Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Варшава — Польша Июнь 2016
Варшава

Три дня в Закопане пролетели очень быстро. Мы побывали на Губаловке, прогулялись до озера Морское Око, посетили местный рынок, очень нам понравилась специфическая архитектура деревянных домов Закопане в стиле Виткевича. Об этом я писал здесь.

Билеты на поезд Закопане-Варшава у нас были заказаны заранее. На вокзале нас ждал сюрприз. Отменили поезд. В зале ожидания мы предъявили свои билеты, нас отметили и провели на автобусную остановку. Там уже толпились люди. Вместо прямого поезда до Варшавы нас сначала автобусом привезли в Краков, а лишь там на станции Краков Центральный мы сели на поезд до Варшавы.

Накладки и поломки бывают, рейсы отменяют, но обеспечить пассажиру удобную альтернативу могут не везде и не все. Польские ЖД линии из-за поломки на перегоне Краков-Закопане заказали автобусы и позаботились о всех пассажирах. Респект им.

Мы все же с небольшим, но опозданием добрались до Варшавы.

Жили прямо в центре, в отеле "Metropol".

Архитектура Варшавы отражает долгую и сложную историю города. Здесь гармонично уживаются готические церкви и неоклассические дворцы, типовые дома советского периода и современные небоскребы.

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

Даже есть своя сталинская высотка, прототип московского университета-Дом Науки и Культуры.

В центре Старого города, который был практически уничтожен во время Второй Мировой Войны и скурпулезно восстановлен из пепла, лежит Рыночная Площадь с главным символом в ее центре-памятником Варшавской сирене.

Первым делом мы посетили Старый город, площадь Сигизмунда, Рыночную площадь, Барбакан, Королевский дворец.

Краковское предместье

Рыночная площадь со знаменитой сиреной, символом Варшавы

Старый город.

Барбакан

Колонна короля Сигизмунда на Замковой площади, перед Королевским дворцом

Королевский Дворец-главная достопримечательность Старого города

По воскресеньям с 11 утра вход в Королевский дворец свободный для всех желающих. К этому времени мы уже были у входа и зашли одни из первых. Взяли русский аудиогид.

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

Второе место, которое следует обязательно посетить в Варшаве-Лазенки

Парк Лазенки-крупнейший парк в Варшаве, занимающий 76 гектаров в центре города. До парка со Старого города минут 15–20 ходьбы по прямой. С Краковского тракта пересекаем Иерусалимские Аллеи и по Уяздовской аллее попадаем в «Королевские Лазенки"

Лазенки-сердце Варшавы, самый ухоженный и красивый парк польской столицы. Разбит в XVII веке, и задумывался как природный заповедник. В парке несколько дворцов, павильоны, оранжереи, Египетский Храм, Храм Дианы и многое другое.

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

Самый известный дворец находится посреди пруда.

В прошлом там располагались купальни последнего польского короля, Станислава Августа Понятовского, а теперь музей. Парк получил название «Лазенки»-бани, из-за располагавшегося там купального павильона. Рядом на берегу находится необычный амфитеатр-его сцена отделена водой от зрительных мест.

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

У памятника Шопена регулярно устраиваются фортепианные концерты.

Также в этом парке я нашел памятник одного из самых моих любимых польских писателей, автора «Крестоносцев»,«Пана Володыевского»,«Потопа»,«Камо грядеши»,«Огнем и мечом»

Генрика Сенкевича.

Еще одна обязательная часть программы путешествий — еда.

В Варшаве мы ни разу не разочаровались в качестве еды, где бы мы не ели.

Особенно понравился «Запичек»

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

В Варшаве есть известная сеть кафе «Zapicek»,только в центре 5 заведений. У них очень вкусная еда, традиционная польская кухня, недорого и очень качественно. Особенно их «пИроги»,вареники по -нашему со всякими разнообразными начинками-одно объеденье.

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

а сеть кондитерских «Е.Видель»-вообще рай для гурманов

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

В один из дней была промо акция этой сети кондитерских-выставили копию Варшавской сирены из чистого шоколада, и с утра до вечера всем прохожим раздавали пирожные. Вначале палатка пустовала, но потом образовалась довольно серьезная очередь попробовать сладенького на халяву.

Могила Неизвестного Солдата

Недалеко от Старого города находится могила неизвестного солдата.

Круглосуточный пост, почасовая смена караула

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

Саксонский парк,находится сразу за Могилой Неизвестного солдата. Приятное место для отдыха и релаксации. Много цветов, фонтаны, псевдо античные статуи, пруд с лебедями.

Музей Шопена

Интересный проект-скамейки, играющие музыку Шопена

Их по центру расставлено очень много. Можно присесть, отдохнуть. На скамье начертаны интересные факты из жизни Шопена, можно нажатием кнопки включить музыку и послушать вальсы Шопена.

Мемориал Варшавскому восстанию 44 года

Варшава.Завершение двухнедельного путешествия

Есть еще одно интересное место-крыша библиотеки Варшавского Университета. На крыше разбит сад, можно гулять по аллеям. Правда, цветов еще было мало

Президентский дворец на Краковском предместье

Одна из резиденций президента Польши, бывший дворец Конецпольских, Радзивилов.

Подошло к своему логическому завершению наше почти двухнедельное путешествие по Польше

О нем я писал в своих отчетах

Побывали в Гданьске, Сопоте, Мальброке, Кракове, Величке, Закопане, Варшаве.

Думаю, что это наше не последнее посещение Польши.

Есть еще интересные места, в которых хочется побывать.