Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — сейчас на сайте
70-й рассказ, красивая цифра!

Санкт-Петербург — Россия Май 2019

Еще о поездке в Санкт-Петербург:

Путешествие налегке по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург.

Здравствуй Питер.

Да здравствует жизнь!

Сокровищница Русского искусства.

Утро началось с прогулки по Дворцовой набережной. Прекрасные дворцы, Владимирский, Ново-Михайловский, Мраморный образуют своеобразный дворцовый квартал. Особенно впечатляет вид на Дворцовую набережную с Троицкого моста, ближе к которому и расположен Мраморный дворец, в который мы и направляемся, продолжая знакомиться с Русским музеем и его дворцами. Первый день знакомства с Русским музеем здесь

Мраморный дворец.

Дворцовая набережная. Северный фасад Мраморного дворца.

Мраморный дворец облицованный натуральным камнем выглядит особенным на фоне других петербургских дворцов и особняков. Смотрящий на Неву, он смотрится так основательно и мощно, ощущение, что он вырос из гранита. Этот дворец и должен быть особенным, ведь это подарок самой Екатерины II своему фавориту Григорию Орлову, как знак благодарности за активное участие в событиях, в результате которых она стала полноправной владычицей государства.

Восточный фасад дворца. Памятник Александру III работы П.П.Трубецкого.

Архитектор Антонио Ринальди воплотил все пожелания императрицы, приказавшей не жалеть средств, и лично следившей за ходом строительства. Для отделки фасадов и интерьера использовалось 32 сорта мрамора, который добывался в карьерах Ладожского и Онежского озер, белый мрамор плыл из Италии. «Здание благодарности» — гласит надпись над входом, адресованная Орлову. Однако строительство продолжалось долгих семнадцать лет, и не суждено было фавориту дожить до новоселья.

Екатерина выкупает дворец у наследников Григория Орлова и дарит своему внуку Константину Павловичу, по случаю бракосочетания. Затем здесь жили поочередно сын и внук Николая I, таким образом дворец стал родовым домом великих князей семьи Романовых. Дворцом владели лишь Константины, даже одно время его и называли Константиновский, хотя предназначался для Григория, такова судьба.

Второй день с Русским музеем

Плачевная судьба дворца после революции, здесь располагались и различные министерства, и филиал Центрального музея Ленина, что привело к утрате архитектурной отделки залов второго этажа.

В 1992 год, дворец переходит в ведение Русского музея, а в 1997 году памятник Александру III занимает место перед дворцом. Все логично, дворец принадлежит Русскому музею, когда-то носившему имя Александра III, и памятник императору перед дворцом.

Парадная лестница Мраморного дворца.

Величественная Парадная лестница серебристо-серых и голубых оттенков.

Второй день с Русским музеем

Скульптуры, выполненные из итальянского мрамора и установленные в специальных нишах, основное художественное украшение Парадной лестницы.

В нишах между первым и вторым этажами четыре мраморные скульптуры работы Ф. И. Шубина, олицетворяющие время суток и символизирующие жизненные этапы человека. Утро-детство человека, полдень -юность, вечер-зрелый возраст, ночь-старость.

Второй день с Русским музеем

В прямугольных нишах между вторым и третьим этажами две статуи: Осеннее равноденствие и Весеннее равноденствие.

Статуя Осеннее равноденствие - мужская фигура с гроздью  спелого винограда в руке.
Статуя "Осеннее равноденствие" - мужская фигура с гроздью спелого винограда в руке.
Статуя Весеннее равноденствие - женская фигура с цветочной гирляндой в руках.
Статуя "Весеннее равноденствие" - женская фигура с цветочной гирляндой в руках.

На стенах третьего этажа -рельефные изображения четырех добродетелей: умеренность, благоразумие, справедливость, сила духа.

Второй день с Русским музеем

Залы дворца дополняет богатая экспозиция петербургских собирателей братьев Ржевских, которые подарили свою коллекцию картин, скульптур, мебели и декоративно-прикладного искусства Русскому музею. И теперь это постоянная выставка музея.

Второй день с Русским музеем

Однако здесь нет свойственных музеям надписей рядом с выставляемыми предметами, интересующиеся могут ознакомиться в специальной тетрадке.

Нет ощущение музея, мы в настоящем богатом дворце.

Второй день с Русским музеем

В одной из комнат фрагмент сохранившегося оригинального паркета.

Отреставрированные залы, а впереди нас ждет главный зал дворца.

Мраморный зал завершает анфиладу Мраморного дворца.

Второй день с Русским музеем

Первоначальный вариант оформления Мраморного зала в значительной степени сохранился. Выполнен он архитектором А.Ринальди. Стены зала отделаны мрамором более тридцати оттенков и натуральным лазуритом, скульптурное убранство выполнено знаменитыми Ф.Шубиным и М.Козловским.

Мраморный зал претерпел две реконструкции, в 19 веке архитектором А. П. Брюлловым, и в 30-х годах 20 века, которая особенно привела к значительным утратам в отделке интерьера. Были разобраны камины, уничтожен наборной паркет, исчезло мебельное убранство, малые люстры демонтированы и переданы в Аничков дворец.

Второй день с Русским музеем

Мраморный зал открыт после реставрации в 2010 году, и в настоящее время мы видим отреставрированные живописный плафон «Свадьба Купидона и Психеи» и искусственный мрамор второго яруса. Как нам рассказали во дворце, планируется воссоздание каминов и зеркал в рамах, ринальдиевского паркета и золоченых бронзовых люстр. Мраморный зал смотрится необыкновенно красиво.

Однако мы рассчитывали на большее, и обратившись к сотрудникам дворца выясняем, что посещение покоев Великого князя Константина Романова не входит в экскурсию, и нам показывают на это объявление.

Второй день с Русским музеем

Свободных мест на сегодня нет, а дальше и у нас уже все распланировано. Так что если собиретесь в Мраморный дворец и заинтересуетесь Мемориальным музеем Великого князя Константина Романова, номер телефона на фото.

А мы направляемся к Строгановскому дворцу, на перекресток Невского проспекта и наб. Мойки.

Строгановский дворец

Второй день с Русским музеем

Строгановский дворец — единственное здание на Невском проспекте, сохранившееся в почти неизменном виде. Дворец Строгановых построен Франческо Бартоломео Растрелли в стиле русского барокко в 18 веке. Старейшее из сохранившихся его творений. Строгановы — знаменитый и старинный род, крупнейших в России промышленников и землевладельцев, коллекционеров и меценатов. В былые времена этот розовый дворец был центром культурной жизни Петербурга, знаменитая коллекция живописи была хорошо известна современникам. Семья Строгановых владела дворцом до 1918 года. А потом у него была печальная судьба, дворец беспощадно подвергался переделкам, в нем располагались различные учреждения, убиралось все лишнее, стены двигались.

В 1988 году после передачи дворца Русскому музею в нем начинается реставрация. Официальное открытие дворца состоялось в 2003 году. Желание побывать в Строгановском дворце появилось после фильма «Строгановы. Елена последняя» (2018), в котором очень много интересных фактов из жизни семьи, и о последней представительнице знаменитого рода. Там речь заходит и о Строгановском дворце, реставрацией которого занимается фонд Елены Строгановой.

Прежде чем подняться по парадной лестнице, наше внимание привлекает витрина с необычными экспонатами. Эти предметы были обнаружены при реставрации дворца, кому они принадлежали можно только догадываться.

Жаль старые вещи не умеют говорить, какие бы интересные истории они поведали.

А мы начинаем знакомиться с дворцом. Поднимаясь по парадной лестнице попадаем в малый кабинет графини С. В. Строгановой.

Второй день с Русским музеем

Следом Большой кабинет графини С. В. Строгановой. Кабинет оформленный А. Н. Воронихиным, был живописной мастерской хозяйки дома. Сейчас стены кабинета украшают портреты Строгановых.

Зал с деревянным камином оформлен по типу охотничьего кабинета для графа С. А. Строганова, последнего владельца этого дворца, который с семьей после революции уехал за границу.

Второй день с Русским музеем

Камин был заделан как ненужный элемент, и обнаружили его уже при реставрации. Об этом нам подробно рассказала сотрудница музея, к которой мы обратились с вопросом. Кроме этого, она рассказала много интересного и о Сергее Александровиче Строганове — последнем представителе знаменитой семьи заводчиков, коллекционеров и меценатов.

Второй день с Русским музеем

А мы продолжаем знакомство с дворцом.

Большая гостиная.

Второй день с Русским музеем

Интерьер восстановлен по фотографиям из семейного альбома Строгановых, и даже рисунок обоев повторяет оригинал.

Гостиная предназначалась для светлейшей княгини Е. П. Салтыковой, урожденной Строгановой.

Второй день с Русским музеем

Из Большой гостиной переходим в Большой зал дворца, который украшает лепнина, а полуфигуры атлантов поддерживают балкон.

Интерьер создавался в середине 18 века по замыслу Ф. Б. Растрелли. Единственный сохранившийся интерьер дворца выполненный Рострелли. Паркет набран из экзотических пород дерева, самшита, сандала, лимона и относится уже к 19 веку.

Второй день с Русским музеем

Еще один роскошный зал — парадная столовая.Расположенные между колоннами зеркала, зрительно увеличивают пространство зала. Такое эффектное решение интерьера принадлежит Воронихину.

Украшение дворца —арабесковая комната.

Второй день с Русским музеем

Живописные панно, копии с фресок учеников Рафаэля в лоджиях Ватикана, и росписей помпейской виллы, автором архитектурно-декоративного замысла был П. С. Садовников.

Необычное архитектурное решение у Минералогического кабинета члена Императорской Российской академии А. С. Строганова .

Второй день с Русским музеем

Двухъярусное пространство перекрыто куполом, и создает ассоциацию с храмом. В кабинете кроме коллекции минералов очень много книг.

Знаменитая Картинная галерея Строгановых. Это была лучшая в России коллекция живописи, картины Сандро Боттичелли, Рубенса, Рембрандта и других известных художников. Здесь проходили выставки, на которые съезжался весь Петербург.

Второй день с Русским музеем

Воссоздана атмосфера царящая во дворце, после революции, когда все Строгановы уехали за границу, здание было национализировано, часть коллекции была передана музеям страны, а некоторые экспонаты продана за рубеж.

Мебель, кресла и диваны подлинные, часть из которых еще на реставрации.

Второй день с Русским музеем

Дворец Строгановых был известен еще и тем, что в его внутреннем дворе устраивались обеды, где любой прилично одетый человек мог поесть. Отсюда и произошло слово «бефстроганов» , означающее «мясо по-строгановски».

Познакомившись еще с двумя дворцами Русского музея мы продолжили знакомство с городом, захотелось дойти до Измайловского сада, и поприветствовать Петербургского ангела.

Второй день с Русским музеем

Петербургский ангел с красными гвоздиками. Мы были в Санкт-Петербурге в майские праздничные дни, очень трогательна «Аллея Победы» в Измайловском саду.

Артистам -фронтовикам посвящается.

Второй день с Русским музеем

Конечно мы зашли в Троице-Измайловский собор церковь, который неподалеку от Измайловского парка. Собор Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского полка- полное название собора. Собор отреставрирован полностью совсем недавно в 2017 году, после пожара 2006 года.

Еще один собор, который мы не могли пропустить, это Никольский Морской собор — первый морской собор, традиционно окормлявший моряков русского флота, внутреннее убранство которго впечатляет.

Второй день с Русским музеем

Заканчивается еще один прекрасный день в Санкт-Петербурге, а вечер будет еще лучше, нас ждет Михайловский театр и балет «Корсар».