Турист Daria In Tourism (Daria2019)
Daria In Tourism
была 19 марта 2023 9:43

Минск, Витебск, Полоцк, Лида, Несвиж, Мир + 1 город — Беларусь Март 2018
Площадь Независимости.

Когда мы с мужем разговаривали в 2017 году о возможности поехать в Беларусь, мы думали ограничиться двумя городами — Витебском и Полоцком — города, которые ближе всего находятся к России, но в итоге наша поездка растянулась на 6 дней и мы доехали и посетили столицу Беларуси — город Минск. Беларусь очень удобна для посещения для россиян — загранпаспорт и виза не нужны, до её не так далеко ехать — например, до Витебска с Великого Новгорода примерно 500 км. Платные дороги в Беларуси (там их много) — бесплатные для россиян — это преимущество.

Беларусь находится в Восточной Европе. Официальные языки — белорусский и русский, поэтому население здесь может свободно переключаться с русского на белорусский. Нам, русским, например, было сложно понимать белорусский язык. Президентом республики Беларусь уже больше 20-ти лет (с 20 июля 1994 года) является Александр Григорьевич Лукашенко. Денежная единица в республике — белорусский рубль.

На весенние мартовские праздники мы направились в Беларусь по следующему маршруту: Великий Новгород — Минск — Белорусские замки (Лидский, Мирский, Несвижский, руины Новогрудского) — Полоцк, и в конце — Витебск.

1 ДЕНЬ. 08.03.2018 год четверг

Великий Новгород-Минск

Почти весь первый день мы ехали до Минска. Путь не ближний — примерно 730 км. По времени это заняло 10 часов. Границу проехали быстро, без пробок и проблем (требуется только предъявление паспорта). Приехали уже вечером, муж устал очень, заселились в хостел («Home dlya tebya»), сходили в ближайший гипермаркет BIGZZ (ТЦ OUTLETO, проспект Жукова, дом 44), купили продукты, также здесь поменяли деньги на белорусские рубли. Мест размещения в столице республики очень много — от хостелов до пятизвёздочных отелей, поэтому ориентируйтесь на свой вкус и кошелёк. Наш, например, хостел является недорогим, но достойным вариантом размещения для тех кто не ищет шик и блеск вокруг — чисто и всё необходимое есть. В хостеле нас доброжелательно встретили, помогли сориентироваться на местности. Он находится не в центре города, но не так далеко (около 5 км). Уставшие, и в предвкушении интересных прогулок мы легли спать.

Ночлег: Home Dlya Tebya(Минск, Московский район, улица Железнодорожная, дом 13).

2 ДЕНЬ. 09.03.2018 год пятница

Минск

Утром вставать рано не хотелось, усталость от долгой дороги всё-таки давала о себе знать, и потом в отеле расслабляешься, хочется поваляться. Итак, собравшись, в 9 утра мы вышли на осмотр местных достопримечательностей. Погода не могу сказать, что была теплая и солнечная, но как поется в песне «у природы нет плохой погоды», и потом ранней весной обычно всегда такая погода — пасмурная и промозглая.

Первым делом мы направились по проспекту Независимости на площадь Победы, где находится монумент Победы. Мы долго искали, где поставить машину — парковки здесь, в основном, платные.

Обелиск Победы имеет высоту 40 метров и установлен в честь победы СССР над Германией в Великой Отечественной Войне. Рядом с обелиском горит Вечный Огонь. К сожалению, к монументу мы не подошли, так как не смогли найти пешеходного перехода. Потом мы уже сообразили, что скорее всего, в ход через метро. Под обелиском находится мемориальный зал.

Автопутешествие по Северо-Западной Беларуси. Горад Мінск. 1 часть

Шагая по проспекту Независимости, мы прошли по Захарьевскому мосту через реку Свислочь и подошли к Белорусскому цирку.Рядом с цирком находятся очень примечательные скульптуры цирковых артистов, с которыми мы, с радостью, сфотографировались.

Продолжаем идти по проспекту Независимости и перед нами открывается Дворец Профсоюзов.

Дворец Профсоюзов, как и многие здания проспекта Независимости выполнен в стиле «сталинский ампир» — он выглядит величественно и красиво, со скульптурной композицией на верху, с колоннами, с лепнымии и резными украшениями.

Проспект Независимости имеет протяженность 15 км. Своё нынешнее название он получил в 2005 году (до этого имел много разных названий в разные времена — улица Советская, улица Ленина, улица Франциска Скорины и др.). Привлекающие внимание на проспекте и на прилегающих к проспекту улицах здания, как я уже сказала выше выполнены в стиле «сталинский ампир», они находятся в хорошем, на наш взгляд, состоянии и выглядят ухоженными.

Напротив Дворца Профсоюзов виднеется купол церкви святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, построенной в 2013 году.

Перед нами, на фотографии ниже, во всём своём величии открывается Дворец Республики! Дворец Республики находится на Октябрьской площади и является главным культурным и деловым центром столицы. Дворец поражает своей монументальностью.

Нам повезло встретить праздничные дни в прекрасном городе.

Недалеко от Октябрьской площади на улице Интернациональной находится здание Академии музыки. Академия музыки основана в 1932 году.

Рядом с Академией Музыки также находится Областной Совет Депутатов.

Мы пришли в Верхний городэто площадь Свободы, Музыкальный переулок, улицы Герцена, Кирилла и Мефодия, Революционная, Интернациональная, Торговая и частично улицы Энгельса и Комсомольская. Это место (Верхний город) всегда являлось административным, культурным и торговым центром Минска. Здесь, в Верхнем городе находится много достопримечательностей, а также мест для отдыха — кафе и ресторанов.

На фотографии ниже мы видим костёл Святого Иосифа, который был частью монастыря бернардинцев (17 век).

Костёл Святого Иосифа.

Далее, мы идём к православному действующему кафедральному собору Святого Духа — бывший костёл монастыря ордена бернардинок. Основан костёл был в 1633 году, в 1852 году храм стал православным.

Святынями собора являются — Минская икона Божией Матери и нетленные мощи Софии Слуцкой.

Православный кафедральный собор Святого Духа.

Минская Икона Божией Матери, по преданию, является списком с иконы евангелиста и святого апостола Луки. Написана икона в 1 веке нашей эры. Долгое время находилась в Византии, потом, предположительно, была привезена в Киев князем Владимиром Святославичем после венчания с византийской принцессой Анной и после своего крещения. Согласно летописи, в 1482 году, во время набега крымчан, икона была ограблена (сняты с нее драгоценные украшения и оклад) и выброшена в реку Днепр. В 1500 году икона была обретена в Минске на реке Свислочь. Сейчас икона Богоматери находится в кафедральном соборе Святого Духа.

Недалеко от Свято-Духова собора находится храм Минской духовной академии в честь святителя Кирилла Туровского (2015 год).

Рядом с храмом мы видим скульптуру евангелиста Иоанна и ангела.

Недалеко от Собора Святого Духа находится вот такая интересная достопримечательность — это музыкальная скамейка Огинского. На гербе рода Огинских мы видим, как святой Георгий на коне убивает дракона. Когда присаживаешься на скамью, начинает звучать музыка — произведения польского композитора Огинского Михаила Клеофаса. Скамья установлена в 2015 году.

Музыкальная скамейка Огинского Михаила Клеофаса.

На площади Свободы находится городская ратуша, имеющая башню высотой 32 метра, на которой находятся часы и изображение герба города Минска. Ратуша была построена в 1600 году и изначально являлась административным центром Минска, но в 1857 году она была снесена, и заново отстроена лишь в 21 веке — открытие состоялось в 2004 году.

Городская ратуша.

Скульптура «Городские весы» установлена в 2014 году. Скульптура посвящена получению Магдебургского права Минском в 1499 году.

* Магдебурское право — одна из наиболее известных систем городского права. Магдебургское право сложилось в 13 веке в немецком городе Магдебург. Согласно Магдебурскому праву экономическая деятельность, имущественные права, общественно-политическая жизнь регулировались собственной системой юридических норм. Со временем Магдебурское право распространилось во многие страны Европы.

Через дорогу от городской ратуши, на площади Свободы перед нами открывается красивое здание Архикафедрального костёла Пресвятой Девы Марии, который был построен в 1700–1710 годах, как храм монастыря ордена иезуитов.

Архикафедральный костёл Пресвятой Девы Марии (1710 год).

Далее по Хлусову мосту через реку Свислочь мы подошли к Троецкому Предместью. Раньше Троицкое Предместье являлось пригородом Минска, находилось за чертой города. После освобождения Минска от немецких захватчиков в 1944 году, много построек было разрушено, поэтому здания здесь, в основном, молодые, но имеющие часть старой стены или старого фундамента.

Автопутешествие по Северо-Западной Беларуси. Горад Мінск. 1 часть

Перед аркой «Троицкое предместье» находится памятник Язепу Нарцизовичу Дроздовичу. Язеп Дроздович — уникальный, можно сказать универсальный человек. Согласно источникам, он являлся живописцем, графиком, скульптором, писателем, фольклористом, этнографом, археологом, астрономом!

Памятник Язепу Нарцизовичу Дроздовичу.

Мы подошли к «Острову мужества и скорби» или к «Острову слёз». Этот насыпной остров является мемориальным комплексом в честь погибших в афганской войне (1979—1989 гг.) белорусов. Строительство мемориального комплекса длилось около 10 лет, открытие произошло в 1996 году.

Часовня на Острове мужества и скорби.

Часовня на "Острове мужества и скорби".

Далее, мы направляемся через проспект Победителей к площади Победы, чтобы оттуда на машине поехать в национальный исторический музей (улица Карла Маркса, дом 12). На самом деле, от проспекта Победителей до музей, если вы нормально ориентируетесь без навигатора по карте, можно дойти и пешком.

Вот такой барельеф советских времен Солидарность  находится над кафе быстрого питания KFC - проспект Победителей, дом 1.
Вот такой барельеф советских времен Солидарность находится над кафе быстрого питания "KFC" - проспект Победителей, дом 1.

Минск — город чистый и ухоженный, величественный с интересной архитектурой. Нам понравились балюстрады сверху на зданиях, скульптуры на домах.

Автопутешествие по Северо-Западной Беларуси. Горад Мінск. 1 часть

Минск — город древний, основан в 1067 году. Поэтому сходить в музей было обязательной частью нашей программы.

Итак, мы прибыли в национальный исторический музей республики Беларусь (улица Карла Маркса, дом 12). Перед входом в музей находится ствол пушки. В музее нам понравилось, выставок много. В музее есть зал, где можно посмотреть исторический фильм, правда на белорусском языке, есть интерактивные выставки — например, можно с помощью специальных очков побывать в Гольшанском замке (Гродненская область).

Автопутешествие по Северо-Западной Беларуси. Горад Мінск. 1 часть

Раньше в Минске была деревянная крепость — минский замок, который находился в исторической области Замчище. Построен в 11 веке, но к сожалению, в 16 веке замок частично сгорел, и постепенно утратил своё значение.

Напитавшись информацией в музее, мы идём на прогулку к площади Независимости. По пути перед нами открывается посещаемое туристами место, как католиками, так и православными — действующий костёл Святых Симеона и Елены, освященный в 1910 году. Как мы видим, во время нашего посещения, костёл находился на реконструкции. История создания костёла связана с именем Эдварда Войниловича — минского дворянина, который потерял своих молодых детей — в 1887 году умирает 12-летний сын Симон, в 1903 году — 19-летняя дочь Елена. Согласно легенде, незадолго до своей смерти Елене приснился сон, в котором она видела красный костёл, проснувшись она нарисовала его. После смерти детей, убитый горем отец обратился к польскому архитектору Томашу Пайздерскому, который по рисунку Елены воссоздал здание с двумя башнями и 50-метровой колокольней. Костёл сделан из красного кирпича, поэтому его ещё называют красным.

Мощи Эдварда Войниловича захоронены в костёле Святых Елены и Симеона. Также, внутри храма, с левой стороны от главного входа находится его бюст.

Мы пришли на площадь Независимости. Перед нами, на фотографии ниже, открывается замечательный памятник «Три аиста». Вокруг купола гербы всех областных центров страны, а также скульптура в честь реконструкции площади Независимости. По куполом находится торговый центр «Столица».

Скульптура Три аиста, площадь Независимости в Минске.

Скульптура "Три аиста", площадь Независимости в Минске.

В Минске есть метрополитен.Сейчас метрополитен имеет 2 линии — Московскую (синяя) и Автозаводскую (красная), проектируются новые станции.

Автопутешествие по Северо-Западной Беларуси. Горад Мінск. 1 часть

Идём по проспекту Независимости и перед нами открывается удивительной красоты здание главного ПАШТАМТА — Почтамта. Внутрь мы не заходили, но согласно источникам внутри тоже красиво, зал отделан белым мрамором и лепниной, и здесь расположены витражи, на которых изображены архитектурные памятники XI–XVIII веков, поэтому я думаю, по возможности, стоит заглянуть.

Уже вечер, почти семь часов, мы в надежде успеть решили заехать на Комаровский рынок — посмотреть, и возможно что-то прикупить из местной продукции, но к сожалению — не успели, рынок работает с 9 утра до 7 вчера, понедельник — выходной.

Рядом с рынком находятся вот такие любопытные скульптуры.

От Комаровского рынка, по улице Веры Хоружей мы направились к площади Якуба Коласа.

Якуб Колас — белорусский писатель (03.11.1882 г. — 13.08.1956 г.).

Памятник Якубу Коласу.

Наш второй день пребывания в гостеприимной республике Беларусь подходит к концу. Мы закупились продуктами в гипермаркете BIGZZ, который находится недалеко от нашего хостела (об этом я писала в начале поста), пошли готовить (в хостеле есть кухня) и отдыхать.

Ночлег: Home Dlya Tebya (Минск, Московский район, улица Железнодорожная, дом 13).

3 ДЕНЬ. 10.03.2018 год — экскурсия по белорусским замкам: Лидский замок, Мирский замок, Несвижский замок, Новогрудский замок.

На сегодняшний день у нас запланирована поездка в Минскую область, с осмотром Несвижского замка, и поездка в Гродненскую область, с осмотром сразу трёх замков — Лидский, Мирский и Новогрудский замки.

Перед тем, как поехать осматривать замки, мы решили заехать и посмотреть ещё одну достопримечательность Минска — «Ворота Минска», которые находятся на Привокзальной площади.

«Ворота Минска» — это башни, на верху которых находятся скульптуры — инженер, партизанка, колхозница и солдат.

На этом наша экскурсия по замечательному городу Минску — столице республики Беларусь подходит к концу — город нам понравился, конечно в более солнечную и тёплую погоду гулять было бы приятнее.

Минск запомнился нам ухоженным, чистым, гостеприимным городом, который уважительно относится к прошлому, об этом свидетельствуют памятники и архитектура времен СССР.

В Минске нам понравилась архитектура — много зданий в стиле сталинский ампир — они величественные, монументальные, некоторые здания — красивейшее произведение искусства.

Минск — город динамичный, столица же! Здесь проживает около 2 млн. человек, по сравнению, например, с нашей Москвой можно сказать, что немного, в Москве проживает более 12 млн. человек только по официальным данным! По площади, конечно, Минск тоже намного уступает Москве.

Можно сказать, что Минск мы посмотрели поверхностно, у кого есть время, я советую остаться здесь на 2–3 дня. Здесь, согласно источникам, много разных интересных скульптур, которые мы, к сожалению, не посмотрели. Также, вызывает большой интерес музейно-парковый комплекс «Победа» (проспект Победителей, дом 8), который мы тоже, к сожалению, не успели посмотреть.

Минск — замечательный город, в который хочется вернуться снова.

Продолжение нашего путешествия по Беларуси читайте во второй части.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия