Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 23 апреля 16:43
70-й рассказ, красивая цифра!

Пушкин, Петергоф, Санкт-Петербург — Россия Май 2019

Еще о майском путешествии здесь:

Здравствуй, Питер.

Сокровищница Русского искусства.

Путешествие налегке по российским столицам. Москва майская.

Ночной скорый поезд Москва — Санкт-Петербург примчал нас в город на Неве. Ранее мы планировали остановиться в отеле, и уже был забронирован номер. Однако наши друзья живущие на два города, Томск и Питер, узнав об этом потребовали снять бронь и пригласили к себе, так мы оказались в просторной петербургской квартире около станции метро «Черная речка». Спасибо им огромное за гостеприимство.

Ну, здравствуй, Питер!

Первая прогулка по утреннему Невскому.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Первый день хотелось гулять и гулять, смотреть, вдыхать и просто наслаждаться городом. С погодой несказанно повезло, день выдался теплый, Питер был гостеприимен, обещанный дождь прошел стороной.

Здание Главного штаба с Триумфальной аркой.

Главная площадь Санкт-Петербурга — Дворцовая площадь. От Дворцовой можно строить маршрут в любую сторону, на любой вкус и ход ноги.

Исаакиевский собор  в Санкт-Петербурге.
Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге.

В первый день мы решили пройтись традиционным туристическим маршрутом.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Дойти до величественного Исаакиевсий собора, а затем до Казанского, заглянуть в парки и питерские дворы. Подробностями я поделюсь в отдельном рассказе.

Невский проспект и знаменитый Зингер на перекрестке. Воочию здание выглядит намного величественнее и краше.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Храм Спаса на Крови.«Храм покаяния русского народа за убийство своего царя» построенный в псевдорусском стиле, нарядный и прянично-игрушечный. Даже не верится, что такую красоту хотели снести для увеличения транспортной магистрали.

Первый день в Санкт-Петербурге прошел замечательно, знакомство состоялось. Сориентировавшись, мы составили дальнейший план, то что мы хотели увидеть и как все это совместить, и что в реальности получится. В результате небольшая обзорка того где нам удалось побывать и что видеть.

Санкт-Петербург. Музейно-дворцовая часть.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Эрмитаж, без него невозможно себе представить знакомство с Санкт-Петербургом.

Главный музей города, обязателен к посещению однозначно. Посещение Эрмитажа выпало на дождливый день, что было беспроигрышным вариантом. Правда, это был вторник, и как я узнала позже -самый неблагоприятный день для посещения музея. Так как остальные питерские музеи в этот день закрыты. Если что, имейте ввиду. Билеты мы заранее не брали, так как у нас льготы, и постояв около часа в очереди попали в Зимний дворец

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Однако, позже посмотрев в окно Эрмитажа, я поняла что нам просто повезло, очередь стоящая за окном казалась бесконечной.

Впервые я была в покоях русских царей, расскажу лишь о двух кабинетах последней царской семьи.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Угловой кабинет императрицы Александры Федоровны, с видом на Неву, и на окнах которого она своим бриллиантом когда-то нацарапала «Ники 1902.Смотрит на гусар 17 марта». Надпись сделана на английском языке, и издалека она не видна. Аудиогид лишь сориентировал на какое окно смотреть. Удивительно, что после стольких войн и революций окно уцелело.

Еще одно уникальное место доставшееся от последнего императора — Библиотека Николая II, выполненная по мотивам английской готики. Уникальность в том, что она сохранилась практически в первозданном виде. Реставраторы выполнили свою работу достойно.

Мы пробыли в Эрмитаже до самого закрытия, однако смотрители не выгоняли, а лишь терпеливо ждали, когда последние гости дворца его покинут. Все экспозиции посмотреть за один день невозможно, и если мне представится еще возможность побывать в Питере, я обязательно схожу еще и неоднократно.

Билеты в Эрмитаж можно покупать также в автоматах, тогда проходить можно без очереди. Стоимость аудиогида 300 руб. и 1000 рублей залог.

Цена билета для взрослых 700 руб. для детей, студентов, пенсионеров — бесплатно. Время работ: вторник, четверг, суббота и воскресенье с 10.30 до 18.00. Пятница с 10.30 до 21.00, выходной понедельник.

В Русский музей можно купить комплексный билет, если есть желание посмотреть не только основную экспозицию.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

В комплексный билет входят — основные экспозиции размещенные в помещениях Михайловского дворца и корпуса Бенуа, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский замок. Плюс еще и в том, что посмотреть это можно в течении трех дней.

Один день для основной экспозиции в Михайловском дворце и в корпусе Бенуа. Кроме постоянных выставок, есть еще и временные, из частных собраний, которые смотрители музея советовали непременно посмотреть, так-ка через несколько дней их не будет, а постоянные никуда не денутся. Я даже не знаю какие слова подобрать чтобы выразить восхищение от увиденного.

На второй день были выбраны Мраморный дворец и Строгановский дворец.

Мраморный дворец.

Дворец построенный архитектором Антонио Ринальди по указу Екатерины II был назван Мраморным. Огромные плиты мрамора и гранита доставлялись по Неве. Парадная лестница Мраморного дворца украшена статуями Утро, День, Вечер и Ночь. Мрамор более 30 оттенков украшает мраморный зал дворца.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург
В интерьерах дворца «Коллекция петербургских собирателей братьев Ржевских» подаренная музею в 1998 году. Уникальные произведения живописи, скульптуры и прикладного искусства разместились во дворце. Я хочу показать лишь одну скульптуру, уж очень мне понравившуюся.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Утомленная балами прекрасная дама.

Строгановский дворец.

А во дворец Строгановых на перекрестке Невского и Мойки было желание попасть после документального фильма «Строгановы. Елена последняя». Фильм о последней представительнице знаменитой фамилии, и о ее роли в сохранение наследия своей семьи. Если кто не видел, посмотрите, очень интересно.
Камин оказался подлинный. Я поинтересовалась у смотрительницы зала о Елене Строгановой, и на мой небольшой вопрос был дан не просто ответ, а рассказана интереснейшая история из жизни знаменитой русской фамилии.

После музеев хорошо прогуляться по парку, или саду, которых в Санкт-Петербурге множество. Посещение Строгановского и Мраморного дворцов мы совметили с прогулкой по Питеру до Измайловского сада, чтобы не было «музейного перегруза».

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Михайловский замок был оставлен на третий день.

После которого мы с превеликим удовольствием прогулялись по Летнему саду.

Красота!

Русский музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, четверг с 13.00 до 21.00. Выходной вторник. Цена комплексного билета 700 руб. для льготной категории 350 руб. Билеты этой категории можно купить только в кассе.

Музей Фаберже.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Уже от одного этого словосочетания представляешь, что увидишь что-то особенно красивое и изысканное. Однако музей, расположенный в красивейшем Шуваловском дворце с роскошными интерьерами, под стать коллекции известного мастера. Музей обладает не имеющим аналогов собранием русского ювелирного и прикладного искусств XIX–XX веков.

Кроме основной экспозиции роскошных творений Фаберже, была еще выставка работ Фриды Кало и Диего Ривера. Когда-то давно фильм с Сальмой Хайек в роли Фриды произвел сильное впечатление, поэтому увидеть подлинные работы известной мексиканской художницы с трагической судьбой очень хотелось.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

«Viva la vida. Фрида Кало и Диего Ривера» название выставки. От такого подарка отказываться было нельзя, уникальная выставка работ двух самых известных мексиканских художников здесь

Музей Фаберже расположен на Фонтанке, 21. Музей работает каждый день, кроме пятницы c 10.30 до 20.45. Стоимость билета для взрослого 450 руб. для льготной категории по 200 руб. на каждую выставку.

Музей — квартира А. С. Пушкина Наб. Мойки,12.

Набережная  Мойки 12.
Набережная Мойки 12.

Несколько лет назад я увидела в новостной программе репортаж об этом музее, о том, что очередная экспертиза подтвердила, что здесь тот самый диван, на котором прошли последние дни жизни великого поэта. К тому же это его последнее место жительства как в Петербурге, так и на земле.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург
Кабинет А. С. Пушкина и его любимое кресло.

Билет мы купили на месте к которому прилагался аудиогид, можно было в составе экскурсии с гидом, но на ближайшее время все было занято. Так как кроме нас были и группы, можно было послушать аудиогид и еще сняв наушники и гида. В музее проходит ремонт, и поэтому внутренний дворик весь в строительных лесах. Сфотографировать памятник А. С. Пушкина было нелегко. Музей-квартира работает с 10.30 до 18.00 ежедневно, кроме вторника. Экскурсия с аудиогидом 380 руб. для льготной категории 210 руб. Без аудиогида билеты не продают.

Юсуповский дворец на Мойке вошел в историю как место убийства Григория Распутина.

Юсуповский дворец. на Мойке. Парадная лестница.

Дворец Юсуповых, один из немногих дворцов Санкт-Петербурга где сохранились парадные апартаменты, роскошные жилые покои семьи Юсуповых, домашний театр.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Выбранная нами экскурсия называлась «Парадные залы — обзорная экскурсия», к которой прилагался аудиогид. Есть еще две экскурсии «Личные покои князей Юсуповых» и «Парадные залы II этажа и экспозиция «Убийство Григория Распутина». На две последние необходимо заранее записываться или созваниваться. Для первого знакомства с Юсуповским дворцом мы выбрали одну экскурсию. Удивительно, такой внешне скромный дворец, внутри оказался настоящей сокровищницей. В настоящее время в красивейшем театре дворца проходят выступления.

Дворец открыт для посетителей ежедневно с 11.00 до 18.00 Вход в кассы с ул. Декабристов, 21. Оттуда же можно попасть и в парк. Обзорная экскурсия с аудиогидом 700 руб. для детей до 18 лет и студентов 500 руб.

В Петропавловская крепость удобнее попасть повернув с Дворцовой набережной через Троицкий мост.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Погуляв по крепости и осмотревшись, поняли с чем мы хотим познакомиться ближе. Петропавловский собор и Великокняжеская усыпальница, тюрьма Трубецкого бастиона и история Санкт-Петербурга — Петрограда нас заинтересовали больше всего. При покупке билета выяснилось, что дешевле и удобнее купить опять же комплексный — единый билет (с таким форматом мы уже встречались в Русском музее). Оказалось не только дешевле, но и в эту сумму входила экскурсия с гидом по Петропавловской крепости. Интересный рассказ про историю крепости и Петропавловского собора, экскурсия в Петропавловский собор и Великокняжескую усыпальницу, экскурсия с подробным рассказом об истории тюрьмы Трубецкого бастиона и ее знаменитых арестантах. Подлинные, сохранившиеся до наших дней стены, камеры, коридоры тюрьмы красноречиво свидетельствуют о страшном прошлом этого места. Прошлись тайным ходом (потерна) зашли в него в казематах, прошли внутри стены и вышли уже слева от Петровских ворот. На экскурсию с гидом ушло 1,5 часа.

У нас еще был музей «История Санкт-Петербурга — Петрограда 1800—1918 гг.»

Если доведется побывать в крепости, найдите время зайти. Так-же в комплексный билет входила экспозиция «Музей архитектурной художественной керамики», рассказывающая об истории развития декоративной керамики в архитектуре и убранстве интерьера, заглянули и туда. Экспозиция небольшая и интересная.
Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Мы решили ограничиться лишь этим, вызвавшими наш интерес, хотя выставок и музейных экспозиций предлагается намного больше. Часы работы с 10.00 до 16.00, выходной среда. Цена комплексного билета 750 руб для студентов 400 руб. для пенсионеров 300 руб.

Пригороды Санкт-Петербурга

Царское село (Пушкин) — конечно на такое место надо закладывать целый ден. Для поездки мы выбрали вариант с электричкой, отправление с Витебского вокзала.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Екатерининский парк и Екатерининский дворец, Александорвский парк и музей карет, это то что мы смогли посмотреть. Очередь в кассу Екатерининского дворца была небольшая, поэтому много времени впустую мы не потратили.

Опять же с погодой нам повезло, прогулки по парку были в удовольствие.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Царская жизнь — золото в интерьере, золото на каретах.

В Екатерининский парк цена билета 150 руб. для студентов и школьнтков с 16 лет 80 руб. для пенсионеров 40 руб. Дети до 16 лет бесплатно. В Екатерининский дворец цена билета 700 руб. для льготной категории 350 руб. Часы рабрты с 12.00 до 18.00 (или до 19.00) зависит от времени года. Выходной вторник. В Александровский парк вход свободный.

Петергоф.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

В «Петров двор» мы приехали, кокда фонтаны уже начали свою работу, парк во всей красе, правда зелени не хватает. Поздно начинается лето в этих краях, а летом и осенью здесь наверно блаженство.

Первые тюльпаны.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Начали мы знакомство с Петергофом с Нижнего парка, а затем Большой Петергофский дворец и Верхний сад. Петергоф детище Петра I, сохранилось немало рукописей и набросков, где сам царь делал пометки и исправления. Мы выбрали лишь Большой Петергофский дворец для экскурсии, а есть еще Церковный корпус, Особая кладовая и т. д. Для более тщательного знакомства сюда надо приезжать неоднократно.

Еще один день прошел в красивом месте. Близость Финского залива очень чувствуется, и временами было очень холодно. Цена билета в Нижний парк 450 руб.руб льготникам 250 руб. дети бесплатно. Большой Петергофский дворец — цена билета 450 руб. льготникам 300 руб.

Со всем увиденным поделилась, рассказала. Но на нашем питерском торте есть место и для вишенок. Первая вишенка — корюшка, праздник которой отмечается весной. Уехать не попробовав питерского бренда мы не могли.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург

Вторая вишенка — балет. Еще дома были куплены билеты на балет «Корсар» в Михайловский театр.

Все что мы могли посмотреть за отведенное время отпуска. А в Питере осталось еще так много мест где мы не были, оставим их до следующего приезда.

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург
Питер, жди нас. Вот теперь рассказала обо всем. Подробности будут позже.