Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:04
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Сент-Джулианс, Валлетта — Мальта Декабрь 2019

Как дешево попасть на Мальту? Для начала добраться до Прибалтики и затем воспользоваться авиакомпанией Ryanair. Мой перелет из Таллина на остров Мальта стоил всего 15 евро (это за 2500 км!) Конечно же, без питания и багажа, но выдержать 3 часа полета без еды (или с перекусом, взятым с собой) вполне по силам любому, а путешествовать налегке, с одним небольшим рюкзаком, я научилась уже давно.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Что еще важно в бюджетных путешествиях — добраться до обоих аэропортов можно дешево, не тратя на трансфер больше, чем стоимость билета на самолет, как это случается со многими европейскими аэропортами. Так, до аэропорта Таллина можно добраться на трамвае за 2 евро, а из аэропорта Мальты уехать в любую точку острова на автобусе за 1,5 евро.

В декабре темнеет рано, и поэтому в курортный городок Сент-Джулианс я приехала уже в темноте. Но было очень красиво: в домах горел свет в окнах, слышался плеск морских волн, а полная луна освещала все вокруг.

У меня был отличный Inhawi Boutique Hostel, он находится на возвышении, и с балкона видно море.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

На этот день я запланировала большую прогулку по столице острова — Валетте, и она началась прямо из Сент-Джулианса. Ведь все мальтийские города плавно вплетаются один в другой и гулять по ним одно удовольствие. «Собирать» двери, балконы и дверные ручки я начала еще в Сент-Джулиансе.

В Мсиде есть такой залив с катерами и яхтами.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

И первая на моем пути церковь Saint Joseph Parish.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

По набережной я дошла до парка Pinetum на окраине Валетты.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

А от него рукой подать до Argotti Gardens, где ухоженные дорожки, деревья, скамейки и фонтаны.

Рядом вторая церковь, которую я увидела на Мальте — Sarria Church, от которой начинается бульвар до фонтана Тритона.

Будьте осторожны, бульвар переходят улыбчивые ежики, судя по знаку.

Не знаю, как насчет ежиков, но мурлык тут много.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Третья церковь — St. Publius Parish Church.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Часть бульвара перед площадью Тритона превратили в рождественскую ярмарку с украшенными гирляндами пальмами, светящимися ночью инсталляциями и домиками, в которых можно купить еду, питье, подарки и сувениры.

Площадь помимо фонтана украшает колесо обозрения, елка и игровые аттракционы.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

А я вхожу через городские ворота в мощные стены Валетты.

И натыкаюсь на военный парад. Оказывается, сегодня день республики — 13 декабря. Действо оказалось скучным, да и парнишки-солдатики оказались не в пример нашим кремлевским курсантам — вон как строй хромает по росту и толщине)).

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Поэтому я направила свои стопы в сад Hastings, откуда отлично просматриваются толстенные стены окружной стены города и много смотровых площадок.

Но пора переходить и к тем самым знаменитым балконам, узким улочкам со ступеньками и украшенным скульптурами углам мальтийских домов.

Из-за парада перекрыли главную улицу и попасть на нее было невозможно, приходилось ходить окольными путями по одной стороне от нее.

Какое на Мальте синее море!

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Это участок между военным музеем и смотровой Siege Bell — здесь рядом памятник неизвестному солдату. Необычный — лежачий солдат.

От Victoria Gate я снова пошла гулять по узким улочкам, вышла к церкви Святого Джона.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Немного коснусь цен на Мальте. В кафе очень дорого питаться, по крайней мере для меня, поэтому во время прогулки я перекусывала свежей и вкусной выпечкой, продающейся на маленьких лотках. Она там подогревается и вы получаете теплый пирожок. Здесь же и кофе из кофе-машины. Так, вот такой огромный пирожок с рикоттой и капучино обойдутся в 2,2 евро.

Поела, сидя на ступеньках национального арт-музея, любуясь облаками и неспешно проходящими людьми, заглядывающими под навес с библейской сценой рождения Христа.

Декабрьская Мальта — буйство красок и рождественская атмосфера в Валетте

Потом двинулась в верхние сады Баррака. Там много туристов, открывается вид на море и другие городки.

Но мне больше понравился безлюдный сад возле остановки Boffa.