Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Мальчезине — Италия Сентябрь 2019
Пещера на пути к Altissimo.

Начало здесь.

Устроились в кемпинге в городке Мальчезине, точнее в Ассенца, что в 5 километрах от центра Мальчезине, откуда удобно радиальное посещение достопримечательностей и где расположен знаменитый фуникулёр на горную гряду Монте Бальдо.

Кемпинг зажат между озером, в самой узкой его части и горами, поэтому восход солнца из-за оных происходил достаточно поздно, а закат скрадывался скалами напротив нас.

Вид на озеро Гарда с палатки.

Каменистая береговая линия состоит из рукотворно сделанных бухточек-пляжей, в некоторых местах из мелкой гальки. Вход в воду устроен удобными пирсами или очищен от камней. Вода в наше пребывание была комфортной для купания +22, но это наше мнение, так как при тёплой погоде лезем в воду и при +13.

Самое интересное место на озере Гарда,

это, несомненно, горная гряда Монте Бальдо, куда можно подняться на высоту 1760 метров в круглой кабине фуникулёра, которая вращается на 360 градусов и не имеет аналогов в мире.

С верхней станции подъёмника Монте Бальдо потрясающие виды на озеро Гарда и Альпы. Горная гряда состоит из нескольких вершин, наивысшие из них:

• Cima Valdritta (2218 м)
  • Punta Telegrafo (2200 м)
  • Cima del Longino (2180 м)
  • Cima del Pozzette (2132 м)
  • Monte-di-Altissimo Наго (2079 м).

Желание посетить Монте Бальдо было у обоих, но преодолеть перепад высоты 1700 метров до верхней станции я хотела на фуникулёре, муж — пешком. Разошлись. В этот день оба были на горной гряде Монте Бальдо, но по разные стороны, я поднялась на Pozzette 2132 м., муж на Telegrafo 2200 м.

Слышала о больших очередях на фуникулёр, тем более в сентябре это ещё курортный сезон, поэтому, приехав пораньше, была удивлена пустым кассовым залом.

Желающим посетить Монте Бальдо советую ехать первым фуникулёром в 8.30. Стоимость билета 22 евро (туда+обратно), оплатила 15, ну хоть какая то приятность от старости.

В этот день совершенно не собиралась никуда лезть, целью была лишь неспешная прогулка, фото и релакс, поэтому была в лёгких кроссовках.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Сначала прогулялась до смотровой площадки, да не по прямой дорожке, а зигзагами, снимая виды с левой и правой стороны.

Дорожка на смотровую площадку.
6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Делая фото ниже, даже не предполагала, что вскоре буду на вершине Pozzette, на фото самой высокой, на самом деле четвёртой по высоте из горной гряды Монте Бальдо, но разница между вершинами ничтожна, Pozzette лишь 86 метров ниже самой высокой вершины — Valdritta.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Через полтора часа вернулась к подъёмнику, решила прогуляться по другой стороне до следующей канатной дороги, что тоже в двух километрах от верхней станции, как и смотровая площадка.

Верхняя станция канатки Монте Бальдо (приближено).

Кресельный подъёмник на Монте Бальдо, начинающийся с другой стороны горной гряды.

Топая всё дальше, обманывая себя, что ещё чуть-чуть и поверну назад, я таки полезла в горы и уже не имело значения, что иду без надлежащей обуви, неведомая сила тащила меня наверх.

Вершина видна, но как же до нее далеко.
6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Далеко внизу остались каменные человечки и оба подъёмника. Стала хорошо просматриваться пологая вершина горы Monte-di-Altissimo Наго, на которую поднимусь через день.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Посмотрев на едва видимые наверху точки туристов, приближающихся к вершине, на камни и участки сыпухи впереди, подумала, какого чёрта я так рискую, села отдохнуть, что бы затем вернуться и… снова пошла вперёд и наверх.

На вершине! Так неожиданно для себя за три часа поднялась на Cima del Pozzette (2132 м). Все нормальные туристы были с рюкзаками, в горной обуви и в толстовках, наверху прохладно и ветрено. Одна лишь я выглядела совсем не горно: с фотоаппаратом, в кроссовках, тонкой блузе и в шляпке. Хорошо хоть запасную футболку взяла с собой на случай дождя, которую пришлось надеть.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Впереди высится Cima del Longino, но сегодня она мне не по зубам, пора вниз, ибо тучи стали подозрительно темнеть, а желудок урчать голодным тигром.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Спустившись на верхнюю станцию канатной, удивилась большому количеству туристов и длинной очереди на фуникулёр. Поняв, что вниз быстро не попаду, побежала в ресторан, который тоже был забит отдыхающими, сложилось впечатление, что все поднимаются на Монте Бальдо лишь посидеть наверху с чашечкой кофе или пива. Пришлось сунуть официанту 5 евро за быстрое обслуживание, что бы не умереть с голоду и холода.

Второй раз на Монте Бальдо поднялась через день, естественно фуникулёром, уже целенаправленно покорять вершину горы Altissimo Наго. Предстоял серьёзный подъём с перепадом высоты более 1000 метров.

Муж отправился на Monte Cadria (2254 м.), высочайшую вершину гор Gardasee, которую планировали посетить вместе, но тучи в той стороне не предвещали ничего хорошего, мокнуть в горах не хотелось, поэтому этот день снова провели раздельно.

Погода была совершенно иной, нежели два дня назад, при первом посещении Монте Бальдо. Инет не соврал, пообещав, что днём дождя на озере Гарда не будет, ливануло ночью, как раз перед дорогой домой.

Пологая вершина и есть Altissimo. Мой путь: по лесистому ребру, затем по краю верхних скал.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Крутой спуск и подъём на смотровую площадку к фуникулёру.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Смотровая площадка, которую обычно посещают туристы, поднявшись на Монте Бальдо.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

На вершине Altissimo гостевой дом с рестораном и капелла.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Вернувшись на смотровую через 7 часов, пожалела мужа, именно там, где в это время он находился, был сильный дождь, рада, что не пошла с ним.

6 дней на озере Гарда. Монте Бальдо

Итог треков: 1 — на Cima del Pozzette (2132 м) прошла 10,4 километра с перепадом высоты 463 метра; 2 — на Monte-di-Altissimo Наго (2079 м) 14,1 километр, с перепадом высоты 1020 метров.

Трек на Cima del Pozzette 2132 м.