Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 20:13

Бахчисарай, Ялта, Судак, Феодосия — Россия Ноябрь 2018

Из вязкой, плотно окутавшей и охранявшей сон дремы меня резко и нагло вырвал громкий и радостный звонок мобильника. Ага, если он проснулся, значит уже семь часов утра-пора покидать царство Морфея и возвращаться в реальность — подумала я. С трудом соображая и не отрывая головы от подушки, шарила рукой по комоду в поисках громкоголосого будильника — у кого хватает наглости звонить так рано? Кое-как справившись с непосильной задачей, хриплым сонным голосом отозвалась и услышала бодрую скороговорку: «Ой, ты еще спишь, но я быстро — не составишь компанию в поездке по Крыму на 3 дня? Выезд послезавтра в 5 утра. Даю полчаса на раздумья пока я доеду до работы, а потом надо бронировать отели, жду звонка!» и телефон замолчал.

Плохо соображая, стала прикидывать — а что у нас завтра и далее? Аааа-три праздничных выходных дня, да конечно же, согласная я!

Вот она-моя мечта в действии — легкий на подъем человек, имеющий машину! Недавняя случайная попутчица, уже составившая мне компанию в поездках в Северную Осетию и Дагестан. Как же я радовалась новому знакомству, строила планы и даже фантазировала: а не замахнуться ли нам на авто по Европе? На волне эйфории и задора, отбросив все дела, создала шикарнейший маршрут по еще не посещенной мною Франции и отправила его ей на доработку-согласование. Наивная… Доверчивая…

Маршрут предполагался следующий: Краснодар-Феодосия-Судак (ночевка) — Новый Свет— Ялта (ночевка) — Бахчисарай— через Симферополь на Феодосию

и в Краснодар.

Заранее оговорили, что возвратимся на третий день поздно вечером, потому как утром на работу. В виду раннего отъезда и удаленности моего проживания от точки отправления было решено, что вечером накануне отъезда я приеду к организатору с ночевкой: в ее трехэтажном особняке места предостаточно. Ночью еще подъехала студенческая подруга хозяйки из Сочи, ранний подъем, перенос бесконечных сумок-пакетов в машину и мы отправились в темноту…

Ночь отступала медленно и нехотя, а при первых слабых утренних просветах стало понятно, что всю местность окутал густой туман, да к тому же градусник зловеще показывал +2! А нам-то что? В машине тепло, время летит незаметно и вскоре от тумана не осталось и следа, температурные градусы медленно, но поднимались и вскоре весь мир накрыло яркое голубое небо! В предвкушении приближения Крымского моста

Осенний автопробег по Крыму

меня буквально трясло от переполнявших эмоций-как же долго я мечтала увидеть это грандиозное сооружение не по ТВ, а в реальности и вот оно, сбылось!

Под сопровождением легкого музона мы наконец-то въехали на автомобильную полосу этого чуда современного строительства, соединяющего два берега Керченского пролива.

Осенний автопробег по Крыму

Ощущения не передать, эмоции зашкаливали, голова вертелась -влево-параллельно автомобильной дороге полным ходом еще идет строительство железнодорожного моста,

вправо-воды Керченского пролива, жать только края дороги прикрыты ограждением.

19 километровый новенький мост роскошен и нет слов, чтобы описать его красоту.

Осенний автопробег по Крыму

Может быть небольшой ролик даст Вам возможность прочувствовать его:

И вот мы уже на территории Крыма.

Осенний автопробег по Крыму

В глаза сразу же бросилось массовое строительство дорог, мостов, по обе стороны пока еще узкой двухполосной дороги огромные кучи песка-гравия, копошатся экскаваторы и другая техника.

Проехав более пятисот километров по дорогам Крыма мы увидели, что едва ли не на третьей их части аналогичная ситуация: очень часто расставленные преграждающие движение знаки, съезды на временную часть дороги, двухполосное движение, а в темное время суток еще и дико светящиеся и слепящие фары встречных машин — все это замедляло движение и в итоге в самый последний день наш маршрут затрещал по швам…

Перекусы во время движения в виде фруктов и кофе с выпечкой скрашивали путь, но вскоре наши желудки категорически затребовали нормальной пищи, которой был завален весь багажник и перед Феодосией, где дорога проходила прямо по берегу моря, мы сделали первую остановку. Выбравшись из машины, сразу побежали к морю-о, какое оно прекрасное и чудесное,

Осенний автопробег по Крыму

ветер нежно трепетал наши волосы, солнышко пригревало и мы радовались теплу, волны резко и с шумом накатывали на мягкий песок и медленно, игриво отползали назад, чтобы через минуту повторить это свое излюбленное движение!

Перекусив, мы отправились в Феодосию.

Осенний автопробег по Крыму

В день выезда наш рулевой и вдохновитель поездки специально для Крыма купила себе новую МТС-симку: прокладывать маршруты в незнакомой местности, отслеживать достопримечательности, вдруг надо будет срочно забронировать отель, но ее надежды не оправдались: связь была крайне редко, вернее даже ее почти не было! И тут наш маленький экипаж выручила моя Maps.me! Я, с вашего позволения назову себя бывалым туристом, поэтому еще дома подготовилась к поездке: проложила маршруты, набросала метки на основные достопримечательности и предложила девочкам себя в качестве штурмана. Иногда их мобильники все же пробивало и тогда мы дублем по их картам Google отслеживали наш путь, выключив предварительно звук-ведомые дамы в телефонах не могли договориться, направляя нас в разные стороны.

В Феодосии припарковали машину поближе к набережной,

Осенний автопробег по Крыму

немного прогулялись по провинциальным улочкам курортного города,

Музей Грина.
Осенний автопробег по Крыму

а затем, купив билеты за смешные деньги, отправились в картинную галерею И. К. Айвазовского.

Осенний автопробег по Крыму

Я уже не раз слышала об этом музее от своей подруги и мне очень хотелось посетить его и своими глазами увидеть удивительные картины гениального мариниста, ведь в галерее, основанной самим художником в 1880 году в своем доме собрано 417 полотен и это самая большая коллекция. Первые же полотна, предоставленные на суд зрителей, Айвазовский выставил гораздо раньше, еще в 1845 году и именно с этой даты началась история музея, а незадолго до своей смерти, в 1892 году маринист все свои работы завещал родному городу.

С первых же шагов картины, развешанные в зашторенных небольших комнатах, завораживают и поражают своей реальностью. Как обычный человек мог так правдоподобно изобразить весь спектр жизни из моря: волны, шквалы, морскую пучину, бури, шторма, гибель кораблей?

Осенний автопробег по Крыму

В музее можно так же увидеть мебель, личные вещи художника, портреты его семьи, документы из архива и посмертную маску мариниста.

Думаю, тем, кто любит море и удивительную живопись Айвазовского музей будет очень интересен. Возможно лучше будет заказать экскурсию, они проводятся по мере набора групп и недостатка в экскурсоводах нет. Мы, гуляя по залам сами по себе, ощутили это на себе: группа подпирала группу, голоса гидов раздавались как эхо со всех сторон. Мало того, мы, обычные туристы, мешали этим вещателям истории тем, что щелкали затворами камер и вообще лезли к ним в кадр — нонсенс! Недовольные тетеньки на нас даже шикали!

К галерее относится еще один корпус, находящийся в особняке сестры художника, где представлены работы других авторов. Мы же туда не пошли, а отправились далее по курсу: в Судак! Равнины постепенно,

Осенний автопробег по Крыму

плавно и ненавязчиво сменялись холмами и повсюду были разбросаны виноградники!

Осенний автопробег по Крыму

Сезон сбора урожая уже прошел, не было видно налившихся спелых гроздей, повсеместно буквально стерильная чистота и порядок.

Осенний автопробег по Крыму

Яркие оранжевые, терракотовые, желтые и даже зеленые разноцветные заплатки неправильной формы были разбросаны повсюду и это невероятно радовало глаз.

Очень редко девочки, рулившие по очереди, не очень-то потакая моим просьбам снисходили до остановок, но как обычно не там, где было нужно и где я могла бы сделать бомбические фото. Но тем не менее несколько фото удалось сделать. После Коктебеля,

Осенний автопробег по Крыму

остановка в котором у нас не предполагалась, холмы заявили о себе более конкретно, более настойчиво превращаясь в горы, появились очень симпатичные скальные образования, рядом с некоторыми из них были даже смотровые площадки.

Осенний автопробег по Крыму

И вот вдали в уютной бухточке, с трех сторон окруженный горами, показался курортный Судак.

Несчетное количество раз я слышала об этом городе, предполагала, что когда поеду в Крым, то непременно его посещу и вот наконец-то я здесь: бурные аплодисменты и громкие возгласы восторгов! Городок небольшой, но главное его достояние — это неплохо сохранившееся средневековое фортификационное сооружение — Генуэзская крепость, которая как вишенка на торте расположилась на гребне горы Крепостной, одним склоном упирающейся в море и которая-то и влекла меня прежде всего.

Осенний автопробег по Крыму

Прибрежное поселение предположительно основали сугды, одно из племен адыгов, в 212 году. За счет торговли с купцами, приплывающими сюда из Италии и Греции поселение разрасталось и вот это уже город, который греки называли Сугдея. В 6-м веке его коснулась рука Византии, затем в 12-м веке мимо был проложен один из маршрутов Великого шелкового пути и это было время наибольшего расцвета. Но за белой полосой идет черная-в 14 веке город захватили генуэзцы, позднее сюда добралась армия Османской империи. Как ни странно, но турки не смогли оценить то, что захватили и город постепенно пришел в упадок. В 1783 году Судак стал частью Российской империи, кстати как и весь Крым! Понимаете о чем я.

А мы тем временем нашли наш замечательный Отель с Рыцарем, ( Booking не работает с Крымом, только ostrovok.ru, поэтому несколько фото здесь, а не в отдельном хвалебном отзыве) находящийся в самом замечательном месте, какое можно только себе представить — прямо у подножия горы с крепостью и заселились.

Следующим пунктом был обед-банкет: затарившись в находящихся в непосредственной близости, а точнее прямо напротив отеля виноградных дарах Крыма наше замечательное предприятие и навеселе, отяжелевшие, расслабленные отправились покорять гору с крепостью.

Осенний автопробег по Крыму

Ох, что-то мы перепутали в очередности, но делать нечего, график поездки наиплотнейший, а посему Генуэзская крепость была взята, я единственная долезла до самого верха и не знаю, как другие-получила максимум позитива!

Затем мы спустились к еще одной значимой достопримечательности любого курортного города — Набережной. Плавным полукругом на два километра протянулась она от горы Крепостной до мыса Алчак

Осенний автопробег по Крыму

и здесь сосредоточена вся жизнь курортного города. Но в первую очередь это конечно море, на суетную жизнь которого можно смотреть бесконечно.

Солнце спряталось за горы, резко похолодало, занавес медленно открылся и началось главное, ожидаемое действо — ЗАКАТ и он не преминул разыграть перед нами свой удивительный спектакль!

Осенний автопробег по Крыму

Девочкам хотелось пройти дальше по Набережной, но я остановилась на смотровой и замерла, уже зная, что этот ежедневный спектакль полная импровизация Природы. Ожидаемого чуда может и не случиться, но все же веря и надеясь я его ждала, наслаждаясь мгновениями, впитывая в себя запах моря и прислушиваясь к шепоту волн, рассказывающих мне о своих приключениях.

Пишу, вспоминаю, зависаю над каждым словом и даю установку тем, кто еще ни разу в своей жизни не видел моря, не чувствовал его, не дышал им, не разговаривал с ним: бросайте все и поезжайте к морю. Эта бескрайняя огромнейшая масса воды покорит вас и сделает своим рабом!

Осенний автопробег по Крыму

И словно слыша мой восторженный просительный шепот действо началось: от нежнейшего, бледного и едва различимого розового на горизонте

Осенний автопробег по Крыму

до ярких оранжевых всполохов с разбега бросающихся на безумную синеву неба, утратившую свою дневную яркость.

Осенний автопробег по Крыму

Спрятавшееся за горой и распростертой на ней крепостью,

словно рассердившийся художник резкими мазками, солнце гневно и недовольно бросало на небо свои последние краски, словно цепляясь лучами за уходящий день, один из бесконечной вереницы дней…