Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

ЮАР Февраль 2020
Сафари

Да, главной целью нашей поездки в Южную Африку, конечно, было сафари.

Но и от прекрасной природы, океанов, заповедников и национальных парков мы получили огромное удовольствие.

Пишу по горячим следам, пока все свежо в памяти. Со временем все уляжется, утрясется, мелочи отсеются, останется прекрасное воспоминание об увлекательном путешествии.

Итак, сафари.

Скажу сразу, все было так как я себе и представлял.

Многим, с кем мы общались до поездки, не повезло в этих многочасовых поездках в открытых джипах по грунтовке африканских степей.

Кто-то видел лишь некоторых представителей Большой пятерки. Это везение когда встречаешь всех. Не видели лишь гепардов, они днем прячутся в кронах деревьев, охотятся ночью.

Да, нам повезло. Может, благодаря гидам-водителям, которые подвозили нас в нужное время в нужное место, и оставались до тех пор, пока звери не «привыкали» к нашему присутствию и демонстрировали всю раскрепощенность своей обычной жизни.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Начали мы свое сафари с Национального парка Эддо Элефант («Addo elefant»).

Парк раскинулся в долине реки Сандейс Ривер в Восточном Кейпе. Эта заповедная зона включает в себя как наземные, так и водные территории. Прак расположен в 70 км от города Порт-Элизабет.

Мы останавливались на две ночи в отеле города Порт Элизабет TSOGO SUN KINGS BEACH.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Площадь Эддо Элефант составляет 164 тыс.га, местные власти хотят увеличить ее до 360,чтобы охватить еще и острова, на которых гнездяться капские бакланы и африканские пингвины.

История парка началась в далеком 1931 году и облетела весь мир.

Из-за браконьеров к 1920 году в этом районе осталось всего 11 слонов. В 1931 году это место было провозглашено национальным парком.

Первый надзиратель парка начал выставлять ананасы, тыквы и апельсины в попытке удержать слонов на территории.Слоны в поисках пищи совершали набеги на соседние фермерские поля,нанося огромный урон хозяйствам.

План сработал великолепно. Но к тому времени, когда был установлен забор, процедура стала настолько популярной, что от нее решили не отказываться. Каждый день огромный самосвал вываливал слонам тонны апельсинов, и хотя все делалось с наилучшими намерениями результат чуть не стал весьма плачевным. Оказалось, что апельсины для слонов превратились в наркотик, и в зимнее время почти все количество слонов парка толпилось и не отходило от места кормления.

Несколько молодых слонов даже погибло в результате ежедневного ажиотажа. В 1976 году кормление апельсинами прекратилось и сегодня посетителям строжайше запрещено провозить на территорию парка какие-либо виды цитрусов. Сегодня в парке насчитывается около 500 слонов. Парк также является убежищем для последних Капских буйволов и черных носорогов.(Их в мире осталось чуть больше 2500)

В парке проживает большое количество антилоп, куду, рептилий, зебр, бабуинов, кабанов-бородавочников, носорогов. В 2006 году в заповедник был завезен прайд львов, которые быстро адаптировались в благоприятных условиях. В автобус, на котором мы приехали в парк, поднялся сопровождающий с раций и мы начали сафари. В начале мы повстречали пасущихся зебр, мимо с торпедной скоростью промчались атилопы куду.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Гид по рации получал информацию о местонахождении групп животных и координировал водителя куда нужно ехать.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Увидели на горизонте большое стадо слонов. Автобус притормозил и мы начали ждать их приближение.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Их вел громадный слон, видимо предводитель рода. Потом он свернул в сторону, стадо продвигалось вперед.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

С ними были совсем маленькие слонята.

Они обошли нас, не обратив никакого внимания и как по какой-то условной и непонятной нам команде повернули в сторону, куда пошел их вожак.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Они воссоединились и пошли дальше своей дорогой.

Это был лишь начальный этап сафари.

Дальше мы заехали на базу «Schotia safaris private game reserve», где немного отдохнули и пересели в открытые джипы(нас было 7 человек+водитель гид) и продолжили путешествие.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

В отличии от автобуса, в открытом джипе было намного интереснее. Гид по рации получал информацию, и мы перемещались, пересекая возвышенности и склоны.

Видели кабанов-бородавочников

мирно пасущихся буйволов

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Подъехали к небольшому озерцу, на берегу которого отдыхал крокодил, а в центре озера раззевал пасть огромный бегемот.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Крокодилы, проплывая ближе к берегу, не приближались к бегемоту.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Он тут был полноправным хозяином.

Повстречали носорогов, представителей Большой пятерки

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Слонов тут было тоже много

Было жарко, у небольшого болотца они принимали водные процедуры, валяясь в грязи.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Другие щипали траву рядом с нашим джипом, иногда поглядывая на нас

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Гид получил информацию по рации, что замечен прайд львов.

Мы двинулись в указанном направлении.

Семья мирно отдыхала.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Огромный лев сначала приподнял голову, тряхнув гривой.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Прилег ненадолго, а потом поднялся и пошел прогулятся.

Львица играла с маленькими львятами.

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Потом встала, пошла в нашу сторону, перегородив нам дорогу.

Затем обошла джип, остановилась и посмотрела на меня.

Жена вместо того, чтобы фотографировать, смотрела на львицу.

Я ее заснял, не мог попустить такой кадр.

Вечерело.

Мы еще встретили жираф

ЮАР. Сафари в парках Аддо и Schotia Safari Private Game

Потом был перерыв на ужин. В бунгало нас ждал небольшой отдых.

В полной темноте мы возвращались на базу.

Водитель освещал прожектором пасущихся, отдыхающих, спящих животных на пути нашего следования.

Я уже не снимал, просто наслаждался видами.

Это был незабываемый день, полный впечатлений и эмоций