Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Москва, Тольятти — Россия Апрель 2019

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Друзья всегда занимали немалую частичку в моей жизни. Порой дружба заканчивалась без предательства, без ссор и без причин — просто мы становились разными и каждый шёл своим путем. С годами круг друзей сужался, а с возрастом и переездом в другую страну сошёл почти на нет.

Не могу сказать, что для меня это стало таким уж фатальным, ибо имею рядом мужа — друга с обоюдными интересами, но за 16 лет проживания в Германии близкой подруги здесь так и не заимела, хотя приятелей и хороших знакомых немало. И дело не в том, что неконтактна, просто мой образ жизни для сверстников чересчур активен, а более молодые заняты детьми, школой, работой.

С появлением СЕТИ бездумно нырнула в круг общения и окружила себя виртуальными друзьями. Но жизнь и время внесли свои коррективы, сузив онлайн знакомства до круга по интересам. Нашлись и старые друзья отрочества и юности, нынешняя дружба с которыми приобрела иной, более глубокий смысл, нежели в далёком прошлом.

Виртуальные друзья постепенно стали переходить в реальные знакомства, а некоторые стали настоящими друзьями, уже проверенные на прочность временем, встречами и совместными путешествиями.

Зачем нужны друзья в Сети?
Чтобы однажды к ним зайти,
И, задержавшись на минутку,
Весь вечер с ними провести…

С.Глаголев.

ЦЕЛЬ ПУТЕШЕСТВИЯ

• встреча с друзьями, реальными и виртуальными;
  • знакомство с Казанью и Екатеринбургом.

Итак, мой двух-недельный маршрут: Москва — Тольятти — Казань — Екатеринбург, из которого дорога занимает 4 дня (более восьми тысяч километров).

МОСКВА.

Здесь жила три года в далёких 70-х, в унизительном статусе лимитчицы. Ни замужество, ни работа, ни рождение дочери статус не изменили, нужно было сильно «грести лапками», чтобы что то изменить, но пелёнки-распашонки не давали шанса, поэтому ретировались в Украину, на Родину мужа.

В Москве живут друзья, нашедшиеся в СЕТИ (всё же великое дело, эти сети), после чего стабильно, раз в два-три года, летаю в гости к девочкам, знакомлюсь с меняющейся за это время столицей.

За два дня в Москве, кроме встречи с подругами, была ещё и встреча с туристерцами.

В аэропорту Домодедово встретил Саша (Sanych), первая встреча с которым произошла в Оберстдорф, Германия. О чете Смирновых уже смело могу сказать — настоящие друзья.

Поздний ужин продлился до двух ночи, а на следующий день Саша «передал» меня подруге из рук в руки, покорив её своей харизматичностью (не скажем об этом Ире).

Вечером душевно, как всегда, посидели с девочками до часу ночи, общаясь и строя планы на совместные путешествия.

Следующий день был днём встреч с туристерцами, до этого знакомыми лишь виртуально.

Пока ждала Иру Ананьеву, заглянула в парк Зарядье. Но середина апреля — это не то время для гуляния по парку, который выглядел уныло и серо.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Москва -Тольятти.

Посидели с Ирой в кафе в ГУМе, погуляли по Красной площади.

ВСТРЕЧА С ТУРИСТЕРЦАМИ.

Выбрали для посиделок кафе в ГУМе, стилизованное под СССР-овскую столовку. Было просто и весело, чувствовала себя уютно, как в кругу давно знакомых друзей.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Москва -Тольятти.
Не могу сказать, что столовка дешёвая, а цены в баре на спиртное просто драконовские, бутылка вина 1400 рублей.

До сих пор я не знала,
Что в жизни моей
Вдруг появится столько
Хороших друзей!

Тосты за столом «лились рекой»: за встречу; за моё двухлетие на сайте (именно в апреле, ровно два года назад, я зарегистрировалась на Туристере); за первый день на новой работе Люды Klyopova; за удачу в будущих поездках, тем более предстоящие у многих буквально на днях и т. д.

На встрече были: Сергей Василец; Аня Абросимова; Лариса Киселёва; Люда Klyopova; Галя Gorshenina; Саша и Ира Смирновы.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Москва -Тольятти.

Лишь к 22-м выбрались из столовки на улицу Никольскую, сверкающую многочисленными гирляндами.

ТОЛЬЯТТИ.

Перелёт в город моего студенчества — Куйбышев и встреча с давними друзьями, прошла как один миг. Не удивительно, у меня было лишь полтора дня, которые плавно переходили от застолья в сауну, бассейн и снова в застолье. За всё время лишь небольшая прогулка к Волге, которая частично была ещё подо льдом. Надеюсь, что скоро увидимся с ними у нас.

Теплица Тани, которой она заслуженно гордится.
И это всё моё, радуется Танюха! Правда пока серенькое и голенькое.
На берегу Волги.

КАЗАНЬ.

Единственный город в моём большом турне, который посетила как туристка без всяких встреч. Казань оставила незабываемые впечатления, два с половиной дня гуляла по городу и наслаждалась чудесными видами многочисленных церквей и мечетей; удивительным переплетением восточного и западного; самобытной архитектурой и вкусной пищей. Казань прекрасна даже ранней весной!

Несмотря на многочисленные отзывы о Казани, о ней обязательно напишу и это будет Казань моими глазами.

Мечеть Кул-Шариф.
Старо-татарская слобода.
Центр семьи «Казан»

ОТСТУПЛЕНИЕ.

В плане поездки стояла Башкирия, где живёт моя очень давняя виртуальная знакомая, ставшая за одиннадцать лет общения очень близкой. Но то, что произошло за пару недель до вылета, изменило решение ехать в Уфу.

Подруга живёт в маленькой деревне, оказавшись там волею судьбы. По её словам «недалеко» от Уфы, всего лишь 200 км., а после описания, как мы будем добираться до её деревни, я впала в ступор. Впрочем, судите сами, Люся разрешила мне показать описание ею дороги:

«Мы с вокзала едем в мой район, это еще 3–4 часа.
Остановка в поселке Караидель, это районный центр.
Дальше ждем „Титаник“, это кораблик, который перевозит людей с одного берега на другой, моста нет.

Затем ловим попутку на мой поселок МАГИНСК.
Это 18 км от моего места проживания.
Попробую договориться с соседом Женькой, чтобы встретил нас на берегу реки. Топим печь и жарим картоху с консервированными помидорами! А следующий день общение, общение, общение)). Расслабон полнейший».

Насмеялись? Прокомментирую: после восьми часовой тряски в автобусе Казань-Уфа и прибытия в 18, мы на перекладных должны куда то добираться. Какие паромы ходят в 20–22 вечера в деревнях, а попутки ночью — это один процент из тысячи. Я уже представила перспективу остаться на ночь с чемоданами, фотоаппаратом, документами и деньгами на берегу реки. А потом содрогнулась — это ведь и обратно также!

Решила с Казани поехать в Йошкар-Ола, тем более это всего 2.5 часа на маршрутке. Но новому плану не суждено было сбыться, подруга решительно была настроена встретиться, объявив, что сама приедет в Екатеринбург и заказала уже отель в центре города.

Часть 2. Казань моими глазами.

Часть 3. Большое путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург; Ганина яма.