Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Этрета, Довиль, Трувиль-сюр-Мер — Франция Март 2019

Очередной день в Нормандии отвели для поездки в Этрету, чтобы увидеть открыточные виды Нормандии. Исключив в навигаторе платные дороги, приготовились к паре часов езды через небольшие деревеньки. Если на трассах, даже бесплатных, скоростной режим на уровне 110–130 км/ч (можно превысить до 10 км/ч), то в населенных пунктах она падает до 50 км/ч. Камеры встречаются довольно часто, а вот работают они или нет — сказать не могу. По крайней мере, штрафы позже не пришли =D

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

Впервые меловые причудливые скалы Этреты мы увидели со смотровой у часовни Норт-Дам-де-ля-Гарде. Парковка там большая и бесплатная. До того, как припарковаться, погода «за бортом» казалась просто идеальной — солнышко и облачка. НО! Мы опять не учли ветер. А в тот день с Атлантики он дул очень сильно. И хотя от пляжа до церквушки на возвышенности ведет тропинка, тем днем пройти по ней было очень проблематично, и все туристы добирались на смотровую по автомобильной дороге-серпантину. Аккурат напротив скал стоит лавочка, чтобы насладиться видом города с высоты птичьего полета. Но из-за ветра долго сидеть на этой лавочке было невозможно, разве что для хорошего фото. А после — прятаться от порывов в углублении у стен церкви.

«50 оттенков моря» ©

Чуть погревшись в машине, решили спускаться в город, ближе к скалам. В центре парковка уже платная. Примерно 1 евро в час. Оплатить можно картой или монетками. После чего вы получаете квиточек, который вместе с чеком кладете так, чтобы с лобового стекла их хорошо было видно. Проверяющие ходят довольно часто — по крайней мере, в Этрете видели контролеров дважды за день. Даже если погода будет плохой, советую заплатить сразу за два часа, чтобы потом не бежать сломя голову назад или не трястись за штраф. А уж если ветра и дождя не будет — то чудесно было бы устроить неспешный пикник с видом на Ла-Манш.

Проход на набережную преграждало большое деревянное бревно. Но для нашего человека это, конечно же, не препятствие. Еще в прошлую поездку к Ла-Маншу, в город Дьепп, я заметила особенность местных камушков — не надо долго искать, чтобы найти себе идеального «куриного бога».

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

В день нашей поездки был прилив: подгоняемые ветром волны были такие сильные, что накатывали на берег до самой пешеходной дорожки. Там, где во время отлива видно черные илистые камни и есть проход в пещеру до соседнего пляжа, сейчас была густая белая морская пена.

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

Поднявшись чуть выше, начали рисковые попытки дойти до края обрыва ради хороших кадров. С одной стороны, понимали, что ветер дует С моря, и улететь с обрыва вниз шансов мало, но вот из того же положения шмякнуться на спину — это запросто! Щупленького ребенка, мне кажется, унесло бы с места, без шуток! Но что поразило больше всего — недалеко от тропинки… поле для гольфа о_О И, действительно, — стоит спуститься с холмика, как ветер стихает, и кидать легкий мячик можно не опасаясь, что его унесет порывом.

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

В Этрете три «арковых» скалы: похожая на слона, затем та, что самая «тонкая» и с отдельно стоящей скалой, похожей на острие копья, и третья скала, которую не видно с городского пляжа. Между второй и третьей пляж, на который можно попасть только через морскую пещеру, но во время прилива волны накрывают его целиком. Так что нам оставалось наблюдать лишь сверху.

***

На обратном пути нас снова ждали грунтовые узкие дороги, поля, луга и церквушки в маленьких деревнях на горизонте. Можно было заехать в одну из них, чтобы найти кафе или ресторанчик, но в этот раз выбор пал на французский сыр, багет и сладости из супермаркета, которые за обе щеки уплетали прямо на парковке!

***

Следующая остановка — два города на разных берегах речки Тук. Для тех, у кого много денег — Довиль, а у кого поменьше — Трувиль. Из Руана на автомобиле дорога занимает чуть больше часа. Если спланируете поездку в несезон и на машине, то парковаться стоит в Трувиле — вдоль набережной почти на километр там тянется парковка, въезд на которую зимой и в начале весны бесплатный. Там же куча кафешек, магазинчиков и туристический центр, где стоит взять карту (на которой в числе прочего обозначены зоны с платными парковками и их стоимостью).

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

Возможно, мнение предвзятое, но со стороны Довиля яхт припарковано и правда больше. А общий вид берега Трувиля показался более симпатичным.

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

На обоих берегах реки можно увидеть шхуны, в сетях которых множество запутавшихся устриц. До ресторанчиков, в которые рыбаки сдают свой улов — рукой подать. Так что в обед решено было поесть устриц, запивая их шампанским. В Москве я уже пробовала устрицы, но за бешеные деньги и, честно, не поняла, как к ним отношусь: было слишком безвкусно и быстро. Во Франции же устрицы свежайшие и стоят в районе 1 евро за штучку. Так что теперь я точно знаю, что это никакая не «слизь со вкусом моря». Они без неприятного запаха, точнее, они вообще не пахнут! А главное — послевкусие, которое сложно описать (и терпко, и мягко, и свежо, и водянисто, и солоновато!). И хлеб с сырным соусом, уксусная заправка и местное игристое вино мастерски оттеняли и дополняли полдюжины устриц. Ресторан «La Renaissance» на набережной при отеле — однозначно рекомендую!

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

Поели мы на берегу «простолюдинов», а на променад поехали в Довиль, где у деревянного настила вдоль моря выстроились десятки кабинок для переодевания, которые в какой-то момент решили именовать в честь французских и мировых звезд, когда-то оставляли в них свои брюки и платья. Идея — милая, и знакомых имен довольно много.

Франция. Обязательно к посещению: Этрета и Довиль (Часть 2)

Посидев на берегу, обдуваемые ветром с песком, полюбовавшись на море, поехали в город Кан (не путать с Каннами). Город туристический, но, боюсь, чаще его выбирают, как и мы, — как ночевку на пути к главной достопримечательности Нормандии — крепости Мон-сен-Мишель.