Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Мальчезине, Рива дель Гарда, Лимоне Суль Гарда — Италия Сентябрь 2019

«И что можно делать на озере Гарда шесть дней?» — удивлённо спросила знакомая, недавно вернувшаяся с Италии и заскочившая на Гарда на день.

Всё правильно, обычные туристические варианты по Гарда: одним днем с Вероны в Сирмионе с посещением замка Скалигеров, иногда с прогулкой по озеру; реже двухдневный, с посещением Мальчезине и подъёмом фуникулёром на горную гряду Монте Бальдо.

Готовясь к поездке и перерыв материалы о достопримечательностях вокруг озера, обнаружила, что «работы» там — непочатый край. Что интересно, первый раз не пришли с мужем перед путешествием к полному согласию по плану отдыха. Решили, что три дня проведем по совместно выбранным маршрутам, а три — каждый по своему личному усмотрению. Но не учли одно обстоятельство — погоду, которая подмочила наши планы.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

Читали, что сентябрь самое комфортное время для посещения Гарда, когда дожди выпадают не более 4 дней в месяц. Так вот 3 дождливых дня выпали именно в наше пребывание.

День первый. Скальный водопад и Рива-дель-Гарда.

Обычно дождь начинался ночью, поливая днём часов до двух-трёх, затем внезапно прекращался и вторая половина дня была уже ясной и тёплой. Но с учётом осени, раннего захода и позднего восхода солнца из-за окружающих озеро гор, дневное время значительно сокращалось. А тут ещё дождь крал наше время.

В первый же день проснулись под шум дождя, не моросящего дождичка, а ливня. Планы у обоих на этот день сразу полетели к чёрту. Не сидеть же в палатке, поехали на водопад Вароне в Рива-дель-Гарда, что в 15 км. от нас. Водопад расположен внутри 100-метрового ущелья, поэтому посещение не зависит от погоды.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

Смотровых площадки две, с нижней видна лишь нижняя часть водопада, с верхней — поток летящей во все стороны воды и полная мокрота. Весь водопад, низвергающийся с высоты 75 метров, увидеть невозможно, лишь его части. Ожидали бо̀льшего.

К ущелью ведут лестницы и тропинки среди цветов и зелени, небольшой парк с рукотворным водопадом, где приятно было бы прогуляться без дождя. Есть кафе и сувенирный магазинчик.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

До верхней площадки придётся подняться на 40 метров и пройти 15 метровый туннель. Внутри гротов разноцветная подсветка, оглушающий шум падающей с высоты воды и большая влажность.

Совершенно мокрые после водопада, зашли в кафе пообедать и посушиться, надеясь, что вскоре дождь, перешедший в мелкое моросиво, закончится. Так и случилось. Через час блистало солнце, стало сухо и жарко, не верилось, что совсем недавно лило как из ведра.

Городок Рива-дель-Гарда, что на севере озера Гарда, сразу расположил к себе уютом, зеленью и многочисленными цветами.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

34х метровая башня Torre Apponale является символом Рива-дель-Гарда. Построенная в XIII веке, она использовалась не только как сторожевая башня, но ещё как городская тюрьма. К сожалению, наверх башни, с прекрасным видом на город, озеро и окрестности, не попали.

Ворота San Michele в Риве.

Крепость La Rocca, окружённая водой, построена в XII веке, служила как епископский дворец, сейчас является историческим музеем и концертным залом.

Дворец Pretorio посроен в XIV веке в венецианском стиле.

Церковь Инвиолата (Chiesa dell'Inviolata 1603 год) отличается необычной архитектурой кубической формы. Внутри имеет восьмиугольное пространство, включающее 5 алтарных ниш, деревянные и мраморные исповедальни, ворота. Увы, была закрыта. Что за день невезучий!

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

И это всё, что успели за день. Интересное ущелье в горах, где намеревались побывать утром, отпало из-за дождя. Остальную часть дня от души поплавали в озере, а вечером отдыхали с бутылочкой вина.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

День пятый. Городки Мальчезине и Лимоне-суль-Гарда.

Это ещё один дождливый день, укравший у нас время, к счастью — последний.

Ночью ураганный ветер чуть не снёс палатку, которую пришлось укреплять под ливнем. А утром были удивлены нешуточным штормом на озере, волны, с белыми барашками на гребне, смотрелись очень грозно.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

Снова смена плана у Вальдемара, который собирался в этот день в горы, вместе катим знакомиться с Мальчезине. Что попадём в Лимоне, на другую сторону озера, даже не надеялись при таком шторме, но оказавшись на набережной, были несказанно удивлены готовящимся отплыть катером до Лимоне, куда тотчас запрыгнули.

Мальчезине, замок Скалигеров.
Дворец Капитанов с зубцами в виде «ласточкиных хвостов», с очаровательным садиком, клумбами и пальмами.
Вид на Лимоне с корабля.

В Лимоне дождь и сильный ветер «достал» мужа, который через час влез в ресторан и после обеда наотрез отказался далее гулять по городку. Мне очень хотелось увидеть тротуар по краю скал над озером, замок и ботанический сад, но возвращаться самостоятельно в кемпинг, расположенный в пяти километрах от Мальчезине, желания не было, поэтому пришлось идти с мужем на паром, довольствуясь лишь малым увиденным в Лимоне. А ведь стоило подождать всего чуть-чуть до прекращения дождя, какая жалость.

6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

В Мальчезине дождь, как и ветер, неожиданно прекратились, что дало шанс посетить замок-крепость Скалигеров и погулять по городу.
6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

Исторический центр совсем небольшой и хорошо сохранился со средневековья и сам по себе напоминает музей под открытым небом.
6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время
Замок Скалигеров, где находится несколько музеев: Гёте — в честь недолгого заточения здесь великого поэта; природы и краеведческий. Наверху башни великолепная смотровая площадка с видом на город, озеро и горную гряду Монте Бальдо.
Замок построен в 568 году, вскоре был разрушен франками и только три столетия спустя реконструирован. Несмотря на своё название, род Скалигеров владел этим замком всего 110 лет (1277—1387 гг.).
6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

Церковь Св. Стефана, очень древняя, первое упоминание о ней относится к IX веку.

Горная гряда Монте Бальдо. По ней вскоре погуляю.
Вид на Лимоне, куда прокатились на таком кораблике. Волны гораздо уменьшились, да и небо уже не такое черное.
6 дней на озере Гарда. Дождём украденное время

Канатная дорога Monte Baldo, на которой поднялась на горную гряду аж два раза, требует отдельного описания.

Итак, из шести дней путешествия два дождливых, которые всё же удалось провести с пользой, пусть даже не насыщенно, как хотелось бы, но не так уж плохо.

Третьим дождливым днём был день отъезда, кто отдыхает с палаткой, поймёт, насколько неприятно при ливне укладывать её, да и вообще собираться.

Остальные четыре дня были солнечными и по летнему жаркими, температура в тени порой доходила до +30.

Весь наш отдых на озере Гарда:

Швейцарию пересекая. Цюрих.

Швейцарию пересекая. Санкт-Мориц.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо.

Интересное вокруг озера Гарда.