Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Екатеринбург — Россия Апрель 2019

С первой частью: Москва — Тольятти, можно познакомиться здесь. Третья часть посвящена: Екатеринбургу; Ганиной яме; встрече с друзьями; и чемоданному стрессу.

ЕКАТЕРИНБУРГ.

В этом городе неожиданно оказалось не три, а пять полных дней. Предстояли не только встречи, но и знакомство с городом, в котором была в юности только проездом.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

По Екатеринбургу гуляла: с подругой из Башкирии, специально приехавшей на встречу, моей активной читательницей и основным критиком Люсей Шашковой; с Аней Кудрявцевой, с которой была счастлива познакомиться в реале; со школьной подругой, с которой уже не раз встречалась, что ещё больше укрепило нашу дружбу.

С Аней Кудрявцевой.

В первую очередь, впрочем, как и всех туристов, впервые посещающих Екатеринбург, хотелось посетить места, связанные с убийством царской семьи.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в городе Екатеринбурге, в подвале дома горного инженера Николая Ипатьева, были убиты Император Николай II, его жена императрица Александра Федоровна, их дети — великие княжны Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия, наследник цесаревич Алексей.

На этом месте построен пятикупольный двухуровневый Храм на Крови́. Верхний храм — высокий и со множеством окон, с уникальным иконостасом. Нижний храм — полу мрачный и с низкими сводами, но именно здесь находится крипта, символически воссоздающая расстрельную комнату, в которой погиб бывший царь с супругой, пятью детьми и четырьмя приближенными.

Храм на Крови́ построен на месте расстрела Царской семьи.
Верхний храм
Нижний храм

Часовня в честь великомученицы Елизаветы Федоровны, построенная на 10 лет ранее, чем Храм-на-крови.

Рядом расположен Духовно-Просветительский центр «Царский» с Храмом во имя святителя Николая Чудотворца и «Музеем Царской семьи», где представлены предметы, принадлежавшие Романовым, уникальные документы, фотографии.

Посетила мужской монастырь Святых Царственных Страстотерпцев, расположенный в Га́ниной Я́ме.

После злодейского убийства, трупы Августейшей Семьи и всех других расстрелянных, были тут же отвезены и сброшены в заброшенный Исетский рудник, куда было доставлено 30 ведер бензина и 175 литров серной кислоты. Трупы около одной из шахт расчленяли на части, затем сжигали на кострах при помощи бензина и скидывали в шахты, обливая серной кислотой.

Этот ужас просто не поддаётся пониманию.

Монастырь освящён в декабре 2000 года. Сейчас в нём действует семь деревянных храмов — по количеству убитых членов царской семьи.

Здесь Монастырь с картой и подробным описанием храмов.

Беседка для отдыха и свечная лавка.

Вход в монастырь, где обязательны юбки и платки, через «Вратарницу» — Надвратный храм в честь иконы Божьей Матери Иверския.

Памятник Царские дети.
Памятник "Царские дети".

Храм Святителя Николая Чудотворца имеет 17 куполов с семнадцатью крестами. Высота храма также составляет 17 метров. По дате уничтожения царских останков — 17 июля. Находится вблизи «открытой шахты № 7», рядом с одним из кострищ, где уничтожались останки Августейшей Семьи.

Поклонный крест.

Храм преподобного Серафима Саровского. Император Николай II очень почитал преподобного старца.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

Храм Державной Иконы Пресвятой Богородицы. Икона Богородицы изображена с державой — символом государственной власти.

Храм преподобного Сергия Радонежского. С древних веков утвердился благочестивый обычай — во всех важных случаях русские князья, а позже — цари, испрашивали благословения у преподобного Сергия Радонежского. Эту традицию свято хранила и семья императора Николая Александровича.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

Царский храм или Храм Царственных Страстотерпцев, посвящен всем членам убиенной Августейшей семьи. На колокольне храма находятся восемь колоколов. На каждом — икона одного из членов Царской семьи. Самый маленький — назван в честь царевича Алексия, и дальше по возрастанию — до колокола с иконой Страстотерпца Николая. На восьмом колоколе — икона всех Царственных Страстотерпцев.

Храм праведного Иова Многострадального. День рождения государя Николая II приходится на 19 мая — день памяти святого Иова Многострадального. Проход к храму был закрыт.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

Подъём на колокольню разрешается лишь в дни больших праздников.

Фотографировать в храмах запрещено!

В прогулках по Екатеринбургу в основном придерживалась красной и синей туристических линий.

Усадьба Расторгуева — Харитонова.

Храм Вознесения Господня, один из самых старых храмов города.
Храм Большой Златоуст.

Памятник Петру и Февронии установлен летом 2012 года ко Дню святых князя и княгини, который отмечается 8 июля.

Городская мэрия.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

Плотина на реке Исеть, которую горожане ласково называют «Плотинкой».

Возле самой Плотинки стоит большой розово-чёрный родонит из Седельниковского месторождения. Говорят, что он пробуждает любовь и творческие способности человека.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

Барельеф «Рождение города». Изображает Татищева, подписывающего указ о создании завода, в окружении де Геннина и рабочих.

Водонапорная башня, построенная в 1880-е годы. Сейчас здесь располагается экспозиция «Метальная лавка».
Самый красивый дом в городе - Севастьянова, был закрыт на реконструкцию, но баннер сделали симпатичной копией фасада.
Часовня великомученицы Екатерины.

Пасхальный кулич, вместо фонтана, появился уже при мне, но это не тот, который самый-самый.

В Екатеринбурге испекли самый большой в мире пасхальный кулич весом больше трех тонн: на него ушло 22 тысячи яиц, 40 мешков муки, 450 килограммов сливочного масла и полтонны отборного изюма. Это великолепие выставили на всеобщее обозрение в центре города.

Организаторы планировали раздать людям гигантский кулич по кусочкам в коробочках, но без эксцессов не получилось. Ни на кулич, ни на «раздачу» посмотреть в реале не удалось.

Побывала в музее ИЗО, бывшее здание Горного госпиталя, где смешались архитектура XVIII и XX веков, как и экспозиция: картины великих художников, иконы, образцы камнерезного и ювелирного искусства, знаменитый Каслинский чугунный павильон.

Понравился Академический район, в котором проживает школьная подруга, ухоженный, весёленький и без затора машин у подъездов, как обычно бывает у многоэтажек в больших городах, правда есть минус — в часе езды от центра.

В день отъезда гуляли по улице Вайнера с Аней Кудрявцевой, правда с погодой не повезло, хотя до этого стояли прекрасные дни. Холодный ветер, дождь, град, а потом и вовсе сильный снегопад, немного подпортили прогулку.

Путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Екатеринбург.

Так получилось, что в Екатеринбурге останавливалась в двух отелях по две ночи, точнее хостелах, расположенных в центре города. Первый — хостел Lucky в начале поразил, не в лучшем смысле, но потом освоилась и даже показался уютным. Мы были вдвоём в трёх-местном номере, впрочем, как и в квартире, превращённой в хостел. При бронировании завтраки стояли в цене, но утром заспанная девушка, живущая тут же в хостеле, пояснила, что завтраки указаны лишь для привлечения клиентов (!?), увидев моё выражение, тут же побежала на кухню готовить яичницу. Люся притащила с собой деревенские: творог; сметану; мёд, припаслась и кофе с чаем, яичница тоже пошла на ура, как и каша, приготовленная на следующее утро той же девушкой.

Второй хостел Gold более похож на отель, расположен в квартире рядом с улицей Вайнера, сделан очень прилично. Номера 1–2 местные. Чисто, уютно. Советую (адрес на фото в слайд шоу, хотите посмеяться, загляните на описание завтраков, но вкусно).

Приключения чемоданчика.

Это сейчас вспоминается со смехом, а по приезду получила стресс на целых восемь дней. В московском Шереметьево чемодан не успели доставить на мой рейс за два часа транзитного времени. В Дюссельдорфе успокоили, что багаж доставят за 2–3 дня, перед этим обязательно позвонив нам.

Через 3 дня мы начали «стучать во все двери», так как ни багажа, ни звонка. Самое худшее, что везде «отшивали», посылая в разные инстанции, у них видите ли каждый занимается СВОИМ делом: одни принимают заявления о пропаже багажа; другие доставляют по адресатам; третьи занимаются пропажей, а в итоге — ни кто не знает, где мой чемодан.

Давало какую то надежду известие, что из Шереметьево чемодан отправили в Дюссельдорф. После многократных бесполезных звонков и майлов в течении последующих четырёх дней, написали интернет-жалобу в администрацию аэропорта, лишь тогда удалось узнать, что багаж находится в хранилищах как безадресатный!

Что оказалось в итоге: чемодан привозили домой ещё 30.04, не позвонив предварительно. Oтдел, где принимают заявки о пропаже багажа, дал в отдел доставки только адрес и фамилию, не сочтя нужным снабдить номером телефона. А бездельники с доставки ещё и адресата найти не в состоянии: в доме 3 подъезда, посмотрев фамилии только на ближайшем (в Германии нет номеров квартир, только фамилии), 20 метров пройти к следующему подъезду было лень, прицепили к чемодану бирку «без адресата» и закинули его в хранилище на аэропорту.

Нам же сказали, что безадресатный багаж второй раз привозить не будут, приезжайте и ищите сами. Поехали, потратив целый день (120 км. в одну сторону), кроме этого, час парковки в аэропорту 4.5 евро, нам же пришлось ждать два часа человека, который позже таскал нас более часа по хранилищам, которые разбросаны в разных концах аэропорта и только в третьем, когда уж вовсе потеряла надежду, чемодан нашёлся.

Такого безобразия в аэропорту Германии никак не ожидали! Писать жалобу и требовать материальную и моральную компенсацию муж отказался, устав от поисков.

Через месяц летим в Адлер и снова с транзитом в Шереметьево…

Часть 1. Большое путешествие к друзьям в России. Встречи с туристерцами. Москва, Тольятти.

Часть 2. Казань моими глазами.