Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Калабрия — Италия Июнь 2019

С чего началось очередное путешествие неугомонного семейства, которому дома не сидится), денег на "непонятную движуху" (по мнению большинства наших родственников)) не жалко и которых так и тянет на всяческого рода приключения и авантюры?

Ну конечно же с рассказов на Туристере и удачной не дорогой брони апартаментов, имеющих возможность разместить трех человек с минимальным комфортом. Местом дислокации для хорошего пляжного отдыха, по совету бывалого путешественника туристеровца Сергея Архипкина, был выбран курортный городок Прая-а-Маре. Место временного проживания Sporting Club Resort 4* . Который полностью соответствовал своему описанию. Плюс доброжелательный персонал и нам выдали просто огромный номер с тремя! комнатами, когда мы бронировали всего две).

Мне всегда хотелось попасть на юг Италии. Традиционно более бедный, менее промышленно развитый, и по лично моему мнению, немного недооцененный регион. Но именно там находится самое красивое море на Апеннинском полуострове, куда стекаются все итальянцы и не только во время своих летних каникул.

На семейном совете было принято решение отправиться в Калабрию на личном колесном транспорте. А по дороге заехать к друзьям, которые по счастливой случайности проживают на севере Италии в живописнейшей области Трентино-Альто-Адидже.

Итак, отправная точка г.Минск (место нашего непосредственного проживания). Держим путь на Белосток (Польша). Далее, уже по давно знакомой нам дороге проезжаем Варшаву, за ней следует крупный город Лодзь, а затем Вроцлав и мы подъезжаем к границе с Германией. Надо отдать должное полякам, они таки отстроили себе за деньги Евросоюза великолепные трассы по немецким проектам. Поэтому, Польшу можно теперь проехать при желании, часов за шесть без учета времени остановок.

Ценник бензина плавно перерастает с 1,3 евро до 1,8, вдоль дороги появляются огромные ветрогенераторы... Мы на территории Федеративной Республики Германия! 700км. прекрасных немецких автобанов без ограничения скоростного режима, сквозь пасторальные картинки "причесанных" полей и деревень, остроконечные шпили церквей виднеются на склонах холмов... И добро пожаловать в Альпы!

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Оплачиваем 9,5 евро за Австрийскую виньетку. И превосходная автомагистраль сквозь мосты и тоннели уводит нас в глубину гор. Вся эта территория некогда принадлежала Габсбургам, и между австрийской территорией и землей северной Италии нет ярких различий в архитектуре, поэтому, то что мы въезжаем в область Трентино, можно узнать лишь по терминалу для оплаты дороги уже по итальянским Альпам. Пару лет назад мы бывали здесь однажды, но потрясающая красота этих мест обрушивается на нас с новой силой).

Мы проведем в этом "эдельвейсе" пару дней, заряжаясь энергетикой гор и упоительной атмосферой этих мест. Но нас ждет море и наши апартаменты. Вновь выезжаем на платную автомагистраль. Совет автопутешественникам - это съезжать для заправки с трассы, так как стоимость топлива может значительно снизиться (с 1,8 евро на платной дороге до 1,6 в простых городах и поселках). Самые дешевые заправки, как правило, автоматические, то есть без признаков жизни). Придется справляться самим. Автомат сдачу не дает! Этот нюанс так же нужно учитывать. Пару раз добрые итальянцы помогали нам заправиться). Потом мы уже наловчились делать это сами.

Провожаем Альпы и движемся вниз на юг Апеннинского сапожка. Снежные шапки пиков остаются позади, уступая место Паданской низменности.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Но Апеннинский полуостров не зря является одним из самых сейсмоактивных в средиземноморье. И дорога вновь уходит в тоннели. Это Апеннины, горы простирающиеся на 1200км. с севера на юг итальянского полуострова. Тоскана, Рим, Неаполь 640км. 5ч. пути. Сложно себе представить, как древние цивилизации преодолевали эти расстояния по горам без современных инжинерно-технических сооружений.

Все автомагистрали в Италии, начиная с севера и вплоть до Неаполя являются платными. На въезде вы берете билет (tickets) в терминале где нарисована рука с монетками, на съезде засовываете его в автомат терминала, вам обсчитывают дорогу, называют сумму и вы так же через автомат оплачиваете. Людей нет!) Все казалось бы не сложно, но нам как то привычнее общение с человеком). По началу немного нервничали, но справились. Не забудьте взять билетик на въезде!! А то если вы даже каким то чудом проскочите через не закрытый шлагбаум, на съезде с трассы вас будет ждать сюрприз). Вам предложат оплатить всю платную дорогу сколько бы вы по ней не проехали). А это к слову сказать не дешево! За весь наш путь от начала (северная граница Италии) и до Неаполя стоил около 70-ти евро. За Неаполем, все дороги бесплатные, а качество трасс совершенно не уступает предыдущим платным участкам.

Что дает нам автомобильное путешествие? Кроме расходов, потраченного времени и необходимости "крутить баранку" авто? Ну вот хотя бы такие виды, которые вы никогда не увидите с крыла самолета.

Это уже южная Италия! Добро пожаловать на Побережье Цитронов! Эти кустарники-деревья с ярко-желтыми плодами, напоминающими лимон, будут расти в каждом огороде!

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Курортный городок Прайа-а-Маре в первую очередь притягивает туристов своими бесконечными, широкими вулканическими пляжами. Они следуют чередой один за другим. У каждого есть парковка ( 5 евро день) и практически на всех присутствует инфраструктура в виде лежаков и зонтиков.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

На мысах пляжей то тут то там будут видны средневековые сторожевые башни. Ведь регион славится бурными историческими событиями.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Но самая потрясающая особенность этого места - это просто сказочные арки и гроты! Признаюсь честно, необычные пляжи -- это моя слабость. У меня уже имеется "не плохая коллекция" данных творений природы. Но Сан-Никола-Арчелла -- одно из самых фантастических мест, в которых нам довелось побывать. А в условиях начала сезона и отсутствия толп отдыхающих, удалось запечатлеть их практически в первозданной красоте.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Добраться до этого места можно с пляжа San Nicola Arcella beach, расположенного в одноименном поселке Сан-Никола-Арчелла, расположившемся между Прая-а-Маре и Скалеей. По оборудованным лестничным переходам. Но в то время, нам не удалось этого сделать. Так как случился обвал и смотритель лежаков и пляжа любезно втюхал нам катамаран за 10 евро в час), совершенно случайно не упомянув нам о том, что к аркам можно было подойти и с другой стороны)).

Каково было наше удивление, когда мы обнаружили там людей, не обладающих никаким дополнительными плавсредствами, кроме своих двух ног и рук). Так значит имеется еще какой то проход к аркам помимо водного пути! На помощь нам пришла гугл карта. Но пока вот пара фото арок с катамарана ( зря что ли гребли)). Вид с моря).

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Если вы запаркуетесь в конце пляжа Spiaggia Fiuzzi. Вот он на фото.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

А затем перейдете пешком (парковки у него нет) к следующему пляжу Nella grotta.

Пройдя его весь до конца, вам придется немного напрячься, вскарабкавшись по камням, пройти через не большой тоннельчик в скале и вуаля, вы в кристальных бухтах Сан-Никола-Арчелла!

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Переход от одной арки к другой так же весьма живописен! И был сфотографирован в самых разнообразных ракурсах.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Есть в Прая-а-Маре еще одна интересная достопримечательность. И если вы волею судеб попадете в этот курортный городок, то настоятельно советую вам её посетить. А именно, церковь девы Марии в гроте. Святилищем девы Марии это место стало еще в далеком 1326 году. Но полностью оборудована и освещена церковь стала в начале прошлого века. В древние времена здесь жила большая группа италийских племен, а во времена греческой колонизации тут было святилище Монастыря

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

Пещера находится в 525м. над уровнем моря и она просто огромная! Ко входу ведет дорожка с необычной картинной галереей).

От входа вглубь и вверх проложена лестница. Загадочные звуки в пещере, интересная акустика и отполированные до блеска ступени создают какую то чарующую атмосферу.

Отсюда же открывается красивый вид (в нашем случае) на вечерний на Прая-а-Маре.

Путешествие на юг Италии на автомобиле. Часть1. Прая-а-Маре.

На церкви написано, что она открыта с 9.00 утра. Но я нашла информацию о том, что во время знаменитой итальянской сиесты она может быть закрыта. Так что мы ориентировались на режим работы с 9.00 до 12.00 и с 17.00 до 20.00.

Побывать в Калабрии, которая спорит с Неаполем за рождение и звание "самой вкусной пиццы" на земле и не отведать это национальное итальянское блюдо, было бы чистым кощунством). Тут к подбору места для вкушения божественной лепешки с начинкой, мы с мужем подошли в Прая-а-Маре тщательно. Сработало "золотое правило" вкусного национального обеда -- "поменьше пафоса и подальше от променада". И смело могу вам предложить попробовать вкуснейшую пиццу в совершенно простом месте Amicis pizzeria.

И хоть ее хозяин говорит лишь на чистом итальянском языке, понять его будет совсем не сложно. Да и в принципе заказать что то не вкусное будет не возможно).

Море, горы, вкусная еда, немного вина и теплый вечер на балконе в кругу семьи... Много ли надо для счастья? Можно считать, что отпуск уже удался.