была сегодня 18:19

Полночное солнце Норвегии

Свольвер, Лекнес, Хеннингсвер , Кабельвог — Норвегия Июль 2019

ПОЛНОЧНОЕ СОЛНЦЕ

Мы видели полночное солнце. Оно прекрасно!

Когда лучи всех оттенков золота плавно огибают горы, мягко скользят по поверхности воды, нежно проводят по щеке и волосам и глубоко проникают в душу и сердце, наполняя теплом и заставляя светиться от счастья.

Когда настолько поражен величием открывшейся картины, что вместо слез и жалоб на сложный подъем на гору, лишь тихо мямлишь: «Хорошо добрались, спасибо».

Когда кажется, что томный закат и звенящий рассвет слились воедино и раскрасили небо медовыми красками от цветочного до гречишного.

И даже когда пронизывающий ветер развевает платье и заставляет трястись от холода, понимаешь, что это всё было не зря.

Наверное, со временем сотрется из памяти то, как именно выглядели горы, острова, кораблики и маленькие норвежские домики… Возможно, позабудем мы и тот волшебный свет, который поразил до глубины души… Но знаю точно: даже после всего этого в памяти будет храниться подаренное нам чувство полной свободы и безграничного восхищения.

Рейне (Reine)

И мы будем счастливы лишь от одной мысли о том, что где-то далеко все так же светит полночное солнце Норвегии. Ведь для того, чтобы любить и восхищаться, не обязательно наблюдать за чем-то ежедневно, достаточно увидеть единожды и просто помнить о его существовании, правда?

Вид на Рейне (Reine)

Полночное солнце почти такое же волшебное и сказочное явление, как и северное сияние.

На Лофотенах его можно встретить примерно с 28 мая по 14 июля.

Все дело в том, что острова находятся в суровых водах Норвежского моря за Полярным кругом, а в этих широтах солнце не заходит за горизонт в летние месяцы. В хорошую погоду его можно видеть 24 часа в сутки.

Круглосуточно светящее солнце порой не дает уснуть, приглашая тебя на очередную прогулку ночью или в 5 утра. Во время полярного дня можно и вовсе не ложиться спать!

Мы поднялись на Рейнебринген, чтобы увидеть лучшую панораму на Лофотенских островах, в 23:00, провели на вершине час, и все это время было светло! И даже для обратного пути не понадобился фонарик…

Вот такие чудеса!

Обычно Лофотенские острова не балуют туристов хорошей погодой, но нам повезло: дожди прекратились как раз перед нашим приездом. Температура была от +7 в первые дни и аж до +25 в день отъезда. Даже пожалели, что не взяли шорты!

Благодаря хорошей погоде, удалось насладиться красотой природы.

Но и помимо полночного солнца, Лофотенским островам есть, чем поразить Вас.

ГОРЫ

Удивительные, потрясающие, совершенно необычной формы!

Ученые утверждают, что Лофотенские острова — одна из старейших горных систем мира.

Возможно, это одна из причин, почему находясь наедине с горой, можно лишь молча любоваться ее величием и красотой.

Остров Саркисёй (Sakrisøy)

И, кажется, уже сотни раз видел горы Лофотенских островов на фотографиях, но в реальности все оказывается иначе, во много раз круче!

Какие-то горы зеленые, другие — голые скалы, а где-то еще лежит снег (в июле-то!).

И пусть высота большинства вершин не превышает пятисот метров, рядом с ними чувствуешь себя крупинкой, песчинкой.

А гора такая огромная…

Рейне (Reine)

И тянет к себе как магнит!

Горы… На Лофотенских островах они повсюду! Плотно обступили со всех сторон и даже не помещаются в кадр.

И лишь современное искусство дает возможность запечатлеть объемную панораму.

ПЛЯЖИ

Порой заполярные пляжи именно такие, какими и должны быть по определению: суровые, холодные и даже мрачноватые.

Skagsanden beach

Но, едва из-за туч покажется солнце, пляжи преображаются.

Белоснежный песок и вода аквамаринового цвета заставляют совершенно забыть, что ты на севере Норвегии. Но температура воды возвращает к реальности — максимум +11. Хотя желающие искупаться все равно есть!

Такая температура не смущает и серфингистов, которые приезжают не только летом, но и зимой.

Кстати, зима на Лофотенских островах достаточно теплая. Температура редко опускается ниже нуля. Все это благодаря теплым водам течения Гольфстрим.

Ежегодно лофотенские пляжи попадают в рейтинг лучших в мире! Да, они не совсем такие, к каким мы привыкли, но в этом их уникальность.

Пляж Хаукланд (Haukland)

Мне же пляжи на Лофотенских островах напомнили сейшельские: огромные, чистые, пустые, да еще и с живописными валунами. Как не пробежать вдоль берега, когда видишь такую красоту?

А еще лучше наслаждаться видами с высоты!

Вид на пляж Квалвика (Kvalvika) с горы Рютен (Ryten)

ТРЕККИНГ

О, маршрутов на Лофотенских островах немеренно! И все они невероятно живописны.

Все треки на Лофотенах делят на 3 категории: «с видом на острова и деревни», «с видом на пляжи» и прочие.

Мы прошли по 5 маршрутам из разных категорий и остались невероятно довольны!

Как ни крути, но лучшие виды на Лофотенах (да и во всей Норвегии) открываются именно с высоты.

Festvågtind hike

Так как горы на островах не слишком высокие, но крутые, то треккинг получается непродолжительным, но физически сложным. Кое-где спокойно идешь в гору пешком, а местами еле карабкаешься с помощью рук и ног.

Я обязательно расскажу о пройденных маршрутах в отдельном рассказе, а пока лишь сумасшедшие виды норвежской природы.

Вид на пляж Хаукланд (Haukland) с горы Маннен (Mannen)

РЫБАЦКИЕ ДЕРЕВНИ И РОРБУ

Рорбу — традиционные для Лофотенских островов рыбацкие дома.

Маленькие домики ярких цветов выглядят настолько необычно и фотогенично, что притягивают туристов со всего мира. Еще бы, ведь это один из символов Лофотен!

Деревня О (Å)

Рорбу появились еще в начале 12 века. Тогда они предназначались для рыбаков, которые жили в них во время рыболовного сезона. Дома были построены на опорах, которые частично находились в море.

Обычно такой домик состоял из двух комнат: кладовой и гостиной с кроватями. Кладовая использовалась для хранения продуктов питания и рыболовного снаряжения. В гостиной жили сами рыбаки.

Большая часть рорбу была красного (кирпичного) цвета, так как именно эта краска была самой доступной.
Хамнёй (Hamnøya)

Позже стал популярным и «цвет охры».

Остров Саркисёй (Sakrisøy)

До середины 19 века, в качестве источника света в домах использовались исключительно свечи. Стекол в домах также не было, оконные проемы были обтянуты кожей палтуса. Печи и стекла стали появляться позднее, к концу 19 века.

Сегодня же рорбу очень комфортные и, в основном, сдаются туристам по достаточно высокой цене. Есть и старенькие домики, и совсем новенькие.
Увидеть рорбу можно почти во всех городках и деревушках на Лофотенских островах.

Свольвер

Начали мы с самого крупного (по местным меркам) городка Свольвер (население 4–4,5 тысячи человек). Его еще часто называют столицей Лофотенских островов.

Здесь находится аэропорт, множество отелей, агенств, предлагающих экскурсии по запредельным ценам, сувенирных магазинов, кафе, пунктов проката лодок и байдарок.

А еще Свольвер является одним из лучших в мире мест для наблюдения за китами.

Из всех населенных пунктов на Лофотенских островах именно Свольвер показался нам самым популярным у туристов.

Природа, конечно, потрясающая! С одной стороны городок окружен горами, а с другой — морем.

Нам понравились пейзажи с яркими акцентами,

Свольвер (Svolvær)

милые украшения

и даже элементы роскоши.

Свольвер (Svolvær)

Но вот многоэтажный новострой все же испортил аутентичность.

Хеннингсвер

А вот в Хеннингсвере бережно относятся к традиционной архитектуре рыболовецкой деревни и стараются не менять ее.

Деревушка расположена на нескольких островах, связанных между собой мостами.

Удивительно, что занимая площадь всего в 0,3 км² и имея население около 500 человек, Хеннингсвер может похвастаться самым настоящим стадионом, соответствующий правилам УЕФА. Он занимает почти половину одного из островков.

Еще одна отличительная черта Хеннингсвера — наличие галерей современного искусства.

Хеннингсвер (Henningsvær)

Рейне

Эта деревенька — просто мечта!

Ознакомившись с программой любого фототура на Лофотенские острова, Вы обязательно найдете в перечне Рейне. И это абсолютно заслуженно!

Рейне (Reine)

Рейне как будто появилась из самых заветных желаний, из самых волшебных снов.

И эти «игрушечные» рорбу с зеленой крышей, и белоснежные парусники на глади фьорда, и остроконечные горы дарят ощущение спокойствия и умиротворения.

Рейне (Reine)

Но я знаю: бывает лучше. Когда Рейне накроет метель, когда свежий снежок припорошит горы, когда солнце только-только начнет подниматься над горизонтом или, наоборот, садиться — нужно ловить момент. Идеальное время для этого — конец февраля-начало марта. Тогда можно увидеть еще одно чудо — Северное сияние. Ну, а пока радуемся тому, что есть: яркому солнцу и относительному теплу. А мечту о зимних Лофотенах оставим на следующий раз!

Хамнёй

Остров Хамнёй — еще одна жемчужина Лофотен.

Увидели его по дороге в Рейне и не смогли сдержать восторг. Быстренько нашли парковку и около часа провели, прогуливаясь по островку.

Зубчатые пики, возвышающиеся позади рорбу, не могут не впечатлить!

Нюсфьорд

Мы почему-то считали Нюсфьорд (или Нусфьорд) одной из обычных рыбацких деревушек, но оказалось, что Nusfjord Fishing Village — музей под открытым небом.

Нусфьорд (Nusfjord)

Безусловно, было интересно погулять не только возле рорбу, но и побродить внутри, рассмотреть рыболовные снасти и лодки, на которых выходили в море.

А просмотренный на проекторе фильм дал понять, насколько тяжелым, просто адским, был труд рыбака на Лофотенских островах сотни лет назад.

Нусфьорд (Nusfjord)

Единственный минус — вход на территорию деревни платный — 100 NOK (норвежских крон) с человека (примерно 10 евро).

О

А вот в номинации «деревня с самым лаконичным названием», несомненно, побеждает «О» (на норв. «Å«).

Деревня О (Å)

Это крайняя южная точка архипелага.

Часто О описывают как самую красивую деревушку, поэтому наши ожидания были явно завышены.

Деревня О (Å)

Да, местами она симпатичная, но до Рейне ей очень далеко.

Впрочем, побывать на самом краю Лофотенских островов все же стоит!

Деревня О (Å)

Достопримечательности: музей вяленой рыбы, музей рыбацких поселений и старинная пекарня.

ТРЕСКА

На протяжении веков Лофотенские острова считались центром трескового промысла в Норвегии.

Сейчас сушеную треску с островов везут сначала в Берген, а оттуда — по всему миру.

Сезон ловки трески стартует в январе и длится до марта. В этот период треска идет из Баренцева моря на нерест.

Пойманную рыбу потрошат, обрезают голову, связывают за хвост с другой, подходящей по размеру, и вывешивают сушить.

При данном способе заготовки соль не используется. Никакая другая обработка треске не нужна.

За два месяца сушки рыба полностью высыхает и может храниться годами.

Не удивительно, что единственный в Мире музей сушеной трески находится именно на Лофотенских островах.

Сушеная треска у норвежцев используется как закуска, а вот для приготовления блюд ее вымачивают в течение 10 дней: до 8 дней в воде с содой, а затем еще 2–3 в чистой воде. Если верить местным кулинарам, мясо трески после данной процедуры получается вкуснейшим и нежнейшим.

Но большая часть высушенной рыбы идет на экспорт. Еще со времен Ганзейского союза основной закупщик — Италия.

Норвежскую треску можно встретить только в 5 районах Италии — Венеции, Калабрии, Кампании, Лигурии и Сицилии, еще и по весьма высокой цене.

Вторым основным потребителем норвежской трески является Африка, в первую очередь Нигерия. Туда поступают дешевые сорта рыбы, а также все рыбные головы.

Вот такое безотходное производство!

Даже языки трески идут в дело — они являются основным деликатесом.

Для туристов запах сушеной трески обычно кажется неприятным: какая-то смесь водорослей и таранки, а вот сами норвежцы называют его «ароматом денег».

Заготавливают ли на Лофотенских островах более привычную соленую сушеную рыбу? Безусловно! В настоящее время это происходит на специальных фабриках, а ранее — прямо на скалах.

Большая часть сушеной соленой трески экспортируется в Португалию.

А вот сами норвежцы еще каких-то 50 лет назад из соленой сушеной рыбы ничего не готовили, но со временем рецепты таких блюд попали в Норвегию из Португалии. Сейчас для норвежских ресторанов считается особым шиком иметь шеф-повара португальца.

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

На Лофотенских островах то и дело встречаются дорожные знаки с призывом соблюдать осторожность: на дороге могут быть олени, лоси или овечки.

Эти красавчики паслись как раз вдоль дороги. Мы остановились и устроили им фотосессию. Конечно, не каждый день на дороге видишь оленей!

Еще чаще попадаются овечки. И если на лугах видеть их привычно, то бегающие как укушенные по пляжу либо скачущие по горам овцы вызывают удивление.

Порой во время треккинга то или иное животное составляет тебе компанию, двигаясь по тропинке.

Ну, а самым необычным местом, где мы повстречали овечек, стал автомобильный тоннель. Замечу, что он был без освещения, поэтому мы не на шутку перепугались, увидев в свете фар эти пушистые комочки.

Конечно, огромное количество на островах и чаек, кружащих над фьордами и пляжами.

А вот в Нюсфьорде удалось встретить такое замечательное семейство. К сожалению, непривыкшие к жаре птицы, все время сидели с открытыми клювиками и жадно дышали.

Говоря о животном мире Лофотенских островов, невозможно обойти стороной и китов. О том, что из Свольвера отправляются экскурсионные корабли, чтобы туристы могли увидеть китов, я уже писала.

Но есть еще кое-что. На Лофотенских островах мы заметили достаточно много лозунгов прекратить китобойный промысел, которые были нанесены баллончиками с краской на стены сараев и других зданий. Результата они пока не принесли: на Лофотенах продаются и стейки из кита, и колбасные изделия, но лишний раз задуматься над действиями человека заставляют.

ДОРОГИ И МОСТЫ

Значение дорог и мостов на Лофтенских островах сложно преувеличить.

Собственно, после строительства в 2007 году автомобильной трассы Е-10, которая связала острова с материком, Лофотены и стали туристическим местом.

Теперь в сфере услуг занято более половины населения: многие сдают жилье туристам и показывают местные красоты.

А мосты, как чудесные нити, соединили между собой несколько крупных и с десяток мелких островов.

Хамнёй (Hamnøya)

Практически все достопримечательности Лофотенских островов расположены вдоль трассы E10. Исключение — дороги, ведущих к пляжам Хаукланд и Квалвика.

И еще одно уникальное место — отрезок пути от E10 до Нюсфьорда. Кажется, что дорога ведет прямо в скалы. Конечно, это не так. Однако фотографии получаются достойные, особенно при наличии тумана.

Плохой погоды мы так и не дождались, так что делюсь просто вечерним изображением.

Именно этой фотографией я и хочу завершить первый рассказ о нашем путешествии в Заполярье и пожелать, чтобы каждый из Вас двигался, как и мы, по намеченному пути к своей мечте, какой бы сложной, непонятной и неизвестной она казалась для других.

Друзья, уверена, что у вас возникнет множество вопросов: «Как добирались?», «Где жили?», «Чем питались?», «Какой был маршрут?». Ответы на них обязательно будут, но позже.

А сейчас — лишь свежие эмоции, приятные воспоминания и частичка тепла, подаренного полночным солнцем Норвегии.

РАССКАЗЫ О ПОЕЗДКЕ ПО ЮЖНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ НОРВЕГИИ В 2016 ГОДУ:

Норвегия. Вслед за мечтой

Кемпинги Норвегии

Норвегия: ледник и снежная дорога

Билет в северное лето

НЕпринцесса на горошине

Ставангер — город белых домиков

Прекестулен. Пустующий трон короля

Замечательно! Настроение
Спасибо, Андрей!
Лофотенские острова - одно из самых красивых мест в Норвегии
Настюша, с нетерпением ждала твой первый рассказ о Лофотенах Даже не искала в интернете ни одной фотографии, чтобы твои стали первыми для визитной карточки места.
И, кажется, уже сотни раз видел горы Лофотенских островов на фотографиях, но в реальности все оказывается иначе, во много раз круче!

А если вообще не видел- то круче крутого Красные домики рорбу на фоне острых скал- настолько минималистичная и в то же время удивительно гармоничная картинка! А еще горчичный домик на острове Саркисёй, полностью повторяющий своей острой крышей очертание скалы- супер!
И даже когда пронизывающий ветер развевает платье и заставляет трястись от холода, понимаешь, что это всё было не зря.

Великолепная фотография в красном платье! Пете много-много плюсов, лайков и чего-там еще, да и тебе за мужество!
А рыбья голова то какая огромная и страшная!
У меня море эмоций от рассказа и фотографий, Насть, все замечательно!
Nasten_ka_Pavlik
с нетерпением ждала твой первый рассказ о Лофотенах
Мариш, взаимно!
А если вообще не видел- то круче крутого
Да, Лофотенские острова необычайно красивы ❤️
горчичный домик на острове Саркисёй
Приятная находка!
Великолепная фотография в красном платье!
Благодарю! Конечно, надеть платье на горе в холод и ветер было еще то испытание, но результат мне понравился
А рыбья голова то какая огромная и страшная!
Петя еще и заставлял меня голову засовывать в пасть рыбине
У меня море эмоций от рассказа и фотографий, Насть, все замечательно!
Спасибо, дорогая!
Nasten_ka_Pavlik писала 12 августа 11:43
Петя еще и заставлял меня голову засовывать в пасть рыбине

Ой, ну варвар! А получилось?:
Nasten_ka_Pavlik
Не слишком. Она же еще и "с ароматом")))
не, не надо такого экстрима. А китов смотреть не поехали?
Nasten_ka_Pavlik
В этот раз не поехали по нескольким причинам:
1. на острова (без дороги) отвели всего 5 полных дней, а треккинговая программа была насыщенная
2. в Норвегии подобные экскурсии достаточно дорогие
3. по отзывам, в лучшем случае можно увидеть хвостик кита. По соотношению "кол-во увиденного во время китового сафари - цена" Норвегия все же не на 1ом месте
Хотя в другой раз, возможно, и решимся на такое развлечение)
Juliette17
Настенька, какой чудесный рассказ! Виды, рорбу, животные - улет!
Юлечка, благодарю!
Виды, рорбу, животные - улет!
Да, природа - главное сокровище Лофотенских островов.
Nasten_ka_Pavlik
Анна, спасибо! Думаю, что Лофотены понравились бы Вам: шикарные виды, прохладная погода, людей мало... Идеально!
Да, Настя, это мое! Норвегия, хотя я там была и немного, мне понравилась.
Nasten_ka_Pavlik
Наша первая встреча с Норвегией не задалась: дождь 10 дней из 10, который не позволил увидеть незабываемый цвет фьордов. И лишь через 3 года мы решились на повторное знакомство.
Удивительно, но Заполярная Норвегия оказалась более радушной и приветливой
Горы и виды шикарные. Настя, жду продолжения.
Наташенька, привет!
Горы и виды шикарные
А нам для счастья ничего больше и не надо, правда?
Настя, жду продолжения.
Обязательно будет. Хотела еще в одном рассказе подробно показать пройденные маршруты, а второй будет подробный и полезный о всей поездке
Nasten_ka_Pavlik писала 12 августа 12:20
А нам для счастья ничего больше и не надо, правда?
Правда, Настен, так и есть.
О Норвегии думаю, а теперь буду думать еще больше.))
Nasten_ka_Pavlik
а теперь буду думать еще больше
Тут главное с погодой угадать. У нас пока 50 на 50
Nasten_ka_Pavlik писала 12 августа 14:12
Тут главное с погодой угадать
это рулетка)))
Настя, я в шоке, фотографии - полный восторг!!!!!!!!!!!!
Nasten_ka_Pavlik
Прям в таком шоке, что исправишь "Хочу в Таиланд" на "Хочу в Норвегию"?
Natalinway
Очень красиво! И фотографии прекрасные ! 👍❤️
Kostacurta
Красиво. И фотки шикарные. У северной природы есть, конечно, свой неповторимый шарм. Я вот все откладываю Норвегию когда-то на потом, используя отпуска на более южные направления. Всему виной дрянной Питерский климат...
Nasten_ka_Pavlik
Константин, очень приятно читать положительный отзыв!
Я Понимаю Тоже иногда хочется погреться, стараемся чередовать южные и северные направления
Elpon
Прекрасные фотографии ! Лофотены, на мой взгляд, самое красивое место в Норвегии.
Огромное спасибо, Елена!
Лофотены, на мой взгляд, самое красивое место в Норвегии.
Хотя мне еще Гейрангер понравился
А Вы не бывали на острове Сенья? Многие пишут, что не хуже Лофотенских островов. К сожалению, у нас на него не хватило времени, но интерес есть
Elpon
Nasten_ka_Pavlik писала 12 августа 14:22
Хотя мне еще Гейрангер понравился
Красивая страна - Норвегия!
У нас первая поездка по Норвегии началась на Нордкапе, и, наверное, поэтому норвежское заполярье мне нравится больше, чем более южные районы
На острове Сенья не были, но если еще раз соберемся в Норвегию, то именно туда хотела съездить, может пожить несколько дней...
Два года назад проезжали поворот на остров, там стоял знак - живописная дорога (855), я даже сделала себе пометку на карте Тоже времени, как обычно, не было.
Nasten_ka_Pavlik
Если получится, то обязательно напишите о своей поездке! Спасибо!
Вот куда я хочу! Муж надеялся, что Аляска меня образумит, но получилось наоборот, и теперь за Полярный круг я хочу еще сильнее. Я б туда рванула зимой, когда северное сияние, но хотя бы уговорить мужа отправиться летом. Подсуну ему твой рассказ и буду уговаривать потихоньку, подкидывая новые (думаю, у тебя далеко не один рассказ об этом путешествии получится). Разверни талант во всю ширь, очень уж хочется уговорить упрямца...
Nasten_ka_Pavlik
Танечка, спасибо за такой эмоциональный отзыв
Когда мы были в Заполярной Швеции, пейзажи порой напоминали о твоей Аляске...
Я б туда рванула зимой
Рекомендую только не "зимой-зимой", а ближе к ее концу... лучше даже в марте. В это время и Северное сияние увидишь, и световой день уже будет не равен 0 (в отличие от января).
У нас тоже имеются такие планы, тем более что проезжали и мимо родины Санты - Рованиеми, и мимо Ледяного отеля... В общем, через несколько лет надеемся увидеть и зимние Лофотены
и просто помнить о его существовании, правда?
Правда-правда, Настюш. Но иногда хочется и повторить!
Но вот многоэтажный новострой все же испортил аутентичность
Ага, но представляешь жить с таким окном и с таким видом за окном!
Плохой погоды мы так и не дождались
А ты хотела дождаться?
насть, а кто тебе рыбину дал подержать?
Сколько же красоты. Умереть просто! Поди теперь выбери фотографию на ФД. Прям ты озадачила меня, лорогая, и выбором и тем, что про Лафонтены у меня даже закладки на ближайшие 5 лет не было. А теперь будет меня мечта об этом месте мучать!
Nasten_ka_Pavlik
Ленусик, как всегда, рада тебе!
Но иногда хочется и повторить!

Ага, но представляешь жить с таким окном и с таким видом за окном!
Понимаю и представляю, но все равно рорбу лучше вписываются в пейзажи... Кстати, почти все апартаменты в новостройках сдаются по весьма внушительной цене в несколько сотен евро за ночь. Впрочем, в Рейне виды еще лучше, чем в Свольвере
А ты хотела дождаться?
Да я глазам не верила, все время подвоха ожидала
Сколько же красоты. Умереть просто!
Спасибочки! Была рада поделиться видами этого лакомого кусочка.
А теперь будет меня мечта об этом месте мучать!
elenaMi2008
Какие пейзажи,какая красота!Браво фотографу! Подруга давно предлагает рассмотреть это направление для путешествия, теперь задумаюсь. С нетерпением буду ждать подробности!
Nasten_ka_Pavlik
Елена, здравствуйте! Спасибо за внимание!
Подумайте, конечно, направление очень достойное
С нетерпением буду ждать подробности!
Спасибо, напишу обязательно через недельку-другую
Именно этой фотографией я и хочу завершить первый рассказ о нашем путешествии в Заполярье и пожелать, чтобы каждый из Вас двигался, как и мы, по намеченному пути к своей мечте, какой бы сложной, непонятной и неизвестной она казалась для других.
золотые слова, Настенька! Замечательный маршрут, красивые фотографии и столько позитива, очень здорово. На скале в деревушке Рейне видно профиль дракончика или эльфа.
Леночка, добрый день!
Рада, что пейзажи тебе понравились. Как горы отличаются от любимых нами Альп, правда? Но и первые, и вторые прекрасны!
На скале в деревушке Рейне видно ...
Я даже внимание не обращала. А вот когда мама смотрела фотографии, то увидела в Рейне грустного крокодильчика. А ты
профиль дракончика или эльфа
Теперь и я вижу! Спасибо!
Nasten_ka_Pavlik писала 13 августа 13:03
Но и первые, и вторые прекрасны!
да!!!
Фото в красном платье-бомба!!!
Nasten_ka_Pavlik
Не зря везла и несла на гору в рюкзачке, значит! Спасибо! 😍
Чудесная поездка, Настена, к загадочным и таким далеким удивительным островам! Как же вам повезло с погодой, посчастливилось погулять по маршрутам, подняться на смотровые и полюбоваться красотой сверху. Очень интересная информация про треску, многого не знала.
Nasten_ka_Pavlik
Наташа, очень точное определение "загадочные и удивительные"
посчастливилось погулять по маршрутам, подняться на смотровые
Это лучшее, что можно сделать на Лофотенских островах. Погулять по "низам" тоже можно, но красота именно в видах с высоты
Очень интересная информация про треску, многого не знала.
Да, без нее на островах никак
Nasten_ka_Pavlik писала 13 августа 14:37
очень точное определение "загадочные и удивительные"
-как впрочем и вся Норвегия, к красоте которой и мне посчастливилось немножко прикоснуться!
Очень мотивирующий на посещение Норвегии рассказ!
Nasten_ka_Pavlik
Большое спасибо, Николай! Приятно слышать, точнее читать такой комментарий.
Astro4ka
Красота!!! Норвегия и у нас оставила незабываемые впечатления.
Настюш, полный восторг! И направление и фото! Хочу на Лофотены!
Оксаночка, спасибо!
Хочу на Лофотены!
Ох, знаешь, какой там лосось шикарный! Мммм...
MLevchenkova
Настя, спасибо Вам за такой рассказ! А фотографии какие чудесные! Природа севера, конечно, необыкновенная. Я просто ее обожаю, люблю. 👍
Nasten_ka_Pavlik
Мариночка, а Вам спасибо за уделенное время и поддержку!
Природа севера, конечно, необыкновенная.
Подписываюсь под Вашими словами!
Я просто ее обожаю
Мне нравится и южная красота, и северная. Стараемся чередовать
А сейчас — лишь свежие эмоции, приятные воспоминания
Рассказ получился очень романтичный! Заметно, что Лофотены тебя вдохновили, это так здорово! Форма гор очень необычная, такие остроконечные пики... а пляжи просто сказка! Жаль, холодно, не покупаешься. Даже не представляю, как люди живут там, в деревеньке 500 человек среди такой красивой, но суровой природы... необычно все это. Настенька, как всегда, куча нереально красивых фотографий! Просто супер .
Nasten_ka_Pavlik
Рассказ получился очень романтичный!
Светочка, когда мы поднялись ночью на гору и любовались полночным солнцем, это действительно было романтично и незабываемо! Поэтому и рассказ такой.
Вторая часть будет практической и полезной. Ты же знаешь, что многие на сайте такой формат любят больше, чем наши "пустые" восхищения
пляжи просто сказка! Жаль, холодно, не покупаешься.
Уставшая после трека, я много раз хотела прыгнуть в воду, но так и не смогла. Просто ледяная!
Я бы, наверное, не смогла так. Месяцок и хватит)))
Просто супер
Спасибо! 😍
Настя, виды просто бомбические!!!
Фото в красном платье Респект Пете!!! И тебе, конечно!)
Пляжи тоже бомбические!!!
максимум +11. Хотя желающие искупаться все равно есть!
И я бы был среди них!))

Ничоси!!! Нежданчик!!! Что и снега не бывает?!
Nasten_ka_Pavlik
Настя, виды просто бомбические!!!
Спасибо, Витя!
Фото в красном платье

И я бы был среди них!))
Даже не сомневаюсь Ну похожи на сейшельские, правда?
Что и снега не бывает?!
Бывает, но не всегда. Зато заснеженные горы - просто чудо.
Все фото-туры возят в конце февраля-марте на Лофотены.
Можешь по ссылочке глянуть фотки https://pikabu.ru/...
Nasten_ka_Pavlik писала 13 августа 20:05
Ну похожи на сейшельские, правда?
В чем-то)))
Все фото-туры возят в конце февраля-марте на Лофотены.
Спасибо, посмотрел, офигенно!!! Вы поедете?)
Nasten_ka_Pavlik
Витя, в фото-тур не поедем, а самостоятельно хотелось бы! Но не в ближайшее время) Нужно успеть заскучать по Норвегии
Мы по ней уже давно скучаем)) Были там 8 лет назад)
Настюш, вы просто эталонные путешественники-первопроходцы, каждый раз удивляете Виды

прекрасные слова, браво
каждый раз удивляете
Спасибо, зайка! Стараемся иногда ездить в неизведанные места
прекрасные слова, браво
Прекрасные, хотя и суровые места! Приятно поразили фотографии этих мест, особенно сделанные на высотах и в закатно-рассветное время. Респект!
Nasten_ka_Pavlik
Благодарю, Юрий! Первая наша поездка в Норвегию была примерно по такому маршруту, как и Ваша, а вот во второй раз выбрали Лофотены и не пожалели! Вроде бы та же страна, а виды разительно отличаются.
особенно сделанные на высотах и в закатно-рассветное время
Спасибо! Свет действительно был волшебный!
Aleksandr_Selifanov
Прям очень красиво! Особенно виды сверху Думаю без трекинга по горам впечатлений было бы сильно меньше. Рейнебринген - одна из самых красивых в мире смотровых. Отличные фото вы там сделали!!! Хоть на конкурс выдвигай! Не хватило только экскурсии на катере
Особенно виды сверху
100 процентов!
Думаю без трекинга по горам впечатлений было бы сильно меньше
Да, треккинг принес 80 процентов впечатлений (и чуток слез в минуты отчаяния)
Рейнебринген - одна из самых красивых в мире смотровых.
Однозначно!
Отличные фото вы там сделали!!! Хоть на конкурс выдвигай
Уже на конкурсе Nikon и 35Photo
Не хватило только экскурсии на катере
Как-то не хотелось...
Я так понял, что летом туда без шубы и шапки просто никак...
Nasten_ka_Pavlik
Дмитрий, ну как Вам сказать... В первый день ранним утром шапки и пуховки понадобились, в остальное время было достаточно футболок и мембранных ветровок. Под конец поездки было откровенно жарко, шорты не помешали бы.
Здорово! Давно хочу прокатиться по северу Норвегии! На Нордкап не заезжали?

Есть у нас планы сделать вылазку на север, может еще успеем до конца лета. Но куда - секрет :)
Спасибо, Максим!
На Нордкап не заезжали?
Да он на расстоянии 900 км от Лофотен, тоже мне ближний свет
Есть у нас планы сделать вылазку на север, может еще успеем до конца лета.
Дак, может, не спешите? В сентябре-октябре уже северное сияние можно застать...
Великолепные месты Вы увидели, Настенька! Лофотены это отдельная глава в норвежской саге. Очень рада за Вас, что Вы там побывали.
Ирочка, спасибо!
Лофотены это отдельная глава в норвежской саге.

Очень рада за Вас, что Вы там побывали.
Давно хотели увидеть острова собственными глазами. Теперь спокойно на душе
Marina2506
Настюш, не успела вчера написать коммент, исправляюсь Потрясающий, мотивирующий рассказ с яркими профессиональными иллюстрациями! Слишком суровая для меня красота, поэтому пока буду с удовольствием "глотать" твои рассказы. Поздравляю с заслуженной медалькой! Ты умничка!
Nasten_ka_Pavlik
Оу, Мариш, спасибо, что вернулась!
Спасибо за оценку и участие в награждении, очень приятно.
буду с удовольствием "глотать" твои рассказы
А я с большой радостью поделюсь увиденным
MariaPenina
Настенька - это полнейший восторг. Все у вас сложилось начиная от прекрасной погоды, необычных маршрутов, прекраснейших солнечных дней, чудеснейших фотосессий, любопытных встреч с зверятами и птицами, заканчивая умопомрачительными видами необычных скал. Вы молодцы , и мы вам тоже искренне желаем двигаться дальше к мечте. ❤️💕👍
Как приятно встретить такое простое название как О! Легко запомнить и выговорить, в отличие от остальных трудновыговариваемых названий )))
Nasten_ka_Pavlik
Машенька, классно, что тебе понравилось! Я довольна
начиная от прекрасной погоды
И не говори! Повезло так повезло!
мы вам тоже искренне желаем двигаться дальше к мечте
Спасибо, солнышко!
Как приятно встретить такое простое название как О!
Klarsen
Хорошая статья, подробное описание и прекрасные фото. Даже на Reinebringen сходили, молодцы! В Сволваере к "Воротам Дьявола" и к "Козе" не поднимались? Будете в след раз в наших краях - загляните в Нарвик, здесь тоже есть что посмотреть. 😊
Nasten_ka_Pavlik
Благодарю Вас за внимание! У нас было 5 дней, прошли по таким маршрутам: пляж Kvalvika и гора Ryten, Reinebringen, Mannen Haukland и Festvågtind. Думаю, в следующий раз поедем на Лофотенские острова в марте (но не ближайшем, а через несколько лет), тогда и заглянем в Нарвик. Спасибо!
Настя

Потрясающий репортаж об удивительной стране, в которую не часто забредают наши туристы.
Солнце в полночь - удивительное дело. Хотя нечто подобное я уже видел в Уренгое - там летом тоже полярный день
Никогда даже и не думал, что это место меня может заинтересовать, но, после твоего репортажа мнение изменилось))))
Замечательные фото, грамотное изложение материала, структурирование по темам - абсолютно все, как я люблю.
Великолепные работа!
Вторым основным потребителем норвежской трески является Африка, в первую очередь Нигерия. Туда поступают дешевые сорта рыбы, а также все рыбные головы.

Интересно, что негры делают с головами?!?
Nasten_ka_Pavlik
Сережа, ты прав: Норвегия не такая частая гостья на нашем сайте, а уж Лофотенские острова тем более. В этом-то и уникальность мест!
Солнце в полночь - удивительное дело.
Очень красиво!

Как здорово! Кто знает, может быть и заглянете на острова
Невероятно приятно!
Интересно, что негры делают с головами?!?
Вроде бы варят суп. Но это не точно)
Nasten_ka_Pavlik писала 13 августа 17:03

По самой Норвегии материалы появляются, а вот по Лафонтенам...?
Как здорово! Кто знает, может быть и заглянете на острова

Я в Норвегию давно хочу, но цены отпугивают напрочь...
Nasten_ka_Pavlik писала 13 августа 17:03
Невероятно приятно!

Вроде бы варят суп. Но это не точно)

Как вариант - вполне... Уха для негров!)))
Nasten_ka_Pavlik
Я в Норвегию давно хочу, но цены отпугивают напрочь...
Слушай, вот это прям больное место. Все время думали, где дороже: В Норвегии или Швейцарии? В общем, и там, и там.
Бабушка спрашивает: "А в ресторан ходили?" Ага, 2 раза булочки к чаю по 500 рублей купили и хватит
По самой Норвегии материалы появляются, а вот по Лафонтенам...?
Очень редко. Исправим ситуацию)
chelseaigor
Два раза читал, два раза смотрел. Очень красиво 😊👍
Игорь, спасибо!
Если раз прочел - уже приятно, а 2 раза - я вообще на седьмом небе от счастья!
Z12345
Спасибо за великолепные фотографии прекрасных мест. Были только в Осло с пересадкой в сутки. Это совсем не то. Мечтаем увидеть другую Норвегию. Отпугивает цена вопроса. Дания и Норвегия однозначно дороже Швейцарии и Швеции.
Здравствуйте, Галина!
Спасибо, что нашли время и заглянули в мой рассказ
Я с Вами соглашусь, Осло не производит такое впечатление как шикарная норвежская природа...
Мечтаем увидеть другую Норвегию.
Уверена, что у Вас все получится!
Отпугивает цена вопроса.
В первый раз мы отдыхали в кемпингах в Норвегии, продукты брали с собой. Получилось достаточно экономно.
Дания и Норвегия однозначно дороже Швейцарии и Швеции.
В Дании пока не были, а вот в прошлом году Швейцария показалась тоже слишком дорогой