Турист kasheev
kasheev
был 2 июня 2023 1:49

Гусь-Железный, Касимов, Лункино — Россия Август 2019

Главной целью этой поездки стал Касимов, город с очень необычной и во многом уникальной историей. Но так как путешествие планировалось на машине, грех было не посмотреть что-нибудь по дороге. В итоге первый день превратился в полноценное мини-путешествие по России.

Выехав достаточно рано, мы, тем не менее, не избежали пробок на Егорьевском шоссе, которое шло через множество населенных пунктов и часто имело всего по одной полосе в каждом направлении.

Первая достопримечательность встретилась нам еще в Московской области, и наткнулись мы на нее во многом случайно. Зарулив на заправку, туалет на которой не работал, мы наткнулись на очень занятную скульптурную группу во главе с Ильичом. Это позже я узнал, что она изображает Ленина, беседующего с солдатом и матросом, а на заправку была перенесена для сохранности. Впрочем, как оказалось, от вандалов это ее не уберегло, а жаль. Это место есть только на видеоролике.

Достопримечательности России. Рязанская область. Музей деревянного зодчества. Гусь-Железный. Касимов

На первую запланированную локацию мы прибыли уже в начале 3-го, проехав больше 6 часов. Это деревня Лункино, расположенная чуть не доезжая до города Спас-Клепики. Там нас интересовал Музей деревянного зодчества им. В. П. Грошева.

Такая разная Рязанщина — день 1 (фото + видео)

Он занимает большую территорию и, на мой взгляд, больше подпадает под определение «музей резьбы по дереву». Хотя деревянные постройки на его территории тоже имеются. Есть там и крытая экспозиция, но нас больше всего впечатлили огромные деревянные скульптуры, которые стоят прямо на улице.

Следующей остановкой стал поселок Гусь-Железный. Его главную достопримечательность, Троицкую церковь, видно издалека. Это внушительное сооружение в псевдоготическом стиле, которое очень контрастирует с местными невысокими домиками.

Посмотрели мы и то, что осталось от усадьбы Орлиное Гнездо, при которой и была построена церковь. Сам главный дом пребывает не в самом лучшем состоянии, но это одна из немногих дошедших до нас усадеб, ограда которой напоминает настоящую крепостную стену.

Такая разная Рязанщина — день 1 (фото + видео)

А прямо по поселку гуляют коровы, и этот момент есть на видео.

После Гусь-Железного мы отправились в Касимов. Но знакомство с ним начали не с центра города, а с района Старый Посад, который хоть и находится территориально близко от главных достопримечательностей, но чтобы попасть туда на автомобиле, пришлось сделать внушительный крюк.

Многие дороги в Старом Посаде грунтовые и с внушительными лужами, а так как увязнуть не хотелось, я предпочел запарковаться рядом с Ильинской церковью. Это довольно далеко от достопримечательности, которая нас там интересовала, а идти пришлось вдоль частных домов, из-за заборов которых на нас злобно лаяли собаки, что не добавляло оптимизма.

А интересовало нас текие (или, говоря попросту, мавзолей) Афган-Мухаммед, стоящее посреди старого Татарского кладбища. Еще с XV века Касимов был эдакой исламской резервацией. За историей отсылаю вас к Википедии и другим источникам, но именно татары-мусульмане и наложили отпечаток на архитектуру этих мест.

Сам мавзолей выстроен в стиле русского барокко XVII века. Заглянуть внутрь можно и нужно, так как там лежат надгробные плиты. А вот информационных стендов рядом нет.

Такая разная Рязанщина — день 1 (фото + видео)

Вернувшись к машине, мы отправились в «большой» Касимов, где у нас была забронирована на одну ночь гостиница, рейтинг которой на букинге составляет больше 9 баллов. Она так и называется — гостиница «Касимов».

В целом, отель нам понравился. Завтрак, конечно, не слишком разнообразный, но на фоне других российских отелей вполне нормальный. Единственный минус — это никак не огороженная уличная парковка. Я во время автопутешествий люблю, когда машина находится не просто под охраной, а хотя бы за забором.

В ресторане при гостинице мы первый раз за этот день нормально перекусили, и это был уже ужин.

Завершился день небольшой прогулкой по вечернему городу, архитектура которого нас уже впечатлила, несмотря на скудное освещение.

Такая разная Рязанщина — день 1 (фото + видео)

Но более тесное знакомство с Касимовым было запланировано у нас уже на следующий день, рассказ о котором будет позже.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия