Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Казань — Россия Апрель 2019

Часть 1 Москва-Тольятти.

Часть 3 Екатеринбург.

КАЗАНЬ

давно уже мечтала посетить, поэтому попутным ветром занесло не случайно. Просматривая многочисленные отзывы туристов, поняла, что ничего нового не внесу, гуляя по одним и тем же протоптанным туристами местам. Хотела оставить затею «выдачи материала на гора́», но подумав, решила, а почему должна равняться, сравнивать, тянуться, покажу-ка я Казань моими глазами, что смогла увидеть за 2.5 дня прогулок по городу.

В Казани нет ни друзей, ни виртуальных знакомых, поэтому никаких встреч, приехала просто как туристка для знакомства с городом, где гармонично переплелись восточная и западная культура.

P. S. В Кремле и вокруг него, как и на гуляльной улице Баумана, была несколько раз и в разное время суток за время пребывания, поэтому в описании не придерживалась порядкового маршрута.

Путешествие по России. Казань

Казанцами очарована с момента приезда: ехавшие со мной в купе ребята подвезли к отелю на такси, не взяв ни копейки, затем на рецепшине гостиницы «Фатима» разрешили вселиться в 6 утра, вместо 14.

После доплаты 200 рублей, я стала обладательницей одноместного уютного номера на две ночи, с окнами на Кремль. Советую: чисто, уютно, спокойно, в самом центре города, с приемлемой ценой. А вот завтраки не понравились — дорогие, однотипные и не вкусные. Рядом множество кафе, где можно лучше и дешевле покушать.

КАЗАНСКИЙ КРЕМЛЬ.

Итак, в моём распоряжении два с половиной дня. Закинув вещи и позавтракав в отеле, сразу отправилась в Кремль, манящий из окна.

Территория комплекса Казанского Кремля является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, со множеством архитектурных, исторических и археологических памятников. Посетила мечеть и собор, не заходила в музеи, не погуляла по стене, которая открыта для посетителей с мая, лишь наружный осмотр достопримечательностей, но и это заняло более двух часов.

Путешествие по России. Казань

Казанский Кремль окружён стеной более двух километров с двумя входами/выходами через Спасскую и Тайницкую башни. К Спасской башне, высотой 47 метров, примыкает надвратная Спасская церковь, ставшая одним целым с башней.

Спасская башня, центральный вход.

Главная мечеть Татарстана — Кул Шариф, построена из белого мрамора и гранита, купол (36 м.) и минареты (58 м.), красивого бирюзового цвета. Мечеть названа в честь имама Хул Шарифа, убитого при защите старой мечети, во время нападения войск Ивана Грозного. Новая мечеть построена к 1000-летию Казани.

Путешествие по России. Казань

Купола мечети отлично сочетаются с колокольнями православного Благовещенского собора, воздвигнутого в эпоху Ивана Грозного (16 век). За прошедшие века собор шесть раз горел и несколько раз реставрировался, отчего первоначальный облик радикально изменился. Открылся вновь в 2005 году.

58-метровая башня Сююмбике — казанская «Пизанская башня», с наклоном около двух метров, построена в 17 веке на месте деревянной. Башня занесена в список сорока падающих башен мира.

В Кремле располагается резиденцией Президента Республики Татарстан. Кстати, это единственная республика в России, имеющая президента.

Резиденция президента республики Татарстан.

Путешествие по России. Казань

Представительский корпус Аппарата президента республики Татарстан.

ВОКРУГ КАЗАНСКОГО КРЕМЛЯ.

За Пятницкой церковью расположен мужской Казанский Богородицкий монастырь, а за ним идёт восстановление Собора Казанской иконы Божьей Матери. Чуть далее возвышается Петропавловский собор, ныне на реставрации, но работающий, с 49-метровой колокольней.

Дворец земледелия, на строительство которого было потрачено более 2 млрд. рублей. Здесь разместилось Министерство сельского хозяйства Татарстана. По поводу сооружения разные взгляды, но мне понравилось, особенно хорошо смотрится в ночной подстветке.

Далее, за помпезными серыми домами элитного жилого комплекса, церковь святой преподобной великомученицы Евдокии и строящаяся мечеть, пока без названия.

Кремлёвская набережная реки Казанка меет длину около полутора километров и пролегает от стен Казанского Кремля до Национального культурного центра «Казань». Даже в апреле, без фонтанов и цветников, набережная выглядит красиво. Пообедала в ресторане Чиром с татарской национальной кухней, куда пришлось записываться заранее, вкусно, но очень дорого.

Вид с набережной.

ТРИ КИЛОМЕТРА ПЕШЕХОДНОЙ АЛЛЕИ.

Улица Баумана, плавно переходящая в Петербургскую, превратилась в длинную пешеходную аллею в 1986 году. Здесь находится множество исторических строений, монументов, музеи, театр, бесчисленные кафе и сувенирные магазины.

Иоанно-Предтеченский монастырь.

Кафедральный Никольский собор.
Знаменитый казанский КОТ, о котором много написано в инете, поэтому не повторяюсь.

Колокольня Богоявленского собора, построенная в 19 веке. Высота её 74 метра, наверху расположена смотровая площадка. Сам собор находится за колокольней.

Площадь Тукая, расположенная между пешеходными улицами Баумана и Петербургской. Далее по улице Петербургская до станции метро Суконная слобода. Длина всей пешеходной аллеи от Кремля до метро Суконная слобода — три километра.

Покровский кафедральный собор.

Деревянный этнографический комплекс «родная деревня». Вечером работают боулинг, бильярд и даже ночной клуб. Летом здесь проводятся различные фестивали и шоу.

Татарский государственный театр кукол «Экият».
На метро возвратилась к началу улицы Баумана.

СТАРО — ТАТАРСКАЯ СЛОБОДА

является уникальный ансамблем национальной татарской архитектуры.

Мечеть аль-Марджанистарейшая мечеть города. После взятия Казани Иваном Грозным, все мечети были разрушены. Лишь во второй половине 18 века Екатерина II разрешила строить каменные мечети. Она первая в России ввела закон «О терпимости всех вероисповеданий». Чуть далее Анапаевская мечеть.

Мечеть аль-Марджани.

В Старо-татарской слободе есть отличное кафе-чайная с авторскими чаями, советую, именно здесь я попробовала настоящий татарский чай (на фото белое угловое здание).

Озеро Нижний Кабан, расположенное в центре города, представляет собой гидросистему из 3-х озер, соединенных проливами и каналами, растянувшимися почти на 10 километров. Это популярное место отдыха горожан и туристов. Там же находится театральная площадь с театром Камала и эффектный музыкальный фонтан с подсветкой, работающий с мая, поэтому увидеть его не удалось.

ПРАВЫЙ БЕРЕГ реки Казанка.

Путешествие по России. Казань

Центр семьи «Казан», исполненный виде котла — главный дворец бракосочетаний Казани. Наверху расположена смотровая площадка на высоте 32 метра.

Мост Миллениум через реку Казанка длиной более полутора километров. Поддерживающие конструкции выполнены в виде буквы «М» , высотой 64 метра над водой.

Виды с Кремлёвской транспортной дамбы.

Выезжала в Екатеринбург вечерним поездом с красивого центрального вокзала.

Казань очень понравилась, даже в «голом» апреле. Представляю, как она прекрасна в зелёном облачении парков, цветников и брызгах фонтанов.

Всё путешествие:

Часть 1 Встречи с туристерцами. Москва-Тольятти.

Часть 3 Встречи с туристерцами. Екатеринбург.