Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Сент-Джулианс — Мальта Январь 2020
Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Я такой силы ветра никогда не ощущала! Любой головной убор улетел бы безвозвратно, а если распустить волосы, они превратились бы в дреды без всяких специальных манипуляций. Слава Богу, мои китайские очки выдержали напор и защитили мои ресницы, а то бы и их оторвало.

Пошли дальше и дошли до небольших строений и заборов из камней — видимо, так выглядят мальтийские дачи.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Правда я не поняла сути этих участков земли. На этой каменистой почве растут только кактусы, строения — это чисто сараи, на дома для отдыха не очень похожи.

Кактусами мы, кстати, здесь пообедали. Я ограничилась парочкой, потому что чувствовала тончайшие иголочки, остающиеся в пальцах и губах. В Марокко человек, продающий кактусы, в перчатках ножом разрезает шкурку и ты уже берешь очищенный плод без угрозы насажать заноз. Здесь же такого человека с ножом не было. И печеньки мне пригодились больше, чем огромные и свежие кактусы, но вегетарианец Марко хорошо разорил «плантацию», словно не ощущая никаких иголочек. Его руки были все малиновые, но он был счастлив этому халявному угощению.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Потом решили чуть спуститься вниз, там нашли небольшую полупещеру и…скалолазов! Вот это экстремалы, нашли себе хорошее местечко полазать. Здесь ветер был совсем небольшой.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Мы посидели, пофотографировались. Вернее, Марко пофотографировал меня, так как сам не любит это дело. И даже не сделал ни единого фото на телефон Blue Grotto. Все сохраняет только в своей памяти.

Обратите внимание на форму скалы сверху. Видите профиль?

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Шли все дальше и дальше, и в одном месте нашли еще один небольшой грот, только здесь никого не было. Конечно, фотографии не передают мощи морских волн, бьющихся о скалы. Но цвет воды вы можете оценить.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Здесь тоже посидели, насладились уединением, а потом пошли в обратный путь.

Пошли поверху, обнаружили карьер по добыче камня для строительства мальтийских домов.

Один карьер очень-очень глубокий и на дне его 2 экскаватора. Как они оттуда выберутся? Сверху выездов не видно. Это просто огромная яма.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Вышли к какому-то населенному пункту.

А от него уже к дороге, по которой вернулись на автобусную остановку. Гуляли вроде сегодня долго, но мой шагомер показал всего лишь 10 км, а по ощущениям все 20 было.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Быстро приехал автобус и мы тем же путем, через Валетту, вернулись в наш хостел.

Как я писала, на Мальте дорого питаться в кафе, но если вы живете в хостеле, где есть кухня со всем оборудованием, это не проблема. Можно покупать еду в супермаркетах и готовить самому.

Причем рядом с домом это будут чаще всего мелкие лавочки с минимальным выбором. Есть большой супермаркет Lidl по пути между аэропортом и Сент-Джулиансом, остановка Marsa Park.

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Там много европейских продуктов, в частности, итальянских. Так, 1,2 кг равиолли с рикоттой стоят 4 евро.

А 250-граммовые пачки, которых хватает на 2 порции, различных капелетти, тортеллони и прочих -оли, -етти и -они, стоят по 1–1,5 евро. Плюс дешевый сыр (200 г французского бри — 1,9 евро), недорогой хлеб — вот и готовы сытные ужины. Набор на фото стоит 5,4 евро, это дешевле тарелки супа в кафе.

А позже вечером я пошла гулять по Сент-Джулиансу и нашла действительно большой супермаркет — двухэтажный — Valyou. Здесь даже обнаружила русские продукты! Этот магазин здесь:

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

Глазам не поверила, когда наткнулась на русские названия «сметана», «крабовые палочки» и т. д.

Гуляя, зашла на территорию отеля (или жилого дома) Portomaso, внутри которого есть собственный залив с яхтами. Так что какой-нибудь богач, выбирающий, где остановиться на ночь, спокойно может заехать и пришвартоваться прямо в отеле.

Самолет у меня был в 10.30 утра, было воскресенье и автобус домчал до аэропорта за 45 минут, хотя в четверг вечером по пробкам ехал чуть больше часа. И это на расстояние в 15 км!

Декабрьская Мальта — дикая красота Blue Grotto

В аэропорту, кстати, в зоне гейтов возле туалетов, есть кран с питьевой водой. Так что можно пронести с собой бутылку и набрать в самолет воды, не тратя деньги на покупную воду.

Я не скажу, что Мальта влюбила меня в себя, но страна неплохая, при случае с удовольствием вернусь в страну балконов и крестов.