Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Ле Мон-Сен-Мишель, Гранвиль — Франция Март 2019

При упоминании о Нормандии, у меня в голове в первую очередь возникает образ крепости, занимающей почти всю площадь небольшого острова, который отражается в зеркале вод пролива Ла-Манш. Признаюсь, отражение не увидела (теперь то знаю, что перед тем, как ехать, не лишним будет посмотреть расписание приливов, потому что вода может уйти в десять утра, и прийти только в одиннадцать вечера!), но впечатление это не испортило.

Добираться до Мон-Сен-Мишель можно на автобусе из Кана или даже из Парижа, а можно на своей машине. Минус машины лишь в том, что никак не уйти от платной парковки в 12 евро за сутки, а огромный плюс, что едва различив вдалеке силуэт крепости, можно съехать на обочину и насладиться видом!

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Этот вид — сквозь дымку, с голубым небом, издалека — поразил больше всего. Но это вариант для тех, у кого хорошее зрение или большой зум на фотике:) Для особо впечатлившихся, на обочине вдоль заборов угодий местных фермеров есть площадки со столиками и парковками, чтобы передохнуть или устроить перекус.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Ориентируясь по навигатору и многочисленным табличкам, в конце концов, уперлись в шлагбаум — дальше проезд только для тех, у кого брони в отелях на острове или очень-очень близко к нему. Остальным нужно развернуться и заехать под другой шлагбаум — платной парковки. На сутки — 12 евро. Если разделить на нескольких пассажиров — не очень дорого. Да и не бросать же авто у дороги — по-любому заберет эвакуатор. Далее организованной толпой идем к остановкам бесплатных шаттлов. Автобус идет до крепости без остановок около пятнадцати минут. То же расстояние можно пройти за час с небольшим, если хотите посмотреть на крепость с разных ракурсов. Мы такую прогулку запланировали на обратную дорогу, но, забегая вперед, — не сложилось.

И вот, автобус тормозит на деревянном мосту на достаточном расстоянии, чтобы туристы могли сделать первое фото! В полдень вода уже полностью ушла и глина на дне начала потихоньку сохнуть и уплотняться, чтобы по ней можно было пройти, не провалившись по щиколотку.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Когда мы только шли к крепости, из нее выходили группы, готовые к прогулке по высохшему дну. Были и взрослые — кто в резиновых сапогах, кто в своей обуви, бесстрашные подростки — сплошь с босыми ногами, и даже детки чуть ли не дошкольники — в ярких сапожках и одинаковых накидочках, правда, грязного серого цвета, сливающегося с глиной.

От замка уходили не несколько сотен метров. Но, в основном, гуляли вдоль берега. С одной стороны — безопасность, а, с другой, — просто «оборотная» сторона острова — это лес.

Меня же хватило лишь на несколько десятков метров. Ботинки были единственной обувью в багаже, а перспектива смывать или соскабливать слой глины влажными салфетками не радовала. Предполагаю, что краники и шланги с водой есть у строений слева от моста на остров, потому что экскурсионные группы выходил именно оттуда. Но, как на зло, в удобное нам время ни одна из групп не спешила возвращаться, и прибиться было не к кому.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Весь город Мон-Сен-Мишель, если можно его так назвать, это ОДНА улица, опоясывающая остров и уходящая вверх от побережья до входа в аббатство. На ней сувенирные лавки, несколько гостевых домов и рестораны-рестораны-рестораны. Цены — туристические, выбор — от кебабов с фри до устриц. Выбрали что-то посередине: кастрюлька устриц с картошкой. Порция ожидаемо дороже и меньше, чем такая же позиция из меню в Довиле/Трувиле. Хотя, по большому счету, оба города на атлантическом побережье.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Весь подъем, останавливаясь почти у каждого магазина с магнитиками и прочим, занял минут 20. После чего мы оказались у входа в аббатство. Билетик — 10 евро. Если честно, внутреннее убранство мало чем удивляет и цепляет, но приехать на остров и не зайти внутрь — глупо.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Пройдя по темным криптам, чуть более светлым молитвенным залам и трапезным, наконец, снова попадаешь на улицу, чтобы пройти по колоннаде по периметру небольшого дворика. Внутри исключительно газон, так как ветер гуляет нешуточный.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Вернувшись на улицу с магазинами, решили зайти в туристический центр и уточнить время прилива. Так как время было только лишь обеденное, а программу по осмотру Мон-Сен-Мишель мы уже выполнили. И тут ждало разочарование — оказывается, бывают дни, когда вода уходит утром и возвращается только ночью. Расписание отливов и приливов можно найти в интернете, и такая же табличка висела в туристическом центре и даже в нескольких кафешках. Так что ловить у самого острова было уже нечего. И мы неспешно потопали в сторону шаттлов, что отвезут обратно к парковке.

Так как у нас была и машина, и скачанные офф-лайн карты, и время до заката, то решили просто ехать вдоль побережья, пока не доехали до случайного пляжа.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

И это была волшебная прогулка! Пляж, который не найдешь на туристической карте у городка Жуллувиль. Оставив машину у деревянной лестницы, спустились на песчаный пляж. Летом, наверное, тут отдыхают-загорают и занимаются серфингом. А в несезон на нескольких километрах береговой линии были только мы и ветер с Атлантики!

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Немножко «наследив», поехали дальше. Ближайшим крупным городом был Гранвиль. И путь туда мы проложили по навигатору с целью поужинать, и непременно устрицами. Но получили куда больше впечатлений. Например, впервые увидели, как небольшие суда лежат на глиняном дне в ожидании прилива.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

А под конец нормандского трипа, без карты и цели, а просто случайно вышли на смотровую площадку недалеко от «Пуант дю Рок». И в этом виде и фото — ВСЯ НОРМАНДИЯ как по мне)) В Мон-Сен-Мишеле немного расстроилась, что увидела только отлив, но благодаря этому в Гранвиле нам открылось такое живописное каменистое дно Ла-Манша.

Франция. Город-крепость Мон-Сен-Мишель (Часть 3)

Насмотревшись на закат, наконец, начали поиск ресторана. И так как город небольшой, и сезон уже не туристический, то почти все заведения работаю по принципу: поработать в обед, закрыться, и снова открыться ближе к семи вечера. И, как оказалось, приходить лучше как раз к семи или времени, указанному в табличке с часами работы, потому что в 19:30 в заведении оставалось уже буквально два-три свободных столика. Устрицы — меньше евро за штучку, ВКУСНЕЙШИЕ!

А на следующий день путь лежал уже в Париж. Пять часов по мокрой дороге — Нормандия так прощалась с нами по-нормандски:D