Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Валлетта, Сент-Джулианс — Мальта Декабрь 2019

Начало моей поездки - Декабрьская Мальта - буйство красок

На Мальте много храмов, есть даже безымянные, в смысле не обозначенные на карте, как, например, вот этот храм возле Pjazza Robert Sammut.

Кстати, увидела незнакомые для себя кустарники с необычными плодами:

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Если уж заговорили о храмах, то мне понравился этот — Our Lady of the Miraculous Medal. Она находится уже в районе Blata l-Bajda — старом и неотреставрированном.

Хотя мальтийские балконы, даже старые и облезлые, мне нравятся.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

К храму Holy Trinity Church ведет пешеходный мостик, на скамейках которого сидели только африканцы.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Так я, сама того не зная, вошла в этот странный район. Без преувеличения, из 40 встреченных людей только 2 были европейской внешности. Я понимаю, что Африка рядом, но Мальта — довольно дорогая страна, как африканцы здесь живут? Или Мальтийское правительство также щедро обеспечивает их пособиями, как и западноевропейские государства?

Но потом начался снова приличный район с красивыми домами, украшенными двориками и балконами.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

В середине дня начался дождь, я вернулась в хостел, но я обязана была увидеть праздничную подсветку Валетты, поэтому вечером снова поехала в город.

Автобусы в Валетту ходят достаточно часто, единственной моей проблемой было понять на какую остановку идти. Там левостороннее движение и я пару раз так промахивалась — садилась и уезжала в противоположную сторону. Благо билет действует 2 часа и можно выйти и сесть на другой.

А еще нужно поднимать руку, если видите ваш автобус, иначе может не остановиться. Все эти советы написаны на моих ошибках). Билет стоит 2,2 евро летом и 1,5 евро в зимний период.

Дождь, ветер, мои мокрые кроссовки и куртка, а также ужасное настроение от этого всего, остались за кадром. Вам предоставляются только красочные яркие фотографии площади Нептуна,

улиц Валетты,

и катка, на котором из-за теплой погоды лед подтаял и те, кто падал, продолжали кататься с мокрыми попами.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Уже этим вечером поднялся ураганный ветер, слышен был его свист за окном. Утром за завтраком в хостеле познакомилась с итальянцем Марко из Триеста. Забавное дело, только в хостеле вопрос "Откуда ты?"может звучать раньше вопроса "Как тебя зовут".

Марко предложил поехать с ним к голубому гроту. Я согласилась, у меня не было конкретных планов, и если бы был дождь, я без зазрения совести провела бы день в хостеле. Но было солнечно и очень ветренно. Огромные волны больше походили на океанские.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Мы на автобусе доехали до Валетты. Марко хотел быстро пробежаться по Валетте, потому что он еще здесь не был. Заметили разрушительные следы ураганного ночного ветра — поваленную инсталляцию-подарок, сломанное искусственное светящееся дерево, оторванную дверь у телефонной будки.

Ветер просто сносит с ног, особенно на открытых смотровых площадках. Когда у Марко ветром с головы сорвало шапку и понесло по асфальту, я долго смеялась, потому что ему пришлось далеко бежать, чтобы ее поймать. А я боялась, что ветер выдавит мне стекла в очках.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Через 30 минут Марко нагулялся и мы пошли на автобусную остановку. До Блу Гротто идет автобус № 74. Ходит по расписанию, раз в час, но он опоздал на 10 минут. От остановки идти недалеко (синяя точка). Та дорога, что подходит прямо к арке, видимо, для туристических автобусов, туда можно дойти пешком, но мы не ходили.

Грот обалденный! С высоты дороги высоченная изящная арка смотрится захватывающе на фоне красивейшего цвета моря.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Не знаю, что делают другие туристы, когда вдоволь нафотографируют этот вид, но Марко, как человек, любящий хайкинг, треккинг и живущий под боком у Доломитов, предложил мне пойти на противоположную скалу, вот эту:

Ее и нашу скалу разделяло ущелье, которое нам нужно было преодолеть. Для этого мы шли вдоль него, пока его глубина не уменьшилась, а потом спустились вниз — «в джунгли». Там росли деревья, колючие кустарники, но мы нашли тропинку — значит, эта дорога используется.

Декабрьская Мальта — праздничная Валетта и экстремальный Blue Grotto

Благополучно вскарабкались наверх, соблюдая предельную осторожность, потому что итак скалы довольно крутые, так еще и ветер добавлял экстрима. Марко убежал вперед, я в своем темпе забралась наверх и попыталась подойти к краю, чтобы сфотографировать ноги с видом на ту самую арку, которую чуть раньше наблюдала с другого ракурса.

Но мне это не удавалось! Ветрище был просто сногсшибающим, благо дул в сторону от обрыва, поэтому мне так и не удалось близко подойти.