Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Руан — Франция, Амстердам — Нидерланды Март 2019

Путешествие в Нормандию началось с раннего рейса «Аэрофлота». Купленные билеты предполагали шестичасовую пересадку в Амстердаме, которой должно было хватить на утренний кофе, прогулку по каналам и бутерброд с селедкой, чему мы были очень и очень рады!

***

Быстро разобравшись с терминалами по покупке билетов на электричку из Схипхола до центра Амстердама (проблемы с багажом не было вовсе — его сдали сразу до Парижа), уже в восемь часов субботнего утра мы гуляли по площади Дам, и компанию нам составляли лишь голуби.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Магнолии в городе еще не распустились, зато кустики странной «оранжевой сирени» радовали глаз.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Быстро дошли до цветочного рынка. И тут ждало разочарование: там продаются, в основном, луковицы тюльпанов и семена других цветов, чуть меньше сувенирных магнитиков и искусственных цветов. Хотя, стоит сказать, что выглядят эти пластиковые тюльпанчики хорошо, и «выдают» себя только тем, что стоят в ведрах без воды.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

И лишь в самом конце торговых рядов в паре палаточек торговали живимы цветами. Где из небольшого ассортимента я и выбрала букетик, который будет радовать нас в течении всей поездки!

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Если у вас будет всего пара часов для прогулки, то советую — сверните с протоптанных туристических дорожек на какой-нибудь безымянный канальчик. Уверена, вам повезет, и там будет живописный мостик, под которым пришвартованы милые лодочки, а вокруг стоят велосипеды. Если сразу такое место не найдете, то дойдите до поворота, и уж там — точно ВСЁ будет! Вот так, у безымянного мостика, мы провели больше часа в компании розового букетика, и ни о чем не пожалели!

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Поставив себе мини-цель сфоткаться на фоне «I AMsterdam», продолжили движение в сторону «Rijksmuseum». И вот первое разочарование: в марте этой надписи не было. Может быть, забрали на реставрацию, чтобы вернуть на место к апрелю или перенесли на другое место.

В поисках открыточных видов, мимо площади Дам, народу на которой заметно прибавилось, пошли в квартал «Красных фонарей», который утром ничем не отличается от других районов города, примыкающих к вокзалу, — часть витрин вовсе закрыты, а оставшиеся вывески не сильно бросаются в глаза.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Еще одна из обязательных остановок в Амстердаме, даже если до самолета у вас осталась пара часов — Церковь Святого Николая. Даже если нет времени зайти внутрь, то обойти по периметру, любуясь каналами и узкими домами с огромными окнами, — хорошая идея! А совершив полный «круг», попадете на вокзальную площадь, откуда частые электрички всего за 20 минут домчат вас до аэропорта.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

При помощи русской смекалки, файлика А4 и резинки для волос, букет получилось взять с собой на борт, чтобы тот продолжил путешествие через Париж, Руан и Довиль до города Канн.

***

Имея почти десятилетний стаж вождения и столько же лет самостоятельных путешествий, это был первый опыт похода в контору по прокату машин. И, честно говоря, я растерялась. Заказывали одну машину, но в «Sixt» была другая, классом выше, и, соответственно, больше денег хотели за ее страховку. Так как впереди было 150 км. до гостиницы в Руане, а на часах уже пять вечера и деньги на карточке пока есть, решили таки согласиться на Opel Crossland X — полуджип в афигенной комплектации — кожаный салон, автомат, встроенный навигатор, парктроники, система движения в полосе и дворники, при накрапывающем дожде начинающие работать самостоятельно и с ИДЕАЛЬНОЙ скоростью.

Сделав пару тренировочных кругов по парковке, вызвав тем самым подозрение и вопросы у смотрителей стоянки, с трясущимися руками и ногами выехали на трассу. Со скоростью 30–40 километров тащились в правом ряду несколько первых километров, потом разогнались, но стресс был очень сильный! И удовольствие от дороги начали получать только на второй день.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Спустя часов пять (хотя навигатор «обещал» всего два с половиной) и серпантин при подъезде к городу, мы добрались до Руана. Отелю Campanile Rouen Mermoz — 10 из 10! Для путешественников с машиной идеальный вариант, так как есть и крытая двухэтажная парковка, где ваш автомобиль под охраной и днем и ночью, и общественная бесплатная парковка на улице. В номерах ОЧЕНЬ удобные кровати с мягкими матрасами, есть холодильник, чайник, пакетики с чаем, растворимым кофе, сливки.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

В лобби стоят автоматы со снеками, а в ресторанчике подают завтрак/обед/ужин по меню (в стоимость проживания не входит). А в паре домов — кафе «Paul» со вкусным кофе и свежей горячей выпечкой.

***

Отель Campanile Rouen Mermoz находится на левом берегу Сены, и от старого города с Руанским собором его отделяет мост с набережной-мечтой для любителей всевозможных тренажеров на открытом воздухе. Прогулка до Башни с часами займет минут 30. По фото можно судить, что с погодой нам повезло. И, действительно, было довольно солнечно, без дождя, НО если бы не адский ВЕТЕР… Спрятаться от него можно лишь в лабиринте улочек старого города или в соборах. Ходить же по широким современным улицам и по набережной нужно, на всякий случай, держась за какой-нибудь парапетик!

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Пройдя по мосту Жанны д’Арк, который перетекает в улицу Жанны д’Арк, по левую руку вдалеке можно увидеть церковь Жанны д’Арк, а по правую будет Башня с часами. Центр Руана — это та самая, ПРАВИЛЬНАЯ средневековая Европа. То, чего не хватает Парижу. Но доезжают до этого города фахверковых домиков далеко не все, а в несезон и вовсе туристов по городу ходят единицы. Поэтому время работы многих туристических мест сокращено. А магазины с сувенирной продукцией, которых и так практически нет — закрыты! Так что из Руана домой пришлось вернуться без магнитика :( Судя по витрине, хороший магазин есть у церкви Сен-Маклу (на фото ниже).

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Руанский Нотр-Дам — один из самых высоких соборов в мире. Построенный в готическом стиле он, тем не менее, не кажется мрачным ни снаружи, ни изнутри. Где-то под сводами должна быть могила с сердцем Ричарда Львиное Сердце. Но, признаюсь, без брошюрки найти ее не просто (Короче, обойдя собора по периметру два раза, так ее и не нашли!) Зато полюбовались витражами и игрой света, проходящего через цветные стекла на стены, словно в калейдоскопе!

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

У собора начинается несколько улиц, где, не напрягая фантазию, можно представить себя путешественником во времени, отправившимся в средние века.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Вне летнего туристического сезона подняться на Башню с часами можно лишь пару часов в день, и после обеда. Пришли к открытию, встретили небольшую очередь. За пять евро, по узкой лестнице, делая остановки на этажах с историческими экспозициями и окошками с цветными стеклами, добрались до отличной смотровой площадки. Банально, но центр оттуда, действительно как на ладони. Главный шпиль Руанского собора, к сожалению, был в строительных лесах, но зато можно было полюбоваться серыми крышами. В случае Руана серый — не скучный цвет, а благородный.

Франция. По Нормандии на авто (Часть 1)

Недалеко от церкви Жанны д’Арк не пройдете мимо магазинчика, где можно купить в подарок конфеты в красивых аля-сувенирных коробках, чай, хлебцы и соленую карамель, которая на практике оказалась обычными мягкими ирисками.

И закончить день нужно, свернув на улицу Гро Орлож (начинается с Макдональдса), на которой находится куча ресторанчиков. Можно спрятаться от непогоды внутри или усесться под обогреватель на улице, укутавшись пледом — да, да, террасы открыты и в марте. Все очень вкусно, порции — огромные! Для девушек заказ: ОДНО блюдо и напитки;)