Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 22:03

Французское очарование, немецкий страх

Руст, Баден-Баден — Германия, Эгисхайм, Мюлуз + 2 города — Франция, Базель — Швейцария Май 2019

Быть может кто-то из вас помнит мой рассказ о прекрасном вечере на смотровой площадке в Каппадокии, где мы с подругой откупорили бутылочку местного вина, загадали каждый свое желание и не спеша потягивали, наслаждаясь закатом. А уже потом спустились с гор и вкусно поужинали в ресторане. Естественно, мы подключились к интернету и каждый из нас умчался в виртуальный мир. Как раз в это время один мой знакомый из Франции (конечно же знакомый мне по танцам) прислал сообщение «Чем занимаешься?», в ответ я отправила свежее фото пластиковых «бокалов», наполненных вином, на фоне вечернего Гёреме. В след получила моментальный ответ: «Я бы с удовольствием составил вам компанию. Приезжай в гости». И в тот же момент замаячило новое приключение. А почему бы и нет?

По приезду мы оговорили даты, которые он может взять, и набросали некоторые планы.

Мне, начитавшись ваших рассказов про Страсбург, Кольмар и другие французские деревушки, безумно хотелось увидеть покосившиеся фахверковые домики,

Французское очарование, немецкий страх

пройтись запутанными улочками, не спеша прогуляться вдоль каналов, любуясь яркими цветами горшков, украшающих перила.

Каким-то образом мне нужно было оказаться в Страсбурге. Еще зимой, когда мы общались, мне казалось, что я видела прямые перелеты в Страсбург. Но как только я более детально начала искать вылеты, поняла, что: а) это только сборки, б) это очень дорого. Я согласна лететь с пересадкой, но, если путешествие длится долгое время, а терять дни ради выходных мне совсем не хотелось. Поэтому я решила, что должен быть только прямой рейс. Далее рассматривался Цюрих Аэрофлотом, но от него еще примерно 100 км и все равно дорого. Рядом с Мюлузом, где проживает мой друг, расположен известный аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург или «Евроаэропорт», но и до него можно долететь только с пересадками в Амстердаме. Да, об Амстердаме я давно мечтаю, но мне хочется более тщательно его посмотреть, а не набегом.

А потом я открыла сайт Победы (хотя и зарекалась ей летать) и обнаружила дешевый перелет в Баден-Баден. Врать не хочется, но кажется цена билета туда-обратно с 10 кг сдаваемого багажа была 8 000 руб. Очень недурно. Аппетиты немного возросли, вместо трех-четырех дней решила лететь на шесть и погулять самостоятельно. Мой знакомый мог ко мне присоединить на последние 3 дня.

Но если вы думаете, что добраться из аэропорта Баден-Баден легко, то вы ошибаетесь. Далее я решила привести детальную информацию, может кому пригодится, а нет — смело пролистывайте мышкой выделенный курсивом текст.

Итак, в понедельник 27.05 в обед я вылетела из Домодедово в аэропорт Баден-Бадена Flughafen Karlsruhe. Мне повезло с местом у окошка (хотя я не доплачивала), летела и наслаждалась видами в иллюминаторе. Мы прилетели ровно по графику в 18–45 по местному времени в маленький аэропорт, который ранее использовался в военных целях и относительно недавно стал пассажирским. Наш рейс был единственным, я надеялась быстро пройти досмотр. Но не тут-то было. Пограничников было всего трое, двое обслуживали граждан РФ, и один членов Евросоюза. Раскидав европейцев, третий присоединился к досмотру россиян. Естественно, они въедливо рассматривали визы, снимали пальчики, смотрели брони отелей, медицинскую страховку и обратный билет. Очередь продвигалась крайне медленно, заставляя меня попотеть. Ведь мне нужно было успеть на автобус. Удивительно, но в этот раз инспектор быстро со мной пообщался, мы обменялись парочкой шуточек, сверили один пальчик и, ура, штампик поставлен.

До отправления автобуса оставалось минут 10. Я побежала забрать свой чемодан, который одиноко наматывал круги на ленте, и поторопилась на автобус, отправляющийся в 19–43.

Автобус 285 курсирует до железнодорожного вокзала Баден-Баден Bahnhof каждый час, его остановка расположена прямо на выходе из аэропорта. Билет приобретается в автомате и стоит 3,6 евро. Если проложить прямую до ЖД вокзала, то расстояние составит не более 15 км, но автобус делает круг по соседним городкам, таким образом в пути вы проведете 28 минут (это 14 остановок). Это время пролетает незаметно. Я буквально прилипла к стеклу, наблюдая за аккуратными и стильными немецкими домами и улицами. В очередной раз восхищаюсь уровнем жизни в «регионах». Да, кстати, обязательно нужно провалидировать билет, ведь внутри едут вместе с вами контролеры. Одна девушка купила билет онлайн (не знаю на каком сайте), но не прокатило. Билет не определялся сканером, пришлось ей заново оплачивать проезд.

Французское очарование, немецкий страх

В 20–11 я была на ЖД вокзале Баден-Баден Bahnhof, мне предстояла дорога до Страсбурга с пересадкой в немецком городе Appenweier. Поезд Regional-Express (RE 4741) в направлении Konstanz прибывал в 20–30 (в пути 20 минут — всего 4 остановки). Стоимость проезда 6,9 евро. Билет я купила заранее на официальном сайте Bahn. Валидация происходит внутри, кондукторы считывают QR код с распечатки или с телефона. Дорога тоже крайне приятная в комфортном двухэтажном поезде, за окном луга залиты лучами солнца на фоне невысоких гор. Напротив меня ехали девочки спортсменки, совсем не обращая внимание на пейзажи. Привыкли к красотам.

Поезд прибывает в 20–50 на платформу Appenweier, далее вам следует перейти через тоннель и следовать указателям на Страсбург. Приятный молодой человек составил мне компанию, и мы на ломанном английском с его стороны и ломаном французском с моей стороны обменялись парой фраз. Удивительно, но он даже немного знал русский (нецензурную лексику). Ой, не подумайте, он ругался не на меня, а на автомат, который не хотел реагировать и продавать нам билеты на поезд до Страсбурга. Весь шатаясь и болтаясь, бедолага, выдал таки желанные билеты. Прокомпостировать их следует там же в желтом валидаторе, не отходя от «кассы». Как я не пыталась ранее купить билет онлайн на официальном сайте SNCF, у меня не получилось. А потом мой друг подсказал, что на электрички нет возможности приобрести билеты через интернет (в прочем как и у нас).

Отправление в 21–11, прибытие в 21–36 (в пути 25 минут), ехать три остановки, стоимость 6,8 евро.

Уф, логистика долгая, но никаких проблем не вызывает, все логично, понятно и следует по расписанию. Никаких накладок не произошло. Со своим попутчиком мы вышли на вокзале Strasbourg city, распрощались, так как пути лежали в разные стороны.

Французское очарование, немецкий страх

Maps.me вывел меня уверено к забукенному отелю Aparthotel Adagio Access Strasbourg Petite France, где мне предстояло прожить две ночи. Теперь можно отдохнуть, расслабиться. Мой номер студия оказался достаточно просторным, чистым, светлым, с великолепным видом на город,

со своей мини кухней, мягкой кроватью и всем необходимым. Вай-фай шустро работал. Я сразу подключилась к интернету, чтобы успокоить мамочку. Все в порядке, дочка успешно добралась и теперь отдыхает: «Bon nuit, Strasbourg!». Я быстренько хотела принять душ, но тут произошло небольшое ЧП, откуда-то потекла вода. Мне быстро поменяли номер (хорошо, что я не успела разобрать вещи). Со второй попытки я приняла душ, поужинала и завалилась спать, чтобы завтра насладиться городом и прекрасной прогулкой!

«Bon motan, mes amis!»

Французское очарование, немецкий страх

Настал вторник, я раскрыла окна своей мансарды, свет наполнил комнату. Сделала пару снимков, сходила на вкусный завтрак, начала не спеша собираться. А куда мне торопиться, ведь я предоставлена сама себе. Для меня это не первый опыт, но все-таки редкий. Я еще не знала, устану ли я от одиночества или мне будет приятно бродить одной, без цели, плана и конкретного маршрута. Отель очень удачно расположен в трех минутах ходьбы от исторической части.

Французское очарование, немецкий страх

Погода была пасмурной, но солнышко то и дело проглядывало, тогда становилось резко тепло.

Французское очарование, немецкий страх

Любовь с районом старого города Petite France произошла моментально. Да и как можно остаться равнодушным, когда вдоль рек и каналов развешены корзины с яркими цветами,

когда идешь вдоль каналов, окруженных многовековыми домами-старичками,

Французское очарование, немецкий страх

когда так давно мечтал увидеть не на фото, а вживую фахверковое произведение искусства.

Туристов по центру гуляет огромное множество, но не все совершают прогулку вокруг «Маленькой Франции», я, не раздумывая решила идти вперед, порой сверяя свое расположение на maps.me. Вот уже какую поездку я обхожусь без карт и путеводителей, доверяя лишь своим парным частям тела, а именно ногам и глазам, а они молодцы — не подводят. Быть может нюх тоже им помогает.

Французское очарование, немецкий страх

За эти два дня, отведенным Страсбургу, я сделала какое-то безумное количество снимков, не знаю осилю ли я их разобрать, отредактировать и уж тем более написать рассказ, но хочется верить, что зимние тихие вечера выдадутся спокойными, и у меня появится на это время.

Французское очарование, немецкий страх

Совершив приличный круг почета, я направилась в центр. Настало время обеда. Единственное, что меня смущает в одиночных путешествиях — это принятие пищи. Ну ладно, поесть это легко, но выпить меня немного смущает…хотя, если честно, совсем немного. Быть в таком красивом месте и не отведать местного вина — это грех! А я грешить не хочу.

Выискав кафе, полностью отвечающее моему эстетическому вкусу, я заняла столик. Поверьте, La Corde à Linge, это то, что вам нужно: прекрасное вино, вкусная еда, и потрясающий вид. Я получила истинное удовольствие, моя усталость улетучилась, а желание продолжить осмотр только усилился.

Французское очарование, немецкий страх

Конечно, я не могла пропустить главный собор Cathédrale Notre Dame de Strasbourg и не заглянуть внутрь. Роскошно снаружи и внутри.

Французское очарование, немецкий страх

В этот день я прошла почти 20 км, истоптав свои новые кеды, приобретенные в день вылета.

Французское очарование, немецкий страх

Они справились на пять баллов. Успела посмотреть очень многое, купить сувениры, совершить небольшой шоппинг во время дождя, вскружить голову сотруднику мусороуборочной машины, которая следовала моим маршрутом, и продолжить осмотр города уже в вечернее время.

Французское очарование, немецкий страх

Добралась до отеля я уже в районе 23 часов, уставшая и немного обезумевшая от восторга. Легла спать без задних ног. Матрац был настолько удачным, что вся усталость за ночь улетучилась и силы полностью восстановились.

Настало утро среды. Совершив утренний ритуал, подкрепившись, собрав вещи, я призадумалась. А куда же мне пойти?! Ходить по второму разу мне не хотелось, идея поехать в Кольмар и погулять в свое удовольствие тоже отвалилась (не куда мне было сдать чемодан, погуглив, вычитала, что на вокзале нет камеры хранения, рисковать не решилась).

Французское очарование, немецкий страх

А вот прогулка по каналам меня очень воодушевила. Еще вчера присмотрела прогулочные катера Botorama.

Катера бывают двух видов: закрытые и открытые «Discovery». Конечно, хотелось прокатиться на открытом и поснимать еще с воды, но на улице начался дождик, да и следующий катер не скоро, поэтому я купила билетик на крытый и заняла очередь.

Французское очарование, немецкий страх

У окна не удалось сесть, так как заходила я почти последней, но зато в самом начале и мне было видно все через лобовое стекло. Прогулка была очень интересной с экскурсией на английском языке.

После еще немного времени скоротала прогуливаясь вдоль канала,

Французское очарование, немецкий страх

пообедала и направилась в отель, куда за мной должен был приехать мой друг. Немного волнительное ожидание, ведь предстояло провести три дня вместе, общаться круглыми сутками на английском языке.

Встреча состоялась на радостной ноте.

Мы держали путь в направлении Мюлуза, хотя сам он живет неподалеку в небольшой деревушке. По пути мы не могли проехать сам Мюлуз, поэтому совершили небольшую обзорочку. Честно сказать, поглощенная общением, я плохо запомнила город. Фотографировала крайне мало, но галочку поставила.

Французское очарование, немецкий страх

И вот мы снова вернулись в машину, как вдруг поступило новое заманчивое предложение «А не сгонять ли нам в Швейцарию и взглянуть на Базель?». Конечно устоять от такого предложения я не могла, тем более город находится всего в 15 минутах езды на машине.

Первый раз я проезжала границу государств на машине. На всякий случай мы приготовили паспорта, но пограничники даже не взглянули в нашу сторону и мы молниеносно оказались в новом для меня государстве — Швейцарии.

Французское очарование, немецкий страх

Конечно наша часовая прогулка по городу не может сравниться с полноценным путешествием, но все равно прогуляться вдоль Рейна, полюбоваться панорамами со смотровых площадок удалось, да и краешком глаза оценить местную архитектуру.

Кто знает занесет ли меня когда-нибудь в эти края?!

Настало время повернуть в сторону дома, мы так же быстро пересекли границу и вырулили в его родной город Сиеранс. Я конечно о таком раньше и не слышала. Городок сравнительно небольшой, но какой же благоустроенный, утопающий в зелени и цветах. Мне безумно хотелось пробежаться по нему с фотоаппаратом, но не решила шокировать гостеприимного хозяина.

Время близилось к вечеру, за ужином мы обсудили предстоящие планы. А они были огого какие))) Но самым страшным для меня должен был стать субботний день, потому как планировали посетить парк аттракционов в Русте. И как раз во время принятия пищи, мне были показаны горки, с которых мы должны были съезжать. Посмотрев видео, еда стала у меня поперек горла и я с ужасом начала отсчитывать время до конца жизни.

Сделав глубокий вдох, я решила, что буду как Скарлет Охара и «подумаю об этом завтра». А пока мы посмотрели где можно потанцевать в среду. Ближайшая вечеринка оказалась в немецком городе Оффенбург. Бешенным собакам и сто верст не помеха. Мы собрались и поехали. Такого в моей жизни еще не было — в один день побывать во Франции, Швейцарии и Германии. Класс! Чтоб я так жил.

Вечеринка оказалось улетной, в Москве такого точно не испытаешь… ко мне выстроились партнеры в ожидании своей очереди. Оно и понятно — я для них новинка, явившаяся неизвестно откуда и так же быстро пропавшая. Но признаюсь, было чертовски приятно. Вернулись мы уже глубочайшей ночью.

Утром следующего дня мы направились на машине в прекрасный городок Эгисхайм. Он по праву включен в список самых красивейших деревень Франции. Обойти Эгисхайм можно вдоль и поперек за час с небольшим, но разве можно торопиться в таком неповторимом месте.

Французское очарование, немецкий страх

Главным символом региона Эльзас считаются аисты, их можно привести в качестве сувенира в любом виде. Да и увидеть на улице не составит труда. Они спокойно гнездятся на крышах домов.

Этот конечно искусственный, а вот на колокольне уже который год живет и не улетает самый настоящий. Жаль мой зум не позволяет приблизить пернатых.

Французское очарование, немецкий страх

Мы описали круг вокруг, но признаться честно, я бы еще несколько раз его повторила, уж очень тут красиво и совсем не хочется покидать дивный край.

Но всему хорошему рано или поздно приходит конец, хотя нет….следует новое хорошее. Мы вернулись на парковку (если не ошибаюсь, то два часа стоят около 3х евро).

Следующим пунктом нашего маршрута стал всем вами и теперь мной любимый Кольмар.

Французское очарование, немецкий страх

Но могу вам признаться честно, что мое сердце больше завоевали Страсбург и небольшой Эгисхайм. Кольмар безусловно прекрасен, ярок, праздничен, но чуть уступает…хотя возможно все дело в том, что я была поглощена общением. К тому же мы встретили огромное количество туристов. Во Франции в тот четверг был праздник, возможно поэтому многие вышли на прогулку с семьями и друзьями.

Это я сейчас конечно придираюсь. Кольмар великолепен и однозначно достоин посещения. Мы провели в нем целый день, потолкались по улочкам, вкусно отобедали в центре города, скрылись от солнца в тихом сквере. День пролетел быстро.

Французское очарование, немецкий страх

На последок заехали посмотреть местную статую Свободы — точную копию той, что стоит в Нью-Йорке. И совсем не случайно. Установлена она к 100-летию со дня смерти скульптора Фредерика Огюста Бартольди, родившегося в Кольмаре.

На следующий день (пятница) было принято решение встать как можно раньше, чтобы приехать в парк аттракционов и развлечений Европа-парк в немецком городу Руст к открытию. Как я не боялась этого дня и не хотела о нем думать, но он настал. Я не трус, но я боюсь.

Французское очарование, немецкий страх

Выехав часов в 8 утра, все равно не удалось избежать пробки. Желающих пощекотать нервы оказалось очень много, столько машин на парковках я не видела никогда. Под нее были отданы и близлежащие поля. Если приглядеться на фото, сделанное на одном из аттракционов, можно оценить масштаб.

Я в таком парке впервые, он нереально огромный и масштабный.

Мой друг посещает его каждый год с раннего детства и был для меня отличным гидом, грамотно построившим наш маршрут от детских и невинных паровозиков до самых адреналинистых горок.

Французское очарование, немецкий страх

Наверное, если бы не он, то я струсила и не прокатилась бы на них. Посмотрите вот это видео по ссылке, именно оно было продемонстрировано мне за ужином. Я до сих пор не верю, что решилась. Но это действительно было круто и я бы с удовольствием повторила ещё.

Это был кульминационный день моей поездки. А впереди нас ждал Баден-Баден, в него мы приехали уже поздно вечером, с небольшими приключениями заселились в отель, поведаю вам о них в следующий раз.

А теперь заключительный день.

Вместе с ним настал первый день лета — первое июня. На протяжении всей моей поездки погода постепенно улучшалась, стояли ясные и солнечные деньки. А в субботу на небе не было ни облачка. И мы планировали провести его спокойно в термах Каракаллы.

(фото ниже взяты из интернета).

Это был мой первый опыт посещения термальных источников. Стоит отметить, что европейцы вели себя весьма сдержано, держались спокойно возле бортиков. Не могу такого сказать о себе….меня просто переполнял детский восторг: я плавала, ныряла, дурачилась, загорала…в общем отвела душу (на море то я уже давно не была).

Стоимость посещения терм зависит от времени, мы брали безлимитное время стоимостью 23 евро за человека.

На изучение самого города у нас не осталось совсем времени, но мне и не хотелось вылезать из воды. Зато будет повод вернуться сюда снова.

Как ни грустно, но пришло время прощаться и возвращаться домой. Меня довезли до аэропорта. Занавес.

Это было незабываемое и разнообразное путешествие, оставившее яркий след в моей памяти.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия