Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был 10 апреля 13:28
Нет войне, мир Украине

Величка, Закопане — Польша Июнь 2016
Озеро Морское Око

Итак, я продолжаю свой отчет о нашем путешествии по Польше, начатый здесь — Гданьск, здесь — Мальборк, и здесь-Краков

Из Кракова мы поехали в соляную шахту «Величка» — один из самых ценных памятников материальной и духовной культуры на польских землях, который ежегодно посещает более миллиона туристов со всего мира.

Это также памятник мирового класса, один из двенадцати объектов в списке мирового и природного наследия ЮНЕСКО.

Билеты на подходящий для нас день и время, в сопровождении русскоязычного гида мы заказали на сайте Величка.

В Величку из Кракова доехать очень просто. С вокзала Краков Главный каждые пятнадцать-двадцать минут отходит электричка до Велички. Тут же с вокзала можно уехать на автобусе.

Это конечная остановка, пропустить ее никак нельзя. Цена билета 4 злотых. Можно купить в кассе вокзала, а можно и в автомате.

В самом городке Величка все дороги ведут в соляные шахты.

На главной площади есть такая трехмерная композиция, посвященная работе копателей.

На главной площади Велички

Мы немного погуляли по городку и в назначенное время подошли к стволу Даниловского, главному входу в шахты.

У турникетов с флажками, символизирующие язык экскурсии (а экскурсии есть на польском, английском, русском, немецком, итальянском, испанском и французском языках) начали подтягиваться люди.

На польском языке стоимость билета 69 злотых, на иностранном языке — 89 злотых.

Самостоятельно нельзя посетить шахту, только под опекой гида.

На трассе придется преодолеть около 800 ступенек, причем сразу уже на старте нужно преодолеть 54 пролета пешком,380 ступенек.

Среднее время на трассе-около 3 часов.

Польша. Величка. Закопане

За фото и видеосъемку требуется дополнительная плата.

В Шахте более 20 подземных залов, все фигуры и барельефы которых выполнены из соли.

Польша. Величка. Закопане

Здесь находится единственный в Европе подземный костел, в котором находится подземный памятник папы Иоанна Павла II

Эта уникальная скульптура из соли находится на глубине 101 метров в часовне самой красивой камеры Велички св. Кинги. Часовня обладает отличной акустикой, здесь даже давали концерты звезды мирового уровня

Действительно, экскурсия очень интересная.

Еще можно на выходе сфотографироваться в автомате и получить на почту фото с логотипом Велички
Польша. Величка. Закопане

На выходе можно сделать фото с логотипом копален.

Из Кракова автобусом с автовокзала, который находится в помещении вокзала Краков Главный,рядом с торговым центром Галерея Краковская мы уехали на юг Польши, в Татры. Примерно 100 км от Кракова.

У подножья единственных в стране гор альпийского стиля, лежит Закопане,«зимняя столица» Польши.

Самый высокогорный город в Польше(750–1100 м над уровнем моря) расположен в узкой котловине между Татрами и горной цепью Губалувка.

Меня сразу впечатлил особый архитектурный стиль деревяных домов Закопане-широкие ярусные крыши, резные окна, балконы и крыльцо.

Польша. Величка. Закопане

Стиль Закопане (или стиль Виткевича) — это стиль искусства, наиболее заметный в архитектуре, но также найденный в мебели и смежных предметах, вдохновленный региональным искусством польского горного региона под названием Подхале.

Опираясь на мотивы и традиции в зданиях Карпатских гор, этот синтез был создан Станиславом Виткевичем, который родился в литовской деревне Пашиуше, и теперь считается одной из основных традиций жителей Гурала.

Виткевич использовал множество украшений, характерных для Подхале.

Другим характерным элементом домов, спроектированных Виткевичем, была веранда, расположенная под карнизами на южном фасаде, называемая ловушкой, поддерживаемая арками каменного фундамента.

У нас была заказана вилла Парк,в 150 метрах от главной туристической улицы Закопане-Круповка.

Тут мы жили

Итак, главная улица Круповка.

Тут сосредоточена вся туристическая жизнь Закопане.

Польша. Величка. Закопане

Торговые центры, магазины, магазинчики, лавки, киоски, музеи, рестораны, кафе, свой музей восковых фигур, турагентства, обменники, в конце улицы расположен рынок, в котором можно купить изделия местных умельцев, продукты питания, одежду, игрушки и т. д.

Польша. Величка. Закопане

В конце рынка находится фуникулер, на котором за 11 злотых можно подняться на гору Губалувка.

Польша. Величка. Закопане

Мы поднялись наверх, но начавшийся дождь загнал нас в близлежащее кафе, в котором мы переждали дождь за кружкой горячего гжаного пива с медом.

Польша. Величка. Закопане

Местные рестораны, или как они тут называются, корчма-это отдельная история.

Польша. Величка. Закопане

На входе жарится, парится, варится всякая вкуснятина, местные музыканты вас развлекают фольклорными мелодиями гуральцев-только, чтобы турист не прошел мимо, а заглянул именно сюда.

Мы опробовали несколько мест — нигде не разочаровались.

Интерьер составляют деревянные столы и лавки, покрытые овечьими шкурами, утварь на деревянных полках. Еду подают прямо с огня на деревянных подносах.

Дешево и сердито.

Самый интересный маршрут Закопане — озеро Морское Око.

За 10 злотых с автовокзала на маршрутке мы доехали до входа в Национальный Татранский Парк. Там за 5 злотых мы начали свой 9 километровый подъем на озеро.

У входа есть повозки, которые предлагают подвозку к озеру.

Польша. Величка. Закопане

Но цена неадекватна, и мы пошли пешком.

Польша. Величка. Закопане

Встретили олененка по дороге на озеро

К озеру ведет асфальтированная дорога с небольшим подъемом, вдоль красивых лесных видов, ручьев и водопадов.

Польша. Величка. Закопане

И стар и млад по дороге на озеро.

Маршрут несложный, нескучный, но продолжительный

Бурелом по дороге на озеро

Польша. Величка. Закопане

Можно передохнуть по дороге на небольших полянах со скамеечками и столиками.

Польша. Величка. Закопане

В завершении трехчасовой прогулки нас ждал завораживающий вид.

Польша. Величка. Закопане

У озера есть небольшое кафе, где можно перекусить. У них здесь монополия, нет конкуренции, и цены они диктуют соответственные.

Польша. Величка. Закопане

Пора спускаться, последняя маршрутка уходит от входа в парк в семь вечера.

Что еще есть в Закопане?

Перевернутый домик, но это скорее аттракцион для детей. Уровень исполнения примитивный. Можно смело пропустить.

Польша. Величка. Закопане

Дальше нас ждала Варшава.