров можно через Крепостной мост.

Выборгский замок (13 век). На фотографии мы видим находящуюся на реконструкции Башню Святого Олафа.

На башне Святого Олафа имеется смотровая площадка, которая сейчас открыта.

*Святой Олаф II (годы жизни: 995 год — 1030 год) — король Норвегии с 1015 по 1030 года. Был христианином, в честь него в России и заграницей освящены храмы.

Зашли внутрь замка. Здесь находится несколько музеев, в том числе токсидермический, который мы и решили посетить. Башня Святого Олафа, где расположена смотровая площадка, как я уже писала выше была на реконструкции, поэтому мы решили вернуться в Выборг снова!

Выходим из замка и идём по крепостному мосту на противоположную сторону — остров Твердыш. Сойдя с моста с правой стороны мы видим памятник генерал-адмиралу, графу Фёдору Матвеевичу Апраксину (род. в 1661 году — умер в 1728 году).

Недалеко от памятника Апраксину находится Петровская площадь.

Рядом с Петровской площадью через дорогу находится Петровский парк, где установлен памятник Петру I.

В Выборге имеются ещё остатки Анненских военных укреплений, построенных при императрице Анне Иоанновне (правила с 1730 по 1740 годы).

Фридрихсгамские ворота Анненских укреплений.

Ворота, на фотографии ниже замусоренные и находится в этом месте не очень приятно.

Бронзовое кольцо России: Приозерск и Выборг. II часть

Удивительная картина! Дорога, проходящая рядом с мощными скалами. Интересно, на месте дороги раньше были скалы?

Уже к вечеру мы только добрались до знаменитого парка Монрепо («Мой покой»). Понимая, что времени на осмотр парка у нас совсем немного, мы «пробежались» по нему и подтвердили своё решение вернуться сюда, в Выборг, снова.

Парк «Монрепо» расположен на острове Твердыш. Он огромный и гулять здесь можно весь день. Парк «Монрепо» — это скальный природный парк с усадебными постройками и памятниками 18–19 веков.

Карта парка Монрепо.

История парка «Монрепо» начинается с 18 века. Первым владельцем этих земель стал военный комендант Пётр Ступишин, затем она перешла в пользование губернатору Фридриху Вильгельму. А в 1788 году усадьбу приобретает Людвиг фон Николаи. Людвиг Генрих фон Николаи родился во Франции, но происходил из немецкой семьи. Он закончил университет по специальности «Философия и право», и в 1796 году Людвиг Фон Николаи получает приглашение от императрицы Екатерины II переехать в Санкт-Петербург и стать учителем её сына Павла I. В апреле 1798 года Людвиг фон Николаи становится Президентом Императорской Академии Наук. В 1803 году барон уходит в отставку, уезжает в «Монрепо» и посвящает себя украшению и благоустройству своей любимой усадьбы.

На фотографии ниже сквозь деревья и кустарники мы видим Обелиск братьям Броглио — братьям жены (Александрина Симплиция) Пауля Николаи (сын Людвига Генриха фон Николаи), которые погибли на войне. Памятник находится на Левкадской скале и установлен в 1827 году.

На этой фотографии мы можем увидеть Обелиск братьям Броглио (1827 год).

Парк Монрепо находится в бухте Защитной. С берегов парка открываются красивые пейзажи!

Бронзовое кольцо России: Приозерск и Выборг. II часть

Семья Николаи владела усадьбой до 1944 года. После Второй Мировой Войны Выборг отошёл России и здесь была устроена база отдыха для военнослужащих. Сейчас парк «Монрепо» является историко-архитектурным и природным музеем-заповедником.

Природа парка завораживает!

На острове Людвигштайн находится капелла (домовая церковь) Людвигсбург, усыпальница семьи Николаи. Проезд сюда запрещён.

С источником «Нарцисс» связана грустная и светлая история любви нимфы Сильмии и пастуха Ларса. Есть информация, что раньше вода источника была целебной и чистой…

Бронзовое кольцо России: Приозерск и Выборг. II часть

В ущелье святого Николая перед нами открывается скульптура Вяйнямёйнена — главного героя карело-финского эпоса «Калевала».

Рядом со скульптурой Вяйнямёйнена находится видовая площадка «Край света».

Эх, хотелось бы оказаться на острове Любви с любимым когда-нибудь… :)

Остров Любви.

После продолжительной прогулки, мы засобирались в дорогу. Завтра нас ждал Кронштадт с его знаменитым Морским собором, величие которого, когда я его увидела, до этого я даже не представляла. От Выборга до Кронштадта всего примерно 140 км.

Ночлег: Заночевали по пути на Кронштадт на берегу Финского залива. Так как приехали на место уже поздно, поэтому заночевали в машине, палатку разбирать не стали.

Продолжение читайте в третьей части.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия