Турист Алексей (Alexey_S)

По Испании проселочными дорогами. Агилас

По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки

По Испании проселочными дорогами. Лорка

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

По Испании проселочными дорогами. Вера

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 2

По Испании проселочными дорогами. Мурсия — часть 1

По Испании проселочными дорогами. Мурсия — часть 2

*****

Когда мотаешься по местным дорогам, очень просто при наличии какого-то интереса остановиться в любом практически месте. У нас, помимо красивых видов не на ходу, размятия ног и прочего причиной для остановки часто являлись садовые центры, вольготно расположившиеся где-нибудь на местной дороге, либо большие магазины керамики или гончарные мастерские. Ну что поделаешь, очень жена интересуется этой темой. Тем, чтобы купить что-то очень красивое для украшения быта дома или на даче. Тем более, если покупать не в сувенирных лавках, а прямо на производстве или специализированных магазинах, цены просто копеечные.

В Испании керамика используется массово: это таблички с названиями улиц и номерами домов, большие панно на стенах зданий, изображения святых, отделка подъездов, лестниц, фонтаны, всевозможные светильники и плафоны к ним, различные фигурки, а уж про керамические горшки у входов и на стенах домов и говорить нечего.

И как бы я не кряхтел, не нуделся "да зачем нам это нужно", что-то керамическое на обратной дороге оказывается в нашем багаже.

В этот визит в Испанию мы наведались в уже знакомую нам гончарную мастерскую в городке Сорбас в провинции Альмерия.

Самые разные горшки и прочие сосуды, сплошь заполнившие большой двор. Я для многих из них даже названий не знаю.

Внутри в залах забитые полки, горы посуды на столах и под столами. Всевозможные тарелки, кувшины, наборы для умывания (керамические кувшин и таз, обычно еще на деревянном стуле с зеркалом - очень неплохо раскупаются и сейчас), фигурки людей, птиц и животных разных размеров. Ну и масса всяких мелких сувениров, фигурки танцовщиц в национальных платьях, персонажей из мультиков.

Как я понимаю, основная работа идет в других помещениях, но в выставочном зале стоял гончарный круг и на нем что-то делала маленькая девочка. Вначале она меня не видела - в течение дня часто появляются разные покупатели и ходят вокруг. Потом увидела, позвала подружку и они начали на камеру что-то изображать.

Немного поигрались, и тут подошел учитель. Пришлось заниматься всерьез...

По Испании проселочными дорогами. За керамикой...

Были мысли насчет визита в Тотану, особенно после увиденного на съезде с трассы (снимок из одной предыдущей поездки):

Но как-то после визита в Лорку не выехали сразу на скоростную магистраль, а прокатились чуть дальше по дороге N-340. И наткнулись на магизин, где представлена продукция одной (как минимум) местной мастерской и одной (тоже как минимум) из Тотаны. Помимо разнообразной обычной посуды и цветочных горшков, а также сосудов для вина (навскидку, литров до 20 включительно) было много так обожаемых моей половинкой декоративных изделий, панно, фонтанов - и в натуре, и в виде каталогов. Все, что душе угодно, включая полностью отделку дома плиткой на полу, стенах, разными санитарными приборами немассового производства, а также сада, парка и при необходимости городских площадей.

По Испании проселочными дорогами. За керамикой...

Когда жена присмотрела кое-что из транспортабельного, стала уточнять - а есть ли у них то же самое, но другого цвета, вот как здесь? Продавец посмотрел на складе, сказал, что нет, но если надо то через пару недель сделают именно то, что надо, на заказ за теже деньги. Мне удалось отвертеться, объяснив, что столько ждать не сможем. Пришлось удовольствоваться тем, что было в наличии.

Но самое интересное открытие ждало нас совсем рядом со второй нашей базой - в Ла-Манге. Перед самой Ла-Мангой шел ремонт дороги RM-12, и транспорт направлялся через Кабо-де-Палос. Сотня метров в сторону - и там мы увидели большой магазин.

По Испании проселочными дорогами. За керамикой...

Заглядываешь в дверь, проходишь - и оказываешься практически в пещере Али-Бабы.

Уходящие вдаль стеллажи с изделиями, над которыми до потолка, порой в несколько ярусов, развешено еще что-то. Крутишь головой по сторонам, вверх-вниз. Разнообразная кухонная утварь, фигурки животных. На одной полке - в одном стиле, на соседней - в другом.

По Испании проселочными дорогами. За керамикой...

Здоровые полки, на которых можно спокойно собрать большой сервиз на свой вкус. Или заказать со своим рисунком. Мы в предущих поездках видели подарочные сервизы в здоровых плетеных коробах.

Практически обязательные изображения святых:

По Испании проселочными дорогами. За керамикой...

И далее - опять разнобразная утварь, настольные, настенные и подвесные светильники, различные фигурки, включая стеллажи с авторскими работами.

И под конец - просто россыпью разная мелочевка.