Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была сегодня 9:30

Дюссельдорф — Германия Февраль 2020

Нет-нет, не пугайтесь моего рассказа, не стоит надевать маски и мыть руки перед его открытием. Просто последние известия внесли смуту в мои планы и заставили все кардинально поменять в последний момент.

Вот так бывает, купишь все заранее, оплатишь перелет, проживание и приобретешь билеты на фестиваль, и ждешь счастливого дня отпуска. Вот и мы с подругами еще в прошлом году запланировали очередной фестиваль в Милане. До него оставалось 4 дня, был практически собран чемодан, как вдруг на нас обрушился коронавирус, а вследствии чего был отменен и сам фестиваль. Сказать, что мы были в шоке, это ничего не сказать.

Лететь просто так в Италию никто не хотел и было немного страшно. К счастью, за день до вылета авиакомпания сжалилась и наши невозвратные билеты вернулись, а оплаченный фестиваль и отель перенесли на 2021 год.

Но запал потанцевать был настолько сильным (да и лень было разбирать чемодан, куковать в Москве), что тут же нашелся альтернативный фестиваль Euro Salsa&Sensual Festival in Dusseldorf. На мою радость перелет в Дюссельдорф составил двенадцать тысяч рублей с питанием (очень кстати хорошим) и десятью килограммами ручной клади, также быстро нашелся пасс и желающий разделить номер в отеле фестиваля.

И вот настала пятница: аэроэкспресс привез меня в Домодедово, не стоя в очереди распечатала посадочный талон, молниеносно прошла таможенный контроль, села в привычном кафе, заказала латте, затем посадка в самолет, вкусный обед, томатный сок по традиции и посадка. Правда уже в самолете я обнаружила, что штамп вылета у меня стоит 29.02, а на дворе 28.02. Не проснулась еще блондиночка на пограничном контроле. Но это нисколько не смутило таможенника в Дюссельдорфе, все свобода.

Ожидая своей очереди, познакомилась с девочкой, которая летела на тот же фестиваль. Мы жили не в одном месте, но ехали до одной остановки. Из аэропорта Дюссельдорфа можно добраться в город легко и быстро на автобусе 721 (стоимость на 2020 год 2,90 евро). Добрались и разошлись каждая в своем направлении.

А на улице весна: солнышко, синее небо с пуховыми облаками, цветут нарциссы, пробиваются крокусы! Класс!

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Остановилась в этот раз я в отеле Hilton Dusseldorf. Если бы поехала просто в туристических целях, то вряд ли бы выбрала столь дорогой и удаленный отель от центра, но в данном случае отель при фестивале — это самое удачное место. Натанцевался, поднялся в номер и рухнул спать, никуда не надо идти или ехать. Если говорить о плюсах отеля, то конечно светлый и просторный номер со всеми нужными вещицами, есть чайник и чайно-кофейный набор на выбор — это безусловный плюс! НО! Вай-фай в номере платный! Как так? Отель вовсе недешевый, неужели сложно вай-фай сделать доступным?! Я в этот раз активно пользовалась роумингом, но и у тут засада, внутри номера интернет можно поймать только рядом с окном. В общем жесть. Правда на первом этаже в ресторане или лобби есть бесплатный, доступный всем.

ПыСы: завтраки были вкусные, разнообразные и сытные.

При заселении сразу обратила внимание, что везде уже стоят антибактериальные жидкости, салфетки. Европа начала профилактику коронавируса активно.

Мой друг приехал из Нидерландов значительно раньше меня и заселился в номер. (На этом фестивале он не только отдыхал, но и работал. Совсем недавно наряду с фотографами, на наших фестивалях стали активно трудиться видеографы. Все мы любим полюбоваться на себя на фото, а теперь можно и в движении).Когда я открыла дверь номера немного ахнула… везде была расставлена видео аппаратура, тянулись провода, заряжались батареи. Немного пообщавшись, мы разошлись по своим делам — он работать, а я прогуляться по городу.

И хотя на улице ярко светило солнце, шквалистый ветер буквально сносил с ног. Я не брала на прогулку фотоаппарат, поэтому фотографии, сделанные на телефон для инстаграм сторис, пропущу. Прогулка вдоль берега Рейна не была приятной, ветер холодный, но стоит отметить до чего спортивный народ. Многие жители города вышли на пробежку, гуляли с собаками или катались на великах. Молодцы! Активны.

Несмотря на погодные условия я открыла для себя новые места, которые не видела в свой прошлый приезд, восстановила в памяти увиденное ранее. К семи вечера мы договорились пойти поужинать, поэтому повернула в сторону отеля. И правильно сделала, к ветру присоединился дождик. Вот и не верь прогнозу погоды, в этот раз они сработали час в час. Шла или практически бежала я очень быстро, в какой-то момент ветер вывернул мой зонт и сломал две спицы. Такая мокрая и холодная вернулась в отель.

После ужина началась долгожданная бачата вечеринка, где быстро согрелась и забыла о пережитом «урагане». Весь следующий субботний день проучилась на мастер классах, но тут пришла ужасная новость: организаторам нашего фестиваля пришлось отменить всё расписание воскресного дня и ночи. Эх, мой побег обернулся провалом. Не удалось потанцевать в Италии, так теперь корона пришла по пятам и в Германию. Признаюсь, по началу мне было жутко обидно, даже слезинка скатилась по щеке, но потом взяла себя в руки: «Не будь тряпкой! У тебя еще вся субботняя ночь впереди! Зажги ее по полной!». Так мы все и поступили! Да и чего я расстроилась, собственно, в воскресение всё равно планировала пропустить мастер классы, так как гисметео обещал солнечную погоду, а совесть блоггера не позволяла вернуться домой без фото-отчета и рассказа.

Итак, воскресение! После завтрака, собралась быстренько и ускакала в центр. Вдоль набережной идти не хотелось, так как пронизывающий ветер продолжал свирепствовать. До центра идти буквально 1,7 километра, я открыла для себя приятную улицу Kaiserswerther Str. с ухоженными домами вдоль нее.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Католическая церковь St. Albertus Magnus была построена в 1938 по проекту архитектора Франца Шнайдера, а вот окончательно завершена архитекторами Хьюбертом Брауном и Ричардом Янешицем лишь в 1974 году. По новому проекту старую башню снесли, а вместо нее возвели колокольню Campanile (на первом фото справа в кадр попал только ее кусочек). Церковь освящена в честь католического Святого Albertus Magnus, покровителя ученых и учителей.

Как же приятно понимать, что застала весну. Идешь по улице почти вприпрыжку, любуешься первоцветами, радуешься как ребенок, потому что в Москве только сошел снег. Хотя если сейчас выглянуть в окно (на момент написания рассказа), то можно понять «Как же рано мы радовались», зима от нас уходить не хочет, снега за последние сутки выпало по колено. Но мы сейчас в Дюссельдорфе, у нас первое марта и нам желто-зелено-фиолетово.

Пробегаю мимо магазинов (все равно они в воскресенье закрыты), дорогих отелей и домов, и даже мимо здания суда, здания пленарных заседаний и президентского дворца, все равно от нашего взора все красоты скрыты за строительными лесами. Лишь гордый орел сверху следит за правильностью проведения ремонтных работ.

А вот куда я спешила: большой и современный музей искусств Kunstpalast. Нет-нет, времени на его посещения у меня, конечно, не было, но вот обойти его можно. Вся информация на официальном сайте. Открываешь сайт сейчас, и первое, что видишь — это грустная информация о закрытии до 19 апреля в связи с угрозой распространения коронавируса. Но тогда еще никто не думал о последствиях. Даже этот забавный носорог.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Музей имеет богатую историю и коллекцию полотен от Рубенса и Рихтера до современного арт-дизайна. Еще в середине 19-го века общество Verein zur Errichtung einer Gemäldegalerie, куда входили предприниматели и художники, задумалось о создании художественной галереи доступной всем слоям общества. Их мечта смогла реализоваться спустя пятьдесят лет. Кунстмузей был торжественно открыт в 1913 году. Посетителям предлагается отправиться в путешествие по истории искусства, начиная с картин, скульптур, гравюр и рисунков средневековья и классики, заканчивая модерном, также представлена уникальная коллекция стекла, есть свой концертный зал.

Думаю, здесь можно провести целый день, а вечером похулиганить и поподглядывать в окна. Жизнь тамошних героев бьет ключом.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Буквально через дорогу находится концертный зал «Тонхалле» (Tonhalle), построенный в период 1925—1926 гг. знаменитым архитектором Вильгельмом Креисом. Изначально здание строили как планетарий, но после второй мировой войны переделали в филармонию. Жемчужиной концертного зала считается его уникальный купол, переливающийся и мерцающий словно кристалл. В его центре установлена уникальная зеркальная люстра, созданная по проекту живописца Адольфа Лютера. После реконструкции 80ых годов прошлого столетия зал стал вмещать до 400 человек.

Искусство искусством, а вот природа постаралась не хуже человека.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Петляя и длительное время скрываясь от ветра различными улицами, я вновь вышла на набережную Рейна с ее многочисленными воздушными мостами. Перед нами Оберкассельский вантовый мост (Oberkasseler Brücke). Мост имеет долгую и местами печальную историю. Современный вид он приобрел в период с 1969 по 1973 года. Мост был сооружен несколько выше по течению Рейна, чтобы не прерывать сообщение двух берегов оставили временный, а затем 12,5 тонная махина переместилась на 47,5 м.

Ума не приложу как это можно провернуть. Но мы туристы и нам нет смысла ломать свою голову. Мы лучше поработаем ножками, постреляем глазками и разомнем пальчики, то и дело нажимая на спусковую кнопку фотоаппарата.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Часовня святого Иосифа (Josephskapelle) построена в 1712–1716 годах в стиле барокко итальянским архитектором Маттео Альберти. На ее крыше установлен греческий крест. Во время второй мировой войны здание было полностью разрушено, к его восстановлению приступили в 1950х гг, а внутренняя отделка велась по 1996 год. Если внешний вид восстановили близким к оригиналу, то внутри инсбрукский художник Вольфрам Кёберл дал волю своей фантазии и создал фрески в собственном стиле неорококо.

Дверь была приоткрыта, я смело заглянула. Увы, пройти глубоко внутрь не получилось, преградой тому стала железная решетка. Но сквозь нее мой объектив смог «просунуть свой глаз». Представление имею.

Рядом с капеллой находится другая святыня — самое старейшее зданием Дюссельдорфа — базилика Святого Ламберта Маастрихтского (Basilika St. Lambertus). Возвели церковь в 1288 году вместо разрушенной часовни (предположительно VIII века) святого Виллеика Кайзерсвертского на месте впадения речки Дюссель в Рейн.

После очередного пожара сгорела башня. При её восстановлении была использована сырая древесина, в результате чего шпиль башни немного скрутило.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Удивительно, но базилика сохранила свой первозданный облик до наших дней и сейчас является визитной карточкой города. В ее западном портале в XX века была создана скульптурная композиция «Гора Кальвариен» (Kalvarienberg bei St. Lambertus) — изображение Голгофы с тремя распятыми (автор: Эвальд Матарэ).

Ну, а мы с вами идем гулять дальше.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Со смотровой площадки или так называемого балкона променада открывается великолепный вид на подвешенный в воздухе мост Рейнкни (Rheinkniebrücke) и телебашню Рейнтурм (Rheinturm).

В последний раз в Дюссельдорфе я была засушлевым летом 2015 года. Противоположный берег был выжжен, да и течение реки Рейн мне казалось спокойным. А в этот раз Рейн показал свой характер — стремительный, сильный и устрашающий поток, способный снести все на своем пути.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Я еще ни разу не прогуливалась на той стороне, хотя недавно наткнулась на архитектуру богатого и зажиточного района Оберкассель. В следующий раз надо обязательно перейти по какому-нибудь мосту и побродить там.

Знакомьтесь: «городская или крепостная» площадь Бургплац (Burgplatz), которая появилась в 1288, когда Дюссельдорфу был дарован статус города. На Бургплац расположена единственная сохранившаяся до наших дней башня Дюссельдорфского замка, построенного для обороны и защиты города. В ней сегодня размещен Музей судоходства (Schlossturm).

В начале XX века западную крепостную стену полностью снесли, а у ее подножия построили двухуровневый променад.

В послевоенное время вдоль Рейна была проложена федеральная автотрасса. Со временем количество машин возросло, и трасса перестала справляться. В 1993 году был запущен подземный Рейнский автотоннель длиной почти в два километра.

Таким образом Рейнская набережная получила «вторую жизнь».

На ней привлекает внимание небольшая башенка — это водомерный пост (Pegeluhr), установленный в 1902 году. Он показывает не только время, но и уровень воды в Рейне.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Сегодня Рейнский променад — это самая излюбленная и посещаемая туристами и жителями города пешеходная зона.

На нижнем ярусе расположены многочисленные кафе и рестораны, в которых приятно посидеть, выпить пива или вкусно поесть в хорошую погоду.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

В том самом 2015 году и я нежилась в солнечных лучах и освежалась прохладным пивом. Но в этот раз такого желания не возникло, уж больно сильно ветер освежает и без пенного напитка. Еще немного прогулявшись вдоль реки, полюбовавшись красивыми домами, я решила углубиться в город.

Шла то новыми тропами, то набредала на старые, тогда всплывали воспоминания 2015 года. Какого-то особого плана в моей голове не было, шла куда глаза вели. А им в последнее время я доверяю.

На пятом фото слайда запечатлен самый первый небоскрёб Вильгельм-Маркс-Хаус, появившийся в 1924 году (высота его составляет 57 метров). Здание названо в честь бывшего мэра Дюссельдорфа.

А на последнем фото мы видим один из первых универмагов Германии «Галерея Кауфхоф» (ранее известный как «Универмаг Тица»). Это последний проект гениального архитектора модерна Йозефа Марии Ольбриха.

Помню и эту церковь Святого Максимилиана (Sankt-Maximilian-Kirche) и уютный сквер за ней. Все также колонна святой девы Марии (Mariensäule) утопает в лучах полуденного солнца, что невозможно ее сфотографировать. Прям настоящее дежавю.

Церковь святого Максимилиана (ранее носившая название святого Антония Падуанского) — действующий римско-католический храм, построенный в 1651 году монахами-францисканцами. При ней была открыта школа, которую посещал немецкий поэт Генрих Гейне. Главной святыней храма является чудотворная икона Божией Матери, называемая «Мадонна с милостивыми глазами».

По всему городу по прежнему расставлены театральные афишные тумбы с милыми фигурами людей. А вы знали, что первые такие рекламные конструкции появились во Франции и носили имя Габриэля Морриса (colonne Morris)?! Их функционал ограничивался не только рекламой, в них дворники хранили свой инвентарь, а в некоторых размещались общественные туалеты. В Берлине аналогичные конструкции для борьбы с неправомерной рекламой появились в 1854 году и были названы колоннами Эрнста Литфасса (Litfaßsäule).

А в Дюссельдорфе над созданием таких афиш под названием «святые столпники» потрудился Кристоф Пёггелер (Christoph Pöggeler).

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Как мы все знаем по воскресеньям все магазины закрыты, так что если вы не озаботились покупкой сувениров раньше, то вернетесь домой с пустыми руками, ну или разоритесь в сувенирных магазинах аэропорта. Зато уж точно сэкономите кучу денег, ведь нам дамам очень сложно устояться перед всякими вещичками, цацками и безделушками. Вот и мне оставалось только поглазеть на витрины магазинов.

По всему городу расставлены забавные скульптуры. Вот одна из них: " Сытый голодного не разумеет» (это мое фривольное название). На самом деле композиция называется «Спор» или «Дискуссия», но в народе прижилось «Толстый и тонкий».

Некоторые дверные ручки — тоже отдельное произведение искусства.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Находясь в Дюссельдорфе, обязательно стоит погулять вдоль Королевской (ранее каштановой) аллеи (Königsallee). Здесь с восточной стороны сосредоточены дорогие бутики, торговые центры, галереи, кафе, бары и рестораны, а на западной стороне в основном банки и финансовые учреждения. Бульвар заложили в начале XIX века: был вырыт ров шириной в тридцать метров, длиной в один километр и глубиной до пяти метров, вдоль него высажены каштаны. Можете себе представить всю красоту буйно цветущих деревьев? Украшением аллеи по праву считается Тритоновый фонтан (Tritonenbrunnen) работы мастера Фрица Коубиллира. Через канал перекинуты потрясающие мосты с коваными перилами. Сейчас по ним мы можем спокойно пройти, а раньше взимали пошлину.

Тем временем вышла я на площадь Мартина Лютера (Martin-Luther-Platz) и расположенной на ней Евангелической церкви св. Иоанна (Johanneskirche). Это высокое кирпичное здание с зеленым шпилем, построенное в 1881 году, долгое время считалось самым высоким зданием (85,7 м.). Во время второй мировой войны оно получило серьезные повреждения: часть крыши рухнула, орган и скамьи были сожжены, алтарь, кафедра и галереи утрачены. В 1951 году церковь была перестроена, изменив внутреннюю отделку и лишившись многих деталей. Но я этого не знала, отчаянно наматывала круги вокруг, дергая за все возможные ручки, увы, двери не открылись.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

На этой же площади перед Министерством юстиций находятся несколько памятников. Один из них посвящен первому канцлеру Германской империи Отто фон Бисмарку Bismarck-Denkmal (правда я решила его срезать, больше понравились выразительные лица мужчины и женщины у подножья), второй императору Вильгельму I (Kaiser-Wilhelm-I.-Denkmal).

Куда же идти дальше?! Решила снова погулять в любимом всеми парке Хофгартен, направляясь туда мои глазки зацепились за показавшиеся вдалеке шпили. Я, словно Рокки, учуявший сыр, устремилась к новой цели, и мои планы тут же поменялись, точнее немного скорректировались. Неоготическая церковь Непорочного Зачатия Девы Марии на улице Oststrasse построена в 1894–1896 годах по проекту архитектора Бекера. 1936 год стал трагичным: все служители храма были репрессированы. В годы войны церковь сильно пострадала от бомбардировок, работы по восстановлению начались в 50–60 года прошлого столетия. В ходе реставрации классические витражи были заменены на бетонные с треугольными отверстиями. Если присмотреться повнимательнее, что вы видите? Я вот увидела рисунок цветка или орла, крыльями поддерживающего корону.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Только я приблизилась к парку, как снова пришлось взять новое направление к церкви Святого Рохуса (Rochus Kirche). Современное и немного дерзкое здание церкви было построено в 1995 году на месте раннего храма конца XIX века, которое было утрачено во время второй мировой войны. Неповрежденным осталось только здание колокольни (Katholisches Pfarramt St. Rochus). Церковь имеет вид огромного купола яйцевидной формы, окруженное невысокой постройкой из красного кирпича, внутри купол опирается на 12 колонн, символизирующих 12 апостолов. Новое здание построено в память жертвам Освенцима, на фасаде колокольни в конце XX века разместили фигуру распятого Христа. На его руке указан номер концлагеря, где был замучен священник Максимилиан Колбе.

Перед церковью установлена интересная скульптура, о ней не смогла найти информации, но думаю памятник тоже установлен в память жертвам тяжелых репрессий. Пес с багетом меня тронул до глубины души. Ведь знает, что надо поделиться куском хлеба, преданный друг.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

А я все ближе и ближе подбираюсь к парку Хофгартен, где во второй половине 18 века по заказу Карла Теодора был вновь разбит чудесный сад и построен замок Егерьхоф. В наше время в нем находится музей Гёте (Goethe-Museum). Именно здесь хранятся предметы, собранные коллекционером Антоном Киппенбергом и связанные с немецким философом, поэтом и ученым — Гёте, который внес огромный вклад в геологию, минералогию, оптику и ботанику.

И вот, наконец-то, сам парк Хофгартен (Hofgarten). Конечно, сейчас в нем еще мало зелени, но ранняя весна не делает его менее привлекательным.

В XVI веке здесь разгуливали королевские особы, простым смертным вход был запрещен, а теперь мы с вами можем пройтись почти по 28 гектарам ухоженных земель. От былых времен нам в наследство остались скульптуры разных эпох, распределенных на всей территории парка. Например, четыре бронзовые дамы «Las Meninas» — две королевишны и их фрейлины работы современного испанского художника и скульптора Маноло Вальдеса.

От музея Гёте главная аллея приведет вас к небольшому пруду с фонтаном ввиде фигуры Тритона.

Расположенный в центре города парк Хофгартен — это как своего рода оазис в пустыне для местных жителей и не только, где можно спрятаться от суеты, погулять вдоль чистых озер, покормить уточек и лебедей, умиротворенно медитировать на водную гладь, сидя на протяженных скамеечках комплекса Кё-Боген (Kö-Bogen).

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Надо сказать, что про фестиваль я узнала у одного знакомого, который живет в Дюссельдорфе. Мы так ждали новой встречи и хотели снова потанцевать, но, увы, судьба злодейка приготовила сюрприз. Накануне фестиваля он сломал ногу. Танец не состоялся, но вот встречу никто не отменял. Составить мне компанию в прогулке по городу он, конечно, не мог, но поужинать решили вместе. У меня в распоряжении оставалось чуть больше часа. Правда уже начал одолевать голод, поэтому направилась в центр перекусить.

Церковь Апостола Андрея (Pfarrei St. Andreas), расположенная на улице Andreasstraße, поистине одна из самых красивых мной увиденных в городе, выполнена в стиле барокко. Построена она в 30ые годы XVII столетия для ордена иезуитов после того, как герцог Вольфганг Вильгельм принял католическую веру. Во время Второй мировой войны здание церкви сильно пострадало, восстанавливать ее начали с 1960 года. Сейчас принадлежит доминиканскому ордену.

Мне не удалось сфотографировать по центру, так как на самом удачном ракурсном месте вели спор весьма выпивший мужчина с местным бездомным, не хотелось к ним приближаться, поэтому только так. Зато двери были открыты, чем я и воспользовалась. Ее позднеренессансный интерьер выполнен в белом цвете и богато декорирован лепниной. На колоннах и стенах установлены статуи двенадцати апостолов, святых и иезуитских покровителей.

Рядом с церковью возле здания Кунстхалле стоят четыре кариатиды (Vier Karyatiden). Они олицетворяют музыку, живопись, скульптуру и архитектуру.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Я совсем близко подобралась к старому городу Альтштадт, точнее оказалась в его эпицентре. Здесь каждый сможет отыскать себе развлечение по вкусу и карману. Ведь не зря его называют «самой длинной барной стойкой в мире»: более 260 пивных, баров, ресторанов и дискотек — все что душеньке вашей угодно. А моей нужно было срочно перекусить, что я и сделала. Я не буду подробно останавливаться в этом рассказе на каждом доме, наверное вас итак уже утомила лонгридом, но делить его не хочется (потерпите, осталось немного).

Небо стало противно серым, и я перестала фотографировать в какой-то момент. Может когда-нибудь разберу фотографии 2015 года (у нас то с вами долгий теперь карантин), а архитектуры в папке видимо невидимо.

Что мы еще с вами не посмотрели? Правильно площадь Марктплац (Marktplatz) — то, с чего все начинают, а я заканчиваю. Марктплац или Рыночная площадь была местом публичных объявлений и главных событий, спроектирована в 14-ом веке в рамках расширения города. На ней расположена конная статуя курфюрста Пфальца Иоганна Вильгельма (Jan-Wellem-Reiterstandbild), созданная в 1711 году скульптором Габриэлем де Групелло.

Пока я обходила площадь, застала очень любопытный разговор наших соотечественников, где жена учила мужа в начале позировать, улыбаться, а потом тыкала в телефон со словами «Вот видишь как красиво я тебя сфотографировала, разве ты не можешь сделать также?». Я улыбнулась и пошла дальше.

Ну и конечно сложно оторвать взгляд от брутальной Старой Ратуши (Rathaus). Построили ее в XVI веке по проекту Алессандро Паскуалини в ренессансном стиле. Вход в ратушу ранее располагался через выступающую восьмигранную башню с винтовой лестницей внутри. Позднее здание перестроил архитектор Иоганн Йозеф Кувен, и главный вход стал немного правее. Над входом расположен балкон, с которого и сегодня мэр приветствует жителей во время праздников.

В уголке Рыночной площади скромно наблюдает за всем происходящем мальчик-подмастерье. У статуи сложная судьба: в XIX веке его потеряли, в XX он свалился с крыши во время ударов снарядов, а потом долго скитался по улицам, пока не прописался на площади Марктплац.

Существует легенда: когда Габриэль де Групелло отливал конную статую Иоганна Вильгельма выяснилось, что сплава не хватает. Тогда мальчика отправили в народ с протянутой рукой: «Люди добрые, помогите чем можете, подайте железа на доброе дело». Народ сжалился, так и наскребли металла по сусекам. Вот с тех пор и увековечен юноша в фартучке, несущий мастеру добычу.

За спиной у юноши находится артезианский фонтан с тремя шипящими гусями (Gänsebrunnen), его создал немецкий скульптор Вилли Меллер в 1956 году. Пока я прицеливалась, ко мне подбежали ребята и стали позировать. Оставлю фото тут, вдруг когда-нибудь он заглянет на страничку, увидит себя и улыбнется.

И пару слов хочу сказать о герое-легенде последнего слайда — это шут Хоппедитц (Hoppeditz-Denkmal). Ему установлен в небольшом сквере памятник «Трон дурака». Каждый год по осени проходит карнавал, на котором появляется шут и тонко подкалывает местную власть, а мэр города парирует и защищает ее. Забавная традиция.

Час пролетел незаметно, и я пошла на место встречи.

Эту рыбацкую шхуну (Aalschokker) видимо навечно посадили на мель в старой гавани Альтер Хафен (Alter Hafen). Тихое и размеренное место мне понравилось, да и не только мне. Сколько влюбленных вокруг сидели на ступеньках и обнимались.

Неожиданный Дюссельдорф или побег от коронавируса

Через какое-то время показался и мой знакомый на костылях. Мы еще немного прошлись по набережной, он изъявил желание дойти до Медиа-гавани, откуда обещал потрясающий вид. Я, конечно, усомнилась, но виду не подала. Естественно мы не осилили такое расстояние, присели отдохнуть и заболтались. На улице заметно стемнело, похолодало и начал моросить дождик.

Настало время ужина. Мы дошли до ресторана, но если вы подумали до пивного, что в принципе логично, то нет. Мы за здоровый образ жизни! Если вы тоже, то рекомендую сеть dean&david, порции просто огромные, вроде зелень, а всё очень вкусно и сытно.

Вечер пролетел незаметно. Мы вышли на улицу, а там просто ливень. Погулять дальше не получилось, пришлось идти по домам. Я убрала фотик под пальто и дала марш бросок, зонта у меня не было, поэтому явилась в отель почти насквозь мокрая.

Переоделась, и мы с моими оставшимися друзьями пошли в лобби, ЗОЖ день кончился, пора скрасить вечер вином и теплой компанией. Пока мы сидели, к нам подошла женщина и спросила, танцуем ли мы. Мы кивнули. Оказалось, что они организовали небольшое пати, мы с радостью к ним присоединились, пока не умерла колонка. А потом большой дружной компанией Россия — Германия — Норвегия — Нидерланды — Македония — Австрия пошли болтать. Не думала, что так славно завершится отмененный воскресный фестиваль.

Последними из отеля уезжала я и две женщины из Австрии, мы немного поболтали в лобби, а потом на такси уехали в аэропорт. Попечалились, что не сфотографировали вчера нашу дружную компанию, но решили отправить им свое селфи, причем как они смеялись, что первый раз фотографируются на селфи-палку. Теперь Россия у них будет ассоциироваться с этим чудесный девайсом.

Улетая, я не думала, что Дюссельдорф станет для меня последним путешествием в Европу, намеченное на ближайшее время. Плакали горючими слезами поездка в Штуттгарт, потом видимо Льорет-де-Мар, а там и Ровинь с Римом. Но не хочу больше о грустном! Хватит!

Мы сделали крюк, помахали Дюссельдорфу крылом и полетели домой. Ко мне никто не подсел и я летела королевой, вытянувшись на сидениях. И вот уже Москва! Никакой паники в аэропорту не было, небольшие очереди на контроле, вопрос как давно была в Италии и штамп. Welcome back!

Знаете, я думала, что еще немного и танцы по возрасту будет несерьезно танцевать, но две женщины из Австрии меня поразили (думаю им лет по 50–55), и я поняла «Жизнь только начинается! Главное уметь ей наслаждаться!»

Давайте искать лучики добра и позитива! Всех люблю! Держитесь!