Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была вчера 22:22

Эйн-Бокек — Израиль Март 2019

26.03.2019

Check out в нашем отеле Astral Village Hotel в 11: 00.

Мы не стали дожидаться этого времени, и Сразу, после завтрака, в 09:00 двинулись на автовокзал. Предстоял сложный день: переезд, с самой южной точки Израиля, из Эйлата, на север — в Нетанию, с заездом в Иерусалим. Такой длительный переезд, мы намеренно разбили остановкой в Эйн Бокек (Ein — Bokek). Нужно же было окунуться в водах Мёртвого моря.

Но всё по порядку…

— От нашего отеля, огибая аэропорт Эйлата, до автостанции — 20 минут пешим ходом.

Аэропорт прекратил функционировать 18 марта 2019 года.

Новому аэропорту, расположенному недалеко от Эйлата, на трассе 90, дали имя первого израильского астронавта Илана Рамона, погибшего в катастрофе шаттла «Колумбия» при возвращении на Землю (2003 г.), и его сына Асафа, военного лётчика, погибшего шесть лет спустя в катастрофе истребителя F-16 в тренировочном полёте над Иудеей и Самарией.

По святой земле — День шестой

9:15 мы на месте. Автовокзал Эйлата небольшой, находится практически в самом центре города.

Несмотря на то, что мы пришли за 45 минут до отправления автобуса № 444 (Эйлат-Иерусалим), билетов, чтобы сидеть вместе, купить не удалось… хотя в очереди в кассу мы были четвёртыми, все остальные пятьдесят человек пришли позже.

Сын сидел на 29, я на 54 месте… Предполагаю, что в век высоких технологий и интернета… многие приобретали электронные билеты с выбором мест на сайте автоперевозчика Egged.

По святой земле — День шестой

Билеты привязаны к местам (я этого не знала). Автобус забит был до отказа… Даже были люди, которые покупали билеты без мест и весь длительный путь сидели в проходе, на своих вещах. Наверно это объясняется тем, что всего 4 рейса делает в день этот автобусный маршрут (07:00, 10:00, 14:15, 17:00).

Два с половиной часа в автобусе и мы в Эйн Бокек (Ein — Bokek), на Мёртвом море, у мировой Жемчужины .

Большое число бесплатных песчаных пляжей Эйн-Бокека оснащены душевыми, раздевалками, навесами.

Мы вышли на остановке у гостиниц Leonardo.

По святой земле — День шестой

Граница с Иорданией проходит прямо по воде, как-раз по середине.

Поэтому в хорошую погоду можно спокойно наблюдать страну — соседку (а точнее её берег.)

По святой земле — День шестой

На пляже всё предусмотрено для его «свободного посещения». Чудесная большая мужская и женская раздевалка, а также душевые, для смыва соли, после купания.

Час, полтора, вполне достаточно, чтобы насладиться всеми прелестями Мёртвого моря (покупаться, позагорать, помыться, переодеться.)

— В 14:20 мы уже садились в автобус № 486 для дальнейшего следования в Иерусалим по трассе № 90.

Трасса № 90 у Мёртвого моря проходит по самому низкому участку суши на Земле. (417 м. нижу уровня мирового океана)

Эта трасса — самое длинное израильское шоссе длиной около 480 км, проходящее через всю страну от северной границы с Ливаном до южной границы с Египтом.

По святой земле — День шестой

В Иерусалиме (на автовокзале) мы провели около часа. Поели, позникомились с общественными туалетами за 1 шекель. Это, в переводе на «наши» около 18 рублей, — ооочень дёшево… в России за такие деньги вы не найдёте… 30 рублей минимум.

Бросаешь монетку номиналом в 1 шекель в автомат - попадаешь в туалет. Поэтому, один из советов: имейте в наличие пару таких монет в своём кармане !!!

К слову об одном шекеле... Как автор проекта о растениях ДендроКругосветка "В поисках Аленького Цветочка" не могу не отметить, что на данной монете с 04.09.1985г. изображена Лилия.

Прообразом для создания нового современного шекеля послужила одна из древнейших серебряных монет, отчеканенная в Иерусалиме (ок. 350 года до н. э.)

По святой земле — День шестой

Дикий цветок – лилия белоснежная (lilium candidum, на иврите — «шошан а-цахор»). Это один из красивейших цветов Израиля — и, несомненно, самый легендарный и знаменитый.

Это растение редкое в Израиле, места его цветения находятся на севере страны - в районе горы Кармель, в заповеднике горы Мерон и в районе ручья Кзив.

(Lilium candidum) — единственный вид лилий, произрастающий в этих местах в диком виде.

По святой земле — День шестой

В иудаизме Лилия белоснежная, стала прототипом магендавида - Шестиконечной еврейской звезды – Звезды Давида, помещенной на государственный флаг Израиля.

...а в христианстве - символом чистоты и непорочности Девы Марии. Этот цветок был подарен Деве Марии архангелом Гавриилом, когда тот явился ей и сообщил, что она родит Сына Божия.

По святой земле — День шестой

...на этом маленькое лирическое отступление закончу... Хотя об этом цветке можно много интересного рассказать... Надеяюсь повстречаться когда-нибудь с этим растением лично, во время его цветения... сделать интересный материал, Но это уже другая история...

Вернёмся в 26 марта 2019 года...

— В 17:35 начался последний отрезок, который предстояло проехать в этот день.

По святой земле — День шестой

Время в пути на автобусе № 947 от Иерусалима до Нетании составило 01 час 47 минут. Нетания не является конечной остановкой этого автобусного маршрута. Конечная остановка — город Хайфа.

Билеты приобретали непосредственно у водителя.

Оплачивали картой Рав Кав.

По святой земле — День шестой

В Нетанию въехали в 19:10 в кромешной темноте. Спасибо нашему другу-турбиновцу Израэлю, который нашёл время для того, чтобы встретить нас и подвезти на своей машине, к забронированному нами отелю. Дай Бог ему здоровья! Самим в это позднее время, после утомительного переезда, в новом городе это было бы сложновато.

— В отель Mizpe Yam Hotel мы заселились в этот день лишь в 20:00.

На крыше этого отеля обустроена прелестная терраса, вход свободный в любое время суток. Сходив в ближайший супермаркет, закупив провизии, мы чудесно провели остаток этого сложного дня на крыше с бутылочкой израильского пива.