Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была вчера 21:54

Израиль Март 2019

27.03.2019

Сразу после пробуждения, пока сына спал, побежала на море - поздороваться. Отель находится в 5 минутах ходьбы от него. Как я уже писала, с терассы нашего отеля Mizpe Yam можно даже увидеть плеск волн Средиземного моря.

По святой земле — День седьмой

Мартовским утром в Нетании всё зелено и цветёт…

Средиземное море с высоты берега на котором расположен город, останется надолго в памяти. Панорамы моря завораживают.

По святой земле — День седьмой

— После вкусного завтрака, не дожидаясь сheсk-out (11:00), мы покинули наш отель Mizpe Yam Boutique Hotel и направились к Фонтану «Лилия Шарона» знакомиться с городом.

Фонтан расположен на центральной площади Независимости, недалеко от нашего места проживания.
Он появился в 1973 году по проекту скульптора Ицхака Шмуэли. Это не простой фонтан, он выполнен ввиде цветкаСимвола Нетании.

По святой земле — День седьмой

Панкраций морской (Pancratium maritimum) Нарцисс Шарона символ города. Именно этот цветок украшает герб города Нетания.

Гуляя по Нетании очень часто можно видеть этот цветок размещённым на люках города.

Цветок шаронской лилии, растущей на прибрежных утесах цветёт с середины августа до конца сентября. Надеюсь, что у проекта ДендроКругосветка «В поисках Аленького Цветочка», вскоре найдётся возможность и время лицезреть это «Чудо» собственными глазами и сделать подробный материал об этом интересном растении. Очень бы этого хотелось.

По святой земле — День седьмой

Ну, а пока могу предложить только пару чудесных фото из инета.

Вот так он, Панкраций морской (Pancratium maritimum), выглядит в своём великолепии.

По святой земле — День седьмой

— Ещё об одном «знаковом» месте этого города хотелось бы поведать.

Прямо на набережной, вдоль моря, можно встретить вот такие трёхцветные пометки — это Маркировка тропы Швиль Израэль.

Протяженность тропы Швиль Израэль 960 километров.

По святой земле — День седьмой

Она начинается в кибуце Дан на севере Израиля у стыка границ Ливана и Сирии. Затем проходит через Верхнюю и Нижнюю Галилею, Генисаретское озеро, гору Кармель, Средиземноморское побережье, Иудейские горы, пустыню Негев. И заканчивается в Эйлате, на берегу Красного моря.

Небольшой отрезок этой пешеходной тропы проходит вдоль побережья Нетании.

Огромное количество людей со всего мира приезжают в Израиль, чтобы пройти по маршруту этой интересной Тропы. Не исключением был и мой знакомый путешественник Валерий Шанин, который даже сделал фильм о своём путешествии по Тропе Швиль Израэль. Так уж получилось, что тогда я не смогла присоединиться к ним. И сейчас вдвойне было приятно, случайно увидеть разметку этой тропы, гуляя по набережной этого города.

По святой земле — День седьмой

Белый цвет Трехцветной маркировки тропы символизирует снега горы Хермон, голубой — воду морей, озер и рек, оранжевый — пустыни Негова и Аравы.

— Но вернёмся непосредственно к городу.

Могу сказать, что Нетания обладает какой-то удивительной своей аурой, отличающей её от других городов Израиля. Светлой, приятной… Сюда хочется вернуться…

По святой земле — День седьмой

Город утопает в цветах: Эритрина (Erythrina), Баухиния (Bauhinia)

Анемоны (Anemone).

Цветы повсюду радуют глаз.

По святой земле — День седьмой

Даже искусственные цветы «высажены» в центре города.

По святой земле — День седьмой

Огромное число Араукарий (Araucaria) растёт на улицах Нетании.

Попался нам и Саго́вник, или Ци́кас (Cýcas) во всей красе.

Хочу отметить, что это НЕ пальма, хотя внешне и напоминает её!!! Оно относится к голосеменным растениям и поэтому оно скорее ближе к ёлкам и соснам по систематике, чем к пальмам.

По святой земле — День седьмой

Плоды этого замечательного растения, если честно, увидела впервые своими глазами.

Всё цветёт и благоухает.

По святой земле — День седьмой

Порадовал город не только своим озеленением, но и мусором… да-да… - мусором.

Повсеместно, через каждые 100–200 метров установлены контейнеры для сортировки мусора.

По святой земле — День седьмой

причём не только пластика… И этим удивила только Нетания. В других израильских городах видела только контейнеры для пластиковых бутылок и всё.

— В этот город мы приехали специально, чтобы увидеться с одной местной Достопримечательностью. Её является 1000-летняя Сикомора. (Небольшой рассказ о ней выделен в отдельный материал.)

Эту Долгожитеельницу совсем несложно найти. Растёт она на улице Минца, 8., практически в самом центре города, в пяти минутах от автобусной станции Нетании.

По святой земле — День седьмой

Засвидетельствовав своё почтение этому интересному предстваителю царства растений, мы направились на Центральный автовокзал Нетании, расположенный по адресу: Sderot Binyfvin, 12, Netanya, чтобы продолжить свой путь на север Израиля, в город Хайфа.

— От автостанции Нетании до автовокзала в Хайфе — время в пути 1 час 10 мин. (12:53 — 14:00)

автобус № 947, стоимость проезда — 21,5 шейкелей. Оплачивали картами Рав-Кав у водителя при входе.

По святой земле — День седьмой

В Хайфе — два автовокзала: центральный («тахана мерказит») и Ха-Мифрац («тахана Ха-Мифрац»). Расположены они в диаметрально противоположных крнцах города.

Центральный автовокзал г. Хайфа (Haifa — Merkazit Khof Ha-Karmel CBS) открыт в 2003 году. Из Нетании мы прибыли именно на него.

Не совсем удобно, потому что наш отель находится совсем не рядом с ним (Крестиками на карте помечены расположение автовокзала и отеля). Наверное было бы правельнее доехать из Нетании до Хайфы на Ж/Д поезде… Но получасовая обзорная экскуссия в автобусе, с точки зрения — знакомства с «нетуристическим» городом, тоже была интересна.

По святой земле — День седьмой

14:15 - автовокзал Хайфы.

Автобус № 115 довёз нас от автовокзала до нужного нам отеля. Останавка прямо рядом с ним. Время в пути около 40 минут.

14:51 мы наконец-то у себя в отеле Satori Hotel по адресу: Герцель, 61

Стоимость ночи + завтрак на двоих (27.03. — 28.03.2019) = 338,5 ILS

По святой земле — День седьмой

Оставив сына в номере, я пошла на разведку… и конечно же в направлении «главной изюминки» этого города — Бахайских садов, ради которых мы и приехали в Хайфу.

В этот день мне посчастливилось ознакомиться с центральной частью садов, проведя там время до закрытия садов (17:00).

Сады открыты с 9:00 до 17:00, кроме части, прилегающей непосредственно к Бахайскому Храму, на которую можно попасть только с 9:00 до 12:00.

Хайфа.

Обратно в отель я возвращалась уже на автобусе. Остановка всё того же автобуса № 115 находится совсем рядом с центральным входом в Сады Бахая (на противоположной стороне).

По святой земле — День седьмой

Стоимость проезда на городском автобусе составляет 5,9 ILS.

На период нашей поездки (март 2019 г. курс израильского шекеля был 1 ILS = 17.80 RUB) отсюда следует, что если перевести стоимость проезда в рубли, то получается проезд в городском автобусе Израиля стоит 105 руб., НО хочу обратить ваше внимание билет действует 90 минут с возможностью пересадок.

От Бахайских садов до нашего отеля пешком 20 минут пешком, НО это если ты знаешь город, знаешь все его улочки-закоулочки. В этот день я Не рискнула "испытовать судьбу" и поехала на автобусе. А вот на следующее утро прекрасно до садов и обратно дошла пешком.

По святой земле — День седьмой

— Вернувшись в отель нужно было подумать и об ужине… Это оказалось не проблемой… Всё на той же улице Герцель, где расположен наш отель, есть Супермаркеты, где можно купить провизию в номер.

А можно зайти посидеть в МакДональсе, расположенном всё на той же улице.