Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Прага — Чехия Январь 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! -

ЧАСТЬ 3

Чехия

День 1

(8 января)

Время 6.30 утра, автобус прибыл в Прагу на автобусный вокзал Флоренс. От него я пешком двинулась в хостел, что бы оставить вещи. В это время было практически безлюдно, город просыпался, продавцы неспеша открывали магазины.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

По дороге я зашла в магазин Lidl закупить продукты. Цены на продукты:

• Колбаса салями нарезка - 14,9 крон за 100 гр (~41р)
  • Сыр - 18,9 CZK за 100 гр (~52р)
  • Яйца 10шт - 28,9 CZK (~79р)
  • Фарш 1кг — 119 CZK (~325р)
  • Спагетти 500гр — 12,9 CZK (~36р)

К 7 утра я пришла в свой хостел Church Pension Praha — Husův Dům и администратор любезно разрешил мне оставить вещи и привести себя в порядок (заселение в 13:00).

Далее я отправилась в Старый город.

Памятник Францу Кафке. Пластины постоянно вращаются с разной скоростью, затем соединиются вместе в образ головы и снова распадаются.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Скульптура висящего Зигмунда Фрейда. Создатель скульптуры объясняет идею тем, что это Фрейд, висящий над неизвестностью «Бессознательного» человека, изучением которой он занимался на протяжении всей жизни.

Пражские куранты, наверное, самая известная достопримечательность Праги. Это старейшие в мире астрономические часы, которые еще работают. Часы показывают положение солнца, луны и, конечно, время.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Староместская площадь и Тынский храм. На тот момент на площади шла работа по демонтажу елки и ярмарки, поэтому саму площадь особо разглядеть не удалось.

Карлов мост

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Выходя с моста попадаешь в район Мала-Страна.

Самая узкая улочка Праги.
Пройти через нее вдвоем не получится, поэтому с обеих сторон висят светофоры, но это все больше для туристов.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Скульптура-фонтан «Писающие мужчины». Средняя часть туловища обеих скульптур поворачивается, благодаря чему, фонтанчики вырисовывают струей разные фигуры или слова на воде. Подвижные части двигаются засчет электромоторов внутри. Они могут писать слова и простые цитаты. Можете отправить смс со своим текстом на номер +420 724 370 770 и он будет ими воспроизведен.

Стена Джона Леннона

С 70х появилась традиция разрисовывать стену в память о Ленноне. Стена считается одним из символов борьбы за свободу, в частности против коммунистического режима. Её несколько раз полностью закрашивали, но она жива.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Также в этой части города находится важная достопримечательность — Пражский град. Сейчас крепость является резиденцией президента Чехии, раньше была таковой для чешских королей и императоров Священной Римской империи. Самая большая по площади президентская резиденция в мире.

Дорога к нему лежит через Старую замковую лестницу, откуда открывается красивый вид на город.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

В Пражском граде можно посетить Злату уличку.
По легенде здесь жили алхимики Рудольфа II, пытавшиеся найти «филосовский камень. Можно посмотреть на дома и быт живших здесь людей. Днем вход платный 250 крон (~684р), но говорят, что после 17:00 вход свободный. Если честно, то особой ценности эта улица не представляет, второй раз я бы не стала покупать билет.

Ротонда Св. Вита
Готический собор с надгробиями чешских святых и место хранения гос. казны.

Королевский дворец

В магазинах можно встретить вот такую интересную продукцию. В Чехии марихуана дикриминализирована, т. е. употреблять можно, а вот продавать и хранить нельзя, несмотря на это продажа ведется, но предназначена она для туристов, поэтому, скорее всего еще и содержит кучу примесей.

Далее я отправилась пообедать в кафе Havelska Koruna

Это настоящая бюджетная жемчужина в центре Праги — недорогое кафе самообслуживания с традиционной национальной кухней. Внутри помещение делится на несколько секций, где можно выбрать салаты, супы, мясо с гарниром, десерты и пиво: бутылочное и разливное (Gambrinus и Prazdroj). При входе каждому гостю выдается «билет» — листок, на котором отмечается выбранная еда. Покидая кафе, его обязательно нужно отдать для расчета на кассе, даже если он остался пустым. За потерю квитка выписывается крупный штраф. Здесь почти всегда многолюдно: приходят поесть как чехи, так и туристы, привлеченные низкими ценами (стоимость еды — в диапазоне 90-140Kč), большими порциями и удобным расположением столовой. Обслуживание занимает в среднем 5 минут

Ежедневно 10:00—20:00

havelska-koruna.cz

Havelská 501/21 a 23, Staré Město

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

День 2

(9 января)

Танцующий дом — уникальное архитектурное здание, изображающее танцующих мужчину и женщину. Дом ещё называют «Джинджер и Фред» в честь дуэта великих голливудских танцоров Джинджер Роджерс и Фреда Астера. В нём располагаются офисы.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Погода в этот день выдалась дождливая, поэтому как раз решила посетить Национальный музей Чехии.

В нём находится несколько разных выставок, связанных с историей Чехии. Подробнее в отдельном отзыве.

В низ от музея идет Вацлавская площадь.

Вид со стороны музея.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

На это площади находится много различных магазинов, кафе и ресторанов.

Трдельник — традиционная выпечка не только Чехии, но и ряда стран Европы. Готовится из раскатанного теста, которое оборачивается вокруг палки, выпекается на гриле, затем посыпается смесью из сахара и грецкого ореха. Готовят его с разными сладкими начинками.

Как же посетить Прагу и не попробовать настоящего чешского пива.
Для этих целей очень рекомендую бар Craft House. Здесь можно взять сэт из 5 сортов пива для пробы по 150 мл. К нему прилагается чек-лист, на котором бармен указывает название пива и пивоварню. На другой стороне можно отметить свои вкусовые предпочтения. Также есть разные закуски, но я рекомендую взять домашний сыр с чесноком, вместе это божественно! И маленький плюс — бармены говорят на русском.

Евротур 2020. Часть 3. Прага, Чехия

Очень рекомендую погулять по Старому городу вечером, город выглядит иначе, становится мистическим и загадочным)

На следующий день утренним автобусом я отправилась в следующий пункт - Вену (продолжение в части 4).