Турист Виктор (grau59)
Виктор
был сегодня 14:31

Ларнака — Кипр Май 2013

Во время поездки на Кипр я базировался в Ларнаке, откуда совершал набеги в другие города и веси Кипра. Поэтому по Ларнаке я достаточно много побродил. Большей частью один, но когда кто-то навязывался в попутчики, то старался не отказывать, хотя это порой боком выходило Как я не дошёл до мечети Хала Султан Текке.

Вот и в этот раз нашлись попутчики.

Чтобы дойти от нашего отеля до центра города, нужно было пройти достаточно большое расстояние. Примерно на половине привычного пути, я резко свернул налево — мы шли в самый большой по размерам парк Ларнаки, который расположен на её окраине, рядом с Солёным озером.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Кто-то его называет просто Salt Lake Park, а кто-то Pattichio Park. В парк есть официальный вход,

но если пройти по функционирующей с конца восьмидесятых годов прошлого века двухкилометровой пешеходной дорожке,

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

то можно дойти до выхода, который ничем не обозначен.

На территории парка растёт ряд редких растений для Кипра.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Деревьев хватает, но тени под ними особо не чувствуется. Вообще непонятно — под деревьями ни капли воды или мокроты, а они живут себе и сохнуть не собираются.

В парке возле Солёного озера не видели никого из людей. Хотя побывали там и в самую жару, как раз то время когда хорошо посидеть в тени деревьев, и в вечернее время.

Когда я увидел на карте Ларнаки амфитеатр, то сразу представились древние развалины, оставшиеся в городе с античных времён, ведь Китион — предок Ларнаки- появился несколько тысяч лет назад. Ну если не как в Тунисе, то хотя бы как в Турции. Но амфитеатр в парке оказался вполне современным.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Имеет 2 100 посадочных мест.

Бывает открытым только во время проводимых мероприятий, обычно бывающих с мая по октябрь.

Я же, хотя и был в конце мая застал его закрытым.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Только у задних ворот группировались какие-то машины, возможно шла подготовка к очередному мероприятию.

Когда я путешествую один, то главная загвоздка — практически полное отсутствие фотографий себя любимого. В этот раз хоть несколько фотографий сделал, в том числе у особо любимых мною в любом городе львов.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы
Лев я по гороскопу, вот и тянет зверушек в городах искать.

До этого я уже побывал в городских садах Ларнаки Городские сады Ларнаки, но спутникам не терпелось увидеть белого павлина.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Пришлось заглянуть и туда, благо было по пути.

Интересно было наблюдать сценку, как на совещание собрались куры и голуби. Что-то они там активно обсуждали.

По дороге встретилась нам небольшая, прикольная машинка.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Если ближе к морю улочки неширокие, то чуть отдаляясь от береговой полосы- улицы меняют свой облик.

Здесь нередко можно увидеть плодовые деревья, растущие прямо на тротуаре.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Киприоты любят свои жилища, стараясь украшать их.

Ворота,

вход в дом,

окна

и двери

— любо дорого посмотреть.

На Кипре лояльно относятся ко всем религиям, толерантность объясняется видимо тем, что хотя главенствующей на Кипре является православная церковь, но долгое время над островом господствовали различные иноземные правители, стремящие внести в жизнь страны свои верования. Помимо православных храмов много на острове мечетей и католических храмов. Во время посещения Кипра видел и экзотические храмы христиан-несторианцев и маронитов, бывшие храмы тамплиеров и госпитальеров, армянскую и англиканскую церкви, несколько евангелистических церквей.

А вот синагога на Кипре одна и находится она в Ларнаке. Парадоксальная вещь — Кипр до 12 сентября 2005 года был единственным членом Евросоюза, где не было синагоги. Хотя от Кипра до Израиля всего 95 километров, но согласно историческим хроникам первые евреи появились на Кипре в 1571 году.

И это пожалуй очередной случай, когда официальные сведения не соответствуют исторической правде. При раскопках рядом с церковью Панайия Хрисополитисса в Пафосе обнаружены руины древней синагоги, которую по преданию в юности посещал апостол Варнава. А после обращения киприотов в христианство в 394 году про синагоги никто и не слыхивал вплоть до исторического события 2005 года.

Решил посмотреть ларнакскую синагогу, благо по карте от муниципальных садов, где мы находились было до неё рукой подать.

Поулыбался немного, когда прошёл мимо Нью-Йорка (ресторана)

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

и статуи Свободы рядом с ним.

Свернув за угол должен был увидеть синагогу, но не обнаружил её.

Потом выяснилось, что находится она в типовом кипрском доме. Но до этого несколько минут кружились в районе, где синагога находится.

Где только россиян нет… В конце переулка увидели пожилую семейную пару с внучкой, которая приехала на каникулы из России погостить у кипрских бабушки и дедушки.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Порадовавшись неожиданной встрече, мы расспросили про синагогу. Такое слово было неведомо нашим кипрским знакомым, но термин «еврейская церковь» оказался уместным.

Оказалось, что мы просто проскочили мимо, не заметив её. Степенным шагом подошли ко двору, огороженном высоким забором с сигнализацией и переговорным устройством.

На заборе присутствовала табличка с надписью, да и присмотревшись, мы увидели надпись на самом здании.

Как я в синагогу ходил мимо Нью-Йорка и статуи Свободы

Когда сфотографировали здание и начали отходить, то из калитки выскочили двое бравых молодца и долго рассматривали нас.

Может за арабов-террористов приняли нас, интересоваться этим мы не стали, уж больно неприветливыми выглядели лица. Может от обеда оторвали их…

Сфотографировать успел тот момент, когда первый сотрудник синагоги выскочил.

С чувством выполненного долга мы отправились к отелю, пора была ужинать. Но по дороге посмотрели как ремонтируют дороги.