Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Тропеа — Италия Июнь 2019

Начало. Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть2. Козенца.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть3. Везувий и Помпеи.

Как мы выбираем для себя места, которые хотим посетить? Понятное дело, в Италии посетить хочется все). Но все-таки приходится делать выбор). Куда то мы попадаем случайно, куда-то стремимся целенаправленно. А что то попадает в наш список в результате подбора по определенным параметрам, таким как например, близость от непосредственного места проживания и наличие чего то особенного, чего мы раньше не видели.

Если в провинцию Вибо-Валентия к «Побережью Богов» мы стремились попасть не взирая на дистанцию в 200 км. от Прая-а-Маре в одну сторону). То город Скалея, так же находящийся на берегу Тирренского моря, попал в наш список из-за недалекого до него расстояния и наличия в нем очень интересного «Старого центра города». Тут туристические вкусы могут конечно розниться. Не всем по душе старые обветшалые дома, узкие средневековые улочки, местами покрытые плесенью арки проходов… Но я такие аутентичные места очень люблю.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Приморский городок Скалея имеет многовековую историю. Некогда великолепная Энотрия, буквально с греческого «страна, богатая виноградниками», простиралась на месте юго-западного побережья Италии. Царем энортов был Итал. Отсюда, по мнению некоторых историков, получила свое название современная Италия.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

После периода греческой колонизации сюда пришли Римляне. И места вокруг Скалеи стали древне-римским курортом. На склонах холмов с прекрасными видами на морское побережье, были построены виллы и роскошные резиденции.

Но свое основное стратегическое значение Скалея приобрела в средние века. Будучи расположенной на морском берегу она являлась очень удобной точкой входа с моря для различных войск завоевателей. Будь то византийцы, лангобарды, норманны, арагонцы и анжуйцы. История у этого края была бурная. И я рассказывала об этом в своем рассказе про Козенцу. В этот период времени здесь начинают строиться оборонительные сооружения, церкви, появляется францисканский монастырь. И Скалея становится своеобразным культурным центром.

Очень сильно город пострадал во время бомбардировок во вторую мировую войну. От старого нормандского замка 11 века почти ничего не осталось. Вон его остатки виднеются на горе. Но мы все равно к нему подымемся невзирая на калабрийскую жару). Ведь с него обещают открыться красочные виды на побережье.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Скалея не зря именуется «Лестницей» (Scala — Лестница). Старый город облепил горку как опята трухлявый пенек). А узенькие улочки-лесенки петляют меж каменных стен создавая прохладу, которой так не хватает итальянским летом.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Порой проходы становятся совсем узкими, не оставляющими никаких шансов встречному потоку). Но такового не наблюдалось. Вокруг царила тишина и уединение.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Некоторые дома вовсе выглядят заброшенными, с окнами-глазницами и выщербленными временем и веками стенами.

Но многие дворики и крылечки очень мило, прямо-таки по итальянски украшены цветами в горшках, а двери окрашены яркими красками. В таких местах чувствуется дух меддзоджорно в самом лучшем понимании этого слова. Теплота, колорит и особый вкус к жизни этого южного народа.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

В некоторых местах цветущие кустарники произрастают прямо из стен. Проходят века, случаются землетрясения и войны, но жизнь продолжается. Итальянцы чинят свои дома, латают трещины, заново кроют крыши оранжевой черепицей и время вновь течет своим чередом в этом дивном месте.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

По мере подъема открываются симпатичные виды. Вот бывшая местная средневековая «Бастилия» — цилиндрическая башня Чималонга (Torre Cilindrica di Cimalonga 15 в.).

Добираемся до верхушки холма. Нас встречают остатки былого военного величия города — Башня Скаличелла. Это одна из границ крепости.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Оборудованного входа на верх к руинам нет. Но едва уловимые признаки слегка утоптанной тропы явно намекали на то, что туда можно все-таки пробраться. Мое семейство наотрез отказалось составить мне компанию). И со словами «хочешь, лезь!» брошенными мне в спину) я поползла по заросшим травой камням наверх.

От замка остались лишь руины стен, сложенных руками людей, живших здесь много веков назад.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Ну и конечно же живописные виды на древний приморский город, собственно ради которых мне сюда было просто жизненно необходимо забраться).

Виднеющийся с высоты шпиль — это Церковь святой Марии Епископской (Chiesa di Santa Maria d’Episcopio) 13–14 в. Так называемая «верхняя церковь».

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

А внизу расположилась «нижняя церковь» — Церковь Святого Николая из Платеи (Chiesa di San Nicola in Plateis), заложенная византийцами еще аж в 8-ом веке!

Спускаемся вниз. Вдалеке у моря просматривается сторожевая башня Талао (Torre Talao 16 в.)

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Когда то арагонцы, во времена своего владычества в этих местах, построили для защиты от турецких набегов вдоль всего побережья Калабрии цепочку из 337 сторожевых башен, в прямой видимости друг от друга. Торре Талао — как раз одна из них. Точно такие же башни были замечены нами и в Прая-а-Маре и в Сан-Никола-Арчелла, находящиеся как раз на одной береговой линии со Скалеей.

Теперь направляемся дальше на юг. В провинцию Вибо-Валентия, знаменитую своими лазурными пляжами с ниспадающими в них белыми скалами. Движемся вдоль побережья. Проезжаем другие курортные городки. Диаманте, Бельведере, Паола, Амантеа… Все они чем то похожи и вместе с тем каждый имеет свои особенности. Помимо автомобильной дороги, вдоль всего побережья идет еще и железная дорога, которая проходя сквозь хребты гор соединяет все курорты воедино.

Где-то начиная с городка Пиццо темные галечные пляжи сменяют песчаные. Меняется и рельеф местности. Горы становятся ниже, почвы белее. А дорога чуть хуже). Вдоль проезжей части начинают появляться лотки с знаменитым тропейским луком). Прямо как в Крыму). Жаль не сообразили сделать фото).

И наконец мы прибываем в один из самых раскрученных курортов Калабрии. Въезжаем в Тропею! И дабы не испытывать судьбу, паркуемся сразу же на более и менее приближённой к центру города парковке, как ни странно бесплатной. Муж начал было нервничать по поводу отсутствия охраны нашего семейного авто с оригинальными белорусскими номерами… Я вас не удивлю, если скажу, что мы были «звездами парковки» везде, где бы мы не парковались ниже Неаполя?)) Забавно было наблюдать, как в основном южно-итальянские мужи сворачивали голову на наше авто). Часть внимания перепадало и нам. Людям с виду приличным, но совершенно не понятным для простого калабрийского обывателя местом происхождения и обитания).

Тропеа — древний город-порт, известный еще со времен античной Греции. Расположившийся на самом краю мыса Капо-Ватикано высотой около 30 м. с домами, висящими прямо над лазурным берегом моря, город является настоящей «изюминкой» калабрийского побережья.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Золотистые улочки из желтого песчанника уже в начале июня заполнены туристами разных мастей.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Хорошо развита и соответствующая инфраструктура. Симпатично оформленные кафе, магазинчики и сувенирные лавки.

Повсюду продается тропейский лук). Гастрономический хит всей калабрийской кухни! На ряду с острым красным перцем добавляется практически во все блюда. Салаты, супы, пицца… Из него даже варят варенье! Его выращивают на этом берегу уже больше 2000 лет. И благодаря особым почвам и климату он обладает нежным, мягким сладковатым вкусом. Все это абсолютная правда! Мы купили связку такого лука себе домой просто так, на пробу. И не являсь особыми фанатами данного овоща, мы сильно пожалели, что не набрали его полный багажник!

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Спускаемся вниз со скалы к пляжу по весьма забористому оборудованному спуску. Фотографируем еще раз фотогеничную церковь Санта-Мария-Делл-Изола со смотровой лестницы. Церковь на утесе — это визитная карточка Тропеа. Первые упоминания о ней относятся аж 370 году. Но многочисленные землетрясения не оставили нам ее в оригинальном виде. Каждый раз после разрушения ее реставрировали. Еще бы).Ведь она так красиво смотрится на фоне бирюзового моря! Вход в нее, кстати, платный. Но говорят, смотреть там особо не на что.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Когда оказываешься на берегу, то скалы кажутся еще выше, а домики висят на них и не сползают в море каким то непостижимым образом.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Может слышали из новостей, что в этом году Европу, а в том числе и Италию накрыло аномальной жарой? Так вот, мне кажется, что первый день сего жуткого явления пришелся в аккурат на время посещения нами Тропеи! 42 градуса писал дисплей нашего многострадального авто, делая замер температуры окружающей его атмосферы). Было явно не до прогулок по городу). Тем более нежная голубизна пляжа манила нас с неотвратимой силой.

Айда всем купаться! Вода прозрачная, теплая, мелкая белая галечка в перемешку с золотистым песочком… Это ли не чудо? В мягких скалах волны пробили пещерки, сквозь которые люди проходят и устраивают фотосессии на мой взгляд абсолютно на свой страх и риск). Ведь они могут и обвалиться! Но надеясь как всегда, что этот момент настанет не при нас), мы так же принимаем в этом активное участие).

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Пляжи Тропеи очень хороши, спору нет. Но есть в них один существенный недостаток на мой взгляд. Они не большие. Береговая линия узкая. И в высокий сезон будет с трудом вмещать в себя всех желающих искупаться. А попросту, люди будут сидеть друг у друга на головах. Мы уже это ощутили в начале сезона. Особенно после нашего безлюдного Прая-а-Маре с огромной по сравнению с Тропеей береговой линией.

Вдоволь накупавшись, стал вопрос о том быть или не быть подъему к церкви на скале). Надо отметить еще раз, что пекло стояло отменное! Но ведь именно оттуда нам должна открыться панорама на всю красоту «Побережье Богов»!

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Путь был не длинным). Под палящими лучами солнышка и немое ворчание мужа «да что ж она никак не угомонится то)» мы взбираемся на верх.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

И это однозначно того стоило! Посмотрите какая красота! Песчаная змейка пляжа, нежная голубизна прозрачных вод, всисящие домики на скалах… Вот она, одна из жемчужин побережья Калабрии!

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Вдоль всего побережья провинции Вибо-Валентия Тирренского моря, разбросано множество таких пляжей и пляжиков, именуемых «итальянсаим мальдивами». Какие то из них совсем дикие, к некоторым есть крутой спуск, к другим можно добраться только на катере или лодке. К сожалению у нас не было времени на них побывать так как нужно было возвращаться назад в Прая-а-Маре.

Тропея и Побережье Богов просто прекрасны! Но для семейного отдыха я все-таки выбрала бы окруженное прохладой зеленых гор Прая-а-Маре. С его черными вулканическими пляжами, на которых можно всегда разместиться без вопросов.

На обратном пути к парковке фотографируем симпатичную Церковь Сан-Микеле. Мы не заслуженно обошли вниманием иные исторические достопримечательности Тропеи. Но бродить по городу в жару, совсем не привычную для нежного, не избалованного солнцем белорусского оранизма, уже не было сил.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть 4. Тропеа и Скалея

Ну что ж, наше очередное путешествие подошло к концу. Мы вдоволь запаслись ультрофиолетом, морским воздухом, впечатлениями и насытились красотой и теплотой итальянского юга.

Италия — как пещера с окровищами Али-Бабы). Этой стране всегда есть что предложить, сколько бы раз вы ее не посещали. Итальянцы не самые заядлые путешественники). И ничего удивительного, ведь в их стране есть практически все, что душе угодно. И море и горы и оргомный пласт мировой истории. Так что мы не говорим Италии прощай). Я больше чем уверенна, что мы будем возвращаться в нее снова и снова.