Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Братислава — Словакия Январь 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! -

ЧАСТЬ 5

Словакия

12 января

Примерно в 10 утра мой автобус прибыл в Братиславу и я вышла на остановке Bratislava Most SNP. Фактически здесь я была проездом, т. к. просто рейс обратно в Москву был из Братиславы, но решила приехать пораньше что-бы успеть изучить хотя бы центр города.

Судя по отзывам Старый город и основные достопримечательности можно пройти за пару часов.

Свой маршрут я начала от памятника жертвам Холокоста.

На этом месте раньше была синагога, которую разрушили немцы во время Второй мировой войны.

Собор Святого Мартина

Старый город. Территория старого города небольшая. Староместская площадь очень скромная, я даже не сразу поняла, что это она. После других стран, где эти площади огромны по территории и украшены различными памятниками, не привычно. В городе туристов не много, достаточно свбодно и я не встречала китайцев))) Здесь много разных кафешек, сувенирных магазинов (цены стандартные — магниты от 1 евро).

Евротур 2020. Часть 5. Братислава, Словакия

Далее по плану было посещение главной достопримечательности — Братиславского града.

В него ведут два входа — со стороны Старого города и со стороны Венских ворот.

Он находится на возвышенности. Со стороны Старого города подниматься нужно постоянно в гору и по ступенькам.

Вид в начале пути

Евротур 2020. Часть 5. Братислава, Словакия

Ворота Сигизмунда — самые старые из всех трех въездных ворот замка. Они были построены в 15 веке. Проход через них закрыт, сбоку расположена лестница.

А вот и Братиславский град.

Внутри замка действуют несколько выставок. Здесь можно увидеть собрания исторического и археологического отделений Словацкого народного музея.

Второй этаж частично занимает Зал славы, организованный Историческим музеем. Здесь собраны все значимые награды словацких хоккейных команд. Особенной гордостью этой части является кубок за третье место, завоёванный сборной страны на Чемпионате мира 2003 года.

В зимний сезон с 1 ноября до 31 марта, Братиславский град работает с 09:00 до 17:00.

В летний сезон с 1 апреля до 31 октября — 10:00—18:00.

Вход закрывается на час раньше.

На саму территорию Братиславского града можно пройти бесплатно, а для посещения музеев необходимо приобретать билет. Первое воскресенье каждого месяца даёт всем желающим возможность попасть в музеи бесплатно.

Стоимость билетов: 8 EUR (~557 руб.),

школьный — 4 EUR (~279 руб.).

Дети до 6 лет — бесплатно.

Есть также возможность приобрести семейный билет и персональный годовой абонемент.

Скидка в 20% предусмотрена для владельцев туристической Братиславской карты.

Вид на город с Братиславского града

Мне действительно удалось обойти все за пару часов, поэтому к 12 я уже спускалась с Братиславского града и направлялась в сторону Старого города обратно, что бы пообедать.

Особо долго выбирать место для обеда мне не хотелось, поэтому я решила пойти в ближайший Макдональдс.

Цены:

• Чизбургер 1,2 EUR (~84р)
  • ЧикенМакнаггетс 6шт — 3,9 EUR (~274р)
  • Мороженное «Сандей» — 1,5 EUR (~105р)
  • Сок апельсиновый 0,4 мл — 1,5 EUR (~105р)

От Макдональдса я решила вызвать такси до аэропорта. Стоимость была 9 EUR (~630р), Uber такси. Можно сэкономить и поехать от центра на автобусе.

Чтобы попасть днем из аэропорта сразу к Братиславскому граду или на остановку Новый мост потребуется сделать пересадку с 61 автобуса на 4 трамвай или с 96 автобуса на 70.

Связка автобусов 96–70 работает и в обратном направлении с Нового моста в Аэропорт. Для этого маршрута надо будет купить 60 минутный билет за 1,2 EUR на 3 зоны.

Дорога от центра до аэропорта занимает не много времени, примерно 15–20 минут. Пока ехала рассматривала окрестности за городом. За пределами основой части города все выглядит совсем печально. Видно, что народ живет не богато.

Аэропорт Братислава-Иванка не большой, но достаточно удобный. Просто и понятно организован. Есть весы для багажа, стоимость 50 центов за одно взвешивание.

Для изучения самой Братиславы, я думаю, одного-двух дней точно достаточно.