Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Найсна, Оудсхорн — ЮАР Февраль 2020
Найсна

Путешествуя по Южной Африке, проезжая по Дороге Садов (Садовому пути) на одну ночь мы останавливались в городке Оудсхорн (Oudtshoorn) в отеле Protea Hotel by Marriott Oudtshoorn

Жили в таких бунгало, они называются рондовел.

Наш гостиничный номер,рондовел
Наш гостиничный номер,"рондовел"

Городок, как городок.

Расположен в полупустыне Клейн Кару, которая контрастирует своей засушливостью с буйной растительностью прибрежных районов. Как только мы отдалились от океана, тут же почувствовали эту разницу, неподвижный горячий воздух и изнуряющую жару. Была температура 38* по Цельсию. На побережье у океана было намного комфортнее.

Меня Оудсхурн не впечатлил, хотя считается курортным. Все отели находятся кучно, огорожены, со своей зоной отдыха, площадками для гольфа. Но рядом с городком находится множество интересностей, некоторые из которых мы посетили. В первую очередь, Оудсхурн заслужил право называться «столицей» страусиной индустрии.

ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

В его окрестностях свыше 400 страусиных ферм. Не знал, что из одного страусиного яйца можно приготовить яичницу, эквивалентную 26 куриным. И что скорлупа страусиного яйца очень прочная, мы с женой вдвоем прыгали на нем, пытаясь раздушить.

Ничего не вышло.

«Страусиная индустрия» безотходная. Мясо очень питательное, практически без холистерола. Кожа страуса идет на обувь, одежду, сумки. Красиво и дорого. Страусиные перья издавна украшали платья и головные уборы модниц.

Яйца, само собой, употребляются широко. Еда как никак.

Скорлупа идет на сувениры. Она легко поддается обработке и в то же время очень прочная.

Сувениры из страусиной скорлупы в Дьюти Фри Йоханесбурга

Еще одна «маст си» достопримечательность, один из самых красивых пещерных комплексов мира, входящих в топ 10-ти самых посещаемых мест ЮАР, настоящее подземное чудо-пещеры Кэнго (Cango caves).

От нашего отеля до пещер 28 км

ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

Недалеко от города Оудсхурн (Oudtshoorn) располагается пещера Канго Кейвс (Cango Caves), прославленная на весь мир благодаря своей красоте сотворённой из геологических процессов сталагмитов и сталактитов. В пещере открыто несколько залов для просмотра посетителей: Оперный Театр, Хрустальный Дворец, Кафедральный Собор, Зал Ангела и Дьявола,  Африканские Ночи и др.
Недалеко от города Оудсхурн (Oudtshoorn) располагается пещера Канго Кейвс (Cango Caves), прославленная на весь мир благодаря своей красоте сотворённой из геологических процессов сталагмитов и сталактитов. В пещере открыто несколько залов для просмотра посетителей: "Оперный Театр", "Хрустальный Дворец", "Кафедральный Собор", "Зал Ангела и Дьявола", " Африканские Ночи" и др.
ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

Пещеры представляют собой комплекс гротов, состоящих из трех участков, общая длина которых превышает четыре километра, протянувшись вглубь гор и представляют собой цепочки залов, сужающихся при продвижении вглубь.

Для посещений открыты только 1.2 км

На схеме выделены цветами маршруты.

Коричневый, дальний-экстрим тур. Зеленый посередине-стандартныйЖелтый-большие залы при входе, раньше там проводились концерты. Пещеры поражают своей древностью, их возраст насчитывает двадцать миллионов лет.

Открытие пещер произошло в 1780 г., когда пастух по имени Ван Зил искал пропавшую овцу и наткнулся на глубокую яму, которая оказалась входом в пещеру. Его хозяин Фонсайл с помощниками вошел в пещеру, где сохранились следы жизни бушменов, которые оставили на стенах свои рисунки.

Фонсайл спустился по веревке в дыру, зиявшую в полу и представлявшую собой проход дальше, посветил вокруг свечкой, не обнаружив ни стен, ни дна.

Вернувшись домой, он объявил соседям, что обнаружил вход в преисподнюю.

ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

В 50-х годах прошлого века специалисты стали изучать сквозняки, свидетельствовавшие о продолжении пещеры. В 1972 году два спелеолога смогли проникнуть через трещину, закрывавшую дальнейшие проходы и обнаружили настоящие чудеса.

Были найдены новые залы, один из которых более 300 м в длину. Пещеры имеют множество узких проходов, преодолеть которые задача не из легких. Полным людям лучше воздержаться от посещения пещер на втором, экстримальном уровне.

Говорят, что несколько лет назад полная женщина умудрилась намертво застрять в одном из проходов. Дело обернулось настоящим кошмаром для 23 туристов, которые оказались в ловушке за спиной этой женщины. Вызволить на свет божий всех туристов, включая незадачливую женщину, удалось лишь спустя двенадцать часов. После этого на входе установили специальные рамки, чтобы проверять, проходит посетитель тот или иной уровень.

Тур можно выбрать под себя: стандартный, проходящий через 6 основных залов-Свадебный зал, Хрустальный лес, Радужный, Органный зал, Мастерская Дьявола и зал Ван Зила, длиной 98 м, шириной 49 и высотой более 15 метров. Именно в этом зале находится Игла Клеопатры, высотой 9.5 м

Этот тур длися 50 минут.

ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

Есть более долгий и сложный маршрут, который предоставляет возможность полазить в укромные уголки, проявить свои способности в преодолении препятствий, пролезть в «дымоход дьявола»(так называют крутые спуски и подхемы).

Этот маршрут длится 90 минут.

Раньше в Органном зале проводились концерты, но в последние году эту практику отменили, чтобы не нарушать экологию пещер. Посетители старались отломать и прихватить себе на сувениры кусочек сталактита или сталагмита.

Рядом с нашим отелем,в полутора километрах есть небольшой зоопарк, «Cango Wildlife Ranch» .

Так выглядит вход в «Ранчо дикой природы» в Оудсхурне

Mы его посетили, но звери в клетке или в вольере не вызвали у нас особых эмоций.

ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

Не то, что настоящее африканское сафари в поисках Большой пятерки

Продолжая передвигаться по Дороге Садов, мы получили огромное удовольствие от посещения Найсны.

Об этом я писал ЗДЕСЬ

Найсна (Knysna) знаменита самым большим морским заливом, охраняющим двумя утёсами - Головы Найсны (Knysna Heads). На Восточной Голове находится обзорная площадка, откуда открывается потрясающий вид на лагуну и океан. К Западной Голове проехать почти невозможно, т.к. часть территории является Заповедником Физербед
Найсна (Knysna) знаменита самым большим морским заливом, охраняющим двумя утёсами - Головы Найсны (Knysna Heads). На "Восточной Голове" находится обзорная площадка, откуда открывается потрясающий вид на лагуну и океан. К "Западной Голове" проехать почти невозможно, т.к. часть территории является Заповедником Физербед

Мост через реку Storm river

Дальше,Тситсикама.Первый национальный парк Африки расположился между городами Джордж и Порт Элизабет(сейчас город переименовали и носит название Нельсон Манделла Бэй)

Парк называется Тситсикама, что в переводе означает «Чистая вода» или «место, где много чистой воды».

Национальный парк Тситсикама.Такое нежное и загадочное название леса Тситсикамма (Tsitsikamma) произошло от бушменского языка, что в переводе означает Чистая Вода. Регион протяжённостью 80 км покрыт вечнозелёными растениями, в кронах деревьев летают тропические птицы Лури, и между холмами протекают реки, шумят водопады...это рай на земле. В джунглях Тситсикаммы главным развлечениями являются тарзанка и походы. О последнем издаются целые книги и карты с подробным описанием и панорамными фотографиями. Самый интересный и длинный поход (хайкинг) является Тропа Выдры (Otter Trail). Это 5 дней и 4 ночи пути вдоль кромки Индийского океана и зарослей тропического леса. Только самые отважные и физически подготовленные способны пройти этот путь.
Национальный парк "Тситсикама".Такое нежное и загадочное название леса Тситсикамма (Tsitsikamma) произошло от бушменского языка, что в переводе означает "Чистая Вода". Регион протяжённостью 80 км покрыт вечнозелёными растениями, в кронах деревьев летают тропические птицы Лури, и между холмами протекают реки, шумят водопады...это рай на земле. В джунглях Тситсикаммы главным развлечениями являются тарзанка и походы. О последнем издаются целые книги и карты с подробным описанием и панорамными фотографиями. Самый интересный и длинный поход (хайкинг) является Тропа Выдры (Otter Trail). Это 5 дней и 4 ночи пути вдоль кромки Индийского океана и зарослей тропического леса. Только самые отважные и физически подготовленные способны пройти этот путь.
Устье реки Шторм, несущей свои воды по волшебному национальному парку Цицикамма, — одна из достопримечательностей южноафриканского Ист-Кейпа. С подвесного моста, раскинувшегося над бурными водами реки Шторм, открывается прекрасная панорама, которая уходит далеко до горизонта.

Парк привлекает к себе тысячи туристов со всего мира. Он делится на лесной и морской заповедники. Лесная часть парка может похвастаться большим разнообразием местной флоры и фауны. Есть пешие маршруты на несколько дней, но нужно особое снаряжение и естественно не все физически готовы на такие переходы. Кроме пеших прогулок, здесь есть возможность занятся рафтингом или скалолазаньем. Мы прогулялись до подвесных мостов, вдоль кромки океана.

Виды очень красивые.

ЮАР. Найсна, Тситсикама. Пещера Канго. Оудсхорн

Дальше нас ждал переезд в Порт Элизабет.