Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 22:17

Айя Напа — Кипр Май 2012

Самый молодежный курорт Кипра. «Вторая Ибица», такая же яркая, но более доступная. Куча «Голубых флагов», веселье и вечеринки до утра! Шикарные песчаные пляжи, лучшие на острове. Лазурное море, побережье, причудливо изрезанное бухтами, пещеры и заповедники. Чумовая ночная жизнь, таверны с морепродуктами, храмы и монастыри. Это всё — зажигательная Айя-Напа! Ну что, понеслась?!)

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

В самый неспящий город Кипра мы приехали в мае. Моя традиция праздновать День Рождения на южных широтах всему причиной, ну вы в курсе. Отель выбрали бюджетненький, но очень милый — вот он, на фото. «Lawsonia», душевно там, уютно, как дома. Работает по нашей любимой системе «всё выключено», это когда у тебя есть все необходимые удобства, и при этом масса возможностей для импровизации!

На самом деле, отель наш не совсем в Айя-Напе, то есть совсем не в ней. Он в Протарасе, это такой чудный городок в нескольких минутках езды от всех интересностей. Хотя, обманываю, кое-что интересное есть и в нем самом! Например, церковь пророка Ильи — она издалека привлекает взгляды, мимо не пройти, и всё благодаря своему расположению, на высоком холме…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Поначалу кажется, что путь к ней долог и тернист, особенно для тех, кто забыл бутылку с водой в номере отеля, зато не забыл в предыдущий вечер выпить нн-ный бокал вина!

Но это всё, как говорится, кажущаяся видимость. Наградой за подъем к вершине для вас станут чудесные панорамы, да и сам храм, определённо, стоит внимания. Архитектура у него средневеково-византийская, и хотя церковь вполне себе современная, построена она на месте старинного храма.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Место очень душевное, особенно его рекомендую на рассвете… Не одной же мне не спать в отпуске!

Вообще, Протарас — крошечный курортный поселок с древней историей. На его территории находился греческий полис Лефкола, успешно торговавший и даже воевавший.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Но сейчас Протарас место сугубо мирное, тишь-да гладь тут. Главная достопримечательность — пляж Fig Tree Bay, Залив фигового дерева.

Пляжик этот и правда красивый! Песочек, вода хрустальная, вход пологий и достаточно мелкий, и для малышни раздолье, и для любителей окунуться в мае!)

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Он, кстати, награжден «Голубым флагом», и регулярно отмечается всякими авторитетными изданиями, как один из красивейших в Европе. Береговая полоса длинная, хочешь бери шезлонг и загорай как белый человек, нет — добро пожаловать на свою циновочку! Никто косо не смотрит, песок рядом не раскидывает и на твои свеже-напедикюренные пальцы не наступает. Правда, такой простор был в начале сезона…

Вообще, этот кусочек Кипра — настоящий рай для любителей пляжного отдыха. Он рекордсмен по количеству роскошных пляжей, удостоенных всяких «флагов» и наград! Белый песочек и местами скалистый рельеф берега создают удивительную живописность пейзажа, и подчеркивают волшебные краски моря, от небесно-голубого до ультрамарина…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Один из отличных примеров — пляж Коннос бей. Это если вам хочется полнейшего релакса и уединения…

Этот пляж — один из самых живописных на острове. Он расположен между Айя-Напой и Протарасом, и до него легко добраться на автобусе. Всего каких-то 1.5 евро — и вы в раю… Мелкий золотистый песочек, кристально чистая вода. Пляж награжден Голубым флагом за чистоту побережья и прибрежной линии, и оборудован всем необходимым для комфортного отдыха — шезлонги, зонтики, душевые кабины и туалеты. Можно заняться водными видами спорта, дайвингом и снорклингом. Пишут, что рядом есть «хорошие рестораны с шикарным видом» — не верьте. Мы нашли только крошечную забегаловку с заветренной едой и заоблачным ценником. Если честно, единственный раз на Кипре нас ждал такой облом! Так что, лучше возьмите перекус с собой. А так пляж само очарование, он находится в естественной бухте, и закрыт от ветров скалами.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Минус у него только один, подъезда к нему нет. От стоянки придется топать ножками, но разве это недостаток? Путь проходит через сосновую рощу и награждается вот такими видами по пути…

Еще один красавчик, мой несомненный фаворит — Макрониссос.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Про «Голубой флаг», благоустроенность, чистоту и комфорт, безопасность и горячих мускулистых спасателей вы догадались и без меня, вы лучше посмотрите на оттенки воды и песка… По-моему, это фото можно добавить в буклет о Мальдивах, и подмены никто не заметит!

Да и пляжные бары у них отличные, если вам захочется охладиться не только морской водичкой!)

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Но что я всё о пляжах… Нормальные люди ведь не за одним загаром в отпуск едут?! Каво Греко — настоящий национальный парк, заповедник и восточная окраина острова.

Через весь парк проходит участок пешей международной тропы Е4 — European Long Distance Path, так что прогулка тут приравнивается к почти профессиональному трекингу. А уж какие виды открываются по дороге…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Самые настоящие скалы и обрывы…

Магический цвет моря…

Знаменитый мостик, не то грешников, не то влюбленных. Хотя в каждом из нас есть немного от того и другого…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Но самое красивое место в Каво Греко это пещеры! Вы только посмотрите, разве такое чудо можно пропустить?!

Кипр — остров очень жаркий, это известно всем. Но кто б мог подумать, что этот сумасшедший солнцепек начинается в мае?! Надо было видеть глаза водителя, когда мы с Настей с утречка, первым рейсом, часиков этак в 7 уже загружались в автобус для прогулки. При полном параде, само собой! «Рhotoshoot?» — спросил он в восхищении. «Yes. Two tickets, please!» — ответила я. На том и порешили.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Водитель-умничка, как объяснить, что нам нужны именно пещеры, я не придумала, а он сам догадался. Остановил к ним максимально близко, и, указав рукой направление пути, поехал дальше. Ну, а мы пошли…

Идти примерно километр, и хорошо, что выбрались мы с утра пораньше, до жары и орд туристов. Только мы и край света…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Каво Греко — чудесное в своей первозданности место. Здесь лазурь воды сливается с небом, оттеняя песчаное золото скал… Чайки, шелест прибоя, и редкие кустарники создают особый, почти инопланетный пейзаж. У вас бывают такие магические памятные моменты, как якоря, что тянут за собой ворох чудесных воспоминаний? У меня одно из таких — Каво Греко!

А потом мы поехали в Айя-Напу, отметить наш подвиг как следует! Таверна «Вассос» — отличный вариант.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Впервые «Вассос» открыл двери для посетителей в 1962 году. Тогда это была скромная рыбацкая таверна в непритязательном рыбацком поселке. Да, много воды утекло с тех пор, изменилось почти всё, кроме одного — кормят тут по-прежнему ооочень вкусно!

Моя любимая средиземноморская кухня, свежайшие морепродукты, много сыра и овощей, и конечно кипрские вина. Я, правда, выбрала немецкое пиво, видно, ностальгия по Мюнхену одолела, но сути это не меняет. В «Вассос» очень круто, душевно, эффектно — один интерьер чего стоит!

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

А уж виды на гавань выше всех комплиментов!

Вообще, яхтенная марина в Айя-Напе место волшебное. Тут очень живописно и как-то совсем не суетно, не смотря на скопление туристов, местных, рыбаков и их покупателей, и зазывал разных мастей… Запомните это место, я вам его покажу и в вечерних красках!

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Перекусили? Тогда идем смотреть главную жемчужину Айя-Напы — монастырь.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Этот монастырь — настоящий кусочек Истории в центре безумной, бурлящий и кипящей Айя-Напы, истинная душа города. Первые упоминания о нем относятся к 14 веку, временам правления Венеции, потому монастырь иногда еще называют венецианским.

С ним связаны две местные легенды, согласно первой, в пещере, где теперь располагается церковь, охотник нашёл чудотворную икону Богородицы. Скорее всего, икона была помещена в пещеру в 7-8-ом веках, в период борьбы с христианством и святыми изображениями, иконами, и благодаря этому спасена. Пещера, тайник и источник свидетельствуют о существовании христианской общины в этих местах еще со времен Византии. Про икону быстро узнали, пошла молва, и верующие начали посещать это место в пещере. В 14-ом веке пещера была перестроена в храм…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Икону, а за ней и местность, где она была найдена, стали назвать «Панагия Напа», в вольном переводе «Пресвятая Богородица из леса». Да-да, тогда на месте современного города бушевали леса. Со временем икону переименовали в Айя-Напа, для краткости, и это имя упоминается впервые в 1366 году, хотя возможно, использовалось и ранее.

А вторая легенда более романтичная. Она рассказывает о прекрасной венецианке, скрывавшейся здесь от ненавистного замужества с нелюбимым человеком, и пожертвовавшей состояние церкви. Сам храм, мельницы и первые кельи были возведены на ее деньги. И кстати, в отличие от многих средневековых храмов Кипра, да и всего Средиземноморья, сильно пострадавших от захватчиков и разрушений, монастырь в Айя-Напе дошел до нас почти неприкосновенным…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Нижний, пещерный храм под двухнефной церковью в глубине двора самая древняя часть построек.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Живая история, место, где время остановилось — и замерло так…

Внутренний дворик просто чудесный…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

А этой огромной сикоморе, по скромным подсчетам, никак не меньше 600 лет, она ровесница храма.

Сейчас монастырь не действующий, но открыт как музей. Вход, насколько мне помнится, свободный и бесплатный, что на дорогущем Кипре не может не радовать!

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

И если вы не хотите приехать из Айя-Напы, и рассказывать всем встречным-поперечным, что там скучно, душно, и делать кроме пляжа нечего, обязательно посетите монастырь. И заповедник Каво Греко. И Протарас. Прогуляйтесь по яхтенной пристани или сплавайте на кораблике — говорят, виды побережья фантастические! Смотайтесь на Северный Кипр — меня например, он просто покорил, тут я писала о нём немного… Возможно, это изменит ваше мнение о городе, ведь Айя-Напа, как и любое другое место на Кипре, наполнено Историей!

Встреча с ней может поджидать вас за любым поворотом, за яркими вывесками и огнями, не угадаешь. Иногда она маскируется шумными вечеринками, или пляжными развлечениями, и свои тайны открывает не всем — только тем, кто к этому готов.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Что-то прям нахлынули воспоминания… Солнце, море, белый песок, запеченный на гриле «халлуми» под бокальчик сухого. Островной кайф ничего-не-делания.

Дивные пейзажи, улыбающиеся, гостеприимные люди — киприоты по моей личной шкале «душевности и приветливости» занимают почетное первое место. Красот столько, что 10 дней отпуска мало катастрофически! Горы, милые сонные деревеньки, колорита и аутентичности — ложкой ешь, еще и домой привезешь. В фотографиях, сувенирах, воспоминаниях и эмоциях.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

П. С. На Кипр мне надо, на Кипр…