Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 12:39
Вернулись с Кипра, из Ливана и Сирии!
Сила в путанице
Признание
пользователей

Сила в путанице

Благай, Мостар, Почитель, Требине — Босния и Герцеговина Январь 2018
198 88

Предыдущие материалы по этой поездке:

1) «Зачем? Together» — обзорный фотоальбом.

2) «Зависть» — Черногория: Котор, Будва, Свети Стефан, Бар.

3) «Переполнение с элементами волшебства» — Черногория: Скадарское озеро, Цетинье, Пераст.

Это рассказ о двух днях, проведенных в Боснии и Герцеговине.

32
Сила в путанице
27
Сила в путанице
16
Сила в путанице
19
Сила в путанице
28
Сила в путанице

  1. Требинье

Когда мы въехали в Требинье, я позвонил хозяину забуканной намедни квартиры, чтобы сообщить, что мы прибудем через пять минут. Хозяин очень обрадовался, хоть и не говорил по-английски (и по-русски тоже). Было слышно, что он там включил телефон на громкую связь, и кто-то переводит ему мою англоязычную речь. Вскоре мы подъехали к дому по указанному адресу, но жилых домов там не нашлось — только парикмахерская. Каково же было наше удивление, когда на пороге парикмахерской появился молодой поджарый парикмахер в белом халате, во всеоружии (с ножницами и расческой) и радостно замахал нам рукой. Он и оказался хозяином. А его «телефонным переводчиком» оказался… сидящий в кресле клиент, которому он в этот самый момент делал прическу! Это Балканы, детка, тут всё по-семейному!

Наше жилище Studio Centar SP было на чердаке над парикмахерской и имело всё необходимое для обеспечения жизнедеятельности — кровать и холодильник. Были еще даже стол и стулья, хотя они для жизнедеятельности не необходимы, так как сидеть и есть можно на кровати. А в холодильнике можно охлаждать пиво, чего нельзя на столе и стульях.

Ночевали мы в нашем балканском турне всего по одной ночи в каждом месте, так что привыкать не приходилось.

1 из 3

Требинье — первый нами посещенный город в БиГ, куда мы въехали во второй половине дня 4 января 2018-ого года после долгой дороги со Скадарского озера в Черногории. Начиная от Котора дорога мечтательно виляла по берегу Боки Которской, а после Херцег-нови увиляла в горы, где скоро и привиляла к границе с БиГ.

Вот так мы въехали в Боснию и Герцеговину. То есть, не в Боснию и Герцеговину, а в Республику Сербскую. Тут все запутано. Дело в том, что в состав государства Босния и Герцеговина входит федерация Боснии и Герцеговины и республика Сербская. То есть, можно сказать так: мы въехали в Боснию и Герцеговину, но одновременно и не в Боснию и Герцеговину, а в Республику Сербскую. Однако, все-таки и в Герцеговину, так как это историческая область Герцеговина, которая находится на территории и Боснии и Герцеговины, и Республики Сербской в Боснии и Герцеговине. Разбираться вам в этом не обязательно, просто запомните. В общем, сила бывшей Югославии — в разнообразии и запутанности административного деления. Даже, учитывая прекрасную калейдоскопическую многогранность во всём в этих краях, я бы сказал, сила в путанице!

3
Сила в путанице
13
Сила в путанице

Отрадно путешествовать по славянским странам, где многие слова и выражения для тебя и без словаря имеют смысл. Например, на границе написано «добро дошли». Приятно! Мы, правда, не добро дошли, а добро доехали. Но всё равно такое отношение греет душу — добро дошли, добро покушали, добро поспали и добро дальше поехали. Так же радушен указатель «хотели и мотели». Нам как бы говорят: «Что вы, гости дорогие, хотели? И мотели?»

5
Сила в путанице

Такое же доброе славянское название было и у монастыря, который мы первым делом посетили в Требинье — монастырь Херцеговачка-Грачаница. От такого названия мне представляется некая в доску своя девушка Герцеговачка — бесшабашная, улыбающаяся, смеющаяся и празднующая. При этом беспрецедентно святая — иначе ее именем монастырь не назвали бы. Доброе название для монастыря. Прямо того и гляди обнимет тебя, приголубит, оставит у себя гостить и с высоты своего холма покажет раскинувшееся внизу Требинье.

28
Сила в путанице

1 из 5
Сила в путанице
17

В этом пейзаже выразительно горбится древний мост Арсланагича, который также называют мостом Перовича. Так уж случилось, что попавшиеся нам в БиГ мосты были все наследием Османской империи. Вот и этот мост соорудил не кто-нибудь, а сам великий визирь Соколлу Мехмед-паша. Вы, конечно, знаете и его мечеть в Стамбуле. Будущий великий визирь — серб по национальности — в этих местах родился, а потом, как известно, был призван по девширме и стал kapıkulları. Взлетев по карьерной лестнице и сделавшись визирем, он своих православных родичей не забыл и, да упокоит Аллах его душу, понастроил для них мостов — в Вышеграде и здесь, в Требинье.

63
Сила в путанице
Старый мост в Требинье.
19
Сила в путанице

Старый город в Требинье мило нависает над речкой Требишницей (ах, снова какое название!). Он донельзя живописен, с налетом суровой средневековости, и не лишен изящного архитектурного достоинства.

51
Сила в путанице
Требинье. Старый город.

На рынке помимо всего прочего продавались красивые дубовые поленья и ветки с сухими листьями, перевязанные красивыми красными ленточками. Зачем, спросите вы. А я вам не скажу. То есть, скажу, но не сейчас, а позже. Сейчас скажу только, что мы с Аней купили себе тоже по полену. Потом они нам пригодятся.

1 из 4
Сила в путанице
10

Главная площадь называется Платаны, потому что она как стражами ажурно окружена могучими платанами. Это было очень кстати, так как я всегда хотел бы опираться о платан. А так мне кажется, что всё это зря.

6
Сила в путанице
16
Собор Преображения Господня в Требинье
Собор Преображения Господня в Требинье

На следующий день мы заехали в известный монастырь Тврдош, что подле Требинье. Честно говоря, он показался нам примечательным прежде всего тем, что в его названии из шести букв пять согласных. И еще прикольным домиком с глазами, ртом и удивленным выражением лица. А так монастырь был пуст, холоден и ремонтируем. Нет, он очень хороший, но как-то ожидалось большего. Говорят, он знаменит своим вином. Зашли в необжитый монастырский магазин, купили там у хмурого послушника бутылку с надписью «ликер». На поверку ликер оказался безобидным безалкогольным сиропом. Что ж, «не пей вина, Гертруда» — это ещё БГ нас предупреждал, а задолго до него — КК (король Клавдий).

1 из 5
Сила в путанице
12

  1. Почитель

Дорога пролегала по холмовидным герцеговинским горам. Они не кусали пологое январские небо и не впивались в него. Они к нему несмело тянулись и осторожно ластились. Небо, отвечая им взаимностью, целовало их в лысые макушки.

16
Сила в путанице

Почитель запрыгнул своей крепостью на холм, обвиваемый рекой, так что получился он достаточно былинно-сказочного вида. Но это для нас — современных образованных людей — он такого вида. А для людей старинных и необразованных он был воинственно-неприступного вида. В Почителе, конечно, недостаточно просто остановиться — он запутывает тебя в мощеных тропинках-улочках, лабиринтом взбирающихся и спускающихся по крутым склонам, и его надо излазить вдоль и поперек. Чем мы и занялись.

13
Сила в путанице
14
Сила в путанице

Конечно, тем, кто в древности жил внизу, а работал наверху в крепости, приходилось несладко. Каждый день лазить туда-сюда. Лифтов и автомобилей ведь тогда не было. Их, правда, и сейчас в Почителе нет. Город как будто воздел две руки — в одной крепость, с которой — обзор крепостной стены, в другой — крепостная стена, с которой обзор крепости.

44
Сила в путанице
Почитель, БиГ. Вид из крепости.
15
Сила в путанице
16
Сила в путанице

  1. Мостар

Главной «звездой» города Мостар является его мост. Название города и произошло от этих двух слов — русского «мост» и английского «star» — «звезда». На самом деле, это, конечно, не совсем так. Но ведь могло быть и так. По крайней мере, если бы позвали меня, когда давали имя городу, я назвал бы его именно так, потому что это наиболее полно отражает его суть, согласитесь. Но город назвали просто Мостар — действительно в честь Старого моста, хотя на момент названия города, мост еще не был старым. Видимо, дававшие название городу рассудили, что когда-нибудь их мост станет старым, и название города — своего рода пророчество. Так сказать, название «на вырост». И они не прогадали — мост действительно стал старым.

54
Сила в путанице
Мостар. Старый мост.

Правда, сегодняшний Старый Мост на самом деле совсем не старый. К сожалению, настоящий Старый Мост, построенный в конце шестнадцатого века, был разрушен во время Боснийской войны в конце двадцатого века хорватскими вооруженными силами. За что им должно быть стыдно! Война войной, но зачем же мосты ломать?

16
Сила в путанице

Кстати, Мостар — это уже Герцеговина, а не Республика Сербская. Православных сербов, как и надписей на кириллице, тут почти нет. Исторически в Мостаре жили две общины. На одном берегу реки Неретвы — босняки-мусульмане, на другом берегу — хорваты-католики. Мы поселились, конечно, на нашем христианском берегу. Хотя почему на нашем? Католики же совсем не наши, хоть и славяне. Правда, тут и мусульмане — тоже славяне. И не удивляйтесь — так же, как, скажем, в Ливане есть православные арабы, в БиГ есть мусульманские славяне. Поэтому почему не наши? Все там славяне, и все там наши! Но мы все-таки поселились на христианском берегу. Мало ли что. Хотя, когда мы селились, мы и знать не знали, что этот берег — христианский.

Жили мы в замечательной Pansion Villa Nur с видом из окна нашей комнаты практически прямо на Старый Мост.

20
Вид из нашего окна
Вид из нашего окна
19
Сила в путанице
15
Сила в путанице
12
Сила в путанице

Стоит пару слов сказать о местной кухне, так как вечером мы сходили в очень хороший ресторан. Ели мы там местные блюда, видом и вкусом похожие на долму, фаршированные перцы и голубцы. Все это очень вкусно, но как называется, утверждать не берусь — я, дурья башка, забыл названия записать, пребывая в культурном шоке от созерцания Старого Моста.

11
Сила в путанице
4
Сила в путанице
3
Сила в путанице

И когда уже верстался этот материал, я нашел в интернете названия. Сарма — типа голубца, япрак — типа долмы, соган-долма — фаршированный лук.

Но самое главное для меня в герцеговинской кухне — это сыр из мешка. Этот сыр выдерживается долгое время в мешке из овечьей шкуры и потом имеет приятную жирность и обалденный вкус! И запах… как внутри овцы. Из-за этого он очень не понравился Ане и очень понравился мне.

1 из 3

На мусульманской стороне Мостара мы в обязательном порядке зашли в мечеть Кошки Мехмед-паши (хотя, как я понял, к кошкам от отношения не имел). Мечеть довольно обычная, если бы не одно обстоятельство — там можно запросто залезть на минарет. Ведь обычно на минарет разрешают залезать только муэдзинам, а мы на муэдзинов не тянем, так как ни азан, ни икамат возвещать не умеем. Признаться, мы даже намаз творить не научились, хотя при необходимости можем научиться. С минарета Мостар со Старым Мостом — как на ладони.

57
Сила в путанице
Мостар. Вид с минарета мечети Коски Мехмед-Паши.
6
Сила в путанице
23
Сила в путанице
17
Сила в путанице
18
Сила в путанице

С высоты Старого моста еще обычно в речку Неретву ныряют местные смельчаки. Но они не ныряли. Видимо, потому что январь, и вода слишком студёна. Что ж, пришлось, показать им пример. Нет, с моста я в этот раз не нырнул, но в Неретву рядом с мостом окунулся, чем заслужил аплодисменты зевак с моста.

23
Сила в путанице
14
Сила в путанице

А вот местные речные утки были недовольны. «Это наши владения! Чего ты сюда впёрся?!« — крякали они по-боснийски и по-герцеговински. Но Аня предварительно плеснула мне боснийской ракии, а после боснийской ракии мне не страшны даже разверстые врата ада, а не только какие-то боснийские утки.

20
Сила в путанице

  1. Благай

В Благае некоторые законы природы не работают. Вот скажите, как обычно в природе вода взаимодействует со скалой? Она разбивается о скалу или прыгает со скалы, в крайнем случае, она скалу точит. А в Благае вода вытекает из скалы. И не просто вода, а целая река. Как, спросите вы. А я и сам ума не приложу. Единственное логичное объяснение — у скалы стоит древний мусульманский монастырь, настолько святой (хоть и мусульманский), что рядом с ним происходят всякие нелогичные чудеса типа вытекания реки из скалы.

18
Сила в путанице
24
Сила в путанице
20
Сила в путанице
21
Сила в путанице

В монастырь мы тоже заглянули и попробовали подобно дервишам совершенствовать свой зухд и минимизировать свой нафс. Но у нас, по-моему, не очень получилось. Ну, ничего, не всем же быть суфиями. И все-таки место тихое, святое и приближенное к Аллаху. Мы почувствовали, как окреп наш рух.

10
Сила в путанице
11
Сила в путанице

1 из 6

Теперь от святынь ислама в стране славянских католиков мы едем прямиком на самый что ни на есть православный праздник — Рождество.

11
Сила в путанице

Вот какую Боснию и Герцеговину удалось увидеть нам за два коротких дня. Она, конечно, была немного на нас обижена, что мы так ненадолго заехали — она даже не успела подготовиться к нашему приезду и разогнать тучи. Но что делать. Надеемся, приедем еще и наподольше — распутывать прекрасную путаницу!

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Турист Marina2506
Хитренький какой народец! И Босния у них пристанище с Герцеговиной нашли, и Республика Сербская приютилась - и все на сравнительно крошечной территории. Сами-то хоть разбираются? А вот с городом одного моста они классно придумали! Живописен!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Там, конечно, всё исторически непросто всё было. Включая Боснийскую войну. Но сейчас всё мирно и замечательно!
Marina2506 писала 15 сентября 2019 г. 15:51
А вот с городом одного моста они классно придумали! Живописен!
Вообще великолепен! И тот, и тот что в Требинье! Страна живописных древних мостов!
Турист Оксана Разорёнова (AsiaGate)
Всё какое красивое и любимое) Или красивое, потому что любимое))
Сколько сожалений у меня - вот на той видовой площадке в Требинье была ночью (!) , ничё не видно В Благай не заехала В Требинье же на площади Платаны - одноимённая гостиница, вон она, с арками, мы в ней должны были жить. Но в последний момент туда заселился Кустурица с Моникой Беллуччи и съёмочной группой фильма "По млечному пути", и нас попросили оттуда Мы с горя выпили слегка и шатались под окнами "Платанов", коллеги-мужчины кричали "Моника, ты такая Беллуччи!"
Неретва красивая какая, зелёёёёная, эх, Балканы, люблюнемогу
Турист Виктор Башкир (vibas)
Ночью около Герцеговачки-Грачаницы? Эх, жаль! А мост Арсланагича не подсвечивается что ли?
В Благай надо было бы, конечно!
Как вас не поселили в «Платанах»?! Если Кустурица с Беллучей не успели забронировать, это их проблемы! И это они должны были у вас под окнами кричать! Вам компенсацию хоть выплатили?!
Неретва полноводна была и зелена, да!)
Турист Оксана Разорёнова (AsiaGate)
vibas писал 15 сентября 2019 г. 17:39
мост Арсланагича не подсвечивается что ли?
- да что-то подсвечивалось, конечно)) знать бы тогда что) Темнота и огоньки внизу Сама церковь кстати была хорошо освещена и снаружи и внутри, так что её удалось снять. И всё, в винарню поехали, тоже с видовой площадкой, с которой тоже ничё не видно было
vibas писал 15 сентября 2019 г. 17:39
это они должны были у вас под окнами кричать! Вам компенсацию хоть выплатили?!
- ахаха)) Мы ж не сами бронировали, а местное Минтуризма) Оно решило, что Кустурица с Беллуччи поважнее блогеров и турагентов. И я бы так решила, чё уж там) Будем считать, что компенсацией стал сам фильм: сколько лет мы ждали, пока Кустурица им разродился, долгострой был какой-то
Турист Виктор Башкир (vibas)
М-да, жаль)) Мы как раз перед закатом успели на смотровую, а на закате - к мосту! А в темноте уже по старому городу шлялись!
Фильм этот, кстати, не смотрел! А надо бы! И я вообще Кустурицы смотрел только вроде «Жизнь как чудо»))
Турист Оксана Разорёнова (AsiaGate)
А я всё пересмотрела) И "Жизнь как чудо люблю", и "По Млечному пути" очень понравился.
Смешно: сами сербы творчество Кустурицы не любят, говорят, что его фильмы нереалистичные, так не бывает. Угу, а потом как расскажут что-то из своей жизни, и понимаешь, что Куста - реалист
Турист Виктор Башкир (vibas)
его фильмы нереалистичные, так не бывает
Ну, так это ж авторское кино.) Там автор решает, что бывает, что нет))
Угу, а потом как расскажут что-то из своей жизни, и понимаешь, что Куста - реалист
ммм... А мы ни разу не поговорили с сербом)) Только с черногорцами))
Турист Elena Итенберг (Leolik)
Монастырь
vibas писал 15 сентября 2019 г. 17:39
Герцеговачки-Грачаницы
Хорош. Внутри, просто красавец.
что в его названии из шести букв пять согласных
Ага, что-то такое армянское звучит.
Война войной, но зачем же мосты ломать?
Совершенно с тобой согласна.
Но как вас с ликером-то надули Витя!
И запах… как внутри овцы
Витя, откуда ты знаешь как внутри овцы?!
но в Неретву рядом с мостом окунулся
Правда что ль? В январе. Ты морж?
Домик рядом с рекой из скалы мне очень понравился. Я бы в таком пожила, хотя я так поняла он не для жилья.
Меланхолическая такая поездка, Витя, не смотря на купание после ракии!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Leolik писала 15 сентября 2019 г. 18:01
Хорош. Внутри, просто красавец.
Да, неплох! Не то что бы прям шедевор)) Но хорош!)
Leolik писала 15 сентября 2019 г. 18:01
Ага, что-то такое армянское звучит.
У сербов много согласных подряд бывает, как и у армян, да)) Брчко - есть такой округ в БиГ)
Leolik писала 15 сентября 2019 г. 18:01
Совершенно с тобой согласна.

Leolik писала 15 сентября 2019 г. 18:01
Но как вас с ликером-то надули Витя!
Мы ж сами его взяли. Никто не обещал, что он алкогольный)) Хотя, конечно, по-русски сироп ликером не назовут))
Витя, откуда ты знаешь как внутри овцы?!
Силой воображения.
Домик рядом с рекой из скалы мне очень понравился. Я бы в таком пожила, хотя я так поняла он не для жилья.
Так это мусульманский монастырь и есть! Женщинам там жить вроде точно не получится.
Меланхолическая такая поездка
Да? Может, из-за погоды так кажется. Так нам было вполне... весело, наверное, даже. Романтично точно.) С налётом меланхолии бывало, да))
Большое спасибо за комментарий, Лена!!!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Правда что ль? В январе. Ты морж?
Да. Я ж в проруби умею купаться. И зимой, и в холодной воде всегда (почти) купаюсь. Как Галя Горшенина)))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Меланхолическая такая поездка
Во! Смех тоже был)))
И дальше будет такое файер-шоу на Рождество!!!)))
Турист Elena Итенберг (Leolik)
vibas писал 15 сентября 2019 г. 20:45
И дальше будет такое файер-шоу на Рождество!
Давай-давай, рассказывай дальше!
Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ну просто по нашему маршруту!! Фото 👍, выдвинула на "фото дня" мост в Требинье, у меня тоже есть такое фото, но...не того качества 😜.
Турист Елена (sonnenschein)
Astro4ka писала 15 сентября 2019 г. 18:35
ыдвинула на "фото дня" мост в Требинье,
и я выдвинула
Турист Елена (sonnenschein)
[q] Взлетев по карьерной лестнице и сделавшись визирем, он своих православных родичей не забыл и, да упокоит Аллах его душу, понастроил для них мостов — в Вышеграде и здесь, в Требинье." я после этого абзаца. Фотография "Мост в Трибенье". Олиной не вижу в голосовании, может сбой.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Да, фото моста в Требинье - только эта. Кроме этого он еще есть только на общих планах.
Олиной не вижу в голосовании, может сбой.
О, ужас!!!)))
Турист Светлана Басманова (sbasman)
выдвинула на "фото дня" мост в Требинье

Подождите, это не тот же самый трёхарочный мост, что я выдвинула
Турист Виктор Башкир (vibas)
Не суждено ему быть фотом дня, видать)))))
Турист Елена (sonnenschein)
Справедливость победила, мост на фото дня прошел!
Турист Виктор Башкир (vibas)
О, спасибо!!! Справедливость всегда в конце концов побеждает в нашем многострадальном мире))))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Да, трехарочный там один только.)
Турист Виктор Башкир (vibas)
Ну просто по нашему маршруту!!
Да, маршрут, в принципе, стандартный для этой части мира))
выдвинула на "фото дня" мост в Требинье
Спасибо большое!
у меня тоже есть такое фото, но...не того качества 😜.
А где?!
Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Конечно, это не то, но мост ТОТ 😋 Мы прокатили всю Черногорию, Боснию и Герцоговину. А вот описывать некогда.
Турист Елена (sonnenschein)
Оля, а ты видишь в голосовании на "фото дня" фотографию моста?
Турист Елена (sonnenschein)
Я написала в тех. поддержку. Думаю завтра разберутся.
Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Одним словом..."сила в путанице" 😜
Турист Виктор Башкир (vibas)
Поэтому в фото дня это фото не допускается - слишком много путаницы!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Может, в "фото дня" стоит автоматический запрет на выдвижение фото с мостами, так как их слишком много?
Турист Елена (sonnenschein)
Ну, нет! На такую красоту запреты не распространяются.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Да, мост тот, конечно! А почему не то?! Это, я так понимаю, телевиком от Герцеговачки-Грачаницы. У нас река была пополноводнее, и еще у нас поставили какую-то белую "теплицу" прямо рядом с мостом! Испортили вид!)))
Мы прокатили всю Черногорию, Боснию и Герцоговину.
Как здОрово! Мы-то только малую ее часть.
А вот описывать некогда.
Ну, может, ведь появится еще время!
Турист Виктория Порозкова (nika55)
Всего Два дня - а такие насыщенные! Столько успели!
Старинные каменные мосты - это украшение городков. Они создают особую атмосферу. Фотографии с ними получаются очень красивые, особенно в вечернем освещении.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Всего Два дня - а такие насыщенные! Столько успели!
Постоянно за рулем! Много проехали!)
Старинные каменные мосты - это украшение городков. Они создают особую атмосферу. Фотографии с ними получаются очень красивые, особенно в вечернем освещении.
Даааа, мосты там - на загляденье! И почти все вечером подсвечиваются!
Спасибо!
Турист Елена (sonnenschein)
Наше жилище было на чердаке над парикмахерской и имело всё необходимое для обеспечения жизнедеятельности — кровать и холодильник.
некоторым для жизнедеятельности еще туалет и хотя бы душ нужен. Мост в Требинье-нстоящий шедевр!
Турист Виктор Башкир (vibas)
некоторым для жизнедеятельности еще туалет и хотя бы душ нужен.
Не, ну, это там было, конечно.))) По умолчанию)))
Мост в Требинье-нстоящий шедевр!
Да, мост очень знаменательный!
Спасибо!!!
Турист Елена (sonnenschein)
vibas писал 15 сентября 2019 г. 20:50
По умолчанию)))
Странно, Виктор, не вижу ее в фото дня. Дважды ее выдвигаю, но потом в голосовавшиз не вижу. Сейчас перезагружусь, если не появится модераторам на пишу.
Турист Елена (sonnenschein)
Я написала в тех. поддержку. Думаю,что завтра разберутся.
Турист Yurij Varezhkin (YurijTravel)
Какие красивые мосты там! А насчет путаницы, вы правы! В прошлый раз, как заехал в эту БГ, так и выехал в Сербию, а не, как планировалось вначале - на Дубровник и в Албанию! Исправляю ситуацию в этом году ...
Турист Виктор Башкир (vibas)
Yurijvar писал 15 сентября 2019 г. 20:50
Какие красивые мосты там!
Ох, да! Силен край мостами!
Yurijvar писал 15 сентября 2019 г. 20:50
В прошлый раз, как заехал в эту БГ, так и выехал в Сербию, а не, как планировалось вначале - на Дубровник и в Албанию!
Там же, чтоб из Дубровника в Албанию добраться, надо еще всю Черногорию проехать))) А мы вот в Сербии не побывали. Хотели сначала, но потом поняли, что получится совсем уж галопом по Европам.
Yurijvar писал 15 сентября 2019 г. 20:50
Исправляю ситуацию в этом году ...
Ооо, здОрово!!! Завидую!!!
Спасибо, Юрий!
Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Удивительно красивая страна, даже не в сезон смотрится впечатляюще. И совершенно ни на что не похожа, со своим лицом
Турист Виктор Башкир (vibas)
Спасибо, Юля!
Удивительно красивая страна, даже не в сезон смотрится впечатляюще.
Мы любим в не сезон ездить. Народу меньше)) И всё такое загадочное)))
И совершенно ни на что не похожа, со своим лицом
Это да! То есть, есть, конечно, общие черты с Черногорией. И с Сербией (где мы не были) тоже есть. Но со своим лицом, безусловно!
Спасибо, Юля!!!
Турист Михаил Странник (Chedty)
Сфотографировал здорово! Захотелось сыра вонючего, я его тоже люблю особенно с зеленью и вином красным. В армянской кухне тоже такой есть, так что склонность к согласным не единственная общность)
Турист Виктор Башкир (vibas)
Сфотографировал здорово!
Спасибо, Миша!!!
Ты в Москве уже?
Захотелось сыра вонючего, я его тоже люблю особенно с зеленью и вином красным.
Сыр замечательный! В Москве не знаю, можно ли где-то взять такой.
В армянской кухне тоже такой есть
Я у нас в армянском "Сити" покупаю сыр лори. Он не такой, конечно, но тоже классный!
так что склонность к согласным не единственная общность)
Да, похоже!)
Турист Михаил Странник (Chedty)
Да прилетел в Москву, все потихоньку в строну Америки собираюсь на зимние квартиры. Вить, у вас в армянском Сити Аревис есть?
Турист Виктор Башкир (vibas)
В прошлом году не было.
А в этом мы не смотрели, потому что не пьем)) Но я посмотрю.
Турист Светлана Басманова (sbasman)
Названия действительно какие-то близкие, знакомые. Тврдош - как что-то твёрдое, Благай - благой.
кто в древности жил внизу, а работал наверху в крепости, приходилось несладко
Тут же вспомнила Квазимодо, вот кому пришлось побегать по узким лестницам.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Тврдош - как что-то твёрдое, Благай - благой.
А Брчко? Что-то брыкается?))))) А как Вам надпись: "Не пролази"?)))
Кстати, в БиГ аж три официальных языка - боснийский, сербский и хорватский. Они, как я понял, похожи, но нам ближе всех, конечно, сербский.
Тут же вспомнила Квазимодо, вот кому пришлось побегать по узким лестницам.
Это да! Только таких подъемов-спусков нет в Париже)) А в Почителе нет собора)))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Названия действительно какие-то близкие, знакомые.
Вот еще есть "йежик"))))
Турист Сергей Василец (vasilets)
Витя,

Прекрасный обзор путаннной в географическом смысле и короткой по хронометражу - всего двухдневной поеездки по БиГ
За пару дней, как мне кажестся, вы увидели все самое интересное там
Многое из того что ты показал читателям. я видел своими глазами. Жаль, что в реальности оно не столь прекрасно. ка на твоих замечательных фото))))
Но, искусство мастера тревел фото состоит в том, чтобы сделать картинку максимально привлекательной!
Зачетная работа!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Спасибо большое, Серёжа!!!
За пару дней, как мне кажестся, вы увидели все самое интересное там
В Сараево не заПлюс - ехали! А ведь там когда-то застрелили эрцгерцога Фердинанда! И в Вишеград очень хотелось! Там еще один крутейший мост... Но не впихнулось))
Многое из того что ты показал читателям. я видел своими глазами.
Я помню)) Практически всё видел, кроме моста Арсланагича в Требинье))
Жаль, что в реальности оно не столь прекрасно. ка на твоих замечательных фото))))
Да ну!!! У нас погода подвела - никакого солнца почти! В жизни все было круче))) Плюс - январское преимущество - нет народа)))
чтобы сделать картинку максимально привлекательной!

И заманить туда туристов, чтобы они приехали и разочаровались!
Турист Сергей Василец (vasilets)
vibas писал 16 сентября 2019 г. 5:38
В Сараево не заПлюс - ехали! А ведь там когда-то застрелили эрцгерцога Фердинанда! И в Вишеград очень хотелось! Там еще один крутейший мост... Но не впихнулось))

Да-да заехать на место начало 1й мировой войны - это было бы очень круто. Но, нельзя впихнуть невпихуемое(((
vibas писал 16 сентября 2019 г. 5:38
Да ну!!! У нас погода подвела - никакого солнца почти! В жизни все было круче))) Плюс - январское преимущество - нет народа)))

Витя, твои фото хоть с солнцем, хоть без, всегда бесподобно получаются!
Турист Виктор Башкир (vibas)
vasilets писал 16 сентября 2019 г. 9:50
Да-да заехать на место начало 1й мировой войны - это было бы очень круто
Да даже не только из-за войны. Столицы всегда интересные должны быть))
vasilets писал 16 сентября 2019 г. 9:50
Витя, твои фото хоть с солнцем, хоть без, всегда бесподобно получаются!
Спасибо, Серёж! Но всегда хочется солнца побольше))
Турист Игорь (Cult-tourist)
Витя, теперь ввожу доп. характеристику твоих альбомов: сколько снимков спёр скачал себе для заставок. В этот раз "+7" Само собой -почти все лайкнул! Плюс конечно же фирменный стиль повествования, замечательная Аня, дополняющая красоты, и вкусная кухня.
Чтоб все так "хотели и мотели" путешествовать и снимать, но, боюсь, не все мы на это способны!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Витя, теперь ввожу доп. характеристику твоих альбомов: сколько снимков спёр скачал себе для заставок. В этот раз "+7"
Спасибо, Игорь!!! Я тебе их даром дарю!))))
Само собой -почти все лайкнул!
То-то я смотрю, лайков добавилось!)))
Плюс конечно же фирменный стиль повествования, замечательная Аня, дополняющая красоты, и вкусная кухня.
Спасибо большое! Рад, что дожил до "фирменного стиля")))))
Чтоб все так "хотели и мотели" путешествовать и снимать, но, боюсь, не все мы на это способны!
Человек (и особенно путешественник) способен на всё, что может вообразить! )) Ну, или как-то так)))
Большое спасибо!!!
Турист татьяна (mamka)
Так Вы, всё таки пролази или нет?)))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Нет, мы же послушные)) И по-сербски понимаем)) Тем более, что там пролазить было незачем - сплошной ремонт был там.
Турист татьяна (mamka)
И как же я понимаю Аню, не люблю не вкус, ни запах овцы)))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Может, ты и саму овцу не любишь?!
Турист Анастасия Буянова (sheftali)
Это что же за ракия у них такая, что за зелье такое волшебное, что позволяет не то, что в ад спускаться, а лезть в реку в январе месяце?😳
Фото бесподобные!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Так я все время зимой купаюсь)) И без ракии боснийской))
Спасибо большое, Настя!!!
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Путаница жуткая, но лучше ее не распутывать. Потому что когда ее начинают распутывать и выяснять кто есть кто, случается Югославия (не в смысле страна).
Настроенческий очень рассказ. Захотелось взять бутылочку ракии и пересмотреть Кустурицу!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Путаница жуткая, но лучше ее не распутывать. Потому что когда ее начинают распутывать и выяснять кто есть кто, случается Югославия (не в смысле страна).
Да, уж. Если всё запутано органично и исторически, пусть так и остается)))
Захотелось взять бутылочку ракии и пересмотреть Кустурицу!
Давай!) Сделай так!)
Настроенческий очень рассказ
Спасибо, Коля!!!
Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Фото просто открыточные По-моему кто-то когда-то Вам писал, что надо календари издавать с такими видами. Зеленая река - ну а какой она может быть среди такой красоты
Турист Виктор Башкир (vibas)
Большое спасибо!!!
Я бы с удовольствием подал бы свои фото на календари за бешеные бабки! Но никто не предлагает, увы))))
Река зелёная, да. Полноводная в январе была!
Турист Наталия (natchen)
Во-первых....мне очень понравилось начало рассказа. Очень оригинальное!
Во-вторых, я так и не поняла, что вы сделали с купленными поленьями? Дети вроде бы у вас уже есть...))
А третий вопрос у меня тоже был связан с запахом овцы, но Лена опередила. Вить, даже силой воображения не так просто представить ее запах внутри. Признавайся, кого и где нюхал.)))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Понравилось начало? Вот это:
Это рассказ о двух днях, проведенных в Боснии и Герцеговине.
?
Или про парикмахера?))
я так и не поняла, что вы сделали с купленными поленьями?
а про них будет дальше. В следующем рассказе уже. Чтобы сохранить интригу))) На самом деле, я хотел в один уместить, но не уместилось))
Признавайся, кого и где нюхал.)))
А у меня воображение, видимо, сильнее развито - у меня его силой получилось))))
Турист Наталия (natchen)
Фоторяд!.)) Жду продолжение, уж очень интересно куда вы поленья определили.))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Фоторяд!.))
Аааа! Спасибо!))
Жду продолжение, уж очень интересно куда вы поленья определили.))
Продолжение постараюсь на этой неделе забабахать! Потому что уже половина текста написано, и большая часть фоток отредачина!)
Турист Наталия (natchen)
vibas писал 16 сентября 2019 г. 17:37
отредачина!)
Хорошее слово, взяла его в свой словарный запас.))
Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Вить , как много вы посмотрели! А на рынке что-то покупателей то и не видать? Кому они там продают эти куски мяса , маленький городок , не сезон... Фото-фантастика!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Спасибо!!!
На рынке покупатели были, конечно! Мы, например))) На самом деле, не сезон, но Рождество ведь! Канун! Местные отоваривались!
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Но всё равно такое отношение греет душу — добро дошли, добро покушали, добро поспали и добро дальше поехали.

- тогда уж дальше пошли (следуя логике )
И еще прикольным домиком с глазами, ртом и удивленным выражением лица.

как он на слоника похож...даже уши есть.
Респект тебе за смелость - нырнуть в январе (мне сложно представить), наверное даже мысли бы не было потрогать воду, а уж искупаться так тем более. Фото в комментариях выше всех похвал.
Я вот так и не дождалась повествования про красную ленточку, вроде внимательно все читала.... будет продолжение?
Турист Виктор Башкир (vibas)
тогда уж дальше пошли
Тогда пошли, да)))
Респект тебе за смелость - нырнуть в январе (мне сложно представить), наверное даже мысли бы не было потрогать воду, а уж искупаться так тем более. Фото в комментариях выше всех похвал.
Спасибо, Маша, но я морж. Я могу зимой купаться) Правда, редко получается))
Я вот так и не дождалась повествования про красную ленточку, вроде внимательно все читала.... будет продолжение?
Да! Хотел уместить, но не уместилось. Будет в следующей (завершающей) части!
Турист Виктор Башкир (vibas)
MariaPenina писала 16 сентября 2019 г. 14:04
нырнуть в январе
Кстати, оказывается, видео этого тоже есть))
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/...
MariaPenina писала 16 сентября 2019 г. 14:04
как он на слоника похож...даже уши есть.
Кстати, да))
Турист Мария Пенина (MariaPenina)
vibas писал 21 сентября 2019 г. 7:28
Кстати, оказывается, видео этого тоже есть))

- Витя, посмотрела и замерзла окончательно, в такую погоду как сейчас в ледяном офисе нельзя такое смотреть )))) скоро инеем покроюсь ))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Маша, мне сейчас тоже в офисе холодно! А тогда в реке было тепло!))))
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Ах, какие снимки! А над текстом завтра помурчу, как довольный котяра😋 Тогда и отпишу коммент😁
Турист Виктор Башкир (vibas)
Большое спасибо, Коля!!!
Буду ждать!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
До чего же живописный край! Мосты великолепны! Услада для глаз!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Спасибо, Ира!!!
tinka61 писала 17 сентября 2019 г. 14:36
Мосты великолепны!
О да!!!
Ты уже вернулась из Румынии?!
Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Вернулись на днях. Отличная получилась поездка в компании туристеров!
Турист Oleg N. (Nomad)
Балканы прекрасны!!!! Мост в Требинье суперский, видимо, мы с другой стороны ехали... Мостар - это вообще сказка, песня, и картинка! Изумительные места!!!!

Турист Виктор Башкир (vibas)
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 17:23
Балканы прекрасны!!!!
Да!!!
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 17:23
Мост в Требинье суперский, видимо, мы с другой стороны ехали...
А вы же вроде из Хорватии ехали - сразу в Почитель, миную Требинье... А Почитель я у тебя подсмотрел!))
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 17:23
Мостар - это вообще сказка, песня, и картинка! Изумительные места!!!!
Даааа! У вас еще и погода солнечная была. А у нас меланхоличная)))
Турист Oleg N. (Nomad)
vibas писал 17 сентября 2019 г. 17:52
з Хорватии ехали - сразу в Почитель
ну да, я плохо географию помню... Значит он остался за кадром... ))
Почитель - обалденное место!!!
vibas писал 17 сентября 2019 г. 17:52
погода солнечная была.
погода была разная....
Турист Виктор Башкир (vibas)
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 17:56
ну да, я плохо географию помню... Значит он остался за кадром... ))
Я помню)) Вы из Хорватии ехали (из Дубровника), а мы из Черногории - из Херцег-Нови. Поэтому вам Требинье было не по дороге. А дальше вы на сервер умотали и уже через Сербию вернулись в Черногорию.
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 17:56
погода была разная....
Я вижу Старый Мост в солнце! А у нас он было только в тучах! И вечером в подсветке))
Турист Oleg N. (Nomad)
vibas писал 17 сентября 2019 г. 18:03
Я помню))
Ты лучше меня все помнишь...
vibas писал 17 сентября 2019 г. 18:03
Я вижу Старый Мост в солнце!
Ага.... А Сараево? А по-колено снега где-то по дороге? А жуткий ветер в Будве?
Турист Виктор Башкир (vibas)
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 19:42
Ты лучше меня все помнишь...
Потому что я тебя читал, а ты себя только писал))
Nomad писал 17 сентября 2019 г. 19:42
Ага.... А Сараево? А по-колено снега где-то по дороге? А жуткий ветер в Будве?
Я ж про Мостар))) Так у нас на Скадаре тоже солнце было))
Турист Oleg N. (Nomad)
vibas писал 17 сентября 2019 г. 20:21
я тебя читал, а ты себя только писал))
Ну да, наверное в этом и дело... ))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Ага! Перечитывай себя хоть иногда!
Турист Виктор Башкир (vibas)
А потом написать глобальное произведение в блог "Былое и думы".
Турист Oleg N. (Nomad)
Мне кажется, это будет грустное произведение... )
Турист Виктор Башкир (vibas)
Только из-за того, что вы не заехали в Требинье что ли?!))))
Турист Виктор Башкир (vibas)
Вообще будет веселое!!! 12 путешествий в Тай только чего стоят!!! )))
Турист Oleg N. (Nomad)
Стоят они недорого, что уж тут...
Турист Denis Tarabarov (denis111)
Отличный рассказ! Знакомые места, во многих из них был в рамках однодневной экскурсии из Херцег-Нови в мае 2015-го)
Турист Виктор Башкир (vibas)
Большое спасибо, Денис!
denis111 писал 17 сентября 2019 г. 20:08
Знакомые места, во многих из них был в рамках однодневной экскурсии из Херцег-Нови в мае 2015-го)
Одного дня маловато, конечно. Но все равно хорошо!)
Турист Denis Tarabarov (denis111)
По ощущениям нормально было) Нигде даже не спешили
Турист Виктор Башкир (vibas)
Значит, вы не всё видели что мы)) Мы, в общем, спешили))
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
Витя, совсем ты меня запутал с названиями. Так ты к этому и стремился. не так разве?
Красивые места, красивые кадры. и, в основном, рассветно-закатные. днем ты спал? )))
А вот интересно, по реке под скалу нат прохода/проплыва? чтобы посмотреть. откуда в действительности вытекает река.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Витя, совсем ты меня запутал с названиями. Так ты к этому и стремился. не так разве?
Галя, нет. Всё написал, как есть))
Красивые места, красивые кадры.
Спасибо!!!
и, в основном, рассветно-закатные. днем ты спал? )))
Нет, днем я ехал за рулем))) Но не знаю, почему у тебя про рассветно-закатные создалось впечатление)) Да, темнело рано, конечно, и солнце январское низко, но и дневных пасмурных снимков достаточно. И вечерних уже в темноте)))
А вот интересно, по реке под скалу нат прохода/проплыва? чтобы посмотреть. откуда в действительности вытекает река.
По-моему, нет. Но не уверен)) В наш приезд это точно было невозможно - вода очень высокая была. И течение сильное.
Турист Galina Gorshenina (Galina_Gorshenina)
но ведь бывают сухие годы или сезоны? мне кажется, что многим интересно внутри горы побывать!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Да! Галя, специально ради тебя еще раз поискал и нашел - у Ани Абросимовой вот тут: https://www.tourister.ru/responses/id_13538 Туда заплывают на лодках! Но как там и что там, неизвестно)))
Турист Anna Bashkir (L_Ann)
Классно как мы съездили!!!! вот что подумала, может вставишь ссылки на букинг на квартиры где мы тусили? а то там же большая проблема найти адекватное и отапливаемое жилье, я долго искала методом исключения :)
Турист Виктор Башкир (vibas)
L_Ann писала 18 сентября 2019 г. 13:28
вот что подумала, может вставишь ссылки на букинг на квартиры где мы тусили?
Я как раз это тебе хотел сказать!))) Найди и кинь мне, а я вставлю!
L_Ann писала 18 сентября 2019 г. 13:28
Классно как мы съездили!!!!
Дааааа!!!!
Турист Anna Bashkir (L_Ann)
vibas писал 18 сентября 2019 г. 13:59
Я как раз это тебе хотел сказать!))) Найди и кинь мне, а я вставлю!
кинула, вставляй!
Турист Наталья Ильина (valerovna)
Красиво очень.
Лук фаршированный вкусный?)
. Ночевали мы в нашем балканском турне всего по одной ночи в каждом месте, так что привыкать не приходилось.
мы тоже так ночуем порой, но надоедает жутко каждый день в новом отеле)
Хорошо, что несмотря на путаницу, которая там случилась, сейчас вся эта красота под мирным небом и нам всем доступна!
Турист Виктор Башкир (vibas)
valerovna писала 18 сентября 2019 г. 14:38
Красиво очень.
Спасибо, Наташа!!!
valerovna писала 18 сентября 2019 г. 14:38
Лук фаршированный вкусный?)
Да! Очень хорошо зашел!)) Хоть и не самое вкусное, что я ел в жизни)) Как фаршированный перец, только лук)))
valerovna писала 18 сентября 2019 г. 14:38
мы тоже так ночуем порой, но надоедает жутко каждый день в новом отеле)
У нас автомобильные трипы почти все такие - Португалия год назад была. И вот Казахстанская экспедиция)) Не надоедает, но просто сложновато)
сейчас вся эта красота под мирным небом и нам всем доступна!
Да! Это точно! ЗдОрово, что всё совершенно мирно!
Турист Наталья Ильина (valerovna)
Перец я люблю, а лук но поверю на слово.
Кстати, "По Млечному пути" посмотри, хороший фильм. Я сама его с подачи Оксаны посмотрела, очень хорошо зашёл!
Турист Виктор Башкир (vibas)
valerovna писала 18 сентября 2019 г. 18:19
Перец я люблю, а лук но поверю на слово.
Ты просто не умеешь его готовить. Тут дело вкуса, конечно. Я лук, в общем, люблю.
valerovna писала 18 сентября 2019 г. 18:19
Кстати, "По Млечному пути" посмотри, хороший фильм. Я сама его с подачи Оксаны посмотрела, очень хорошо зашёл!
Надо тоже посмотреть. С подачи Оксаны и тебя)))
Турист Olga (Olejka)
Как всегда великолепны фотографии и слог! С удовольствием посмотрела альбом,Виктор! Ждала про поленья,но надеюсь ,что еще напишешь! Заинтриговал! Названия классные! Главное на русские похожи! А уж купание в зимней реке-супер! Отлично!👍
Турист Виктор Башкир (vibas)
Большое спасибо, Ольга!!!
Olejka писала 23 сентября 2019 г. 10:43
Ждала про поленья,но надеюсь ,что еще напишешь!
Да, будет в следующей части. Уже написал почти!
Olejka писала 23 сентября 2019 г. 10:43
Названия классные! Главное на русские похожи!
Да, приятные))
А уж купание в зимней реке-супер! Отлично!👍
Спасибооо! Выше в комментариях видео опубликовал!
Турист Olga (Olejka)
Выше в комментариях видео опубликовал!

Фото нашла,а видео увы...
Турист Olga (Olejka)
Браво,Виктор! 👍Глядя на тебя даже и не скажешь,что на дворе январь! 😁
Турист Виктор Башкир (vibas)
Глядя на тебя даже и не скажешь,что на дворе январь! 😁
Конечно! Снега же нет)))
Турист Николай Рыскин (ronadort)
Витя, цитируя тебя
так как я всегда хотел бы опираться о платан. А так мне кажется, что всё это зря.
, должен отметить, что прочитав твой рассказ и обсмотрев все содержащиеся в нём картинки, я опять восхитился Совершенством железных дорог твоей замечательной работой!👍Трудно сказать, что в твоей работе лучше, фото или текст? Они, скорее всего, одинаково хороши и прекрасно дополняют друг друга. В общем опять и, как всегда, всё получилось у тебя здОрово! За что тебе большое спасибо! Снимаю шляпу
Турист Виктор Башкир (vibas)
Коля, большое спасибо!!!
Ну, железные дороги все же совершеннее.
Благодарен за твою оценку!!!
Турист Светлана (Svet-lanka)
Модные какие, в барбершопы ходят . Как все переплетено, мусульманские славяне . Маленькая страна, а сколько красот! Мост очень эффектный, по нему всегда узнаешь БГ. Необычный маршрут для января, Витя. Классный рассказ и фотографии . Хорошо, когда хорошо.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Svet-lanka писала 25 сентября 2019 г. 20:45
Модные какие, в барбершопы ходят
Конечно! Причем мы такие продвинутые, что ходим в барбершопы совершенно неожиданно для самих себя!
Svet-lanka писала 25 сентября 2019 г. 20:45
Как все переплетено, мусульманские славяне
Да! Но классно же переплетено! Главное, что мир!
Svet-lanka писала 25 сентября 2019 г. 20:45
Маленькая страна, а сколько красот!
Да! И мы побывали-то дааааалеко не везде. В столице Сараево не были (а там эрцгерцога убили!), в Бане-Луке не были (столице Республики Сербской). В общем, можно было бы неделю смело колесить по БиГ))
Svet-lanka писала 25 сентября 2019 г. 20:45
Необычный маршрут для января, Витя.
Света, это меня Номад "заразил")))) Просто в январе надо же тоже путешествовать))
Svet-lanka писала 25 сентября 2019 г. 20:45
Классный рассказ и фотографии . Хорошо, когда хорошо.
Большое спасибо, Света!!!
Турист Светлана (Svet-lanka)
vibas писал 26 сентября 2019 г. 7:07
что ходим в барбершопы совершенно неожиданно для самих себя!

vibas писал 26 сентября 2019 г. 7:07
Но классно же переплетено! Главное, что мир!

vibas писал 26 сентября 2019 г. 7:07
Просто в январе надо же тоже путешествовать))
и правильно, молодцы!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Это точно!)
В этот НГ, наконец, туда собирается съехаться почти семья (причем в разное время))) - я, Аня, моя мама, дочь и сын))
И еще Анина сестра с мужем приедут!!!
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Боснию и Герцеговину удалось увидеть нам за два коротких дня.
-замечательно!
в Неретву рядом с мостом окунулся,
-ничего себе, Витя, а почему подтверждающее фото не поместил в рассказ?
Турист Виктор Башкир (vibas)
ничего себе, Витя, а почему подтверждающее фото не поместил в рассказ?
Поместил в комментариях.
Спасибо, Наташа!
Турист Наталия Семчина (NataliaC)
vibas писал 30 сентября 2019 г. 14:27
Поместил в комментариях.
-увидела, поэтому и спросила!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Так у меня во многих рассказах фоты с купаниями в холодной воде. Надоело уже)
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Витя, спасибо за рассказ! С удовольствием вспомнила свое знакомство с БиГ. Очень интересная страна. Там все настолько переплетено и запутано, что разбираться в этом с одной стороны очень интересно, а с другой совершенно бесполезно.
Мостар и Благай произвели на меня большое впечатление, а вот с Требинье и Тврдошем как-то не задалось.
Посмотрела твои фотографии и захотелось увидеть Почитель. Интересный городок!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Спасибо, Аня!!!
annaabrosimova писала 6 октября 2019 г. 11:50
С удовольствием вспомнила свое знакомство с БиГ.
Да, помню твой рассказ!
annaabrosimova писала 6 октября 2019 г. 11:50
Мостар и Благай произвели на меня большое впечатление, а вот с Требинье и Тврдошем как-то не задалось.
У нас с Тврдошем не задалось. А в Требинье, насколько я помню, вас просто не в те места возили))
Посмотрела твои фотографии и захотелось увидеть Почитель. Интересный городок!
Почитель суперский! Правда, туда вроде экскурсии не возят((
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Мы побоялись брать машину в аренду, вот и поехали в БиГ с группой экскурсией.
vibas писал 6 октября 2019 г. 12:30
в Требинье, насколько я помню, вас просто не в те места возили))
. В Требинье мы толком и не были. Просто проехали его насквозь до монастыря Херцеговачка-Грачаница. Виды оттуда очень красивые открываются, а вот само место...
vibas писал 6 октября 2019 г. 12:30
Почитель суперский!
Жаль, что я его не увидела!
Турист Виктор Башкир (vibas)
annaabrosimova писала 6 октября 2019 г. 18:20
Мы побоялись брать машину в аренду, вот и поехали в БиГ с группой экскурсией.
Это в продолжение нашей сравнительной дискуссии о самостоятельных путешествиях и "с турагенством".
В Требинье мы толком и не были. Просто проехали его насквозь до монастыря Херцеговачка-Грачаница. Виды оттуда очень красивые открываются, а вот само место...
Понятно. Даже к мосту Арсланагича (главной достопримечательности) не подвезли. У Сереги Васильца такая же фигня была.
А почему побоялись взять машину-то? Это же Черногория, а не, скажем, Непал)))))
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
vibas писал 7 октября 2019 г. 5:49
А почему побоялись взять машину-то?
Нет навыка езды по серпантинам. Перед поездкой посмотрели ролики про особенности горных дорог в Черногории и БиГ, прослезились, и решили обойтись без стрессов. Там на сложных участках нет ограждений и приходится разъезжаться с фурами и автобусами.
vibas писал 7 октября 2019 г. 5:49
Это в продолжение нашей сравнительной дискуссии о самостоятельных путешествиях и "с турагенством".
Вить, так наша дискуссия была не про лучше-хуже. Она касалась: 1) увидеть - не увидеть; 2) качества обслуживания; 3) возможности проинформировать потребителей о качестве и добросовестности турфирм.
Кто же может поспорить с тем, что когда все делаешь сам, выходит лучше.
Турист Виктор Башкир (vibas)
annaabrosimova писала 7 октября 2019 г. 9:02
Перед поездкой посмотрели ролики про особенности горных дорог в Черногории и БиГ, прослезились, и решили обойтись без стрессов.
В БиГ по этому маршруту нет серпантинов. Только небольшие пологие горки. Поэтому вы зря переживали)) На побережье тоже нет.
annaabrosimova писала 7 октября 2019 г. 9:02
Вить, так наша дискуссия была не про лучше-хуже. Она касалась: 1) увидеть - не увидеть; 2) качества обслуживания; 3) возможности проинформировать потребителей о качестве и добросовестности турфирм.
Кто же может поспорить с тем, что когда все делаешь сам, выходит лучше.

А, ну, тогда да)
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
vibas писал 7 октября 2019 г. 14:17
В БиГ по этому маршруту нет серпантинов.
По этому маршруту, может и нет! Как я поняла, вы ехали в БиГ через Херцег Нови, а мы поехали через другой пост. От Котора мы уходили вверх по весьма крутому серпантину. Как нам объясняли, этот путь короче и этот пропускной пункт в сентябре менее загружен. Дальше, уже в БиГ, был очень непростой перевал, где уклон более 45 градусов... Там нам рассказывали о совершенно потрясающих местах, которые, увы, мы не увидим, но отважные самостоятельные путешественники могут посмотреть.
vibas писал 7 октября 2019 г. 14:17
На побережье тоже нет.
Да, это так от Каменари до, пожалуй, Петроваца, все без горных сюрпризов. Однако мы ездили на Черное озеро через Колашин... там трэш. А в Остроге и подавно! Там вообще очень страшно!
vibas писал 7 октября 2019 г. 14:17
А, ну, тогда да)
Уф, неужели у меня получилось!!!
Турист Виктор Башкир (vibas)
annaabrosimova писала 7 октября 2019 г. 20:15
От Котора мы уходили вверх по весьма крутому серпантину.
Да по нему мы тоже ездили - ничего страшного)) Но серпантинов мы особо не боимся - их на Кипре хватает. Но в горы в Черногории не ездили. Все-таки горы, снег и летняя резина - вещи мало совместимые))
annaabrosimova писала 7 октября 2019 г. 20:15
Однако мы ездили на Черное озеро через Колашин... там трэш.
Там не были. На Скадаре местами типа серпантин и без отбойников, но тоже вообще не трэш))
annaabrosimova писала 7 октября 2019 г. 20:15
Уф, неужели у меня получилось!!!
Не-не-не))) Я согласен только вот с этим:
когда все делаешь сам, выходит лучше.
))))) А так 1) самостоятельно увидишь больше (что твой пример с Почителем и Требинье подтверждает); 2) самостоятельно сервис лучше и надежнее 3) тому человеку надо было бронировать виллу в Греции самому, а не через сомнительную госпожу, которая смоталась с его деньгами. И каталоги турфирм и подобных "госпожей" тут мало помогут)))
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
vibas писал 8 октября 2019 г. 8:10
серпантинов мы особо не боимся - их на Кипре хватает
У меня такого опыта нет, увы. Видела как машинки пятятся, чтобы фуру пропустить. Страшно!
vibas писал 8 октября 2019 г. 8:10
Не-не-не))) Я согласен только вот с этим:

vibas писал 8 октября 2019 г. 8:10
1) самостоятельно увидишь больше
Не для всех и не во всех случаях. Иногда выбираешь тур (что твой пример с Казахстаном и Африкой подтверждает :) )
vibas писал 8 октября 2019 г. 8:10
2) самостоятельно сервис лучше и надежнее
С этим согласна, но есть нюансы. Например, есть хороший отель, но все места в нем выбраны турфирмами.
тому человеку надо было бронировать виллу в Греции самому
Так он же писал, что не было у него времени перелапачивать Интернет.
И каталоги турфирм и подобных "госпожей" тут мало помогут)))
Рейтинг надежности очень бы помог. Фирма этой "госпожи" не прекратила работу, как ты помнишь, и человек искал пострадавших и пытался предупредить об опасности.
А потом, например, в Египет с турфирмой намного дешевле.
Что-то мы с тобой опять к теме туркомпаний вернулись.
Турист Виктор Башкир (vibas)
annaabrosimova писала 8 октября 2019 г. 11:19
У меня такого опыта нет, увы. Видела как машинки пятятся, чтобы фуру пропустить. Страшно!
Не так страшен серпантин, как его малюют))
annaabrosimova писала 8 октября 2019 г. 11:19
Не для всех и не во всех случаях. Иногда выбираешь тур (что твой пример с Казахстаном и Африкой подтверждает :) )
Просто есть места куда один не поедешь. Особенно Казахстан. Тем более, что Казахстан - вообще не тур, а экспедиция. То есть, там турфирмы вообще не участвовали - все организовали сами Коля и Слава.
annaabrosimova писала 8 октября 2019 г. 11:19
Например, есть хороший отель, но все места в нем выбраны турфирмами.
А с квартирами, апартаментами и домами такого не бывает вообще))) Да и вообще это скорее справедливо только для пляжного отдыха, который уже давно интересует только узко ограниченный круг населения))
annaabrosimova писала 8 октября 2019 г. 11:19
Так он же писал, что не было у него времени перелапачивать Интернет.
Ну я уже писал. Что значит, перелопачивать? Он же не потаенное место искал, а банальную виллу в Греции. Пара часов - максимум, чтобы найти и забронировать. А так ему пришлось тащиться в турагентство, в живую подписывать договор с какой-то сомнительной мадам и т.д. Времени и усилий ушло гораздо больше.
Фирма этой "госпожи" не прекратила работу, как ты помнишь, и человек искал пострадавших и пытался предупредить об опасности.
Ну так проще предупредить опасности так: не покупайте вообще путевки в сомнительных фирмах всяких "госпожей". На дворе 21-ый век, и есть гораздо более надежные и удобные способы))
А потом, например, в Египет с турфирмой намного дешевле.
В Египет сейчас вроде никак не дешевле)))
Что-то мы с тобой опять к теме туркомпаний вернулись.
Да)))
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Вить, что-то мне эта тема надоела. Ты меня не убедишь, а я тебя.
Турист Виктор Башкир (vibas)
Да, согласен))
Вы вернулись уже?!
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Вернулись 4-го вечером. Океан впечатлений!!! Полный восторг!!!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Ура!!! Ждем, когда поделитесь!
Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Очень хочется рассказать обо всем! Так что, думаю, в ближайшее время появятся первые отчеты!
Турист Сергей Первухин (pervuhinsergey1961)
Добра прича, веома лепе слике!
Турист Виктор Башкир (vibas)
Спасибо, Сергей!!! Я ничего не понял, но по слову "добра" понял, что это что-то хорошее)))
Турист Сергей Первухин (pervuhinsergey1961)
Перевод: Хороший рассказ (притча - прича), прекрасные фотографии!
Турист Эдуард Скворцов (sk-edward)
Виктор, вообще отлично!
И посмеялся, и визуальное удовольствие от фотографий получил. Супер!)

P.S. - там, в Мостаре, на нескольких снимках видно, что на высоком холме за городом крест огромный воздвигнут. Случайно не в курсе что за место такое? Обычно раньше на таких площадках монастыри древние воздвигали
Турист Виктор Башкир (vibas)
Большое спасибо, Эдуард!
sk-edward писал 3 декабря 2019 г. 4:00
И посмеялся, и визуальное удовольствие от фотографий получил.
Визуальное и смешное удовольствие)))
sk-edward писал 3 декабря 2019 г. 4:00
там, в Мостаре, на нескольких снимках видно, что на высоком холме за городом крест огромный воздвигнут. Случайно не в курсе что за место такое? Обычно раньше на таких площадках монастыри древние воздвигали
Не, не в курске. Честно говоря, не исследовали эту тему. Хотя в Требинье на подобном холме стоит монастырь.
Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Виктор,все знАковые места посетил-завидую))))). У меня только Мостар в коллекции)))) Благай крут...
Турист Виктор Башкир (vibas)
Вадим, ну, не все, а на что хватило времени.))
Благай классный, да.)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.