Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была 23 апреля 18:28

Льорет-де-Мар — Испания Сентябрь 2018

Что можно рассказать о городе, о котором уже тысячу раз всё рассказали другие. О городе, где русская речь слышна едва ли не чаще, чем испанский язык и каталонское наречие. Вместе взятые. Городе, что известен в определенных кругах как гнездо разврата. Ну ладно, клубной жизни. Где при заселении в апартаменты с вас возьмут солидный залог — а ну как вы пуститесь во все тяжкие, и пойдете громить что ни попадя. Городе, чье имя едино в трех лицах. Льорет-де-Мар, он же Ллорет, он же Йорет.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Нет, у него не растроение личности, всему виной каталонская неуемная жажда независимости. На певучем (правда певучем) местном наречии название звучит как Йорет. У меня вышло не очень, а вот у аборигенов получается премило. Вы говорите, как удобно, вас поймут и подскажут. Итак, Льорет-де-Мар.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Город с довольно древней и не сказать, чтоб уж очень почтенной, но все же, историей. Сначала были иберийские племена, потом пришли римляне, и графы Барселоны. До нее отсюда, кстати, рукой подать — 75 км по отличной трассе. Можно доехать на электричке, или на автобусе, все легко и просто. За что люблю Коста-Брава — всё уже продумано за вас.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Но это я отвлеклась. Барселонские феодалы подарили поселение, называвшееся тогда Лоредо, виконту Жирону. Есть версия, что название городка происходит от латинского Lauretum — «место, где растут лавровые деревья».

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Как было на самом деле, не ясно, но лавры здесь действительно растут. В рощах вокруг города, на его гербе, и всевозможных опознавательных знаках и достопримечательностях.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Ко времени правления жиронцев относится и постройка замка на горе — единственного памятника, сохранившегося в память о средневековье. Ну, как сохранившегося — от цитадели осталась лишь башня, да и та не особо примечательна с виду. Мы смотреть не пошли.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

А вот другой представитель мрачной эпохи (пусть и миллион раз перестроенный) увидеть очень даже стоит. Церковь Сан-Рома, 1522 года рождения.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Кто сейчас поверит, глядя на эти нарядные плитки, луковички-купола, цветные мозаики и полосатые стены, что строили тут церковь-крепость. Толстые стены, бойницы, глубокий ров вокруг и, не поверите, разводной мост.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Всё, как положено в исторических романах. Эти предосторожности защищали горожан от пиратов, на чужое добро падких. Джентльмены удачи причаливали в одной из укромных бухт Льорета — а их, как на грех, великое множество, и грабили народ. Кто успевал укрыться в храме — те спасены.

К слову сказать, все эти пиратские истории, с искателями легких денег, дали начало еще одной достопримечательности. Воистину, нет худа без добра.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Если первыми защитный потенциал бухт Льорета заметили пираты, то перехватили их инициативу контрабандисты и авантюристы. И прочие личности, работающие в обход закона. По этим неприметным тропам в расщелинах скал можно было доставить грузы между городами — и не попасться в лапы каталонской полиции.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Со временем дорожки, протоптанные мускулистыми ногами, превратились в удобные маршруты прогулок. Их немного облагородили, усовершенствовали, придумали приличное название — и вуаля.

Знаменитый каталонский эксклюзив, надежда и опора всех поклонников ЗОЖ, один из самых красивых пешеходных треков Испании — Ками-де-Ронда, готов. И кто сейчас вспомнит, как все начиналось.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

О нашем опыте прогулки этим маршрутом я вам уже рассказывала. Там очень круто, идите не думайте. Путь проходит через все каталонское побережье, и начать прогулку, как и закончить, можно где угодно.

На самом деле, все, кто утверждают, что Льорет лишь для одного годится — чтобы тусить, пить текилу и вообще прожигать жизнь, бессовестно врут.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Дел здесь великое множество — одних только треков для хайкинга по красивым местам в округе около десятка. Мы на 90% прошли один, и на 10 — другой, так что вполне можете записать нас с Настей в эти стройные спортивные ряды.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Кстати, вот еще идея для прогулки. Элегантные сады святой Клотильды, созданные по образу и подобию итальянских парков эпохи Возрождения.

Тут вам кроссовки не пригодятся (хотя, кто знает), а вот запас времени и лишняя флеш-карта для фотоаппарата будут в самый раз. Я вам о нашей прогулке по этим изящным аллеям тоже рассказывала.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Надо же было как-то сжигать калории. Завтракали мы вкусно-превкусно.

Потом изумительно обедали.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

И еще лучше ужинали. Мало найдется мест на планете, где за очень скромные деньги можно также роскошно питаться, как на курортах Каталонии.

Еще один плюс Льорет-де-Мара — размеры. Не настолько крупный, чтоб устать от городского гула и пробок, и не такой мелкий, когда приходится просыпаться с петухами и наблюдать в окошко сельскохозяйственные угодья. Идеальный — как Сочи, Алания, Мармарис, Айя-Напа, Римини.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Я всегда стараюсь выбирать курорты, чтоб было куда выйти. Сильно не факт, что после 12-15-18 км, намотанных за день, у нас останутся силы на вечерние приключение, и все же. Вдруг во мне проснется тропикана-женщина, мне будет, куда ее вывести в свет. Ага, конечно.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

В Льорете и без вечерних пати здорово. Невероятной красоты береговая линия, где вдребезги разбиваются волны и сердца. Один день просто погуляйте вокруг, изучите городские тропки и смотровые площадки, точно не пожалеете.

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Продегустируйте паэлью и сангрию. Не обязательно в таком порядке.

Вспомните, какой он на самом деле — «цвет морской волны».

Город в лавровом венке. Льорет-де-Мар

Момент, когда смотришь — и насмотреться не можешь. И даже имея в своем активе не одну сотню городов, не особо веришь в реальность картинки. Море бьется меж скал, переливается сотнями оттенков и солнечных зайчиков. И замыкая квартет моря, солнца и гор в игру вступает ветер.

Тот самый ветер, настоянный на травах, цветах, ароматах сосен и уже немножко осени. Которая в этих райских краях вполне себе очей очарованье.