Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Касимов — Россия Август 2019

Рассказ о первом дне поездки читайте здесь.

Утром второго дня, позавтракав и выселившись из отеля, мы, загрузив вещи в багажник, отправились гулять по Касимову.

Типичный Касимов (Рязанская область). Татары жгут. Неизвестная Россия

Сразу оговорюсь, что уникальных фотографий у меня не очень много, так что за визуальной информацией отсылаю к видеороликам.

Наша гостиница располагалась в самом центре города, и первая достопримечательность в лице Пионерского парка с занятными советскими скульптурами непосредственно примыкала к ней.

Такая разная Рязанщина — день 2. Касимов (фото + видео)

После этого мы отправились в татарский район. Это улицы Нариманова и Большакова. Там интересны татарские дома конца позапрошлого века с характерным кругляшом на фасаде, а также Новая мечеть, которой тоже более века. Правда, в советское время минарет разрушили, а саму мечеть превратили в склад и восстановили только относительно недавно.

Там же у нас состоялся спонтанный разговор с одним из местных татар, который нашел отражение на видеоролике выше.

Далее мы дошли до площади Победы, на которой, помимо мемориала и особняка Кастрова, который увидеть толком не удалось, находитя комплекс Ханской мечети с минаретом XV века.

Такая разная Рязанщина — день 2. Касимов (фото + видео)

Внутри мечети небольшой, но интересный музей, а на минарете — смотровая. Посещать музей лучше с экскурсией — на видео есть фрагменты рассказа. У нас на двоих вышло музей + минарет + экскурсия = 550р.

Рядом с мечетью есть текме (мавзолей) Шах-Али Хана. Состояние у него лучше, чем у текие Афган-Мухаммед Султана, которое мы видели вечером первого дня, но внутрь заглянуть нельзя.

Затем мы пошли на соборную площадь, где посетили Краеведческий музей в бывшем доме Алянчикова. Как и Ханская мечеть, он входит в Касимовский музей заповедник, чуть более подробно о котором я написал здесь.

Такая разная Рязанщина — день 2. Касимов (фото + видео)

После этого мы пошли на набережную, вдоль которой проходит улица, которая тоже зовется Набережной.

Там есть несколько крайне интересных особняков, включая и деревянный особняк Баркова (на фото — коричневый, с белыми колоннами). Также на набережной организована пара смотровых площадок.

Видео о второй части этого дня, начиная с посещения набережной, смотрите ниже.

Касимов (Рязанская область). Древние города. Достопримечательности России

С набережной мы свернули на перпендикулярные улицы, где имеет мечто совершенно лютая грунтовка с острыми камнями и вмурованными прямо в землю покрышками. Нашей целью были Троицкая и Никольская церкви. Первая оказалась закрыта и вообще выглядела полумертвой, а вот во вторую мы заглянули и даже увидели фрески и деревянную скульптуру (есть на видеоролике).

Такая разная Рязанщина — день 2. Касимов (фото + видео)

Затем мы двинулись в направлении Соборной площади, попутно заглянув пообедать в арт-кафе «Касимовский дворик» (в целом, рекомендуем, несмотря на отсутствие многих заявленных блюд и не очень быструю готовку. Конкретные блюда можно увидеть на видеоролике.

Посмотрели мы и небольшой парк, отходящий перпендикуларно от улицы Советской. Он совсем современный, но впечатление производит очень приятное.

Ну, а на Соборной площади мы, благодаря приложению izi. Travel, устроили себе экскурсию с аудиогидом. В целом, ансамбль площади очень интересный и разный, причем, помимо культовых сооружений, хватает и гражданских, включая особняки, административные здания и комплекс торговых рядов. Любопытно, но, несмотря на то, что сейчас здания пребывают в не самом лучшем состоянии, они успешно использовались в качестве декораций ко многим фильмам.

Такая разная Рязанщина — день 2. Касимов (фото + видео)

Напоследок мы осмотрели крайне интересные дома на улице Советской — уже по дороге к гостиничной парковке.

В целом, путешествием я очень доволен. Касимов — крайне интересный город с уникальными архитектурными памятниками, и радует, что потихоньку его улучшают и стараются сделать более привлекательным для туристов.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия