Турист Виктор (grau59)
Виктор
был вчера 22:21

Ларнака — Кипр Май 2013

За время пребывания в Ларнаке я прошагал пешком её большую часть. Самой дальней прогулкой был вояж до района Ларнаки под названием Продромос. Идти пришлось долго, плутая по узким и кривым улочкам, при этом отвлекаясь на другие достопримечательности.

Когда-то в этих местах шумело море и располагалась морская гавань древнего Китиона — предшественника Ларнаки, который был основан в XIII веке до нашей эры. Прошли века, море обмельчало и отступило, на месте морских волн зачавкали болотные трясины.

На холме в 1919 году была построена часовня, посвященная Иоанну Крестителю,

Два храма на бывших болотах Ларнаки

которого иногда называют Иоанном Предтечей или Иоанном Баптистом (по-гречески слово «βάπτισμα" означает крещение).

Эта часовня стала одной из границ, которая обозначила местонахождение древнего некрополя Китиона. Еще возле двух границ я побывал раньше В окрестностях монастыря Святого Георгия и Митрополия Китиона.

Вот еще одна часовня возле стен храма.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

Люди — беспокойные существа, захотели стоить новые дома и расширять ареал своего обитания. Они осушили эти болота и стали стоить свои жилища. Часовня, стоящая одиноко на холме в пустынной местности, оказалась среди людской суеты в черте города Ларнаки.

Наступил 1974 год, массовая миграция греков-киприотов на неоккупированную территорию привела к тому, что население многих городов выросло за счёт переселенцев. В этих местах стали селиться переселенцы из Северного Кипра.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

Заодно встрепенулись кипрские археологи, было раскопано несколько гробниц.

Часовня стала служить в качестве приходской церкви, но маленькое помещение уже не в силах было удовлетворять потребности прихожан. Подобная ситуация была не только в Ларнаке, начали строиться новые красивые храмы. Возле часовни на холме вырос большой красавец храм Иоанна Крестителя, который был освящен 6 июля 1986 года.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

Они стоят рядом старая часовня и новый храм.

Во дворе находится небольшая красивая часовенка.

Много симпатичных мозаик.

Подойдём к одной из них поближе,

Два храма на бывших болотах Ларнаки

еще пара мозаик имеются на стенах.

Возле храма находится часовенка с захоронением.

Внизу храма располагается вход

в христианский молодёжный центр.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

Внутри было прохладно и немного темновато, а также много детей. Фотографировать их не стал.

На стенах помимо изображений на религиозную тему,

были интересные художественные зарисовки.

Обойдя вокруг храма,

Два храма на бывших болотах Ларнаки

я отправился дальше на широкий проспект Спироу Киприану (Spyrou Kyprianou Leoforos).

Шел по проспекту и рассматривал здания проспекта.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

На этом проспекте расположен храм в честь святых целителей Космы и Дамиана.

Сначала я не мог понять, как же всё-таки называется храм, на карте города обозначенный как Agioi Anargyroi.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

Только потом узнал, что слово Anargyroi обозначает «ни копейки» и им называются семейные пары (братья и сёстры) врачей-бессребреников, лечивших людей бесплатно. Всего среди христианских святых три таких пары: Косма и Дамиан, Зинаида и Филонилла, Кирико и Иоанн.

Наш храм посвящен братьям Косме и Дамиану.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

Косма и Дамиан — братья, святые-бессребреники, врачеватели и чудотворцы, по церковной традиции предположительно жившие во второй половине III — начале IV веков.

Сбоку он выглядит таким образом.

Два храма на бывших болотах Ларнаки

У входа находится постамент с крестом.

Было жарко у меня даже кончилась вода, которую я брал с собой, хорошо, что обнаружил небольшой магазинчик, где купил большую бутылку Фанты и с удовольствием залил холодную жидкость во внутрь.

После этого немного отдохнул и отправился в обратный путь. Ориентиром для меня стала площадь Европы на набережной Ларнаки. И как всегда обратный путь показался более быстрым, чем путь вперёд. Ведь я теперь ни на что не отвлекался.