Турист Мария Щербакова (marie_shcer)
Мария Щербакова — была 8 апреля 11:47
Группа о бюджетных путешествиях vk.com/own_travel

Вена — Австрия Январь 2020

— Моя группа о бюджетных путешествиях — vk.com/own_travel Присоединяйся! -

ЧАСТЬ 4

Австрия

День 1

(10 января)

Около 13:00 автобус прибыл на вокзал Вена Erdberg (VIB). На метро я отправилась в свой хостел. Проездной на 1 поездку в 1 сторону (дает право на пересадку) в обойдется в 2,60 EUR. Выгоднее брать на сутки, если собираетесь ездить в течение дня — 8 EUR. При входе в метро есть автоматы, где можно выбрать русский язык для удобства покупки. На проездном вы увидите полосу. При переходе через турникет, полоску нужно «пробивать» и отгибать (если не одноразовый билет).

В целом метро в Вене удобное, но есть станции, где, что бы поехать в обратную сторону, придется сделать переход через улицу, что не очень удобно + это считается как новая поездка. Не устану повторять — Московское метро самое лучшее в мире!

Контролеров ни разу не встречала, но рисковать не стоит, штрафы высокие.

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

Далее я добралась до своего хостела Wombats Hostels Vienna Naschmarkt.

Хостел находится близко к метро, да и в целом к центру близко, при желании можно пешком дойти.
Заселение прошло достаточно быстро. Я приехала раньше на час примерно, и ждала в холле. Там стояли рюкзаки и вещи, видимо тех, кто приехал раньше и решил оставить вещи до заселения. Чистое белье лежит на кровати вместе с листовкой-приветствием.
При заселении дают карту-ключ и номерок, который нужно повесить около своей кровати. У меня была комната для женщин (6 чел). Заполняемость была 100%. В комнате и в ванной чисто, светло. Для входа дают карточку, которая является ключом для входа, а также для своего шкафчика. На шкафчиках интересная система замка, такую еще не встречала. Вместо замка длинная кнопка. Нужно приложить карту к кнопке и нажать — таким образом шкафчик закроется и без карты его не открыть.
На первом этаже есть бар и кухня, где можно готовить самой или купить завтрак. В общей кухне есть все что нужно — чашки, тарелки, приборы, плита, холодильники, микроволновки и прочие штуки для кухни. Также есть бесплатная еда (оставляют постояльцы хостела, если не нужно).
Важно при выселении не забыть сдать белье (на первом этаже в общую корзину бросить) и маленький номерок.
В целом хостел очень классный, рекомендую.

Разместившись в хостеле я отправилась в центр города. Первый пункт — Vienna Ring Tram — специальный трамвайный маршрут для туристов. Трамвай катается вокруг Рингштрассе, по дороге пассажиры слушают аудиогид и знакомятся с достопримечательностями.

Достопримечательности на маршруте:

• Венская ратуша.

По понедельникам, средам и пятницам ровно в 13:00 организуются бесплатные экскурсии для всех желающих в Ратушу. Можно взять аудиогиды на европейских языках или послушать экскурсовода на немецком. Экскурсия начинается с парадных лестниц (их две) относятся к достопримечательностям Ратуши.

Перед ратушей к Рождеству устраивают елку и множество развлечений.

Пн — пт: 8.00 — 18.00, сб и вс — закрыто

• Парламент (Parlament) — красивейшее и неповторимое здание, место работы советов парламента Австрии и проведения различных государственных церемоний. Перед Парламентом стоит знаменитый фонтан «Афина Паллада».
  • Хофбург — зимняя резиденция Габсбургов.
  • Венская опера (Staatsoper) — здание, наверно, самое известное. Построили его в 1869 году, после войны восстановили. Сейчас это — один из центров мировой музыкальной культуры.
  • Городской парк (Stadtpark) — самый известный парк Вены. Его открыли в 1862 году на левом берегу реки Вена, а через год на другом берегу открыли парк для детей, соединив оба парка железным мостом Каролиненбрюке. Это — отличное место для прогулок с детьми.

Трамвай отправляется с площади Шведенплац и делает круг по кольцу.

Работает ежедневно: 10:00 — 17:30.

Интервал движения Экскурсионного трамвая по Рингу — 30 минут.

1 полная поездка без возможности выхода из трамвая занимает 25 минут.

Стоимость взрослого билета — 12 EUR, детского — 6 EUR.

Удобнее всего купить билет заранее по интернету на сайте на этом сайте. Распечатывать билет не обязательно, можно показать прямо с экрана телефона.

Билеты продаются непосредственно в трамвае.

Мое мнение — лучше сэкономить на билете и прогуляться самим по этому кольцу.

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

Единственное что для меня открыл Ринг Трам — это церковь Рупрехтскирхе — самая старая церковь Вены, она была построена примерно в 796-829гг.

Далее я пешком отправилась в центр.

Часы Анкер

Эти часы аркой соединяют два здания компании «Анкер». На циферблате изображены 12 самых важных для австрийской столицы личностей, оставивших след в ее истории. По этим часам можно легко проследить историю Австрии. На циферблате изображены такие узнаваемые фигуры, как Карл Великий, Мария Терезия, Марк Аврелий, Иосиф Гайдн. Каждая фигурка по размеру не меньше 2,7 метров и выполнена из меди. Над диском часов изображена аллегория, намекающая на быстротечность времени. С одной стороны стоит фигурка ребенка с бабочкой, а с другой — смерть, держащая песочные часы. Опорную конструкцию часов поддерживают Адам с Евой, а также Дьявол с Ангелом.

По замыслу создателя «якорные» часы были призваны показать быстротечность времени и историю Австрии. По этой причине многие называют эту достопримечательность «часами с историей». Иногда их также называют «танцующими часами» из-за ежедневного 15-минутного представления.

Собор святого Петра

В соборе Святого Петра каждый день в 15 часов и по выходным в 19:30 проходит бесплатный концерт органной музыки. Длится он 30 минут.

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

Чумная колонна была установлена в честь того, что Вена очень долго избегала чумы, которая косила народы соседних стран в 16–17 веках.

Собор Св. Стефана

Символ города и всей Австрии, построен в 12 веке. Именно его чаще всего можно видеть на открытках и магнитах с видами Вены. Внутри целых 3 органа, у самого большого — 10 тыс. органных труб.

«Штеффи», как любовно называют его венцы, почти без потерь просуществовал предыдущие 700 лет, пережил множество войн, но уже в наше время не смог уберечься от простой человеческой глупости. И тем не менее, глядя на потрясающую мозаичную крышу, стрельчатые своды и впечатляющие витражи, хочется верить, что Собор Св. Стефана уже никогда не исчезнет с венского пейзажа.

Сегодня в обеих башнях открыты смотровые площадки, позволяющие полюбоваться живописными видами города.

Храм почти не пострадал при бомбежках Второй мировой, но был сильно разрушен мародерским поджогом в апреле 1945 г. Северная башня упала вместе с легендарным колоколом «Пуммерин», убранство погибло в огне.

Реставрационные работы проводились на частные пожертвования венцев. «Штеффи» вновь распахнул двери только в 1952 г. Его восстановление продолжается и по сей день.

У собора есть сайт https://www.stephanskirche.at/.

Здесь можно купить билеты на тур по собору, катакомбам и башням:

• Собор 6 EUR, продолжительность 40 мин
  • Катакомбы 6 EUR, продолжительность 30 мин
  • Южная и Северная башни, по 5–6 EUR
  • Общий билет на все 14,90 EUR. Продолжительность 2,5 ч

Венский университет

В университет Universität Wien может попасть любой желающий. Смело входи и рассматривай здание, внутренний дворик и, конечно, огромную старинную библиотеку.

Абитуриентов Венский университет привлекает не только качественным европейским образованием, но еще и тем, что каждый студент здесь имеет полное право на собственный учебный план. То есть учащиеся самостоятельно составляют свое расписание занятий.

Дворец Хофбург и площадь Михаэлерплац

Дворцовый комплекс в стиле барокко, в котором можно посетить покои императоров и музей серебра.

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

По центру туристов катают повозки с лошадьми. В теплое время года это наверное забавное развлечение, но зимой внутри явно холодно. Также на тротуарах остаются свежие «мины», стоит быть внимательнее.

Прогуливаясь по центру я зашла в продуктовый магазин.

• Цены на продукты, магазин Spar:
  • Колбаса салями 150гр — 2,19 EUR ~152 руб
  • Хлеб пшеничный — 2,19 EUR ~152 руб

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

День 2

(11 января)

Церковь Карлскирхе

Поводом для строительства этой церкви была эпидемия чумы в Вене, опустошавшая город в 1713 году. Тогда Карл VI дал Господу обет: после избавления от напасти возвести грандиозный храм в честь своего небесного покровителя — святого Карла (канонизированный кардинал Карло Борромео во время чумы в Милане помогал больным, отпевал умерших).

Карлскирхе можно посетить: ПН-СБ 09:00—18:00; ВС 12:00—19:00.

Входной билет (подъем на лифте включен):

взрослый — € 8,

студенты — € 4,

дети до 10 лет — бесплатно.

Площадь Шварценбергплац

В 500 метрах от церкви есть площадь Шварценбергплац, на которой установили Мемориал советским воинам погибшим при освобождении Вены. Счет погибшим шел на тысячи и все их имена постарались вместить на памятных табличках. Рядом с памятником мужчина играл на гармони старые военные и советские песни, не смогла сдержать слез.

Бельведер

Комплекс дворцов в стиле барокко. В свое время был преподнесен в качестве подарка принцу Евгению Савойскому.

На сегодняшний день в верхней части дворцового комплекса располагается картинная галерея, в которой собраны лучшие работы мастеров изобразительного искусства 19–20 века. Стоит отметить, что это единственное место, где можно воочию насладиться творениями основоположника австрийского экспрессионизма, Оскара Кокошки, а также знаменитыми «Поцелуем» Климта.

По территории комплекса можно погулять бесплатно.

Вход в дворец в верхний и нижний дворец платный. Узнать цены (там много категорий) и купить билеты можно на сайте https://www.belvedere.at/en

Верхний дворец

Территория между дворцами

Нижний дворец

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

Далее я решила перекусить и попробовать знаменитую венскую сосиску. Подробнее об уличных киосках и венских сосисках в отдельном отзыве.

От киоска с сосисками я продолжила изучать цент города. Недалеко есть интересное место — пересечение улиц Tiefer Graben и Wipplingerstraße — улица над улицей.

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

Церковь Вотивкирхе (Церковь Обета)

Вотивкирхе — это не название собора. Это слово переводится как «церковь обета», то есть, специальный храм, который строят в качестве благодарности за какое-то счастливое избавление или в качестве просьбы к Богу. Это действующая католическая церковь, в которой проводятся службы и устраиваются культурные мероприятия. Церковь открыта, и вход сюда свободный для туристов даже во время месс. Главная «прелесть» этой достопримечательности как раз заключается в ее небольшой посещаемости туристами.

Вход бесплатный

вт-сб 10:00—18:00

вс 09:00—13:00

Парк Пратер

Большой парк аттракционов со знаменитым колесом обозрения.

Мне не очень повезло — на момент моего посещения аттракционы были закрыты на профилактику, но по парку можно было просто погулять. По факту в парке стоит два колеса обозрения. Одно из них большое, второе меньше, но с узнаваемыми красными кабинками.

Сайт: prater.at

Время работы: с 10–00 до 21–45 зимой (с 8 октября по 27 апреля)

Колесо обозрения €10.

Приобрести билеты удобно заранее, на том же официальном сайте. Организаторы гарантируют, что стоять в очереди в этом случае не придется.

Евротур 2020. Часть 4. Вена, Австрия

После насыщенной прогулки я отправилась в хостел готовиться к вечеру, так как меня ждало посещение легендарной Венской оперы. В целом Вена мне понравилась, но не оправдала моих ожиданий, если бы не Венская опера. Без нее впечатление о городе было бы не полным. Посетить ее однозначно советую! Если скучна опера, то на балет точно стоит сходить. Подробный отзыв о Венской опере.

На следующий день утренним автобусом я отправилась в конечный пункт своего путешествия — Братиславу (продолжение в части 5).