Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 23:20

Ларнака — Кипр Май 2013

Когда я возвращался из Никосии в Ларнаку, то увидел по дороге красивый храм, решил сойти и прогуляться по окрестностям.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

При ближайшем рассмотрении это оказался монастырь Святого Георгия Кондоса (Μοναστήρι Αγίου Γεωργίου Κοντού).

Точной даты его основания неизвестно, но считается, что появился он в XV веке, а в письменных источниках монастырь упоминается с 1779 года.

Перед монастырём располагается памятник.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

На нём видны следы от былой таблички, видимо кем-то сорванной, как я потом увидел в окрестностях время от времени шалят вандалы.

Бюст был торжественно открыт 30 апреля 1954 года лично архиепископом Макариосом III. Не каждый человек на Кипре удостаивался такой чести. Кто же изображен на памятнике?

Удивительный человек, родившийся и умерший в Греции, имевший греческое гражданство, но много сделавший для Ларнаки.

Доктор Филиос Занеттос (Filios Zanettos) в 1888 году приехал, а Ларнаку.

В 1900 году являлся владельцем табачной фабрики в Ларнаке. В начале XX века занялся политической деятельностью и дважды в 1901–1904 и в 1916–1921 годах был членом Законодательного Собрания острова. Написал историю Кипра в трёх томах. В 1914 году стал членом городского совета Ларнаки, дважды избирался мэром города Ларнаки: в 1917 и 1922 году. Именно при нём появились финиковые пальмы на Пальмовом променаде, он лично участвовал в посадке деревьев в 1922 году.

После поражения Турции в Первой Мировой войне киприоты направили в 1918 в Лондон и Париж миссию в составе архиепископа Кирилла и девяти членов Законодательного совета для решения вопроса объединения Кипра и Греции, среди них был и Занеттос. Два года миссия безрезультатно просидела в Лондоне и закончилась безрезультатно. Англичане не планировали дать независимость Кипру — у них были другие планы. 25 марта 1921 года британские оккупационные власти запретили любые собрания на открытом пространстве в целях предотвращения выступления греков-киприотов, собирающихся отметить столетие гибели архиепископа Киприану, убитого турками в июле 1821 года. Про него я рассказывал в материале Мрамор истории: архиепископы Кипрской православной церкви.

В 1921 году британцами был принят закон об иностранцах. 31 октября 1922 года были депортированы многие люди, проживающие на Кипре, но имеющие греческие паспорта, в том числе и мэр Ларнаки Филиос Заннетос, А в 1925 году Великобритания официально объявила Кипр своей колонией, ведь хотя с 1878 года Кипр управлялся англичанами, но формально он был турецким.

На стене монастыря у входа — красивая птица,

входим в монастырь,

над дверью — изображение Святого Георгия.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

Изображений Святого Георгия здесь хватает.

Во дворе как раз и расположился храм, привлекший моё внимание.

Я вошёл в храм,

В окрестностях монастыря Святого Георгия

там только что закончилось богослужение, люди уже разошлись. Фотографировать никто не запрещал.

Попытки поговорить со служительницей храма успеха не принесли, она не понимала ни по-английски, ни тем более по-русски. Говорила лишь по-гречески, кстати не первый случай, хотя во многих путеводителях пишут, что практически все киприоты английский язык понимают. В здешней церковной лавке продавались, написанные на досках и покрытые лаком иконы, видимо созданные здешними прихожанами. Я купил две иконы. Жаль только, что их судьба неизвестна.

Я подарил иконы маме, она хотела их освятить и понесла в храм в Уральске, но священник объяснил, что дополнительного освящения не нужно. Через некоторое время этот храм объявил сбор икон для церкви, мама иконы отнесла в церковь. Когда я приехал в Уральск, то зашёл в эту церковь — икон не увидел. Допрашивать священников — не наш метод. Так до сих пор не знаю, где эти иконы.

Точно не смог разобраться, но некоторые здания монастыря были построены в 1834 году на старых развалинах, а другие — в 1922 году.

В монастырь в 1900 году была подведена вода и оборудовано место для того, чтобы страждущие могли попить воды. Над эти местом установлен бюст Марии Мици (Μαρίας Χ. Μιτζή) — матери мецената Демосфену Мици, помогавшему монастырю.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

Демосфен Мици (Δημοσθένη Μιτζή, 1848 — 1923) родился на Кипре в высокогорной деревне, мальчишкой переехал с отцом в Ларнаку, откуда отправился на учёбу в Ливан. В 1867 году возвращается на Кипр, но уже через два года (в 1869 году) уезжает на постоянное место жительства в Александрию (Египет), при этом он занимался благотворительностью, направленной в первую очередь на развитие школьного образования среди греков на Кипре.

Греческое правительство наградило его в 1923 году Серебряным крестом рыцарей ордена Христа в знак признательности за замечательную просветительской и благотворительной работы. Памятник Демосфену есть в Никосии, а в Ларнаке он решил увековечить память о матери.

На другой стороне проезжей части от монастыря располагается еще одна церковь.

Она была построена в 1987 году и является самой новой церковью в Ларнаке, посвященной Георгию Победоносцу.

Святой Георгий считается покровителем Кипра и поэтому храмов в его честь на территории острова мне встречалось очень много.

А самый древний православный храм Святого Георгия в Ларнаке располагался на месте мечети Тузла и был построен в VI веке. Во времена владычества французов и венецианцев использовался как католическая церковь, а после прихода турок был переоборудован в мечеть. О мечети Тузла я рассказывал в материале Мечети Ларнаки.

Возле новой церкви миниатюрнейшая часовенка,

В окрестностях монастыря Святого Георгия

в которой стоит икона Святому Георгию.

Но самое интересно было впереди, я увидел памятник.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

Первой мыслью было, что это очередной монумент в честь архиепископа Макариоса III или другого иерарха Кипрской православной церкви. Но ошибся.

Это памятник был установлен в честь Папы и Патриарха Александрийского и Всея Африки Петра VII (Папапетру) (1949–2004) — человека с уникальной судьбой.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

Хотя родился будущий Папа на Кипре, и принял сан в одном из Кипрских монастырей, но большая часть его жизни связана с Африкой.

В результате 21 февраля 1997 года он стал Папой и Патриархом Александрийским и всея Африки. 11 сентября 2004 года трагически погиб в результате крушения вертолета, на котором делегация Александрийской православной церкви направлялась в паломничество на Святую Гору Афон. Вместе с патриархом погибли 17 человек.

Родная деревня Сихари погибшего патриарха находится рядом с городом Кирения, на территории Турецкой Республики Северный Кипр, и поэтому памятник в честь уроженца Кипра было решено в Ларнаке.

Возвращаемся к монастырю, от него пройдём к одному из старейших кладбищ Ларнаки, которое называется также как и монастырь.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

Между кладбищем и дорогой стоит памятник кипрскому поэту Павлосу Лиасидису (Pávlos Liasídis). Поэт родился 23 марта 1901 и умер 29 сентября 1985.

За годы своего творчества с 1928 по 1979 год им опубликовано 13 сборников стихов.

Памятник Лиасидису установлен 28 апреля 2001 года в честь столетия со дня его рождения, но выглядит древним и запущенным. Местная молодежь его использует в качестве тумбы для размещения граффити.

В окрестностях монастыря Святого Георгия

Мы уже с Вами увидели другой изуродованный памятник, а за несколько лет до моего приезда ни Кипр вандалы с баллончиками разрисовали несколько надгробий на кладбище, где с Вами побывали.

День катился к вечеру и, дождавшись очередного автобуса, я отравился в отель.