Турист Алексей (Alexey_S)

По Испании проселочными дорогами. Агилас

По Испании проселочными дорогами. Замок Лорки

По Испании проселочными дорогами. Лорка

По Испании проселочными дорогами. Мохакар — музей «Каса-де ла Канана»

По Испании проселочными дорогами. Вера

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 1

По Испании проселочными дорогами. Аликанте — часть 2

*****

После поездки в Аликанте, в воскресенье, устроили себе разгрузочный день — позавтракали на балконе с видом на море, добавив к обычному рациону свежайшие чуррос, изготовленные при мне в ларьке напротив наших апартаментов, и направились в сторону ближайшего крупного города — Картахены (километров 25 — просто детский писк по сравнению с остальными нашими маршрутами). Мы уже были в ней несколько лет назад, и сегодня хотели просто погулять по городу и развлечься, без упора на историю и достопримечательности. А чтобы было интереснее — решили поехать не по магистрали, а через горы, через шахтерский край, заглянув по дороге в Кабо де Палос посмотреть на маяк.

Кабо де Палос и Ла Манга практически сливаются друг с другом. В воскресенье в Кабо де Палос проводится еженедельный рынок, поэтому значительная часть городка заполнена палатками, покупателями и продавцами, а также их машинами, забившими улицы. В такие дни движение в центральной части перекрывается. Нашли объезд и по окраине, мимо гавани, выбрались к маяку.

Поставили машину на небольшой практически пустой парковке и огляделись.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Небольшой мыс, на котором расположен маяк, с каменистыми берегами. В то же время есть несколько укромных пляжей. Даже удивительно, что рядом на двадцать километров протянулась песчаная коса Ла Манги.

Традиционная уже даже для самых маленьких населенных пунктов набережная:

На стоянке щит с информацией о пешеходном маршруте. Подобные щиты мы встречали порой в довольно глухих местах. Такое впечатление, что все побережье разбито на маршруты разной сложности для любителей пеших прогулок или серьезных походов.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Как выяснилось, мы очень вовремя приехали. Почти сразу после нашего появления одна за другой стали подъезжать машины, из них появлялись группы людей, многие в одинаковых футболках, и направлялись к маяку. Такие же групки подходили из городка.

По асфальтовой дорожке, огибающей холм с маяком, поднимаемся вверх. По дороге осматриваемся. Уже пониже нас видны Кабо де Палос и уходящая направо цепь зданий Ла Манги.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

На склонах холма растет горная сосна, выделяющася ярким цветом на довольно сером фоне.

По всей дорожке и на площадке у маяка много надписей, протестующих против приватизации маяка и превращения его в частный отель.

Мы не стали дожидаться и выяснять, для чего собирался народ в футболках. Огляджелись, сделали фото и побежали дальше.

На смотровой площадке привычные указатели с местными видами флоры и фауны, информацией о заповеднике.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

И наконец вид на весь мыс: он такой небольшой.

Сзади, справа и слева — море. Впереди видны горы, за ними — Картахена. Туда и направляемся.

Выбрались на RM-12 и спустя несколько километров свернули налево, на узкую местную дорогу.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Еще чуть-чуть — и вокруг горы. Дорога поползла вверх. Сзади еще видна долина, а вокруг нас только горы, заброшенные шахты и различные сооружения.

В окружающих горах полезные ископаемые добывались еще в римские времена: серебро, свинец, железо, цинк и другие минералы. В девятнадцатом веке развитие промышленности вызвало бурный рост добычи и приток населения, в том числе оставшихся без работы шахтеров из соседней Андалусии. Несмотря на тяжелые условия работы, многочисленные аварии и жертвы, люди ехали и ехали. В 1860 году несколько небольших районов, входивших в муниципалитет Картахены, решили отделиться и стать отдельным муниципалитетом. На базе двух основных деревень возник новый город. Позднее муниципалитет, а затем и новый город, получили название Ла Юнион (союз). К 1900 году он насчитывал 30 тыс. жителей. Однако вскоре ресурсы были выработаны, и спустя всего два десятилетия большинство шахт закрылось. Население сократилось. Ла Юнион перестал быть городом шахтеров и со временем стал спальным районом Картахены.

Большая часть построенного на приисках оказалась ненужной. Вот и стоит теперь, медленно разрушается.

Мы ехали мимо небольших поселков, заброшенных рудников. Дорога петляла, временами пересекаясь с железнодорожной линией.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Мы уже думали, что проедем до Картахены без остановок, как вдруг за очередной горкой открылся вид на город Ла Юнион. И прямо по курсу над домами возвышался купол храма.

Мы к этому времени как-то насытились посещением соборов в разных городах, и не планировали новых эксукурсий, но вдруг в этот решили заглянуть — уж очень он выделялся из окружающего (мы как-то сразу решили, что это собор — таким большим он казался). И устремились в узкие улочки в поисках места поближе к собору.

Оставили машину, и после короткой прогулки вышли к храму — вначале сбоку. Даже отсюда было видно большое количество окон.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Внушительная площадь перед храмом, на высоком постаменте статуя богоматери.

Когда мы подошли, закончилась служба, и народ расходился. У дверей стоял священник и прощался с прихожанами. Так как собор находится вдали от туристических маршрутов и не было каких-либо объявлений об экскурсиях, входной плате и прочем, я предпочел спросить разрешения на осмотр и фотографирование. Священник радушно пригласил нас внутрь.

Внитри собор оказался большим и очень светлым, практически без украшений. Через многочисленные окна с витражами внутрь проникало много света. Очень простая и одновременно торжественная обстановка.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Фактически единственные привлекающие внимание объекты — часовни вдоль сторон собора и витражи.

Фигура богоматери:

Сильное впечатление произвел этот сюжет — может быть, из-за излишнего натурализма, который так часто встречается в Испании:

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Около входа — памятные таблички, которые кое-что рассказали о храме.

Вообще информации об этом месте удалось найти немного. Церковь Богоматери прихода Розария была построена в самый разгар бума горных работ в память погибших шахтеров на средства, собранные населением, и освящена в 1902 году. Несмотря на то, что у этого храма нет такой истории, такой архитектуры, таких картин и скульптур, алтарей, как в соборах Гранады, Севильи, Малаги или других городах, он мне показался заслуживающим рассказа. А жена считает этот собор одним из самых красивых, виденных нами в Испании.

Потом мы немного прошли, немного проехали по старому городу. Естественно, в городе есть и новые современные дома, но они остались в стороне. Кстати, в муниципалитете 3 станции местной электрички, в том числе La Union Vieja (Старый Ла Юнион) и просто La Union.

Порадовал китайский ресторан:

На круговых развязках в городе установлены предметы, характерные для шахтерского края:

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

Эти же подъемники часто попадались в окружающих горах:

Пять километров от Ла Юниона до Картахены пролетают быстро. Значительную часть пути рядом с автомобильной проходит железная дорога, один за другим мелькают остановочные пункты.

По Испании проселочными дорогами. Кабо де Палос, Ла Юнион, Картахена — часть 1

А вот и сама электричка:

И на самом въезде в город привлекла внимание интересная защита от палящего солнца в университетской больнице: