Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Гданьск, Сопот, Мальборк, Краков, Величка + 1 город — Польша Июнь 2016
Гданьск.Кафедральный собор

Когда начинает надоедать жара, а еженедельные прогулки и купание в Средиземном море в июне становится опасным из-за нашествия медуз на нашем побережье, душа и тело требуют срочного перемещения в другую климатическую зону, чтобы восстановить «подорваное нарзаном» здоровье и дать глазам насладиться буйством красок и вдохнуть свежий, не похожий на наш «хамсинный», вохдух еще не прогретой и не избалованной теплом Европы.

Решили отправиться в Польшу, страну в которой есть леса, чудесные реки и озера, свое Балтийское море. Интересные старинные города, крепости и замки. Свои горы, Высокие Татры. И главное, еще не очень разбалованную туристами, поэтому относительно недорогую, в отличии от своих западных соседей, страну. Хотели за две недели увидеть и побывать в Закопане, зимней столице Польши, в курортном Сопоте, увидеть самый большой в Европе тевтонский замок Мальборк, погулять в Гданьске, спуститься в соляные копи Велички, посетить Вавельский замок в Кракове, королевский дворец в Варшаве и многое другое.

Интернет нам в помощь, и вот уже вырисовался маршрут, забронированы отели, заказаны, оплачены и распечатаны билеты на поезда. Не первый раз пользуемся сайтом Intercity.pl для поиска билетов. Продажа начинается за 30 дней, экономия может быть довольно существенной.

В Варшаву прилетели утром. Поезд в Гданьск едет примерно 3 часа, отходит со стации Варшава Центральная. Билеты во второй класс нам стоили около 70 злотых на человека, покупали за месяц. К обеду благополучно прибыли в Гданьск, до 1945 года Данциг, шестой по населению город Польши и крупный порт на Балтийском море, родина «Солидарности»,во главе которой стоял электрик гданьской судоверфи Лех Валенса, впоследствии президент Польши.

Прогулочное судно на реке Мотлава

Набережная Гданьска, вид с пешеходного моста острова Складов

Польша. От берегов Балтики до Высоких Татр

Все желающие могут совершить морскую прогулку от Гданьска до Гдыни на шхуне «Пират»

Билеты продает такой колоритный пират

Остановились в 150 метрах от Старого города, на острове Складов в отеле Willa Litarion Old Town,Gdansk

Остров Скадов

Польша. От берегов Балтики до Высоких Татр

В Гданьске еще много полуразрушеных зданий с времен Второй Мировой Войны.

Эти здания были реконструированы, пострадали во время бомбежек во время войны.

Арсенал

Церковь Девы Марии(Мариацкий собор), второй в Европе (после Кельнского собора) и в то же время самый большой кирпичный храм в Европе.

Польша. От берегов Балтики до Высоких Татр

Построен в 13–16 веках в строгом готическом стиле.

Королевский тракт-парадный въезд в город, начинается у комплекса городских ворот, идет по улице Длугой(Длинной) и заканчивается на площади Длинный Рынок (Длугий Тарг).

На Длугом Тарге находятся многие памятники эпохи Ренессанса

Городская Ратуша

Главное здание Исторического Музея находится в ратуше. Вековое готически-ренесансовое здание находится на перекрестке улиц Длугой и Длуги Тарг, доминирующее над панорамой Королевского Тракта.

Дом Артуса

Фонтан Нептуна

Золотые Ворота

Зеленые Ворота

На набережной Гданьска находится Журав, городские ворота-кран с функцией подъемного механизма, самый узнаваемый символ Гданьска

Журав

Гданьск, особенно старый город и набережная, немного напоминают Амстердам.

Польша. От берегов Балтики до Высоких Татр

Турист очень комфортно себя чувствует в городе.

Много кафе и ресторанов.

Польша. От берегов Балтики до Высоких Татр

Интересен Исторический музей и музей янтаря. Можно посмотреть, как работал Журав, городские ворота-кран.

Польша. От берегов Балтики до Высоких Татр

Внутри ворот расположены две пары барабанов диаметром 6 и 6.5 метров, способные поднимать до 4 тонн груза. В движение механизм приводило 4 рабочих. Кран был способен поднять груз на высоту 11 или даже до 27 метров, когда надо было поднять, например, корабельную мачту.