Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 0:51

Ларнака — Кипр Май 2013

Когда говорят, что дороги в других странах лучше, чем в России -не верьте. И плохих дорог, и дураков во всех странах хватает. Отойдите чуть в сторону от проторенных туристических маршрутов — увидите и мусор, и плохие дороги.

Во время пребывания на Кипре я прошёл большую часть Ларнаки пешком. На окраине, где когда-то была болотистая местность рядом с окраиной античного Китиона, сейчас располагается широкий проспект,

Яков и часовня святого Якова

в то время как в центре Ларнаки улочки подчас узенькие, виляющие из стороны в сторону, просто удивительно как автомобили в них разворачиваются.

На проспекте Спироса Киприану (Spirou Kiprianou) имеются даже две полосы движения в одну сторону и две в другую, а между ними небольшой цветник.

В России много пишут, предупреждая, что нельзя покупать овощи и фрукты с машин или с земли возле оживлённых автомобильных трасс. Видимо киприоты этого не знают, не только на этом проспекте, но и в других местах я видел подобную картину- натюрморт из машины с арбузами.

Яков и часовня святого Якова

Кстати, возле церкви Фанеромени с машины покупал арбуз — была зелёная ягода вкусной и не отравленной, видимо химикатов не хватает из-за кризиса.

Проспект был назван в честь второго президента Кипра Спироса Киприану(1932 — 2002), который был на высшем государственном посту с 1977 года, став президентом после смерти первого президента Кипра архиепископа Макариоса III, и до 1988 года. Проспект был открыт для автомобильного сообщения 10 октября 2006 года.

Но вот если Вы захотите двинуться в сторону старого города напрямик, срезая углы,

Яков и часовня святого Якова

то попадаете на старую разбитую дорогу, вдоль которой нет тротуара и надо быть внимательным и острожным, чтобы не попасть под колёса автомобилю.

Заодно, идя по этой дороге, можно взглянуть на символ современного Кипра — замороженную из-за финансового кризиса новостройку.

Жара, усталость, практически никакого желания глазеть по сторонам. Хотелось дойти побыстрее до отеля и окунуться под струи прохладного душа. Но внезапно мой взгляд зацепился за вывеску, которой по идее не должно было быть в этом месте.

Яков и часовня святого Якова

В глубине обычного двора стояла небольшая часовенка, на которой было написано: «Часовня святого Якова».

Вообще-то как на Кипре, так и в Греции мне время от времени вс тречались великолепно сделанные макеты часовен.

Но это были имеено макеты, а не настоящие часовни.

Решив убедиться, что это не мираж под воздействием жаркого кипрского солнца, подошёл поближе. «Не мираж — настоящая часовня» — промелькнуло в голове. Вокруг часовни стояли разнообразные статуи животных и бюсты людей. Как будто в небольшой музей попал.

Яков и часовня святого Якова

Справа от часовни стояло три автомобиля, возле которых занимался делами мужчина средних лет с черными усами. «Понравилась часовня? Хотите внутри посмотреть на неё» — спросил он. Я ответил, что часовня понравилась и совершенно не собираюсь отказываться посмотреть её внутри. Тогда мужчина пошарил в машине и, достав оттуда ключ, открыл часовенку.

Небольшая по размеру часовня была вполне функциональной, с небольшим иконостасом и развешанными иконами на стенах.

Яков и часовня святого Якова

«А почему часовня носит имя святого Якова», — спросил я. На что был получен гордый ответ: «Меня звать Яков и я построил эту часовню своими руками в честь своего святого!» На Кипре люди очень религиозны и постоянно бывают в храмах, а наш знакомец Яков построил часовню рядом со своим домом. С моей точки зрения — молодец!

Выяснилось, что скульптуры вокруг часовни- это тоже дело рук Якова, его хобби. На разврешение сфотографировать его, часовню и скульптуры очень обрадовался. Настроение поднялось и у меня.

Когда вышел из усадьбы Якова, то чуть вдали сидели возле своего дома чета пожилых людей. Я предложил им подвинуться ближе к другу и сфотографировал, запечатлев любовь, пронесённую через десятилетия.

Яков и часовня святого Якова

Правда некоторые мои знакомые считают, что это мать и сын.

А вот африканка, живущая по соседству, спряталась в доме.

Хочется заметить, что практически все негры на Кипре при попытке их сфотографировать бурно против этого возражали. У меня появились две рабочие версии, подтверждения обеим не нашел. Первая — это нелегальные эмигранты, что может быть похожим на правду. Вторая, чисто теоретическая, что они из какого-то мафиозного клана.

Вот такая получилась прогулка по закоулкам Ларнаки.