Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 8 мая 11:22
70-й рассказ, красивая цифра!

Санкт-Петербург — Россия Май 2019
Сокровищница Русского искусства

Площадь Искусств, здесь находится Михайловский театр, в котором мы имели удовольствие смотреть балет, и Михайловский дворец — главное здание Государственного Русского музея.

Попасть в Русский музей мы хотели обязательно, там находятся картины знакомые с детства, по крайней мере нашему поколению. Ни один журнал прошлого века не обходился без репродукций картин русских художников, а иллюстрации наших школьных учебников! Пора бы посмотреть и подлинники.

Сокровищница Русского искусства

Мы заходим в Михайловский дворец со стороны Михайловского сада, через цокольный этаж с кассами и раздевалками. В две кассы была очередь человек по пять, это разве очередь.

Русский музей, в прошлом «Русский музей императора Александра III» . Высочайший указ издал Николай II и велел приобрести для этого Михайловский дворец. Михайловский дворец был построен по проекту архитектора Карла Росси для великого князя Михаила Павловича (младшего брата императора Александра I). А в 1898 году здесь был открыт первый в стране государственный музей отечественного изобразительного искусства.

Сокровищница Русского искусства

В группу Русского музея, помимо Михайловского дворца и корпуса Бенуа, входит Михайловский (инженерный) замок, расположенный по соседству. Мраморный дворец на Дворцовой набережной, и Строгановский дворец на перекрестке Невского проспекта и набережной реки Мойки. Узнав, что есть единый билет, по которому с существенной скидкой можно посмотреть все интересующие нас места, мы с удовольствием воспользовались этой возможностью. Положительным моментом было и то, что билет действителен в течении трех дней. Кстати, Летний сад и Летний дворец Петра I, Домик Петра I и Михайловский сад тоже входят в комплекс Русского музея.

Первый день знакомства с Русским музеем мы Начинаем с Михайловского дворца, где находятся постоянные экспозиции музея. При покупке билета выдается подробная схема музея с залами, какие экспозиции где находятся.

Древнерусское искусство.

Икона . АнгелЗлатые власы конц 12 века.
Икона . Ангел"Златые власы" конц 12 века.

Первые залы музея посвящены древнерусскому искусству. Иконы 12–17 веков созданные в важнейших духовных центрах Древней Руси: Новгороде, Владимире, Пскове, Суздале, Москве.

Сокровищница Русского искусства

Неизвестных и известных художников, таких как Андрей Рублев.

За залами с Древнерусским искусством начинается экспозиция произведений 18 века.

Сокровищница Русского искусства

«Белоколонный зал» созданный Росси, и был известен как музыкальный салон, хозяйка дворца великая княгиня Елена Павловна любила проводить здесь музыкальные и поэтические вечера. И практически сохранился в неизменном виде.

Портреты В.Боровиковского, Д.Левицкого, Ф.Рокотова и др. представляют искусство 18 века.

Сокровищница Русского искусства

Первая половина 19 века представлена работами И.Айвазовского, О.Кипренского, К.Брюллова,.А.Иванова.

«Волна» И.Айвазовского. Такую масштабную картину нужно смотреть на расстоянии, удобно разместившись на диванчике, чтобы хоть как-то ощутить мощь стихии.

Сокровищница Русского искусства

А другая половина зрителей устремлена на «Последний день Помпеи» К.Брюллова. Город «Помпеи» мы знаем с детства, еще не понимая что это и где, и лишь позже узнаем, что это страна Италия и побываем там. Картина признана шедевром еще при жизни художника. После многолетней работы К.Брюллов с картиной поехал в Италию, показывал ее в Риме, а затем в Парижском Лувре. Европейцы в восторге — это шедевр. Французы поначалу фыркали, однако Парижская академия искусств признала талант мастера и вручила К.Брюллову похвальную золотую медаль. Потом ее выкупил меценат Демидов и подарил Николаю I.

Яркие женские портреты К.Брюллова.

А.А. Иванов Женщина в покрывале и женщина с ребенком
А.А. Иванов "Женщина в покрывале и женщина с ребенком"
Сокровищница Русского искусства

Детские портреты из залов искусства 19 века. Какие они разные, но одинаково прекрасны.

К. Е. Маковский . Портрет детей Стасовых 1870 г.
Стиль Греческого Возрождения был очень популярным жанров во второй половине 19 века.

Г.Семирадский  Фрина на празднике Посейдона в Элевзине.
Г.Семирадский " Фрина на празднике Посейдона в Элевзине".

Гуляя по залам Русского музея мне вспомнилась фраза Кати Скляровой «.впечатление, что листаешь страницы в своих школьных учебниках», и я с ней полностью согласна.

А.К.Саврасов. Грачи прилетели
А.К.Саврасов. "Грачи прилетели"

Ощущение, что вернулся в школьные годы.

В. Г. Перов .Охотники на привале
В. Г. Перов ."Охотники на привале"

Этих охотников я помню практически с рождения, такая картина висела в доме моей бабушки.

Н.Ге  Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
Н.Ге " Портрет писателя Льва Николаевича Толстого"

Портрет Л.Толстова в свое время получил наибольший зрительский отклик.

В.М.Васнецов Витязь на распутье
В.М.Васнецов "Витязь на распутье"

Истории о былинных богатырях и книги сказок невозможно представить без иллюстраций Васнецова.

И.Шишкин. Зима
И.Шишкин. "Зима"

Если пейзаж и русский лес, конечно это Шишкин.

В.Верещагин. У дверей мечети.
В.Верещагин. "У дверей мечети".

Тут и выставка Куинджи с перенесшей кражу «Ай-Петри Крым».

М.М.Антокольский. Иван Грозный
М.М.Антокольский. "Иван Грозный"

Помимо магазина сувениров есть небольшое кафе, можно передохнуть, подкрепиться и продолжить знакомство с музеем.

Затем мы решили перейти в корпус Бенуа, минуя флигель Росси , оставив просмотр его экспозиции народных промыслов на обратный путь. Богатейшая коллекция изделий из керамики, вышивка, текстиль, кружева, глиняная и деревянная игрушка.

В корпусе Бенуа картины и декоративно-прикладное искусство 20 века.

В.Серов Портрет Зинаиды Юсуповой.

Это также хорошо известные картины, я впервые в музее, а ощущение, что я здесь уже бывала.

Б.Кустодиев. Купчиха.
А.П.Рябушкин. Семья купца в XVII веке.

Образы современников в произведениях первых десятилетий советской власти.

Прекрасная современница в футболке не вымышленный персонаж, а действительно существовавшая девушка — Евгения Адамова, личность необыкновенно яркая. Была учительницей, а в годы войны партизанила на Украине.

А.А.Пластов Полдень 1961 г.
А.А.Пластов "Полдень" 1961 г.

Глядя на картину чувствуешь обжигающее солнце и запах травы, и так хочется хлебнуть водицы.

Находясь под впечатлением от фотографий разбитого Севастополя в немецкой прессе, Дейнека пишет эту картину. Его любимый город будет освобожден, и «темные» силы повержены. От картины исходит мощь и силы, и это ощущается физически.

М.Нестеров. Великий постриг.

В корпусе Бенуа помимо основной выставки была и временная экспозиция

«Три петербургские коллекции»

Сокровищница Русского искусства

На этой выставке картины, монеты, скульптуры, графика из частных коллекций семей Березовских, Наумовых и Палеевых.

Александр Бенуа . Выход Психеи Эскиз декорации к балету Свадьба Амура и Психеи Постановка Иды Рубинштенйн Гранд-опера Париж 1928 год.
Александр Бенуа . "Выход Психеи" Эскиз декорации к балету "Свадьба Амура и Психеи" Постановка Иды Рубинштенйн "Гранд-опера" Париж 1928 год.

Мы решили не упускать уникальную возможность, и посмотреть эти шедевры неизвестные широкой публике, и многие из которых ранее не выставлялись.

Петр Строев На свиноферме.
Петр Строев "На свиноферме".

Посмотрите лишь некоторые из этих картин, очень хочется поделиться, так как выставка временная и неизвестно когда все эти прекрасные произведения снова предстанут перед зрителем.

Рисунки Врубеля и картины Айвазовского.

Малоизвестные произведения Кустодиева.

Сокровищница Русского искусства

Музей заканчивал свою работу, мы успели посмотреть все что хотели. Его коллекция впечатляет, это крупнейшая коллекция русского изобразительного искусства в мире.

Прогулкой по Михайловскому саду закончился первый день с Русским музеем.

На следующий день у нас запланирован визит в Строгановский и Мраморный дворцы, подробнее об этом в рассказе

Второй день с Русским музеем. .