Julia Alisova
была вчера 21:26

Айя Напа — Кипр Май 2012

Самый молодежный курорт Кипра. «Вторая Ибица», такая же яркая, но более доступная. Куча «Голубых флагов», веселье и вечеринки до утра! Шикарные песчаные пляжи, лучшие на острове. Лазурное море, побережье, причудливо изрезанное бухтами, пещеры и заповедники. Чумовая ночная жизнь, таверны с морепродуктами, храмы и монастыри. Это всё — зажигательная Айя-Напа! Ну что, понеслась?!)

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

В самый неспящий город Кипра мы приехали в мае. Моя традиция праздновать День Рождения на южных широтах всему причиной, ну вы в курсе. Отель выбрали бюджетненький, но очень милый — вот он, на фото. «Lawsonia», душевно там, уютно, как дома. Работает по нашей любимой системе «всё выключено», это когда у тебя есть все необходимые удобства, и при этом масса возможностей для импровизации!

На самом деле, отель наш не совсем в Айя-Напе, то есть совсем не в ней. Он в Протарасе, это такой чудный городок в нескольких минутках езды от всех интересностей. Хотя, обманываю, кое-что интересное есть и в нем самом! Например, церковь пророка Ильи — она издалека привлекает взгляды, мимо не пройти, и всё благодаря своему расположению, на высоком холме…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Поначалу кажется, что путь к ней долог и тернист, особенно для тех, кто забыл бутылку с водой в номере отеля, зато не забыл в предыдущий вечер выпить нн-ный бокал вина!

Но это всё, как говорится, кажущаяся видимость. Наградой за подъем к вершине для вас станут чудесные панорамы, да и сам храм, определённо, стоит внимания. Архитектура у него средневеково-византийская, и хотя церковь вполне себе современная, построена она на месте старинного храма.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Место очень душевное, особенно его рекомендую на рассвете… Не одной же мне не спать в отпуске!

Вообще, Протарас — крошечный курортный поселок с древней историей. На его территории находился греческий полис Лефкола, успешно торговавший и даже воевавший.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Но сейчас Протарас место сугубо мирное, тишь-да гладь тут. Главная достопримечательность — пляж Fig Tree Bay, Залив фигового дерева.

Пляжик этот и правда красивый! Песочек, вода хрустальная, вход пологий и достаточно мелкий, и для малышни раздолье, и для любителей окунуться в мае!)

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Он, кстати, награжден «Голубым флагом», и регулярно отмечается всякими авторитетными изданиями, как один из красивейших в Европе. Береговая полоса длинная, хочешь бери шезлонг и загорай как белый человек, нет — добро пожаловать на свою циновочку! Никто косо не смотрит, песок рядом не раскидывает и на твои свеже-напедикюренные пальцы не наступает. Правда, такой простор был в начале сезона…

Вообще, этот кусочек Кипра — настоящий рай для любителей пляжного отдыха. Он рекордсмен по количеству роскошных пляжей, удостоенных всяких «флагов» и наград! Белый песочек и местами скалистый рельеф берега создают удивительную живописность пейзажа, и подчеркивают волшебные краски моря, от небесно-голубого до ультрамарина…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Один из отличных примеров — пляж Коннос бей. Это если вам хочется полнейшего релакса и уединения…

Этот пляж — один из самых живописных на острове. Он расположен между Айя-Напой и Протарасом, и до него легко добраться на автобусе. Всего каких-то 1.5 евро — и вы в раю… Мелкий золотистый песочек, кристально чистая вода. Пляж награжден Голубым флагом за чистоту побережья и прибрежной линии, и оборудован всем необходимым для комфортного отдыха — шезлонги, зонтики, душевые кабины и туалеты. Можно заняться водными видами спорта, дайвингом и снорклингом. Пишут, что рядом есть «хорошие рестораны с шикарным видом» — не верьте. Мы нашли только крошечную забегаловку с заветренной едой и заоблачным ценником. Если честно, единственный раз на Кипре нас ждал такой облом! Так что, лучше возьмите перекус с собой. А так пляж само очарование, он находится в естественной бухте, и закрыт от ветров скалами.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Минус у него только один, подъезда к нему нет. От стоянки придется топать ножками, но разве это недостаток? Путь проходит через сосновую рощу и награждается вот такими видами по пути…

Еще один красавчик, мой несомненный фаворит — Макрониссос.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Про «Голубой флаг», благоустроенность, чистоту и комфорт, безопасность и горячих мускулистых спасателей вы догадались и без меня, вы лучше посмотрите на оттенки воды и песка… По-моему, это фото можно добавить в буклет о Мальдивах, и подмены никто не заметит!

Да и пляжные бары у них отличные, если вам захочется охладиться не только морской водичкой!)

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Но что я всё о пляжах… Нормальные люди ведь не за одним загаром в отпуск едут?! Каво Греко — настоящий национальный парк, заповедник и восточная окраина острова.

Через весь парк проходит участок пешей международной тропы Е4 — European Long Distance Path, так что прогулка тут приравнивается к почти профессиональному трекингу. А уж какие виды открываются по дороге…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Самые настоящие скалы и обрывы…

Магический цвет моря…

Знаменитый мостик, не то грешников, не то влюбленных. Хотя в каждом из нас есть немного от того и другого…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Но самое красивое место в Каво Греко это пещеры! Вы только посмотрите, разве такое чудо можно пропустить?!

Кипр — остров очень жаркий, это известно всем. Но кто б мог подумать, что этот сумасшедший солнцепек начинается в мае?! Надо было видеть глаза водителя, когда мы с Настей с утречка, первым рейсом, часиков этак в 7 уже загружались в автобус для прогулки. При полном параде, само собой! «Рhotoshoot?» — спросил он в восхищении. «Yes. Two tickets, please!» — ответила я. На том и порешили.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Водитель-умничка, как объяснить, что нам нужны именно пещеры, я не придумала, а он сам догадался. Остановил к ним максимально близко, и, указав рукой направление пути, поехал дальше. Ну, а мы пошли…

Идти примерно километр, и хорошо, что выбрались мы с утра пораньше, до жары и орд туристов. Только мы и край света…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Каво Греко — чудесное в своей первозданности место. Здесь лазурь воды сливается с небом, оттеняя песчаное золото скал… Чайки, шелест прибоя, и редкие кустарники создают особый, почти инопланетный пейзаж. У вас бывают такие магические памятные моменты, как якоря, что тянут за собой ворох чудесных воспоминаний? У меня одно из таких — Каво Греко!

А потом мы поехали в Айя-Напу, отметить наш подвиг как следует! Таверна «Вассос» — отличный вариант.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Впервые «Вассос» открыл двери для посетителей в 1962 году. Тогда это была скромная рыбацкая таверна в непритязательном рыбацком поселке. Да, много воды утекло с тех пор, изменилось почти всё, кроме одного — кормят тут по-прежнему ооочень вкусно!

Моя любимая средиземноморская кухня, свежайшие морепродукты, много сыра и овощей, и конечно кипрские вина. Я, правда, выбрала немецкое пиво, видно, ностальгия по Мюнхену одолела, но сути это не меняет. В «Вассос» очень круто, душевно, эффектно — один интерьер чего стоит!

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

А уж виды на гавань выше всех комплиментов!

Вообще, яхтенная марина в Айя-Напе место волшебное. Тут очень живописно и как-то совсем не суетно, не смотря на скопление туристов, местных, рыбаков и их покупателей, и зазывал разных мастей… Запомните это место, я вам его покажу и в вечерних красках!

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Перекусили? Тогда идем смотреть главную жемчужину Айя-Напы — монастырь.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Этот монастырь — настоящий кусочек Истории в центре безумной, бурлящий и кипящей Айя-Напы, истинная душа города. Первые упоминания о нем относятся к 14 веку, временам правления Венеции, потому монастырь иногда еще называют венецианским.

С ним связаны две местные легенды, согласно первой, в пещере, где теперь располагается церковь, охотник нашёл чудотворную икону Богородицы. Скорее всего, икона была помещена в пещеру в 7-8-ом веках, в период борьбы с христианством и святыми изображениями, иконами, и благодаря этому спасена. Пещера, тайник и источник свидетельствуют о существовании христианской общины в этих местах еще со времен Византии. Про икону быстро узнали, пошла молва, и верующие начали посещать это место в пещере. В 14-ом веке пещера была перестроена в храм…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Икону, а за ней и местность, где она была найдена, стали назвать «Панагия Напа», в вольном переводе «Пресвятая Богородица из леса». Да-да, тогда на месте современного города бушевали леса. Со временем икону переименовали в Айя-Напа, для краткости, и это имя упоминается впервые в 1366 году, хотя возможно, использовалось и ранее.

А вторая легенда более романтичная. Она рассказывает о прекрасной венецианке, скрывавшейся здесь от ненавистного замужества с нелюбимым человеком, и пожертвовавшей состояние церкви. Сам храм, мельницы и первые кельи были возведены на ее деньги. И кстати, в отличие от многих средневековых храмов Кипра, да и всего Средиземноморья, сильно пострадавших от захватчиков и разрушений, монастырь в Айя-Напе дошел до нас почти неприкосновенным…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Нижний, пещерный храм под двухнефной церковью в глубине двора самая древняя часть построек.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Живая история, место, где время остановилось — и замерло так…

Внутренний дворик просто чудесный…

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

А этой огромной сикоморе, по скромным подсчетам, никак не меньше 600 лет, она ровесница храма.

Сейчас монастырь не действующий, но открыт как музей. Вход, насколько мне помнится, свободный и бесплатный, что на дорогущем Кипре не может не радовать!

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

И если вы не хотите приехать из Айя-Напы, и рассказывать всем встречным-поперечным, что там скучно, душно, и делать кроме пляжа нечего, обязательно посетите монастырь. И заповедник Каво Греко. И Протарас. Прогуляйтесь по яхтенной пристани или сплавайте на кораблике — говорят, виды побережья фантастические! Смотайтесь на Северный Кипр — меня например, он просто покорил, тут я писала о нём немного… Возможно, это изменит ваше мнение о городе, ведь Айя-Напа, как и любое другое место на Кипре, наполнено Историей!

Встреча с ней может поджидать вас за любым поворотом, за яркими вывесками и огнями, не угадаешь. Иногда она маскируется шумными вечеринками, или пляжными развлечениями, и свои тайны открывает не всем — только тем, кто к этому готов.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

Что-то прям нахлынули воспоминания… Солнце, море, белый песок, запеченный на гриле «халлуми» под бокальчик сухого. Островной кайф ничего-не-делания.

Дивные пейзажи, улыбающиеся, гостеприимные люди — киприоты по моей личной шкале «душевности и приветливости» занимают почетное первое место. Красот столько, что 10 дней отпуска мало катастрофически! Горы, милые сонные деревеньки, колорита и аутентичности — ложкой ешь, еще и домой привезешь. В фотографиях, сувенирах, воспоминаниях и эмоциях.

Айя-Напа. Бегущая по волнам…

П. С. На Кипр мне надо, на Кипр…

в Айя Напе

Турист Андрей Муравьев (AMour)
и свои тайны открывает не всем — только тем, кто к этому готов.
Наверное мы были не готовы и нам Кипр мало своих тайн открыл! Но это было первой нашей поездкой на Кипр, надеюсь, остров в будущем над нами сжалится...
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Андрей, то есть мало - но какие-то приоткрыл? Может заманивает?)
Турист Михаил Странник (Chedty)
Юль, очень понравилось. Пещеры не просто понравились, а очень понравились, обязательно нужно заехать в следующую поездку.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Миша, спасибо! Пещеры такие классные!
И главное, пока идешь по заповеднику, их не видно. Правильно идешь, нет, не понять И бах - сюрприз!)))
Турист Наталия (natchen)
Вообще, Протарас — крошечный курортный поселок
Город, Юль, как пить дать на фотографиях город.
На Кипр мне надо, на Кипр…
да я бы тоже не отказалась
natchen писала 8 августа 2017 г. 16:48
я бы тоже не отказалась
- ой, Натусик, надо-надо! Там есть чем удивить!)
Турист Наталия (natchen)
AnastasiaJulia писала 8 августа 2017 г. 17:52
Там есть чем удивить!)
не сомневаюсь
Турист Юлия (Juliette17)
Юля, пляжи ты хорошо описала, может, когда-нибудь и мне пригодится. Красивый цвет моря, и белокурая девушка на его фоне чудо как хороша!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Юличка, спасибо! А я тебя потеряла!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Юля, классно!!! Я хотя Айя-Напу недолюбливаю из-за туристической перенаселенности, но и там здОрово! Пещеры, Каво Греко! А еще мы там со скал любим купаться! И монастырь в Айя-Напе милый.
А на счет лучших пляжей Кипра можно спорить. Есть ведь еще Акамас. И Карпас. И еще на севере много чего.
Спасибо большое!
vibas писал 8 августа 2017 г. 18:05
Айя-Напу недолюбливаю из-за туристической перенаселенности
- ну да, ты прав, шумно, мы в Протарасе жили, туда прогуляться катались)
мы там со скал любим купаться!
- обалдеть, я на такое только посмотреть могу!
vibas писал 8 августа 2017 г. 18:05
Есть ведь еще Акамас. И Карпас.
- Вить, ну это далеко, и не всем доступно. А Айя-Напа - вот она! А если сравнивать пляжи Лимассола, Ларнаки, Пафоса - то, что мы проехали, в Айя-Напе самые симпатичные)
И еще на севере много чего.
- я сейчас только про Южный, Северный - вне конкуренции, ну как по мне, конечно)
Турист Виктор Башкир (vibas)
AnastasiaJulia писала 8 августа 2017 г. 18:33
обалдеть, я на такое только посмотреть могу!
Да там не страшная скала))
Безусловно, да!
vibas писал 8 августа 2017 г. 19:56
там не страшная скала))
- уж конечно!
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Ой-ой как знакомо. У меня от этого лишнего сегодня головка очень плохо соображала! А уж про возлазанье к крепости я вообще молчу!
Не будем дурить народ, зая!
На Кипр мне надо, на Кипр…
Устал ребенок. И правда Кипр хорош. И все там есть. А пляжи какие. За те деньги, что я в израиловке на 2 дня потратила, можно небось дней 5 на Кипре жить.
Очень мне твой кипр понравился, русалка ты моя!
Leolik писала 8 августа 2017 г. 18:44
У меня от этого лишнего сегодня головка очень плохо соображала!
- гыыы вот и также шла - но не могла Настю подвести))
можно небось дней 5 на Кипре жить.
- наверное, Ленусик, но дорого там тоже. По моему рейтингу пока дороже всего в Эстонии и на Кипре!
Спасибо, солнышко!
AnastasiaJulia писала 8 августа 2017 г. 18:54
но дорого там тоже
Но уж точно не 400 евро за 2 ночи и только с завтраком в ничего из себя не представляющей комнатенке. Где все развлечения только море!
ёёёпрст!!!
А шалашики вдоль моря там не сдаются?
Турист Elena Итенберг (Leolik)
На диком пляже можно со своим шалашиком! А сдавать сдают за 1300 долларов в месяц!
Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
Погравилось всё, особенно Афродита, выходящая из вод ( думал раньше, что это легенда )

Будешь смеяться, но несмотря на близость Кипра ни разу там не был :)
serhio-serhio писал 8 августа 2017 г. 18:53
думал раньше, что это легенда
Сереж, ну ты много где кроме Кипра был зато! А Кипр - он ведь близко)
Турист Сергей Симановский (serhio-serhio)
AnastasiaJulia писала 8 августа 2017 г. 18:56

Но Афродиту увидел только на фото
serhio-serhio писал 8 августа 2017 г. 18:53
но несмотря на близость Кипра ни разу там не был
Сережа, ты не одинок!
Турист Марина Федорова (FMarina)
Ну, Юля, опять зарядом бодрости и радости плеснула по серым будням! Да ты просто коварная сооблазнительница ( и фото это подтверждают )
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ой, Маришка, придумщица! спасибо, моя дорогая!)
Турист Марина Федорова (FMarina)
AnastasiaJulia писала 8 августа 2017 г. 21:36
Ой, Маришка, придумщица!

истинно глаголю
Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Юля, какая красота! Сижу , читаю и слезами уливаюсь от зависти я все лето на работе! Только и остается, что наслаждаться чудесными рассказами и фотографиями!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Катюш, да я тоже на работе! Вот, перебирала фото и рассказ мне навеяло море...
Турист Екатерина (catys)
Юлек, я тут подумала, что если мы с тобой объединимся - мы туриндустрию любой страны сможем поднять на доселе невиданные высоты! У тебя каждый раз такие оды получаются, что ну вот просто все - бросай и лети немедленно!
Водичка хорошааааа! И таверна на берегу... ммм!!! Ну а фотосет на скалах, девчонки, просто бомба!!!!
Хотя мне больше всего монастырь понравился... очень напомнил по архитектуре сирийские монастыри Тур Абдина, не помню, ты добралась до этого альбома или нет..
catys писала 9 августа 2017 г. 9:58
- мы с тобой дааа! не знают Министерства Туризма, какие брильянты тут!)
ну вот просто все - бросай и лети немедленно!
- ой, Хто б говорил! А сама! Хотя, это как раз к началу твоего коммента)))
catys писала 9 августа 2017 г. 9:58
фотосет на скалах, девчонки, просто бомба!!!!
- ага, живописненько там!
мне больше всего монастырь понравился...
- да-да, мне тоже! Я бы еще разок в него вернулась, почувствовать атмосферу...
- нет, Катюнь, не видела! Ссылочку скинь
Спасибо, моя ласточка! Всегда меня хвалишь и вдохновляешь)
Турист Екатерина (catys)
AnastasiaJulia писала 9 августа 2017 г. 16:46
не знают Министерства Туризма, какие брильянты тут!)
я думаю, пора их ввести в курс дела! А то что реклама такая пропадает!
Всегда меня хвалишь и вдохновляешь)
круговорот энергии в природе )) Ты меня, а я тебя! У нас тут классная компашка!
Держи ссылочку )) https://catys.tourister.ru/photoalbum/13546
Турист Oleg N. (Nomad)
Да уж, хороша водичка!! Какой цвет, какая фактура!!! Эх............
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Пляжи и оттенки воды там и правда волшебные)
Турист Oleg N. (Nomad)
Как ни крути, но Адриатика и Средиземноморье - они самые красивые!!!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Красивущие, ага! Я тут недавно свои греческие фоты перебирала, там тоже островные пляжики вау)
Турист Oleg N. (Nomad)

Родос... это еще на старую мыльницу, увы и ах! ))
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
классно! Лодочка будто парит в воздухе!)
Турист Oleg N. (Nomad)
Ага, вода просто неприлично прозрачная! )
Турист Lena Svensson (lenasven)
Юля, монастырь - украшение не только Айя Напы, но и всего Кипра! Чудо!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Лена, согласна с вами! Меня он тоже впечатлил, буду на Кипре - еще побываю)
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Макрониссос.
-ой, пляж просто мечта, ни камней, ни водорослей!
Каво Греко
Только мы — и край света…
-и пусть скалы, обрывы, но ведь есть еще легкий бриз и безумная синева моря!!
ностальгия по Мюнхену одолела,
-да что ж такое, Юлик? Надо с этим что-то делать? У сестры когда день рождение?
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Да, Натусик, и парк Каво Греко, и Макрониссос шикарные!
NataliaC писала 9 августа 2017 г. 16:59
Надо с этим что-то делать? У сестры когда день рождение?
- ты не поверишь, как раз на Мюнхенский Октоберфест припадает)))
Турист Оксана Разорёнова (AsiaGate)
Ну вот, а мы как раз до Коннос бей и Макрониссоса и не добрались. Зато все остальные пляжи в черте города обошли В монастырь попали вечером, стемнело уже, думали, повторить днём - куда там, жара дикая. В общем, кроме тех трёх фото, что в рассказе, больше фоток монастыря и нет) Каво Греко тоже мимо)) Какой у нас всех разный Кипр, однако
AsiaGate писала 9 августа 2017 г. 17:49
Какой у нас всех разный Кипр, однако
- и Кипр, и даже Айя-Напа разная! Ксюш, ну вы и без этих именно пляжей много успели! От Макрониссоса наверное далеко жили?
Турист Оксана Разорёнова (AsiaGate)
Конечно, далеко, первый отель был от Нисси только в 2.2 км, а второй наверное больше 3 км)
Мы вообще в Протарасе - от всего далеко
Турист Магдалина happiness (happiness)
И что это ты такой красивый материал в закромах так долго держала? Шикарно,Юль!
спасибо, Линочка!
Столько в этих закромах богатств! Делюсь потихоньку)
Турист Светлана (Svet-lanka)
Да, чем чем, а морем и пляжами Кипр точно хорош! Средиземное море здесь самое шикарное по-моему, такое теплое, ласковое, а какой цвет воды... Пляжи в округе Протараса и Айя-Напы отличные! Сюда точно надо за пляжным отдыхом . Классный отдых получился, яркий, вкусный и солнечный
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Это точно Светик - пляжи, песочек, море на Кипре изумительное! У нас правда получился не совсем "пляжный отдых" - ну, как обычно) Отчасти потому, что море все же в мае еще прохладное, особо гне поплаваешь... Ну и интересности посмотреть хотелось)
Классный отдых! Уж сколько лет его вспоминаю!
Турист Светлана (Svet-lanka)
AnastasiaJulia писала 10 августа 2017 г. 9:44
У нас правда получился не совсем "пляжный отдых" - ну, как обычно)
знакомо))) правильно, нам на месте не сидится. Как можно, когда вокруг столько красивого и интересного?) Зато фотосессии удались!
Svet-lanka писала 10 августа 2017 г. 20:22
Зато фотосессии удались!
- очень даже! моя сестра до сих пор считает Кипр одним из самых ярких отпусков в фото-плане)))
Турист Владимир Гуревич (Vlad_TA)
Юлия, Ваши рассказы очень легко и приятно читать. Светлые они... Конечно море привлекло меня меньше (живу в 200 метрах от его же). А вот монастырь очень интересен. Кстати вторая версия создания понравилась больше. . Да, если можно, небольшая поправочка.
период борьбы с христианством и святыми изображениями — иконами
Тут чуть наоборот. Борьбы с иконами, ЗА чистоту, святость христианства. "Не сотвори себе кумира и никакого изображения, что на небе вверху... не поклоняйся им и не служи им". Считалось что иконы - сдвиг от христианства к язычеству.
За рассказ спасибо Вам Юлия!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Володя, спасибо и вам! что время находите заглянуть)
Vlad_TA писал 10 августа 2017 г. 9:22
монастырь очень интересен.
- даа, монастырь красивый, и атмосфера там приятная!)
чуть наоборот. Борьбы с иконами, ЗА чистоту, святость христианства.
- Володя, а я как раз читала о тех временах, о первых христианах в Византии, и там было именно о гонениях на христиан, а иконы - как символ веры. Ну, преданья старины глубокой)
Турист Владимир Гуревич (Vlad_TA)
Не у все христианье и сегодня признают иконы. Например, армянская и протестанские церкви.
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Кстати да! В Армении церкви очень скромные - крест, свечи, каменные стены, максимум барельефы. У них зато хачкары потрясающей красоты!Как же интересно с вами общаться, Володя!)
AnastasiaJulia писала 10 августа 2017 г. 11:19
В Армении церкви очень скромные
Можно даже сказать - строгие. Картины там бывают, но только, как иллюстрации или декорации. Зато, какие у них потрясающие песнопения! Они еще с 11 века! Очень люблю их слушать в церкви св. Иакова в Иерусалиме (в армянском квартале). Там хор разделяется на 2 части. Одна в правом нефе, вторая - в левом, и когда поют, просто перебрасывают звук из одного нефа в другой...такое, живое супер-стерео. При этом в алтаре перемещаются священники в чёрных балахонах с остроконечными капюшонами надвинутыми на глаза. Полное ощущуние перемещения во времени. Век так в 11-12. Это чудо. Часто специально стараюсь подгадать к 15 часам (время службы), чтобы послушать. Ну и хачкары... Вы Юля совершенно правы - это тоже чудо.
Vlad_TA писал 10 августа 2017 г. 14:11
Можно даже сказать - строгие.
- строгие, точно, это более правильное слово! Володя, а вы читали, я писала о монастыре Ахтала, на севере Армении - он чуть не единственный в стране расписан яркими фресками? Удивительно красивый)
когда поют, просто перебрасывают звук из одного нефа в другой...такое, живое супер-стерео. Это чудо.
- у меня даже мурашки побежали!)
Vlad_TA писал 10 августа 2017 г. 14:11
Ну и хачкары...
- хачкары - это какое-то волшебство, ну камни и камни, ну резные, а такая энергетика от них исходит мощная! Вот только ради них можно в Армению поехать)
Турист Владимир Гуревич (Vlad_TA)
О монастыре Ахтала, к сожалению (или к радости) не читал пока... К радости, это потому, что теперь предвкушаю новое чтение. Как у Высоцкого: "... и только немного завидуешь тем - другим, у которых вершина еще впереди..."
Сегодня же с удовольствием прочитаю.
А хачкары... Когда - то в Армении мне даже самому посчастливилось парочку зубчиков вырубить на хачкаре. Имел такую честь.
AnastasiaJulia писала 10 августа 2017 г. 14:21
о монастыре Ахтала
уже посмотрел! Необыкновенно интересно! оставил там отзыв.
Vlad_TA писал 10 августа 2017 г. 14:28
- это точно, предвкушение - уже половина радости)
Турист Ольга Камешкова (Olga_Kameshkova)
Эххх, сразу воспоминания нахлынули... Отличный рассказ, спасибо! Были на Кипре 2 года назад, в ближайшее время выложу свои впечатления ))) Про монастырь в Айа-Напе: видели его в вечерней подсветке, это фантастически красиво!
Спасибо и Вам, Оля! Рада, что понравился рассказ
Обязательно посмотрю ваш вечерний монастырь, мы не доехали)
Турист Елена (sonnenschein)
На Кипр мне надо, на Кипр…
и мне! Каво -Греко
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ленусь, ну после твоих роскошных мальтийских пейзажей мож и не впечатлит тебя особо...
Хотя, это я показала его малюююсенький кусочек! Как будет вдохновение - еще напишу про тот отпуск!)
Турист Елена (sonnenschein)
Как может такая красота не впечатлить, а кухня, а люди
Турист Наталья Ильина (valerovna)
П. С. На Кипр мне надо, на Кипр…
о, вот это точно! Присоединяюсь к любителям этого острова))
Фотографии шикарные , так и манят бросить дела и улететь на море. Вот настанет осень, начну собирать чемодан))
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Спасибо, Натусик! автор фото - моя сестра, она тоже этим отпуском довольна)
valerovna писала 11 августа 2017 г. 15:19
Вот настанет осень, начну собирать чемодан))
- туда летишь?)
Турист Мария Чахнашвили (marsada)
У меня о Кипре очень тёплые воспоминания, это было наше первое заграничное море). Море есть море, Юль! Там не может не быть хорошо!)
Турист Виктория Порозкова (nika55)
Юля, у вас с сестрой замечательный, не только родственный, но и творческий союз. Одна великолепно фотографирует, а другая прекрасно пишет!
Море и пляжи на Кипре - главная достопримечательность! Об этом многие говорят и знают, но не каждый может показать эту красоту и рассказать об этом так, что сразу захочется паковать чемоданы и лететь туда, сломя голову!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Викочка, спасибо! От ваших комментариев хочется писать еще больше!)
Турист Ольга (olgazav59)
Юльчик! Какое море изумительное! Ох, как захотелось в теплые края! А у тебя такое МОРЕ!!!!!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Ольчик, на Кипре море сказочное! Одно из красивейших, что я видела!)
Турист Snina1980
Спасибо огромное!!! Прекрасный рассказ об Айя-Напе.
Я как филолог, чувствую. что вы очень образованы. Была 2 недели в отеле Vassos Nissi Plage в августе 2017. Восторг ваш разделяю.
Я уже взрослая женщина и могу сказать: МОЛОДЕЦ!!!
Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
И вам большое спасибо за добрые слова мне очень-очень приятно)