Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Гданьск, Сопот, Гдыня — Польша Июнь 2016
Мальборк

Продолжаем наше путешествие, о котором я начал писать здесь

Города Гданьск, Сопот и Гдыня входят в состав агломерации Трехградья (Труймясто), хотя каждый из этих городов отличается своим уникальным характером. В Гданьске замечательные исторические памятники, Сопот известный курорт на Балтийском море, а Гдыня современный портовый промышленный город. На электричке отправились в Сопот, который находиться в 15 км от Гданьска.

Железнодорожную станцию построили в 1894 году, когда Гданьск (тогда еще Данциг) был в составе Германской империи.

Польша. От Балтики до Высоких Татр. Продолжение

Существующее здание вокзала построили в 1900 году.

Заинтересовал памятник у вокзала.

Группа детей с чемоданами

Мемориал «Киндертранспорту» работы Франка Майслера

Операция «Киндертранспорт»

Надпись на иврите гласит «Посвящается детям „Киндертранспорта“, которые покинули без родителей свободный город Данциг в 1939 году в Великобританию и спаслись от нацистов»

Такие мемориалы «Киндертранспорту» существуют во многих городах-Лондоне, Вене, Праге, Берлине.

Мы немного отвлеклись от основного рассказ.

Итак, мы прибыли в курортный город Сопот, известный нам в первую очередь по одному из главных музыкальных фестивалей стран соцлагеря, аналог Евровидения, проходивший в «Лесной опере» Сопота на рубеже 70–80 годов.

В 1978 году Алла Пугачева получила главный приз за песню «Все могут короли»

«Лесная Опера»

Сопот небольшой городок, утопающий в зелени, летняя столица Польши. Сюда, на Балтийское море, приезжают летом тысячи отдыхающих, поэтому город «заточен» под туристов. В Сопоте расположен самый длинный в Европе деревянный морской мол. Он уходит в море на 515 метров.

Мол

Вход на мол платный,9 злотых. Много вилл, квартир, гостиниц, апартаментов на сдачу. Самая роскошная гостиница Сопота «Гранд Отель"которая успела засветиться во многих фильмах, о Джейме Бонде в том числе.

«Гранд Отель»

Перед отелем великолепные клумбы, а вокруг чудесный парк.

Одна из достопримечательностей Сопота-Кривой домик, причудливое искривленное здание торгового центра с магазинами, ресторанами и уличными кафе.

Кривой домик

Площадь перед молом, любимое место отдыха туристов.

Здесь проходят празднества, концерты, фестивали. Виднеется сопотский маяк.

Песчаные пляжи на Балтийском море

Сопот

Самая известная в Польше бальнеологическая лечебница

Будучи в Гданьске просто непростительно не посетить Сопот, очень приятный и позитивный город.

Следующим местом для посещения стал город Мальборк, расположенный в 60 км от Гданьска, с его главной знаменитостью, самым большим в Европе тевтонским замком.

Памятник Казимиру IV в. центре города

Из Гданьска добрались на поезде, в дороге минут 40.

Билеты были заранее заказаны по интернету, как и входные билет в замок, включая аудиогид на русском.

От вокзала до замка минут 15 пешком, заблудиться тяжело, так как замок -главная, единственная достопримечательность Мальборка.

Билеты купили на официальном сайте замка, который доступен на нескольких языках, включая русский.

Особенно актуально для высокого сезона, нет необходимости ждать в очереди у касс.

При входе получили аудиогид на русском. Экскурсия обширная, на несколько часов прогулки по множеству помещений и экспозиций. Программа отлично подобрана, рассказ получается живой и отдыхающий. Гид привязан к GPS навигатору, так что заблудиться он не позволит. Также на экране появляются подсказка, на что обратить внимание или куда продолжить маршрут.

Кассы замка работают с 9.00,а вход открывается в 10.00.

Польша. От Балтики до Высоких Татр. Продолжение

Мальборк-город на севере Польши, в дельте Вислы, на протоке Ногат, находиться в 80 км от границы с Калининградской областью Росии.

Основан в 1278 году как орденский замок Мариенбург.

Мальборк — один из самых больших в мире кирпичных замков, служивший резиденцией магистров Тевтонского ордена.

В 1309 году в Мальборк из Венеции переместилась резиденция великого магистра, вместе с этим сюда была перенесена его столица, после чего замок был перестроен.

Польша. От Балтики до Высоких Татр. Продолжение

Вид на замок с реки Ногат

В XIV–XV веках замок, окруженный четырьмя линиями обороны, с огромными запасами продовольствия и вооружения, внутренним колодцем и многочисленным гарнизоном, являлся сильно укрепленным пунктом крестоносцев.

В результате тридцатилетней войны между крестоносцами и Польшей замок в 1457 году был выкуплен Ягеллонами у взбунтовавшихся наемников.

На территории замка

Мальборкский замок стал одной из резиденций польских королей.

В конце XIX века замок был реконструирован с целью возвращения сооружениям средневекового облика.

Польша. От Балтики до Высоких Татр. Продолжение

По залам и галереям замка

Во время Второй мировой войны сильно пострадал и был фактически выстроен заново.

Фото оружейных комнат и открытой экспозиции на территории замка

Польша. От Балтики до Высоких Татр. Продолжение

В настоящее время замок является одним из крупнейших туристических центров Польши.

Покинув северную часть Польши, мы переехали в Краков, Малопольское воеводство.