Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Кейптаун, Порт-Элизабет, Оудсхорн — ЮАР Февраль 2020
Тситсикама
ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Мечты должны сбываться. Ладно, не все мечты сбываются. Остановимся на желании. Желания есть у каждого. Желания, как неотлемлемая часть мечты. Желания должны осуществляться. Южная Африка с сафари в поисках Большой Пятерки была в моем списке желаний.

Как говорил персонаж Михаила Глузского в любимой комедии Леонида Гайдая:«Чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями».Ну, с желанием проблем не было, с возможностями как бы тоже. Но по семейным обстоятельствам (приятными и важными) поездка отодвигалась на неопределенное время. То готовились к свадьбе сына, прошла свадьба, беременность невестки, рождение внучки. Все эти события выпадали на зимние месяцы. А в Южную Африку хотелось именно зимой. У них там в это время лето. В этом году сказал себе, что хватит тянуть. Время пришло.

Цены не кусали. Коронавирус на нет свел турпоток в страны Юго Восточной Азии. Такого пустого аэропорта Бен Гурион не видел в жизни. Служащие в масках(не все).Мы тоже захватили с собой на всякий случай маски. Жена, как всегда, собрала в дорогу аптечку с препаратами от всяких неприятностей, которые могут случиться в дороге.(Слава Б-гу, ничего не пригодилось)

Был напряг с обменом местной валюты. Перед полетом нигде не мог достать ранды-валюту ЮАР.У них интересные банкноты. На них изображены представители Big 5.

Большая пятерка включает в себя льва, слона, буйвола, носорога, гепарда.

ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Заказал и предоплатил он лайн, перед полетом забрал на стойке банка «Апоалим» перед Дьюти фри.

Полет «Эль Аль» Тель -Авив-Йоханесбург,8.5 часов.

Коронавирус он и в Африке коронавирус.При выходе в город с паспортного контроля каждого пассажира "сканируют" каким-то прибором,по-видимому он измеряет температуру тела.

ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Там короткая стыковка и пересадка на местный южноафриканский лоукост «Манго».Через два часа мы приземлились в Кейптауне.

Кейптаун с обзорной площадки Столовой горы

Как выясняется, Южная Африка единственная страна в мире в которой официально три столицы. Кейптаун-законодательная столица. Претория-административная. Блумфонтейн-судебная. И так как самой главной достопримечательностью Кейптауна является Столовая гора, мы отправились туда.

Table Mountаin,Столовая гора, видна с любой точки города.

Столовую гору называют не иначе как визитной карточкой Кейптауна. Силуэт ее запечатлен и на городском флаге, ведь город расположен у самого ее подножия. Высота этой горы 1087 метров. Не всегда можно попасть на нее, ведь довольно часто она скрывается за облаками, а в такой момент дорога для туристов перекрыта. Склоны Столовой горы Кейптауна довольно круты, они покрыты кустарниками и вересковыми, вершина плоская, платообразная. У ее подножия расположился ботанический сад Кирстенбош. С вершины горы открываются просто изумительные пейзажи, весь Кейптаун и все побережье как на ладони.

Ее называют седьмым чудом света. Когда облака или туман оседают на вершине Столовой горы, она действительно издалека напоминает огромный стол покрытый белоснежной скатертью.

Мы поднялись на фуникулере на гору. Есть 2 кабины, примерно вмещают по 60 человек. Когда одна идет наверх, вторая спускается вниз. Мы очень быстро справились, очередь была небольшая, но в сезон или в выходные дни людям приходиться часами ждать, чтобы подняться наверх.

Нам повезло, погода была чудесной. Виды с горы действительно завораживающие. Ни одно фото не способно передать всю красоту открывающуюся с обзорных площадок горы.

Бессменным символом Кейптауна остается прекрасная Столовая гора, она расположена на территории интересного национального парка, который изобилует природными достопримечательностями. Главным развлечением у туристов остается подъем на гору, с ее вершины открывается чудесный панорамный вид на Кейптаун. Высота Столовой горы составляет 1086 метров, на ее вершину можно подняться на автобусе или на специальном фуникулере.

На горе есть вся инфраструктура для удобства туриста. Рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, даже свободный вай фай.

Но у нас не получилось подключиться. Замечу, что во многих местах где был заявлен фри вай фай, возникали проблемы с подключением.

Вернемся к горе. Есть несколько пеших маршрутов разной протяженности и каждый выбирает для себя, куда идти.

ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Плато горы покрыто низкими кустарниками и цветами

Гора сложена из мягких осадочных пород, изрезана оврагами и ущельями. Ее склоны покрывают заросли кустарников, а на вершине растут более 2000 видов экзотических растений. Многие из них можно увидеть только здесь — например, серебряное дерево, протею, редкие орхидеи.
На горном плато водятся даманы — симпатичные зверьки, похожие на крупных морских свинок.

ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.
 Гора  Львиная Голова, а вдали тот самый остров Robben, в тюрьме которого просидел четверть века Нельсон Мандела.
Гора "Львиная Голова", а вдали тот самый остров Robben, в тюрьме которого просидел четверть века Нельсон Мандела.

Еще одна небезизвестная достопримечательность южноафриканской столицы, известная каждому родившимуся на 1/6 части суши, Кейптаунский порт. Очень популярной была песня про 14 французских моряков с «Жанетты»,затеявших драку с англичанами в таверне «Кэт».

Таверну «Кэт» мы естественно не нашли, но с удовольствием прогулялись по порту.

Помимо огромного торгового центра там есть огромное множество кафе и ресторанов, масса развлечений, колесо обзора.

Кейптаунский порт. На набережной Уотефронт (V&A Waterfront).
ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Еще одна достопримечательность города-парк у подножия Столовой горы

Вход в парк Company's Gardens
ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Я ничего не сказал о криминогенной обстановке в городе. Днем мы спокойно перемещались во многих частях города.

Жили в центре, на перекрестке Лонг стрит, одной из главных улиц, в отеле Холидей Ин.

ЮАР.Начало путешествия.Кейптаун.

Нам настоятельно не рекомендовали вечером гулять по городу. А если гулять, то небольшими группами, не имея с собой денег и ценных вещей.

Один вечер провели в местном ресторане, по дороге к нам несколько раз обращались странные личности. Но мы держались кучно, не реагировали на них.

Говорят, что ночью водители не останавливаются на красный сфет светофора, чтобы не стать жертвой внезапных нападений.

Были случаи, что нападали на остановившиеся машины, грабили водителя и пассажиров, или угоняли машину, выбросив водителя. Не видели, но говорят что это так.

На обратном рейсе пассажир из местных, сидевший с нами по соседству, рассказывал, что трижды его взрослую дочь грабили таким образом.

Еще немного информации.В ЮАР в обычных супермаркетах не продают алкогольные напитки.Для этого есть специальные магазины.

В воскресенье в этих магазинах вам алкоголь не продадут,такой закон.

А мы лишь хотели купить на вечер пиво.

Пришлось брать в баре отеля.

Не понравилось,что везде требуют чаевые.

В любом ресторане при оплате счета,вас спросят сколько чаевых вы оставляете.

Если официанта не устраивает сумма чаевых (обычно 10-15 процентов от счета),они потребуют добавить.

У нас было такое и не раз.

В других странах чаевые это вознаграждение официанту за предоставленый сервис.Вы решаете,сколько оставить.

Если сервис был плохим,о каком вознаграждении может идти речь?

Тут и при неважном сервисе вас попросят оставить чаевые.

Но это проза,мелочи жизни.

От пейзажей Южной Африки захватывает дух-сафари в Национальных парках,Найсна,Тситсикама,Мыс Доброй Надежды.