Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 19:28

Айя Напа, Протарас — Кипр Май 2015

На Кипр мне удалось выбраться лишь однажды, а впечатлений, судя по ленте отчетов оттуда, будто отметилась на земле Богов и Героев раз три. Не меньше. Вот как по мне, Кипр понравится абсолютно всем. Тут есть старинные города, древние крепости и форты, уютные инстаграмные улочки, мечети и христианские святыни, море какого-то совершенно невероятного оттенка, вкусная еда и милые киприоты. Всё, что нужно для опции «классный отпуск». А еще здесь есть настолько фантастические природные ландшафты, что не сразу понятно, на этой ты всё еще и планете, или чудом переместился.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Ярчайший представитель последних — мыс Каво Греко.

Национальный природный парк Каво Греко, если быть совершенно точной. Это не обычный очередной мыс, каких полным-полно на морском побережье, или попсовое местечко, куда свозят туристов пачками, это огромный парк с целым списком достопримечательностей. Статус «национального» при нем вполне заслужено. Заповедник включен в природоохранную программу Европейского Союза «Natura 2000», и заслуженно считается одним из любимых мест посещения для сторонников подвижных видов отдыха и эко-туризма. Инфраструктура присутствует, но она не нарушает гармонию дикой природы.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Площадь его, представьте, 385 гектаров земли, песка и камней, и для освоения такой территории вам понадобится время. Или железный конь под боком. Или сделайте как мы — приезжайте дважды!

Административно и географически Каво Греко относится к Айя-Напе, отсюда до центра города всего 8 км.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Впрочем, столько же и до Протараса, значит посещать удобно из любой точки курортов.

Как сюда добраться, я расскажу позже, а сейчас главный вопрос — зачем? Ну, во-первых, сюда надо приехать любителям дикой природы во всех ее проявлениях. Скалы, камни, 10 км береговой линии изрезаны сотнями бухт, лагун, морских пещер и гротов.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Самой красивой считается западная часть. Именно здесь расположен невероятный комплекс морских пещер «Sea Caves», что манит своей первозданностью. «Пасть акулы», «грот капитанов», «пещера пиратов» — тут главное вовремя включить воображение. И прибавить оптимизма на максимум, потому как понять, что вы топали пару-тройку км через камни и колючки в правильном направлении можно лишь когда дойдете до пункта назначения. Повернете голову в нужном направлении, и с ваших губ слетит изумленное «как красово-ааа».

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

На пещеры оставляйте не менее 2–3 часов, при условии, что вы не профи-дайвер и фанат экстремальных купаний. Обычному, среднестатистическому человеку, на прогулки, любования окрестностями, миллиард фоток — определенно, во всем парке это место сааамое фотогеничное, и на мороженко с чудным видом пары часов хватит.

Потом можете ехать смотреть мосты. Это еще одна достопримечательность парка, уникальные природные арочные мосты, страшно популярные у туристов. «Мост влюбленных», и «мост грешников» — выбирайте, что вам ближе, и отправляйтесь посмотреть. Или отметьтесь на обоих. Все невероятные красоты Каво Греко высечены из песка и камня матушкой-природой, и что приятно, остаются бесплатными для знакомства.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Еще одна отдельная достопримечательность — цвет моря. Только на Кипре можно увидеть сапфировый, бирюзовый, изумрудный или глубокий черно-синий, все драгоценные переливы Средиземноморья. А еще можно выяснить, какой «цвет морской волны» на самом деле. И этим открытиям нет числа.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Кстати, если прыгать по скалам, с риском для жизни и педикюра в ваши планы не входит, полюбовавшись дикими красотами всласть отправляйтесь на пляж. Коннос-бей, один из лучших кусочков рая на острове, также входит в национальный парк Каво Греко.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

При всей своей невероятной живописности, туристами он не переполнен. Может, потому что в шаговой доступности нет отелей, и что от порога ближайшей гостиницы, что от стоянки авто, что от остановки автобусов придется пройтись пешком. Как по мне, еще один плюс в копилку пляжа. Западает точно в душу белым песочком, изумительной прозрачной водой, и красотой уютной бухты, укрытой за скалами. А еще прогулочными дорожками для любителей фотосетов!

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Вид прекрасен что с пляжа, что на него. Гарантирую, быстро покорить волну вам не удастся, не раз остановитесь по дороге в изумлении.

Помимо всего перечисленного на Каво Греко есть английская военная база, Голубая лагуна, что так любима дайверами, беленькая милая часовня, популярная у молодоженов, прогулочная тропа Афродиты, и еще множество нерукотворных чудес. Если и есть минусы у парка — то, что вы не сможете увидеть все и сразу. В общем и целом, думаю, что мыс Каво Греко, со всеми его достопримечательностями, подойдет абсолютно для ВСЕХ категорий путешественников. Сюда легко добраться, для прогулки не нужны специальное снаряжение, большое количество времени и сил. Автомобиль желателен, но тоже не маст хев. Разве что кеды поудобнее необходимы, и вперед, за приключениями!

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

В том, что они будут, не сомневайтесь. Ведь не получится смотреть на это небо, море, переливы воды и ветра, скалы, бесконечные дали, и думать «нууу, такое…».

А как получится. Вы приедете, и скорее всего неоднократно, сначала будет бегать с фотоаппаратом наперевес, охая и причитая, как всё вокруг чудесно-расчудесно, сделаете тысячи фото, ухлопав на это не одну флеш-карту. Выбрать из них лишь пару-тройку потом не представится возможным, и ваши соцсети запестрят кадрами в стиле «50 оттенков отпуска». Вызывая у окружающих стойкую зависть и желание тут же рвануть на Кипр!

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

А потом сядете в сторонке подальше от всех. На самом краю самого страшно красивого обрыва, и пытаясь объять и запомнить все это великолепие, поблагодарите Вселенную. За этот день, за жизнь, за отпуск, за Кипр. Поблагодарите за то, что вы здесь и сейчас. И даже станете чуть-чуть счастливее.

Практическая информация. Проще всего добраться до природного парка Каво Греко, отдыхая в Протарасе и Айя-Напе. Отсюда ходят автобусы, 101 и 102-ой, есть остановка «Каво Греко». Учитывайте гигантские размеры парка, и, если нужна определенная достопримечательность, уточните у водителя, где выйти удобнее. Можно взять напрокат мопед или велик, маршрутов великое множество. Или квадроцикл, почувствуете себя Индианой Джонсом.

Путешествие к краю земли, или почему вам нужно на Каво Греко…

Тем, кто отдыхает дальше по побережью, в Ларнаке или Лимассоле, не обойтись без аренды авто. Мы приезжали в гости к Каво Греко дважды, первый раз покатались по дорогам на машине, второй прошли пешие тропы ножками. В принципе, оба варианта хороши и приятны.

П.С. А время года, погода за окном, и ясность воздуха здесь не столь важны — на Кипре красиво 365 дней в году.