Турист Светлана Малеева (une1976)
Светлана Малеева — была 11 марта 2020 15:42
Я в город рудный иду дорогой трудной.

Курортный роман

Минеральные Воды, Ессентуки, Москва, Железноводск + 6 городов — Россия Январь 2020

Днём, 31 декабря, мы посетили с ребёнком Новогоднюю Сказку «Двенадцать Месяцев» в Театре Современной Драмматургии.

Курортный роман

Поверив в чудо, мы погуляли по Арбату.

До наступления Самой Волшебной Ночи оставалось не так уж много времени, а наш поезд в Минеральные Воды отправлялся в 4 утра 1 января.

Дело было за малым, потому что не надо было думать о новогоднем столе, нужно было просто получить удовольствие от этого дня.

Мы приятно провели остаток дня в беседах, играх и просмотре фильмов, чтобы в 2 часа утра 1 января оказаться в Саду им. Баумана, где можно было покататься на коньках, но мы просто бродили и беседовали, пока дети гонялись на не столь уж пустынной детской площадке.

Курортный роман

Через полутора суток пути в плацкартном вагоне поезда № 135 (других билетов на момент покупки не было) мы высадились на станции Минеральные Воды.

Поездка в поезде прошла утомительно, потому что в нашем вагоне изначально не работал туалет и мы вынуждены были скитаться в соседние.

Отблагодарили мы себя на обратном пути, когда поехали в купе.

Тут уж время прошло незаметно, за чтением книг.

Итак. Мы в Минеральных Водах не стали терять много времени, потому что у нас был резерв в Ессентуках.

Hotel Monarkh

Отель находится в 20 минутах ходьбы от вокзала Ессентуки и в 10 минутах от Курортного Парка этого города.

В этот же день мы и погуляли в нём.

Курортный роман

Непременно надо выпить минеральной воды, которая в лучшую сторону отличается на вкус от бутылочной.

Ребёнок пожелал съесть шашлык и мы зашли в ближайшее в парке соответствующее заведение.

Мы были в кафе только нашей компанией, для нас навязчиво пели унылые песни, которые мы все категорически не любим, а потом пришлось заплатить 200 рублей за музыкальное сопровождение и оставить половину куриного шашлыка, потому что это были крылья и кости.

Музей в Ессентуках достаточно информативен и прекрасен.

Курортный роман

Посетили Грязелечебницу им. Семашко.

Грандиозное сооружение.

На следующий день мы поехали в Пятигорск, чтобы искупаться в «бесстыжих ваннах» (народное название).

К народным бесплатным купальням не зарастает народная тропа.

Народу очень много, заняты были все купальни, но мы всё же смогли тут погреться, чтобы потом немного помёрзнуть.

Курортный роман

А так же мы хотели посетить дом-музей Лермонтова и Парк Цветник, что и сделали. Яндекс-такси тут работает исправно, так что мы не сильно зависели от собственных ног и своей износостойчивости. Дом-музей Лермонтова нам всем очень понравился. Домик весьма мил и мал, но не перестроен. Тут даже сохранились ступеньки, на которых Лермонтов получил приглашение на дуэль.

Парк Цветник зимой не слишком цветущ. Он самый скромный из всех виденных нами Курортных Парков.

В Кисловодске мы отдыхали летом, в эти зимние каникулы мы в него не поехали, поэтому этот город будет нами незаслуженно не упомянут. Вместо этого мы едем на Домбай. Здесь огромное количество публики и есть снег. Люди с других курортов специально приезжали сюда в эти новогодние каникулы, чтобы покататься на сноубордах и горных лыжах.

Остановись мгновенье — ты прекрасно!

Курортный роман

Всю дорогу не хочется смыкать глаз.

Курортный роман

На следующий день нам предстояла экскурсия в Чечню. Мы посетили мечети в городах Грозный, Аргун и Шали. Без лишних слов — это впечатляет. Особенно мечеть в Шали в сумерках, когда каждую минуту здесь меняется освещение культового сооружения. Она построена из белого греческого мрамора в самаркандском стиле и способна произвести сильное впечатление. Женщинам везде выдают специальное платье с капюшоном. В обычном, даже зимнем одеянии, скрывающем, казалось бы, всё не пустят в мечеть.

Покидаем Чеченскую Республику.

Курортный роман

Делаем остановку у мемориала в Назрани. Памятник посвящён депортации ингушей в период сталинского переселения народов.

Что касается еды — очень понравилась чеченская и осетинская кухня. Осетинское пиво оказалось настоящим открытием. По вкусу, как квас, по воздействию разное, в зависимости от настроения и усталости. Суп из чеченской кухни взбодрил и придал сил на целый день путешествия.

Можно бы было дать себе отдых, но это не в наших правилах и мы отправились на следующий день в Железноводск. Это последний город КМВ, который мы ещё не видели. Приехали мы рано утром, погуляли по Курортному парку и спустились, а потом поднялись по грандиозной Каскадной Лестнице. В парке утром играл аккордеонист и заметно ощущался дух немецких курортов. Днём ситуация изменилась, пришли ряженные и крикливые ведущие детского мероприятия. Но мы запомнили Железноводск таким.

Курортный роман

В канун Рождества мы заехали в Рио-де-Кавказ (неофициальное, но меткое название) на окраине Ессентуков. Здесь расположены храмы православного исповедания, включая греческий и статуя Христа.

Памятник греках понтийцам.

Курортный роман

Вообще в Ессентуках сильно заметно греческое влияние — в городе продают гирос, здание «Пятёрочки» украшено неожиданными архитектурными излишествами.

На вечер нами было запланировано купание в термальных источниках «Жемчужина Кавказа».И мы дали себе волю, перепробовав все виды бассейнов с термальной водой. Народу тут очень много, раздевалки микроскопические, переодеваться неудобно, персонал хамоватый, лично меня задержали, посчитав мой купальник костюмом для фитнеса.

Пришлось ругаться и мёрзнуть, но радость единения с природой, очищение водой, превзошли все невзгоды.

Кавказские Минеральные Воды благословенный край и я уже строю планы на будущий год с учётом посещения Кавказа.

Теги: Автобусные туры, Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Лечебный туризм, Отдых с детьми, Самостоятельные путешествия